Найти в Дзене
Подслушано

Оплеуха судьбы

Татьяна ждала, пока муж выедет с двора. Как только его автомобиль скрылся, она поспешила в комнату сына. — Ванюша, давай, собирайся, мы уходим, — сказала она с волнением. Мальчик посмотрел на неё с мокрыми глазами. — Куда? — спросил он с тревогой. — Не знаю пока, Вань. Мы просто уходим. Уходим подальше отсюда. Ваня быстро вскочил с места. — Мама, мы уйдем от папы, и он больше не будет тебя обижать? — Да, мой дорогой, не будет. Только давай поторопимся, чтобы успеть уйти как можно дальше, пока его нет. — Мама, он нас точно не найдёт? — Мы постараемся так, чтобы, когда он нас найдёт, нам уже не было страшно. Ваня схватил рюкзачок. — Сынок, не бери слишком много вещей, нам придется нести всё сами. Татьяна быстро начала собирать вещи. Она захватила самые необходимые, вытащила паспорт и свидетельство о рождении сына из стола мужа. Мобильный телефон брать не стала, зная, что Николай мог бы отслеживать её местоположение. Деньги у неё не было — Николай никогда не давал ей деньги, всё покупал с

Татьяна ждала, пока муж выедет с двора. Как только его автомобиль скрылся, она поспешила в комнату сына.

— Ванюша, давай, собирайся, мы уходим, — сказала она с волнением.

Мальчик посмотрел на неё с мокрыми глазами.

— Куда? — спросил он с тревогой.

— Не знаю пока, Вань. Мы просто уходим. Уходим подальше отсюда.

Ваня быстро вскочил с места.

— Мама, мы уйдем от папы, и он больше не будет тебя обижать?

— Да, мой дорогой, не будет. Только давай поторопимся, чтобы успеть уйти как можно дальше, пока его нет.

— Мама, он нас точно не найдёт?

— Мы постараемся так, чтобы, когда он нас найдёт, нам уже не было страшно.

Ваня схватил рюкзачок.

— Сынок, не бери слишком много вещей, нам придется нести всё сами.

Татьяна быстро начала собирать вещи. Она захватила самые необходимые, вытащила паспорт и свидетельство о рождении сына из стола мужа. Мобильный телефон брать не стала, зная, что Николай мог бы отслеживать её местоположение. Деньги у неё не было — Николай никогда не давал ей деньги, всё покупал сам. И к тому же, не разрешал ей работать. Говорил, что её обязанности — следить за домом, воспитывать сына и угождать ему.

Когда они с Николаем познакомились, он казался ей таким надёжным, таким хорошим. Татьяна, оказавшаяся в трудной ситуации, думала, что он будет её спасением. Тогда она ещё не устроилась на работу, жилье, которое государство должно было предоставить, было где-то потеряно. Николай стал для неё тем ангелом-хранителем, о котором она так мечтала. Она так думала, пока не родился Ваня. С рождением сына, Николай стал показывать свою истинную натуру. Он стал унижать её, угрожать и поднимать руку. В тот момент она поняла, что нет никого, кто мог бы её защитить. Но она всё равно надеялась, что всё наладится, что это пройдет. Но потом муж стал заводить любовниц и не скрывал этого, хотя для других они были идеальной семьей.

Сегодня была последней каплей. Когда Николай в очередной раз ударил её, их сын встал между ними. Это вывело мужа из себя, и он так ударил Ваню, что тот отлетел в угол. Именно тогда Татьяна поняла, что пора уходить. Главное — успеть подать на развод и устроиться где-нибудь до того, как Николай их найдёт. Она надеялась, что он не будет их искать, ведь на свете много других женщин. А вот за Ваню переживала — переживала, что он захочет его забрать. От Николая можно было ожидать всего.

Они вышли за ворота и направились к автобусной остановке. Но в последний момент Татьяна передумала. Решила, что нужно сесть на автобус в другом месте. Дошли до края коттеджного посёлка, и Татьяна вспомнила, как когда-то они через этот лесок бегали и оказывались в другом конце города. Правда, если двигаться на машине, то выйдет намного быстрее, а если так…

Через час, уставшие, но довольные, они сели в автобус и даже не заметили, куда он едет. Нужно было немного проехать, пока кондуктор не дойдёт до них. Проехали четыре остановки, потом ещё пару. В итоге, они стояли у какой-то беседки с табличкой "Остановка", а вокруг не было ничего.

Таня слышала, как в автобусе обсуждали, что деревня рядом, большая и хорошая. До леса минут пятнадцать, а по дороге — тридцать-сорок. Таня решила идти через лес. Устали они сильно, и хотелось найти место для ночлега, поспать нормально и только потом подумать, что делать дальше.

Как они заблудились, Таня и сама не поняла. Ванька болтал без конца: то птичку заметит, то белку. Таня слушала его, отвечала, смеялась. И вот:

— Мам, мы что, заблудились?

— Нет, Ванюш, не переживай. Мы сейчас найдём свою тропинку и выйдем к деревне.

Но лес становился всё гуще и темнее. Вскоре наступила ночь, и в голове Тани крутилась одна мысль: как провести ночь в лесу? И тут лес расступился. Перед ними была поляна, а на ней стоял одинокий дом. Большой, старый, но видимо заброшенный. Странно, кому здесь вообще мог понадобиться дом?

Они направились к дому. Таня всё настороженно оглядывалась, но не увидела ни одного признака присутствия людей. Внутри было удивительно чисто и порядок. Таня решила, что не будет ничего трогать — мало ли, может, хозяин вдруг появится. Они поужинали бутербродами, что Таня взяла с собой, и Ваня сразу уснул.

Таня долго лежала и всматривалась в темный потолок, слушая незнакомые звуки ночи. Вскоре её одолел сон. Животные в дом не заберутся, а людей здесь нет, так что можно не волноваться. Нет…

Таня проснулась от странного звука — дверь холодильника открылась. Она сразу поняла, что её пробудил не сон. Она приподнялась, и тогда заметила: на кухне горит свет. Не просто тусклый — настоящий электрический свет. И она не заметила, чтобы к дому подходили провода.

Таня в панике посмотрела на сына. Что делать? Как выйти, чтобы нас не заметили? Оставалось только одно — попробовать договориться с тем, кто на кухне, и попросить их отпустить.

Она встала и, не сводя глаз с Ванечки, медленно направилась к двери. Но что если там кто-то опасный? Размышления прервал резкий свет, когда дверь кухни распахнулась, и Таня зажмурилась от испуга. Она быстро прошептала:

— Простите нас, пожалуйста. Мы думали, что дом заброшен, поэтому и укрылись. Мы заблудились. Как только рассветет, мы сразу уходим.

Силуэт человека заслонил свет. Он был здоровым мужчиной, лет на десять старше Тани. С широкой бородой, лохматыми волосами и выцветшими глазами. Он взглянул на Ваню, который спал на кровати, и кивнул Тане в сторону кухни.

Таня тяжело вздохнула, взглянула на сына и шагнула в темную кухню, как на казнь. Мужчина, кажется, понял её мысли и с усмешкой покачал головой, при этом прикрыл дверь на кухню, оставив щель, через которую Таня могла видеть Ваню.

— Кто вы такие и как сюда попали? — спросил мужчина.

— Это долгая история…

— Я никуда не спешу. Начинайте с самого начала. Меня Дмитрием зовут.

Таня снова вздохнула, чувствуя, что лучший вариант — это просто рассказать правду, иначе можно запутаться в вымыслах. Она еле доставала ему до груди.

Сначала она говорила с трудом, но постепенно разговор пошел. Таня не пыталась оправдаться, наоборот, признала, что нужно было уйти гораздо раньше. Мужчина внимательно слушал, а когда она закончила, спросил:

— То есть, я правильно понимаю, вам некуда идти?

— Да… Но не переживайте, мы с утра уходим.

Он снова улыбнулся, посмотрел на неё своими синими глазами и сказал:

— Куда, если не секрет?

— Да, в какую-нибудь деревню. Мы попросимся на постой, может, работу найду…

Таня настороженно взглянула на него.

— А что не так в деревне?

— Если не в курсе, последние лет пятнадцать там нет никакой работы. Ладно, ложитесь. Я буду спать в комнате, через ту дверь. А утром будем думать, а пока отдыхайте.

Он развернулся и ушёл, но через минуту вернулся с одеялом.

— Вот, возьмите, к утру будет холодно, замёрзнете, и ребёнок тоже.

Таня взяла одеяло и пошла к кровати Вани. Несмотря на всю странность ситуации, она почувствовала, как с каждой минутой уходит страх. Нет, теперь было какое-то другое ощущение. Почти как чувство безопасности — что их здесь защищают.

Утром Таня проснулась, когда солнце уже светило высоко. Ванечки рядом не было, и она в панике вскочила. Но тут она заметила сына на улице вместе с Дмитрием. Они с Ваней убирали траву, равномерно складывая её в ряды. Ваня улыбался, весело разговаривая с Дмитрием, и странно, что они общались как старые друзья.

Таня подошла к крыльцу:

— Здравствуйте.

Дмитрий и Ваня повернулись.

— Мамочка проснулась! Мам, ты не представляешь, дядя Дима обещал взять меня на рыбалку!

Таня с тревогой взглянула на сына.

— На какую ещё рыбалку? Нам ведь дальше нужно идти.

— Мам, а мы не можем остаться тут пару дней? Дядя Дима сказал, что мы можем погостить.

Дмитрий подошёл к ней и улыбнулся.

— Вы, наверное, не торопитесь? А парень ваш, оказывается, никогда не был на рыбалке.

Таня почти закричала, что он не был нигде, но вовремя остановилась. Дмитрий вздохнул.

— Мы с Ваней уже завтракали, но, думаю, не откажемся от чая.

Таня невольно улыбнулась.

— Если покажете, где что лежит, накормлю вас не только завтраком, но и обедом. Что скажете?

Дмитрий шагнул в дом, за ним вошёл и Ваня, а потом и Таня.

Пока Татьяна, напевая, занималась домашними делами, Ваня с Дмитрием что-то делали на улице. Когда она вышла, то не могла поверить своим глазам: ещё вчера дом был почти скрыт в зарослях, а теперь всё было аккуратно выкошено и убрано.

Дмитрий заметил её удивление и сказал:

— Мальчишке негде мяч погонять. И в траве змеи могут прятаться.

Он открыл сарай и вынес мяч.

— Давай, Ванюша, сделаем ворота, а то я не смогу всё время с тобой играть.

Ваня смотрел на дядю с восторгом.

Вечером, когда усталый Ваня уснул, Таня и Дмитрий сидели на кухне, потягивая чай.

— Дмитрий, если не хотите отвечать, я пойму. Но всё же… что вы здесь делаете? Вы явно не типичный деревенский мужик.

Он улыбнулся.

— Не получилось, да? Эх, я так старался… Моя история так же банальна, как и ваша. Жена изменяла с лучшим другом.

Таня ахнула.

— Вы их убили и теперь скрываетесь?

Дмитрий посмотрел на неё с удивлением, потом рассмеялся.

— Ох, фантазии у вас… Нет, никого не убивал. Просто было слишком больно от двойного предательства. И я решил сделать паузу. Так что приехал сюда. Этот дом когда-то мой дед построил, он был лесником.

Таня грустно улыбнулась.

— Хорошо, когда есть где спрятаться. Мне вот негде…

— Так оставайтесь. Места хватит. До деревни всего десять минут. Я покажу.

Таня промолчала. Конечно, всё это хорошо, но без денег жить невозможно. Сейчас они едят продукты Дмитрия, а потом что…

Прошла неделя, потом ещё одна. В один из дней Таня сказала:

— Дим, сколько можно сидеть на твоей шее? Мне нужно что-то делать, искать работу, жильё. Ты ведь не сможешь всё время нас кормить.

Ваня умело забивал мяч в ворота и не слышал их разговор.

— Нет, Тань, я вас не гоню. Но прекрасно понимаю… Может, нам всем вернуться в город? У меня большая квартира, у вас будет своя комната, пока вы устроитесь.

— Город…

Таня взглянула на него с испугом.

— Но там Николай…

— Вот именно. Вы собираетесь прятаться от него всю жизнь? И как Ваня? В этом году ему в школу, ему нужно общение.

Через три дня они уезжали. Таня не знала, правильно ли она поступает, но Дмитрий был прав. Она не может прятаться, а сына прятать тем более.

Николай нашёл её через месяц. Таня уже неделю работала. Ей всё нравилось. Как только она приехала, подала на развод. Дмитрий оказался совсем не бедняком, у него было своё дело. Квартира действительно была большой. Но они стали видеться реже — Дима много времени проводил на работе.

Таня забежала в магазин, купила рыбу. Дмитрий выделял деньги на домашние расходы, но ей казалось, что он тратит слишком много. Он же смеялся, говоря, что в ресторанах на ужин он тратит намного больше, ведь сам готовить не умеет.

Она почти подошла к подъезду, когда услышала знакомый голос:

— Татьяна, постой.

Она резко споткнулась. Ужас охватил её. Она сразу узнала этот голос. Это был Николай.

Таня медленно повернулась. Николай стоял рядом, его глаза были сужены, что говорило о его ярости.

— Что это ты, жена, ведёшь себя так? Или расслабилась? Мало я тебя воспитывал?

Он сжал кулаки, и Таня зажмурила глаза, прикрывая лицо руками. Услышала какой-то шлёпок, затем громкий "ох". Удара так и не последовало.

Таня осторожно открыла глаза. Николай лежал на земле, а над ним стоял Дмитрий.

— Запомни, слабак, если я увижу тебя рядом с ней или с Ваней, я тебя в асфальт закопаю. Ты понял?

— Ты кто вообще? Кто ты такой?

Дима вытащил визитку и засунул её Николаю в карман.

— Я тот, кто всегда будет их оберегать.

Он развернулся, взял сумку из рук Тани и подтолкнул её к подъезду.

Таня шла и улыбалась. В её сердце появилась надежда. Она даже испугалась признаться себе, что влюбилась в Дмитрия, как девчонка.

Перед дверью он спросил:

— Когда развод?

— Через пять дней… Нам нужно пожениться. Ты сам понимаешь, что он будет…

Дмитрий говорил много и путано. Таня же быстро повернулась к нему и поцеловала его.

— Я согласна.

Дима замер, не зная, что сказать. Потом спросил:

— И тебе не будет противно со мной жить? Я говорю о настоящей жизни…

Таня рассмеялась.

— Разве может быть противно с любимым?

Дима немного растерялся, потом бросил пакет и подхватил её на руки.

— Ты серьёзно? Я даже мечтать не мог о таком…

Друзья, очень благодарен за ваши лайки и комментарии ❤️ А также не забудьте подписаться на канал, чтобы мы с вами точно не потерялись)

Читайте сразу также другой интересный рассказ: