После дождя накануне на дорогах и тротуарах еще оставались лужи. В них отражались проезжающие машины и вечно спешащие люди. На улице сегодня было гораздо прохладнее и свежее.
Но Борису даже нравилась подобная погода. В воздухе теперь было меньше пыли, от этого дышалось как-то легче. А зелень на клумбах и вокруг домов выглядела ярче и насыщеннее.
Он посмотрел в окно машины, любуясь домами и яркими вывесками. Здесь соседствовали современные многоэтажки и старинные здания. Их разнообразие поражало. Казалось, он никогда не устанет рассматривать всё это. Ведь каждый раз он замечал что-то новое.
- Алёна, ты же сегодня хотела сходить в торговый центр, сводить Лерочку в игровую комнату, - напомнил Андрей, - пойдёшь?
- Видно будет, - ответила Алёна, - смотря, сколько мы пробудем в агентстве.
- Родион может вас отвезти в торговый центр, - проговорил Иван Николаевич.
- Ладно, пап, - сказала Алёна, - но мы, пожалуй, сходим вечером все вместе. Андрей, ты же сходишь с нами?
- Да, можно сходить сразу после работы, - согласился Андрей.
Минивэн повернул на параллельную улицу и остановился возле центрального входа в здание. Борис с любопытством выглянул в окно. К машине в это время подошёл крепкий мужчина в костюме и открыл двери.
- Боря, удачи тебе, - проговорил Иван Николаевич.
- Спасибо.
- Если уж ты взялся за это непонятное для меня дело, то пусть у тебя всё обязательно получится.
- Хорошо, Иван Николаевич, я постараюсь.
Иван Николаевич сдержанно кивнул и вышел из машины. Андрей поцеловал Алёну и отправился вслед за начальником и тестем в одном лице. Минивэн плавно развернулся и снова тронулся в путь.
- Похоже, Ивану Николаевичу, как и моему папе не особо нравится моя подработка, - сказал Боря.
- Не обращай внимания, просто они люди старой закалки и всё это им чуждо. Но это не значит, что ты не должен пробовать что-то новое, искать себя.
- Наверное, - пожал он плечами.
Они быстро добрались до модельного агентства и проехали мимо проходной. Борис всё ещё не мог поверить, что сегодня он пришёл сюда работать. В это огромное здание со стеклянным фасадом.
Он вышел из машины, подождал Алену и закрыл за ней дверь. Что вчера, что сегодня он чувствовал неуверенность и растерянность. Но внутренне пытался собраться и подготовиться к съёмкам.
За стойкой администратора сидел тот же молодой человек. Был он какой-то уж очень ухоженный, лощёный. Одна причёска только чего стоила каждый волосок лежал к волоску. На мгновение ему даже показалось, что у него ногти покрыты лаком.
- Доброе утро, - поздоровалась Алёна, - нас должны ждать.
- Доброе утро, напомните, пожалуйста, фамилию, - попросил он.
- Здравствуйте, Сорокин, - сказал Боря.
В голове почему-то в этот момент прозвучали слова Даны: «не сутулься!». Борис выпрямил плечи и поднял голову выше. Надо на самом деле следить за осанкой.
- Да, проходите, вас ждут, - ответили им.
Алёна направилась в уже привычную студию. За столом сидела менеджер перед экраном компьютера. Фотографа и девочки - модели пока ещё не было. Заметив их, она приветливо улыбнулась.
- Здравствуйте, - проговорила она, - рада вас видеть, вы пришли даже немного раньше.
- Здравствуйте, - ответила Алёна, - конечно, мы с Борей ценим пунктуальность. Ведь время – это всегда деньги. Да, Боря?
- Да, конечно, здравствуйте.
- Вы почитали договор? – спросила она.
- Да, очень внимательно, - сказала Алёна.
- Надеюсь, всё устраивает?
- Почти, - уклончиво сказала она.
Борис удивлённо на неё посмотрел, но ничего не сказал. Алёна же спокойно спрятала за ухо выбившуюся прядку волос, на её пальчике сверкнуло кольцо. Менеджер невольно окинула её взглядом, затем перевела его на Борю.
- Какие-то вопросы? Предложения? – поинтересовалась она.
- Вы не считаете, что оплата за час несколько занижена? – спросила Алёна и посмотрела менеджеру в глаза.
- У вас она даже немного выше, чем у других начинающих фотомоделей, - возразила она, - ко всему прочему, у Бориса совсем нет никакого опыта, а это значит, работать с ним придётся дольше.
- А давайте вы всё-таки подумаете, посоветуетесь с руководством и пересмотрите оплату, - не собиралась сдаваться Алёна, - ну, или проводите нас к вашему руководству.
- Ладно, я схожу к директору, а вы присядьте пока и подождите, - проговорила менеджер.
- Хорошо, - согласилась Алёна.
Менеджер взяла свою папочку и неслышно выскользнула из студии. Борис и Алёна остались вдвоём.
- Алён, там же нормальная сумма, - шепотом сказал Борис.
- Ну, попробовать-то стоило, - возразила она.
- А если они сейчас просто решат взять кого-нибудь другого? Деньги ведь на самом деле не плохие.
- Не должны, - сказала Алёна, - тебя уже выбрал заказчик, расслабься, Борь.
- Ладно, - согласился он.
Менеджера не было довольно долго. Наконец, она вернулась и села за свой стол.
- Мы пересмотрели вашу оплату труда, вот это максимум, что мы вам можем предложить, - сказала она и показала ещё пока нераспечатанный договор на экране.
Алёна подошла ближе и посмотрела, сумма увеличилась примерно на двадцать процентов, но и это было очень даже хорошо. Вот теперь она была вполне довольна. Для Бориса она сделала всё, что могла.
- Ну, уже немного лучше, - спокойным тоном ответила Алёна.
- Борис, ты принёс документы? – спросила менеджер.
- Да, принёс, - ответил он и достал из рюкзака свои документы.
Менеджер быстро вбила его данные в договор и только тогда распечатала окончательный вариант.
- Пожалуйста, ознакомьтесь, - проговорила она, - кроме суммы ничего не меняла.
- Хорошо, - ответила Алёна, взяла один экземпляр себе, другой отдала Борису и принялась читать.
В студии стало очень тихо, пока в помещение не вошёл фотограф. Он разделся, включил музыкальную колонку и принялся расставлять свет, подготавливаясь к съемке.
Возле стены стояли две стойки с одеждой. Одна была мужской, другая - женской. Также здесь присутствовала обувь. У Бориса ещё вчера спросили размер одежды и обуви.
- Да, всё нормально, - сказала Алёна.
- Отлично, - проговорила менеджер, - Борис, тогда подписывай договор и пора работать, а я подпишу руководителем.
Боря поставил свою не особо умелую подпись. Ведь расписываться ему приходилось всего несколько раз. Менеджер тут же вышла из студии и вернулась обратно уже с подписанным экземпляром Бориса.
- Боря, вот это твой экземпляр, - сообщила она, - а теперь пора работать. Сегодня у тебя съёмка здесь, а завтра, если погода будет нормальной по плану стадион.
****
Алиса вошла в кафе и окинула взглядом помещение. За прилавком стояла кассир в идеально отглаженной форме, на груди её был бэйдж с именем. Занято было пока что всего два столика.
Но кафе открылось буквально десять минут назад. В такое раннее время у них обычно и не бывает много посетителей. Они набегут позже, ближе к обеду, а потом уже будет настоящий ажиотаж.
- Доброе утро, Алиса Сергеевна, - поздоровалась с ней кассир.
- Доброе утро, - ответила она и направилась в свой кабинет.
Вроде бы у неё было всё нормально, но какое-то лёгкое послевкусие не давало ей покоя. Сначала утро с Лидией Ивановной, потом Егор со своим предложением подвезти маму Наташи.
Алисе казалось, что её мужу до всего есть дело, кроме неё самой. Он так и не прислушался к её просьбе не водить к ним в квартиру Лидию Ивановну. Ко всему прочему, сказал ей оставить у них дорожную сумку.
Вопрос напрашивался сам собой. Когда она её заберёт? И заберёт ли вообще? Алису решительно не устраивало наличие гостьи у них дома. Ведь это были не только дополнительные заботы, но и своеобразные неудобства.
На столе её завибрировал телефон. Алиса взглянула на экран и ответила. Ей позвонила сменщица Лизы и сообщила, что только что продала последние фрипсы, а пастилы не было уже со вчерашнего дня.
Похоже, мамина продукция в буфете пользовалась спросом. Алиса вышла из кабинета и подошла к прилавку. В кафе тоже осталось совсем немного. Сейчас ей было даже нечего отправить в буфет. Она вернулась в свой кабинет и позвонила маме.
- Да, Алиса, привет, - ответила она.
- Привет, мам.
- Как ты? У вас всё нормально? Ты мне обычно не звонишь с утра, - проговорила Лариса Васильевна.
- Всё нормально, мам, - сказала Алиса, - звоню тебе сообщить, что твои фрипсы практически все раскупили.
- Да?! – обрадовалась Лариса Васильевна, - это же просто замечательно, а пастилу?
- Пастилу тоже.
- Приезжайте за новой партией, - ответила она, - заодно погостите хотя бы пару дней. А ещё захватите с собой разных фруктов, может быть, у вас там есть какая-то оптовая база.
- Мам, а ты где их покупаешь?
- Мы с твоим папой ездим за ними в город, помнишь магазин-склад, вот туда, - пояснила Лариса Васильевна, - скоро уже должны свои яблоки поспеть, так что буду скупать у жителей посёлка. Сейчас у меня начался сезон фрипсов и пастилы из помидор.
- Понятно, мам, я тебе сейчас перечислю деньги за предыдущую партию, - проговорила Алиса.
- Зачем? У вас же кредиты.
- Что-то мне подсказывает, что ты там всю зарплату тратишь на фрукты и овощи, - ответила она, - так что перечислю и не спорь.
- Ладно, Алиса. Так вы с Егором приедете?
- Не уверена, - сказала Алиса.
- Почему?
- Во-первых, в выходной у меня может быть практика по вождению, а во-вторых, тут Лидия Ивановна приехала, сегодня у нас ночевала, - почему-то чуть тише проговорила Алиса.
- Это что мама Наташи? – сразу поняла Лариса Васильевна.
- Да.
- А почему она у вас ночевала? Разве мало гостиниц в городе?
- А это ты, мам, у Егора спроси, он вчера встретил её с поезда и привёз домой. Обещал, что это на одну ночь, но при этом она сейчас ушла по делам и оставила свою сумку у нас.
- Ты только не нервничай раньше времени, - попросила её Лариса Васильевна.
- Вот как только ты сейчас мне сказала не нервничай, я сразу занервничала ещё больше, - ответила Алиса, - меня от этой фразы уже буквально трясёт.
- Ладно, не буду, как-то само-собой вырвалось, - проговорила Лариса Васильевна, - я хотела сказать, что если Егор обещал, то обязательно сделает.
- Очень надеюсь, - сказала она, - ведь у нас всё начинало налаживаться, а сейчас что? Мам, я так боюсь, что Наташа надолго задержится в больнице и Егор будет её постоянно навещать.
- Будем надеяться, что вскоре она уедет вместе со своей мамой и сыном.
- Порой, мне кажется, что Егор меня вовсе не любит.
- Просто он хочет помочь маме и сестре погибшего друга, - проговорила Лариса Васильевна, - с одной стороны это, может быть, и правильно, а с другой всё-это уже как-то чересчур.
- Вот и я так же считаю, - согласилась с ней Алиса, - именно чересчур. Пожалуй, я сама подыщу Лидии Ивановне что-нибудь, ну, и тактично скажу ей об этом. В конце концов, так будет удобней всем.
- А что потом по этому поводу скажет Егор?
- А мне без разницы, - ответила Алиса, - ладно, мам, мне надо работать.
- Пока, Алиса и мне тоже надо работать.
- Видишь, какие мы занятые, - усмехнулась Алиса, - пока, мам.
****
Валентина Петровна прошлась по палате и выглянула в окно. Пока что скамейки в больничном сквере пустовали, тем привлекательнее он выглядел. Не любила она скопление народа.
Валентина Петровна даже думала накинуть кофту и выйти на прогулку. Но сейчас как раз было время врачебного обхода. Рано утром она сдала анализы, вчера ей сделали повторную кардиограмму.
В глаз после операции она капает капли, делает всё именно так, как ей сказал доктор. Более того, офтальмолог сказала, что она вполне может выписываться.
В дверь палаты постучались и внутрь вошёл её лечащий врач. В своём неизменном синем костюме, с фонендоскопом на шее. Порой, у Валентины Петровны создавалось ощущение, что он его никогда не снимает и даже домой ходит с ним.
- Здравствуйте, Валентина Петровна, как себя чувствуете?
- Здравствуйте, - ответила она, - очень хорошо.
- Это просто отлично, ваша кардиограмма тоже радует, да и анализы более-менее, - проговорил он, - хотя я бы вам порекомендовал остаться ещё на несколько дней.
- Как на несколько дней? – удивилась Валентина Петровна.
- Походили бы ещё на магнитотерапию, электрофорез, ЛФК, - проговорил он, - это всё вам назначит наш врач физиотерапевт.
- Ой, нет, - замахала руками Валентина Петровна, - мне не нужен никакой ЛФК. Совсем скоро я буду заниматься физкультурой в своём огороде.
- Ну, что вы, Валентина Петровна, тут разве можно сравнивать.
- Просто готовьте меня на выписку и желательно сегодня, - попросила она, - ведь у меня всё в порядке, сами только что сказали.
- Всё в пределах возраста.
- Ну, само-собой, - ответила она, - это я и сама понимаю, ведь не девочка уже.
- Ладно, тогда подготовлю вам выписку и все рекомендации, - сказал доктор, - можете собирать вещи и звонить родственникам, пусть приезжают к обеду. Ещё я бы вам посоветовал проходить лечение два раза в год.
- Я подумаю, - ответила Валентина Петровна.
- Ну и берегите себя, не пропускайте приём таблеток, контролируйте давление постоянно. Обязательно гуляйте и это я сейчас говорю не про огород, а обычные прогулки.
- Хорошо, буду обязательно гулять.
Врач вышел из палаты, а Валентина Петровна достала телефон и позвонила сыну. Хотелось немедленно собрать сумку, сесть в поезд и уехать домой.
- Да, мама, - ответил Иван Николаевич.
- Ваня, привет, меня выписывают, - радостно сообщила она.
- Привет, мам. Уже?
- Уже… да мне, кажется, я тут уже целую вечность лежу, - проговорила Валентина Петровна.
- Мам, зато тебя подлечили и теперь ты будешь снова радоваться жизни, - ответил Иван Николаевич.
- Обязательно буду, ты можешь меня забрать, врач сказал, чтоб за мной приезжали родственники к обеду.
- Мама, у меня как раз в обед деловая встреча.
- Встреча? Тогда пусть меня Оленька заберёт, или Родион, или Егор, или Рустам, - перечислила Валентина Петровна.
- Родион и Егор поедут со мной на встречу, Оля за Лерой присматривает. Мам, может быть, ты пообедаешь в больнице, и Родион за тобой позже приедет, - предложил Иван Николаевич.
- Но…, - растерялась женщина, - тогда просто мне такси вызови, только я твой адрес не знаю.
- Ладно, мам, я за тобой Рустама отправлю, - проговорил Иван Николаевич, - ну, или другого водителя.
- Нет-нет, пусть Рустам приедет, - попросила она, - я его хотя бы уже знаю.
- Договорились, ты только сумку не таскай, Рустам за тобой в палату зайдёт, - сказал Иван Николаевич.
- Да-да, конечно, буду ждать.
Продолжение следует
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь