Не сказать, что я сильно волновалась. Дожидаясь Олю в приёмной, раз за разом прокручивала в голове эти снимки, на которых действительно был мой муж. В нашем ресторане. В его кабинете. Смешно вспомнить, ведь ещё вчера я была уверена, что он не способен завести роман на работе.
Девочку эту я знала. Она пришла устраиваться то ли в конце марта, то ли в начале апреля этого года. По иронии судьбы именно я уговорила её остаться на своей должности. Близился летний сезон, во время которого число гостей всегда значительно возрастало. Ресторану требовались толковые официантки, которые были бы в состоянии не только выдержать большой наплыв посетителей, но и на уровне обслужить деловые встречи и мероприятия комбината. Поэтому логичнее всего было формировать штаб как раз в весеннее время, чтобы к лету собрать хорошую команду.
Если не ошибаюсь, её зовут Аня. То ли восемнадцать, то ли девятнадцать лет. Красивая девочка, напоминающая скорее ещё ребёнка, чем взрослую женщину.
Я в тот день забежала в ресторан отнести мужу домашних котлеток и встретила её сидящей на ступеньках летнего дворика. Маленькая, хрупкая, с опрокинутым рядом подносом, на котором рассыпалась разбитая посуда. Закрывая ладонями лицо, она вся вздрагивала и пыталась подавить тихие всхлипы.
Близилось обеденное время. В ресторане была полная посадка, к бизнес-ланчу обычно всегда не протолкнуться. Зато на летнем дворике, который к тому времени мы только-только открыли из-за хорошей погоды, посетителей пока не наблюдалось, видимо, поэтому она и решила здесь уединиться. А может, не заметив ступенек и опрокинув поднос с заказом, просто не нашла в себе сил забежать в одно из служебных помещений и расклеилась прямо тут, у места "преступления".
Сев рядом, я приобняла её за плечи и осторожно вывела на разговор. Оказалось, что работала она всего чуть больше недели, но уже была морально истощена. Целый день на ногах и общение с абсолютно разными гостями, из которых далеко не все оказывались приятными людьми, конечно, не самая простая работа.
Я успокаивала её, поделившись, что и сама через всё это прошла. Но в нашем городе это чуть ли не единственная нормальная работа для молодой девочки, где можно отложить хоть какие-то деньги. Сам оклад, конечно, смешон, но на чаевых вполне реально неплохо заработать. Только солидные чаевые оставляет руководство комбината, к обслуживанию которых допускают лишь вышколенных сотрудников.
Иными словами, я пыталась убедить её не увольняться и доработать хотя бы до сентября. Как выяснилось, у неё была очень схожая с моей история. Так же не набрала нужное количество баллов для института, в котором хотела учиться, и осталась в родном городе ещё на год, за который думала скопить немного денег для первых месяцев жизни в столице. Если не ошибаюсь, она мечтала именно о Москве.
Учитывая, что на дворе октябрь месяц, а она блистает совсем не в Москве, а в кабинете моего мужа, а может и не только в кабинете, ее мечты об образовании отошли на второй план. По моим стопам. Только я выбрала свободного на тот момент мужчину, а она...
Нет, я её не осуждала. При личном общении она показалась милой, скромной девочкой. Может, в действительности за этой маской скрывалась коварная искусительница, пытающаяся урвать от жизни лакомый кусок, но скорее я была склонна верить, что на сближение пошёл именно Костя. Его, видимо, привлекают такие. Молодые, неопытные, беззащитные. Просто моя копия, только почти на десять лет моложе.
- Не думала, что ты согласишься так быстро. А как же твои моральные принципы?
Запыхавшись, Оля влетела в кабинет в расстёгнутом пальто, с целой кучей пакетов в руках, которые через секунду были небрежно вывалены на её стол.
Я смотрела на бывшую одноклассницу, которая была моей ровесницей, и впервые ловила себя на мысли, что чувствую зависть. Как же роскошно она выглядела. Ухоженная, в стильных вещах, всегда с новой причёской. От неё веяло лёгким сладостным ароматом дорогого парфюма. И вообще вся она излучала просто космическую энергию. А меня можно было сравнить разве что с высушенным цветком, в котором не осталось ни одной капли жизни.
- Их нет. Больше ничего нет.
Я не утрировала. После того, как убедилась, что весь мой мир, который я так долго и упорно выстраивала все эти годы, существует лишь в моей голове, прежняя Ксюша умерла.
Маленькая, скромная, всегда готовая всем угодить девочка, могла получить этой ночью второй шанс на жизнь, но увы...Её безжалостно растоптали и стерли с лица земли.
Брови Оли удивлённо и недоверчиво поползли вверх, а взгляд упал на стоящую на моих коленях корзинку с Софочкой.
- Хорошо, если так. В любом случае, после нескольких занятий ты полностью раскрепостишься. Уж это я тебе гарантирую.
- Занятий?
О чём она? Неужели мне собираются преподавать мастер-классы?
- Мне надо держать язык за зубами, всему своё время, Ксюша. Лучше расскажи, как мне сладить с твоей девочкой.
Во время сегодняшнего утреннего звонка, Оля, конечно, сочла нужным вывалить на меня шквал ругательств, но вызов не сбросила. Дала краткие указания, ко скольки мне нужно быть в офисе и что иметь при себе. Я хотела попросить начать работу хотя бы на следующий день, всё-таки за плечами бессонная ночь, ужасное настроение, да и вообще нужно же как-то морально подготовить себя...
Но Вершинина убедила "выйти в смену" уже этим утром. По её словам, не надо давать себе время для раскачки и лишних раздумий. Пока во мне есть решимость, время действовать. Может и так. Только за два часа было нереально найти человека, который согласился бы посидеть с Софой. Идти к соседке в семь утра - вверх наглости, вариант с родителями даже не рассматривала. Между нами до сих пор плохие отношения.
В итоге Вершинина шокировала меня своим предложением взять Софочку в офис. Мол, она объяснит мне самые основные принципы работы, а я научу её обращаться с грудным ребёнком, что пригодиться ей в самое ближайшее время. Иными словами, обмен опытом.
- Ничего сложного. Она у меня спокойная малышка. Большую часть времени пока просто спит. Перед тем, как отвезти мальчиков в школу, я её накормила, но каждые три часа она будет просить ещё. Молоко я сцедила, но по возможности, хотела бы сама кормить. Да это и не потребует много времени. Я всегда буду рядом, если что, сразу зови. Но вообще, я здесь всё расписала.
Я протянула ей небольшой тетрадный листок, где постаралась сжато, но максимально допустно пояснить, как обращаться с грудничком. Софа действительно была очень спокойной девочкой, особенно днём. Ночами могла закапризничать, вынуждая пару часиков гулять с ней по дому, но днём обычно просто спала.
- Господи, и на что я только подписалась?
Оля взяла "инструкцию", а я с усмешкой подумала, что в моей голове витают абсолютно те же мысли. Оглядывала приёмную, с замиранием сердца, останавливаясь взглядом на двери его кабинета.
-Шеф уже у себя. Надо же, первый раз пришёл настолько рано. Видно ты его здорово зацепила.
- С чего ты взяла, что он там?
Я больше двадцати минут ждала Олю в приёмной и ни разу никто не вышел из кабинета, и не зашёл в него. Никаких звуков я то же не слышала.
- Видишь цветок на моём столе? Ваза стоит за монитором, это значит, что он на месте. Когда уходит, переставляет цветок к экрану. Для меня, а теперь и для тебя, это сигнал, что на сегодня ты свободна. У него много таких "фишечек". О нескольких расскажу тебе я, но большую частью узнаешь сама, в ходе работы.
В ходе работы...Я всё ещё не верила, что подписалась на такое. Неужели, я и правда смогу? Все эти игры, тайны, "фишечки", в моём понимании деньги надо зарабатывать честным трудом, а это разве вообще труд? Хотя, с моральной точки зрения, наверное, ещё какой.
- То есть, если его нет на предприятии, то и нам здесь делать нечего?
- Если в этот день он не планирует вернуться, то, конечно. Уясни одно, работа завода вообще не должна тебя волновать. Ты скорее для видимости будешь вникать в самые простецкие дела, но твоя основная задача...
- Спасибо, я поняла.
Оля рассмеялась, а я чувствовала, что вновь начинаю нервничать. В очередной раз меня стали одолевать тысячи сомнений. Смогу ли я? Ведь мне придётся в буквальном смысле, переступить через все свои принципы, убеждения и...комплексы. Да, я всегда понимала, что во мне сидит чёртова туча комплексов и зажимов. Вопрос в том, поможет ли такая...работа избавиться от них или только добавит новые?
- Тогда переодевайся и за работу. Твой пакет оранжевого цвета.
- Переодеваться? - а вот это стало для меня открытием. Когда утром спросила, в чём мне приходить, Оля ответила, что не имеет значения. Я тогда даже выдохнула с облегчением. - Ты же сказала, что могу прийти, в чём хочу.
Рассказ "Идеальная семья" 21 часть
А еще, в дзене появились донаты. Поддержать автора можно 👉ТУТ👈