Найти в Дзене

Всё, что делает старт Mercedes в Формуле‑1 в 2026 году таким зловещим

Первые данные и впечатления от пока размытой картины Формулы‑1 на 2026 год указывают на то, что старт Mercedes выглядит зловещим — в том смысле, что команде удалось избежать проблемы, преследовавшей её в эпоху граунд‑эффекта. В прошлом году Mercedes постоянно называли ранним фаворитом — задолго до того, как машины вышли на трассу. Но на самом деле никто не знал наверняка. Просто сложилось общее мнение, что Mercedes находится в наилучшем положении — в частности, с точки зрения разработки двигателя. Теперь, когда W17 и двигатель Mercedes вышли на трассу и команда поделилась впечатлениями от тестов в Барселоне на прошлой неделе, это мнение лишь укрепилось. Первые отзывы об автомобиле и двигателе обнадеживают. Особенно запомнилось высказывание Джорджа Расселла, который, ссылаясь на руководителя команды Тото Вольффа, заявил, что новая машина — «не полная ерунда», а затем Вольфф подтвердил такую трактовку. Хотя это прозвучало необычно весело, в основе лежала серьёзная мысль. Расселл отметил,
Оглавление

Первые данные и впечатления от пока размытой картины Формулы‑1 на 2026 год указывают на то, что старт Mercedes выглядит зловещим — в том смысле, что команде удалось избежать проблемы, преследовавшей её в эпоху граунд‑эффекта.

В прошлом году Mercedes постоянно называли ранним фаворитом — задолго до того, как машины вышли на трассу. Но на самом деле никто не знал наверняка. Просто сложилось общее мнение, что Mercedes находится в наилучшем положении — в частности, с точки зрения разработки двигателя.

Теперь, когда W17 и двигатель Mercedes вышли на трассу и команда поделилась впечатлениями от тестов в Барселоне на прошлой неделе, это мнение лишь укрепилось.

Первые отзывы об автомобиле и двигателе обнадеживают. Особенно запомнилось высказывание Джорджа Расселла, который, ссылаясь на руководителя команды Тото Вольффа, заявил, что новая машина — «не полная ерунда», а затем Вольфф подтвердил такую трактовку.

Хотя это прозвучало необычно весело, в основе лежала серьёзная мысль. Расселл отметил, что даже на столь раннем этапе уже понятно, есть ли проблемы. Отрицательные моменты выявляются на ранних тестах — и, похоже, Mercedes удалось их избежать.

При этом больше всего команду воодушевляет не надёжность и не начальная скорость машины на трассе. На данном этапе результаты по времени прохождения круга неизбежно вводят в заблуждение, а большой пробег сам по себе значит не так много.

Но то, как машина ведёт себя и какие данные она даёт в сравнении с ожиданиями, — это самая надёжная информация, с которой может работать Mercedes.

И здесь ситуация выглядит лучше, чем когда‑либо в предшествующую эпоху граунд‑эффекта.

В период с 2022 по 2025 год сотрудники Mercedes неоднократно отмечали, что «у машины такой‑то теоретический потенциал, но на трассе она ведёт себя иначе». После неудач на старте 2022 года Расселл признал, что в этом году команда хотела умерить ожидания.

Расселл заявил, что в Mercedes уверены: не будет никаких «сумасшедших неизвестных или непредвиденных вещей» — вроде эффекта «дельфинирования» (porpoising), который стал кошмаром для Mercedes в начале эпохи граунд‑эффекта. Но суть непредвиденных проблем в том, что их невозможно предугадать заранее.

Дельфинирование (англ. porpoising) — нежелательное продольное колебание болида на прямых: машина ритмично «подпрыгивает», имитируя движения дельфина.
Дельфинирование (англ. porpoising) — нежелательное продольное колебание болида на прямых: машина ритмично «подпрыгивает», имитируя движения дельфина.

Именно поэтому Mercedes покинула Барселону с таким позитивным настроем. Машина реагировала так, как ожидалось: аэродинамические показатели, измеренные на машине, соответствуют данным симуляций; поведение машины на трассе в целом совпадает с тем, что показывали виртуальные тесты. Кими Антонелли даже сказал, что на трассе машина оказалась «даже немного лучше», чем на симуляторе.

Расселл отметил, что в целом такое соответствие лучше, чем у любой машины Mercedes с последнего чемпионского сезона 2021 года.

«Машина реагировала так, как мы и предполагали, — сказал он. — Показатели аэродинамики, которые мы получаем от машины, совпадают с тем, что видим в симуляторе. То, как машина управляется, соответствует ощущениям от симулятора.
Это то, чего мы как команда по‑настоящему не испытывали с 2021 года. Мы постепенно отмечаем всё, что хотели отметить».

Дополнительную значимость этому придаёт то, что Расселл утверждает: он сразу «испытывал машину на пределе». Так что в Mercedes могут рассчитывать, что все ранние положительные отзывы — не просто результат слишком консервативной эксплуатации машины, и проблемы не всплывут, когда настройки будут выкручены «на максимум».

Разумеется, это не означает, что барселонская версия W17 — финальная. Когда всё будет балансировать на острие бритвы с точки зрения оптимизации настроек и мощности двигателя, наверняка найдутся моменты, которые не понравятся пилотам или потребуют доработки со стороны команды.

Но из слов Расселла о том, что он «испытывал границы возможностей машины» с самого начала, следует, что он достаточно рано сделал всё необходимое, чтобы выявить любые первоначальные недостатки — и, самое главное, любые серьёзные расхождения с подготовкой Mercedes на базе.

И пока этого не произошло, что может служить основанием для уверенности: специфические трудности этого этапа остались позади, и теперь команда сможет воспользоваться всеми результатами проделанной работы и углублённого анализа инструментов, чтобы действительно стать лучше.

«Именно так я думаю, — сказал Вольфф. — Предварительные вложения в инструменты и симуляции, а также работа по сопоставлению данных принесут пользу.
Но в то же время кривая обучения будет крутой. Как только мы увидим, что делают другие, мы лучше поймём. Интересно было наблюдать за Ferrari и Red Bull: в Барселоне они управляли энергией иначе, чем мы. Не хуже и не лучше — просто иначе.
Мы будем учиться, наблюдая за другими, набирая больше пробега, сталкиваясь с трудностями в гонках, когда поймём: „Подождите, в воскресенье мы не учли то, что нужно для победы в гонке“. Возможно, мы учли всё для быстрого круга, а потом внезапно откатились назад.
Победят самые умные — и в машине, и в инженерной команде».

«С настороженностью и скептицизмом»

Впрочем, уверенность или оптимизм Mercedes не заходят слишком далеко — команда опасается обмануться собственными ожиданиями.

Вольфф всё же позволил себе намекнуть, насколько Mercedes довольна ситуацией. Он отметил, что команда с энтузиазмом относится к новым правилам, и добавил: «Вы просыпаетесь с большей улыбкой, если ваша машина быстрая», а также подчеркнул, что «в целом мы — счастливые люди».

Однако он тут же поспешил подчеркнуть: чёткой картины по производительности пока нет — «вопреки тому, что думают многие». Кроме того, Вольфф напомнил, что он человек, склонный видеть «стакан наполовину пустым», и относится «с настороженностью и скептицизмом» к тому, что у Mercedes есть комплект, способный бороться за титул.

На вопрос о том, способна ли машина выиграть чемпионат мира, Расселл, как и ожидалось, ответил, что пока «слишком рано» делать выводы:

«У нас были очень надёжные тесты. Но нам придётся подождать и посмотреть, оправдает ли машина ожидания».

Тем не менее Mercedes не пытается скрывать удовлетворение результатами первой недели тестов. Команда не получала наград за то, что завершила трёхдневный цикл раньше срока, но это означало две вещи:

  1. Машина работала настолько хорошо, что у Mercedes не было простоя между днями тестов — не требовалось дополнительного времени на подготовку.
  2. У команды появилось лишних 24 часа, чтобы начать обработку всех собранных данных.

Расселл заявил, что тест «превзошёл наши ожидания» с точки зрения надёжности и плавности хода. Основной задачей для всех производителей на прошлой неделе была проверка двигателя. Хьюэл Томас, руководитель программы двигателей Mercedes, отметил, что потенциал ещё далеко не исчерпан: «Мы не бежали, а лишь шли» во время теста.

Это само по себе звучит довольно многообещающе, учитывая впечатление, которое Mercedes произвела почти на всех. Впрочем, это в основном означает, что более интенсивная работа начнётся на следующих двух тестах в Бахрейне — нужно убедиться, что всё «отлажено и идеально» к старту сезона.

Преимущество в двигателях

Надёжность впечатлила большинство команд и производителей в Барселоне. Поэтому нельзя утверждать, что «Mercedes — единственная команда, у которой заработал двигатель, и поэтому она далеко впереди».

Это явно не повторение катастрофического старта большинства команд с новыми гибридными двигателями в 2014 году, когда едва ли кто‑то мог проехать несколько кругов на первых тестах. Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон упомянул об этом, сказав, что его удивило, насколько хорошо все работали в Испании — он ожидал «симфонии красных флагов и дымящихся машин».

Но это означает, что команды смогут сосредоточиться на производительности в начале сезона, а не на том, чтобы «удерживать всё вместе с помощью проволоки и скотча», как выразился Эллисон. Это ещё сильнее подчёркивает важность максимально эффективного использования новых двигателей на раннем этапе.

Есть первые признаки того, что заводские команды на данном этапе 2026 года имеют врождённое преимущество: их понимание того, как лучше эксплуатировать двигатели, наиболее продвинутое.

С учётом значительно увеличенной электрической мощности и батарей, которые должны работать с огромной нагрузкой для перезарядки и максимального использования ресурсов, новая формула 2026 года, как ожидается, выдвинет гораздо более высокие требования к тому, как пилоты и команды стратегически управляют двигателями.

Это сейчас играет на руку таким командам, как Mercedes, поскольку у них было больше всего информации на самых ранних этапах, и они проектировали свои машины с расчётом на её максимальное использование. Неслучайно лучшими подготовленными командами на прошлой неделе выглядели Mercedes, Ferrari и Red Bull.

Расселл признаёт, что некоторым вещам пилотам ещё нужно привыкнуть — сейчас все техники по максимизации перезарядки батареи пока «немного неожиданны». Поэтому он считает, что те, кто приложит максимум усилий сегодня, окажутся в выигрыше.

В этом смысле то, что Mercedes проехала значительно больше кругов, чем большинство команд, можно считать потенциальным преимуществом. Однако ничто не гарантировано — в Mercedes быстро подчёркивают это, добавляя, что ещё многое предстоит сделать.

«Определённо есть пространство для улучшений, — сказал Расселл. — И я думаю, что, как и с любым новым поколением или новой машиной, которую вы выводите на трассу, не всё будет идеально в первый день.
Тест превзошёл наши ожидания с точки зрения надёжности и того, насколько гладко всё прошло. Но это не значит, что всё было идеально.
Мы по‑прежнему прилагаем максимум усилий, чтобы преодолеть ограничения, с которыми я столкнулся, и лучше понять этот новый двигатель — ведь мы впервые выехали на трассу с ним. Определённо есть возможности для улучшений.
Очень сложно сказать, а в конкурентном сезоне вы смотрите на разницу в одну‑две десятых секунды между топ‑командами.
После этих дней тестов невозможно понять, кто находится на правильной стороне этой десятой секунды, а кто — нет».

👍 Благодарим за внимание! Будем счастливы видеть вас среди подписчиков, а если статья принесла удовольствие — поделитесь лайком, это вдохновляет нас!

Будьте в курсе всех новостей Формулы-1 в Дзен, VK и OK.