Случайно я узнала. Но это еще один довод о том... О многом, в общем.
Начну не по порядку.
Да, сейчас девочка до сих пор не идеальна.
К примеру, сижу недавно в соседней комнате, с девочкой моя сестра занимается. Просит перечислить месяцы. Девочка начинает:
– Winter... Что? Не месяц? А что тогда? А, Saturday!
Просят ее посчитать до скольки-то там. Девочка:
– One, two, three, Monday...
Ведьма Анафемовна (прерывает ее, очень спокойно и меланхолично):
– Monday – это цифра? Вы уверены?
Просят сказать что-то вроде «21». Девочка:
– Twenty white. Нет, я же и говорю – уайт. Уайт – это же один!
Но, как я на днях написала, она стала стараться.
Ибо, во-вторых (да, да, я сознательно начинаю с этого, а не с «во-первых»), мы с ней и с ее мамой договорились так.
У нее теперь другой учебник, Биболетова. Он легче Спотлайта, но там много лексики, которую она не учила. Это числительные до 100 (у нее были только до 12), дни недели, времена года. И месяцы начались уже при ней. Поэтому нам надо все это максимально быстро догнать. Успеваем в течение триместра – прекрасно. Не успеваем – ей придется заниматься в каникулы.
Эту мысль до нее донесли отдельно мы. Отдельно ее мама. А ей в каникулы заниматься не хочется. И догнать остальных хочется, потому что:
а) ее записали на онлайн занятия со специалистами, и она стала что-то там соображать;
б) у нее в классе сложились хорошие отношения, видимо, боится, что если она будет двоечницей, отношение к ней изменится.
Впрочем, последнее – это мое предположение. Основанное на излагаемом ниже.
А теперь во-первых. Во-первых я узнала случайно. Когда спросила у девочки, как она прижилась в новом классе. Попробую примерно пересказать:
– Да, да, я там сразу познакомилась. Я теперь дружу с Катей Ивановой и Машей Петровой. А Маша аж сама меня в пару позвала идти в столовую! А Катя мне карандаш дала! И я еще хорошо с другими живу.
Спрашиваю, меньше ли у нее было друзей в старой школе.
– Да я там только с Настей Сидоровой дружила, и еще чуть-чуть со Светой и Аней. Но с ними даже не дружила, а так... Иногда мы нормально говорили. Но они все равно больше с остальными были. И я как раз вовремя ушла. Я ушла же во вторник. А мне Настя как раз сказала, что меня в пятницу договаривались погнобить.
Я дернула головой, как боевой конь.
– Что значит погнобить? – говорю. – Это что, у вас в классе так принято было – кого-то гнобить? И за что?
– Так потому что я толстая. Меня за это все время гнобили. Даже специально договаривались гнобить. А в этом классе есть девочка еще толще меня. Но с ней все дружат. И со мной дружат.
Ух, как я обозлилась. Не на девочку, как вы понимаете.
Ну да, она не худенькая, я писала об этом. Но и не прямо уж бочонок. Это, на мой взгляд, ближе к детской пухлости (ну да, немножко перепухлости, не отрицаю), из которой потом чаще всего вырастают. Да сколько таких пухленьких девочек и мальчиков приходили ко мне в начальной школе, а потом классу к шестому становились вполне себе обычными.
Ну, собственно, и все. Думаю, дальше объяснять не надо. Сменили ей обстановку на благоприятную – начались положительные изменения. Плюс в новой школе предложили бесплатные занятия с логопедом и по математике. Мы даже из-за этого свое расписание с ней малость меняли. Потому что она опаздывает, а она очень не любит опаздывать (а для меня это чрезвычайно положительная черта).
Нет, я не буду говорить, что она резко начала быстро запоминать, быстро понимать и все такое.
Но мы теперь с ней, как бы это сказать, на одной стороне. Она старается, она переспрашивает, она записывает произношение русскими буквами, она его читает.
И если раньше было так.
– Повторите, пожалуйста, правильно – we.
– Ве, вя... Ну we, we, we.
С такой, знаете, интонацией: «Ой, да подавись ты».
А теперь слышу, Ведьма Анафемовна ей говорит:
– Давайте отработаем произношение. Повторите пять раз Thursday.
И девочка так бодро и активно пищит (вот голосишко у нее стал еще более пронзительным, это да, особенно, когда увлекается):
– Thursday, Thursday, Thursday, Thursday, Thursday. Я сейчас правильно говорю?
Результат. Пикпикать девочка стала еще энергичнее и еще более душераздирающе. Но теперь это пикпиканье идет во благо и ей на пользу.
Во всяком случае, она по английскому получила уже две четверки. Одну – за стихотворение из четырех строчек наизусть (Spring is green...). И одну – за чтение слов. Господи, за чтение слов! Это как она умудрилась?! Нет, это как я умудрилась ее научить????)
Я рада. Рада из-за того, что все так хорошо разрешилось. И временно рада, что у нас есть улучшения.
Нет, я не берусь предсказывать, что это навсегда. Возможно, даже скорее всего, будет спад. И мы вернемся к старому и откатимся назад. Но пока мы идем вперед. И это меня и Ведьму Анафемовну очень радует.
А вас, уважаемые читатели?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на меня везде – узнаете много нового и интересного!
Дзен: https://dzen.ru/krokoziabra
Телеграм: https://t.me/zapiskirepetitora1
Мах: https://max.ru/krokoziabra
Вконтакте: https://vk.com/krokoziabra
Вечером читайте, как я хвалю учителей. )
А днем в ТГ - обзор фильм без названия от Бездны. ))
И еще. По слухам, теперь в Телеграме не у всех загружается фото и видео. Ну что, я в Мах, Мах в телефоне, фото (видео-то у меня особо нет) из ТГ будут дублироваться. Возможно, я вообще настрою бота так (сама настрою, да) , чтобы сообщения одновременно и тут, и там появлялись. Ага, меня будут везде показывать, как маму дяди Федора. )
Вот о чем я писала 4 февраля в прошлом году:
Показывать и повторять, показывать и повторять
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.