Найти в Дзене
Oleg Alifanov

Генералы китайской карьеры

Воин позднего СССР присягал советскому правительству (ранее – рабоче-крестьянскому), но не партии. Воин НОАК присягает КПК (а ранняя версия упоминала персонально и председателя Мао). О чём это говорит? Присяга советского бойца носила более общий характер и в целом отражала продлённую государственность Российской империи – типичной европейской страны, для которой даже крупная война была делом обыденным. Большевики (ну, то есть, стоявшие за ними демиурги международной секты), несмотря на обилие религиозных мантр, к разрушению, созданию и функционированию армии относились без шуток. Страну готовили к серьёзной мировой войне, поначалу названной мировой революцией. И коммунисты могли пригодиться, а могли и нет. И, действительно, когда дело дошло до серьёзной драки, роль старой государственности пришлось ещё и усилить. А роль партии, несмотря на политруков и партийных членов военных советов, снизилась радикально. За это унижение генералам после войны отомстили, конечно. А что же Китай? А то.

Воин позднего СССР присягал советскому правительству (ранее – рабоче-крестьянскому), но не партии. Воин НОАК присягает КПК (а ранняя версия упоминала персонально и председателя Мао).

О чём это говорит? Присяга советского бойца носила более общий характер и в целом отражала продлённую государственность Российской империи – типичной европейской страны, для которой даже крупная война была делом обыденным. Большевики (ну, то есть, стоявшие за ними демиурги международной секты), несмотря на обилие религиозных мантр, к разрушению, созданию и функционированию армии относились без шуток. Страну готовили к серьёзной мировой войне, поначалу названной мировой революцией. И коммунисты могли пригодиться, а могли и нет. И, действительно, когда дело дошло до серьёзной драки, роль старой государственности пришлось ещё и усилить. А роль партии, несмотря на политруков и партийных членов военных советов, снизилась радикально. За это унижение генералам после войны отомстили, конечно.

А что же Китай? А то. Это армия феода. Частной лавки. В общем, громадная ЧВК. (Впрочем, численность и насыщенность оружием ещё ни о чём не говорят.)

И это отражает непреложный исторический факт: она создавалась (теми же демиургами из Коминтерна), как армия маленькой партии против армии большого китайского государства. Создавалась не для войны внешней, а для войны гражданской.

И с какой это стати нам сейчас полагать, что эта армия изменилась?

Попросту говоря, если она изменилась, то когда?

А такого контрапункта нет.

(Точно так же нельзя найти поворотной точки, когда советская разведка, созданная чужими, стала работать на свою страну.)

Во время Второй мировой в Китае было минимум три армии разной степени солидности. Первая это армия Китайской республики Ван Цзинвэя, страны, контролировавшей больше половины Китая (под японским протекторатом). Этот Китай объявил войну союзникам 9 января 1943. Вторая – армия Чан Кайши, союзника американцев и англичан, контролировала почти все остатки территории и населения, и третья, остаточная, армия Мао, которая не контролировала почти ничего. Себя саму и то не на сто проц. И именно эта третья сила победила в конечном счёте.

Все эти армии представляли собой феодальную ВОХРу: охраняли свои провинции и зоны влияния, например, плантации дури, и копили силы для послевоенных внутривидовых разборок. Сражения на ТВД Второй мировой были самыми гомеопатическими. Не будет ошибкой сказать, что ВМВ в Китае была маленькой частью большой Гражданской войны, а не наоборот. Впрочем, большой ГВ не случилось тоже. Японцы встали и вышли, а гоминьдановские провинции Ван Цзинвэя по команде из британского Гонконга принялись переприсягать не Чану, а Мао. Ибо её родоплеменной системой старинным хозяевам провинций было обещано в будущей КНР больше, чем американской выборной.

Несмотря на красивые слова «битва ста полков» и т. п. никакого реального боевого опыта у китайских милитаристов не набралось. Генерала Чана советникам Коминтерна однажды пришлось держать за руки, чтобы не сбежал с поля боя (это когда побеждали). А единственная непостыдная операция его войск в Бирме прошла при полном руководстве и обеспечении американцев. У Мао и того нет: в китайском легендариуме осанну возносят нескольким гениальным ретирадам вождя. Это стыдно, но это не всё. О воровстве поставок слагали былины. Воровали, конечно, у всех акцепторов ленд-лиза, но только в Китае процент достигал 90. Это стыдно, и это уже, ребята, всё.

После опалы руководство НОАК в 70-е досталось человеку, не занимавшему никаких государственных постов, Дэн Сяопину. Он в частном порядке отправил её наводить порядок во Вьетнам. Результатом месячных брожений стало... очередное отступление на международно признанные рубежи.

И тут становится понятно, что такое НОАК. Это туфта и профанация. Ясны и её перспективы: поражение в течение двух недель. Вообще всё, связанное с КПК, есть туфта и профанация, но лучше всего это видно на пузыре НОАК. Скажут о достижениях китайской экономики, – но как раз все достижения связаны с ослаблением влияния КПК и усилением беспартийного частного сектора. А там, где осталась партия, туши свет...

В НОАК многое от армии СССР/РФ: коррупция, воровство, непотизм, показуха, парадность, демотивированность, скверная выучка, отсутствие военной науки. Но если здесь провалы верхнего управления всегда компенсировались качествами русского солдата и младшего офицера, то в Китае никаких национальных воинских традиций нет. К маньчжурам им, что ли, тянуться за историей? Так те их вроде бы и завоевали... некомильфо... Вот потому-то в бывшей маньчжурской колонии откапывают керамическую армию, больше, правда, напоминающую заключённых.

Взрослые европейцы подарили Китаю 5000-летнее прошлое, отобрав будущее. Подарили погремушки, а отобрали алфавит, дипломатию, администрацию. Вместо культуры насадили культурную революцию. Вместо реальных побед – дешёвые мантры Сунь-Цзы. Чел якобы жил за 500 лет до РХ, но стратагемы были «открыты» чиновником Гоминьдана в 1939. На кону была Вторая мировая, и китайцев планировалось в ней использовать, для чего их попытались накачать их собственной древней «наукой побеждать», сродни советским мудростям «свобода лучше несвободы», «работал и скопил», «под вистуза с туза». Китайцы, кстати, оказались мудрее, и «англосаксонских» профанаторов послали подальше, пропустив ход: «под игрока с семака». Правда, сделано это было по французским лекалам, но вперёдсмотрящие СССР не смогли и этого.

Владельцы мировой СД, в которой Си имеет средне-высокий градус, понимают, конечно, что атака КНР Тайваня приведёт к мгновенному разгрому НОАК. Но воевать надо, а то зажились. Именно для встречного хода на Тайване заготовлены свои правящие прогрессоры. Сценариев ровно два. Согласно первому, люди объявляют о присоединении КР к КНР. По второму они же объявляют о независимости Тайваня. По случаю первому противники присоединения начинают бузу и вызывают американцев. А ультралевые прогрессоры кличут материковых китайцев. И – понеслось. По второму случаю то же, только наоборот. Но понеслось всё то же. Американцы, ограниченные, как и во Вьетнаме, лишь обороной Тайваня, увязнут там плотно, и в нужный момент им будет оформлено поражение.

В таком и только таком формате модерируемая война, где агрессорами будут выставлены Гоминьдан и США, имеет все шансы развернуться в долгую схватку, по сравнению с которой наше нынешнее бремя покажется невинной детской игрой в крысу.

Я описывал довольно подробно, как англичане перехватывали Тайвань: жёстко и без сантиментов, поэтому и война будет хлёсткой. Корейцы между собой воевали, вьетнамцы тоже, русские воюют, чем китайцы лучше, в самом деле? Власть свою КПК получила на блюдечке с голубой каёмочкой, – пора платить по счёту. Но агрессором КНР выступать не должна. Иначе пасьянс не сложится.

Напомню, что сегодняшний баланс вокруг Тайваня держится на расплывчатости самого понятия «Китай». Все стороны признают единый Китай. Подразумевая китаи разные.

Конечно, американцы могут плюнуть на объединённую КНР и уйти прочь. КНР с блокированными рынками скоро начнёт сыпаться. Но это только если будут блокированы все платёжеспособные рынки, а не рынок одних лишь США. Поэтому сейчас, похоже, идёт сборка мировой лиги против Америки: ЕС, КНР, Содружество.

Хватит ли сил противостоять такому альянсу Штатам, отрывая от соперников куски, сказать трудно. Пока, во всяком случае, они могут позволить себе не только отбиваться но и атаковать.

Много, много сейчас обсуждают китайских генералов. И уж какие они братья братьев и сыновья отцов. Какие у них карьеры, что за ошибки они совершили, в чём провинились, и что означают их отставки и аресты. Большинство согласно с тем, что Си хочет замкнуть принятие решения об использовании НОАК на себя, как было некогда с великим Дэном. Некоторые полагают, что он готовится лично отдать приказ атаковать Тайвань, но кто же ему даст решать. Просто Си хочет гарантировать одноклубникам на той стороне определённый сценарий поведения КНР в случае варианта 1 или 2. И те должны быть уверены, что сделает. В чём провинились генералы? Ни в чём. В смысле, не больше других партайгеноссе. Но гарантии надо давать лично, а не шарагой.

Но почти сразу после акции в Пекин поехал британский премьер. Зачем? А непонятно. Ничего ведь вроде бы не произошло. Так чего ездил? Впервые-то за восемь лет?

А того. Не договариваться о совместных действиях. Это лишнее. А тихонько обшарить на предмет решимости. Поглядеть в ясные очи и по возвращению дать оценку. От Китая-то и собственно в китайских делах мало что зависит, а уж в тайваньских совсем ничего, но со сроками и сценарием надо определяться. США закусили удила, и события понеслись вскачь. Именно потому в прессе взорвалась дымовая завеса, типа, зря кланялся великому Си. А чего орать-шуметь караул, ведь он почётный... очень древний и принятый. Достаточно правильно руку пожать, шаркая ногой в закатанной штанине...

По теме: Азиатская война

По теме: Китайско-вьетнамская война, которую забыли заткнуть

По теме: О перехвате Тайваня

Продолжается, продолжается голосование за открытие ТГ-канала