Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Дашуткина мечта

— Эта кукла прямо как живая девочка! — с воодушевлением рассказывала семилетняя Дашутка, помогая бабушке лепить вареники с вишней. — Только стоит она очень дорого. Вдруг через открытые окна в дом ворвался громкий вопль. Бабушка и внучка одновременно вздрогнули от неожиданности. — Что это? — округлив глаза, шёпотом спросила девочка. — Мурка чужака гоняет. С такой кошкой и собака не нужна, — улыбнулась бабушка. — Боится, что её котят кто-нибудь обидит. Вот свою территорию и защищает. Опять, небось, соседский кот заявился. Из сада доносились звуки нешуточной битвы: шипение, завывание, шлепки и треск ветвей. Когда звуки переместились ближе к окну кухни, бабушка забеспокоилась: — Ну-ка, детка, выскочи, разгони их, а то опять цветы помнут! Дашутка выбежала на улицу и вскоре вернулась в дом, держа в руках чёрного котика-подростка: — Бабушка, глянь, он ходить не может, у него, наверное, лапка сломана. А Мурка его ещё и побила! Она опустилась со своей ношей на домотканую дорожку и разжала руки.

— Эта кукла прямо как живая девочка! — с воодушевлением рассказывала семилетняя Дашутка, помогая бабушке лепить вареники с вишней. — Только стоит она очень дорого.

Вдруг через открытые окна в дом ворвался громкий вопль. Бабушка и внучка одновременно вздрогнули от неожиданности.

— Что это? — округлив глаза, шёпотом спросила девочка.

— Мурка чужака гоняет. С такой кошкой и собака не нужна, — улыбнулась бабушка. — Боится, что её котят кто-нибудь обидит. Вот свою территорию и защищает. Опять, небось, соседский кот заявился.

Из сада доносились звуки нешуточной битвы: шипение, завывание, шлепки и треск ветвей. Когда звуки переместились ближе к окну кухни, бабушка забеспокоилась:

— Ну-ка, детка, выскочи, разгони их, а то опять цветы помнут!

Дашутка выбежала на улицу и вскоре вернулась в дом, держа в руках чёрного котика-подростка:

— Бабушка, глянь, он ходить не может, у него, наверное, лапка сломана. А Мурка его ещё и побила!

Она опустилась со своей ношей на домотканую дорожку и разжала руки. Спасённый бедолага, действительно, держал на весу левую переднюю лапку и сильно дрожал. То ли Мурка, которая была вдвое крупнее, ранила его, то ли он поранился где-то раньше.

— Бабуль, давай его себе оставим, смотри, какой он хороший, — поглаживая котика по чёрной шелковистой спинке, попросила внучка.

— А вдруг у него хозяева есть? — спросила бабушка. — Вон какой чистенький, не бродяга бездомный, это уж точно. Надо у соседей расспросить, вдруг он потерялся.

Дашутка понимала справедливость бабушкиных слов. Она хорошо помнила, как в прошлом году у них пропал Шустрик. Они с братом обыскали всю округу, расспросили не только своих соседей, но и тех, кто жил на других улицах. Но приметный белый котик с пятном на спинке так и не отыскался. Нахмурившись и мотнув головой, словно отгоняя неприятные воспоминания, девочка сказала:

— Хорошо, спроси. Только давай пока я его к себе заберу, а то Мурка опять с ним драться начнёт. Если ты хозяина найдёшь, я его принесу обратно, ладно?

Бабушка усмехнулась наивной хитрости внучки:

— А мать-то разрешит?

— Ну, это же ненадолго. Может быть, — неуверенно проговорила Дашутка.

***

Девочка знала, что мама не очень любит кошек. Только для шалуна Шустрика она сделала исключение, да и то потому, наверное, что его очень любила Дашутка. Тогда, после безуспешных поисков, мама сама предлагала завести другого котика. Но поздно вечером, уверенная, что дочка уснула, она сердито говорила старшему сыну:

— И зачем только я согласилась его взять? Теперь вот пропал, девчонка извелась вся, даже есть отказывается. Не было бы никакого кота, не было бы и повода для переживаний.

. . . дочитать >>