Найти в Дзене

Тургоякская бабочка и китайская стена

Первый день февраля. Мелкий снежок как будто висит в воздухе, прозрачный и легкий, практически штиль. Ты ли это Тургояк? В начале нужно сбегать до обзорной «лысой» горы, откуда глядят на путников исподлобья гигант Тургояк и младший брат его Янышко. Первые подъемчики даются довольно легко. Еще бы ноги свежие, воздух чистый, свежий так и залетает в лёгкие, практически подкидывает, заталкивает на вершину. Благодать. Небольшая, но довольно популярная вершинка, которая, в свое время, знаменует начало финишного отрезка, после 60 километров ульры. Несмотря на серые зимние облака обзор довольно хороший. С вершинки видно озеро, в лёгкой дымке спит Заозерный хребет, гора Обзорная. Сегодня это наш путь. По довольно строптивой тропе спускаемся к оз. Янышко. То и дело тропа извивается, пытается скинуть с себя бегунов, подкидывает вверх, обрывается в скользкий спуск. Благо спуск довольно быстрый. Янышко сдобрено горсткой рыбаков, прокалывающих кожу водоема словно таёжные комары. Небольшой земляной в
Оглавление

Первый день февраля. Мелкий снежок как будто висит в воздухе, прозрачный и легкий, практически штиль. Ты ли это Тургояк? В начале нужно сбегать до обзорной «лысой» горы, откуда глядят на путников исподлобья гигант Тургояк и младший брат его Янышко.

Лысая

Первые подъемчики даются довольно легко. Еще бы ноги свежие, воздух чистый, свежий так и залетает в лёгкие, практически подкидывает, заталкивает на вершину. Благодать.

Янышко и Тургояк
Янышко и Тургояк

Небольшая, но довольно популярная вершинка, которая, в свое время, знаменует начало финишного отрезка, после 60 километров ульры. Несмотря на серые зимние облака обзор довольно хороший. С вершинки видно озеро, в лёгкой дымке спит Заозерный хребет, гора Обзорная. Сегодня это наш путь.

По довольно строптивой тропе спускаемся к оз. Янышко. То и дело тропа извивается, пытается скинуть с себя бегунов, подкидывает вверх, обрывается в скользкий спуск. Благо спуск довольно быстрый. Янышко сдобрено горсткой рыбаков, прокалывающих кожу водоема словно таёжные комары.

Тургояк и его Вера

Небольшой земляной вал как будто скрывающий древнюю крепость, мы аккуратно переваливаем через него, сбегаем со скользкого спуска и перед нами проявляется его величество Тургояк! Не считая плещущихся в прорубе моржей, эта часть озера была окутана тишиной и безветрием. Последнее не часто можно встретить на Тургояке.

Вышли на прямую, теперь по льду до острова
Вышли на прямую, теперь по льду до острова

Начался путь к острову Веры. Такой «каши», как на Lake Ice Race не было, поэтому бежалось хорошо. Не торопясь с каждым новым шагом, мы подтягивали ощетиненный старым лесом островок. Ни чего особо приметного. Поверхность «Веры», как грубыми портнятскими швами расчерчена деревянными настилами. Местами на нас задумчиво смотрели камни. Остров спал зимним сном. Пробежали вену, отделяющую остров от суши, и продолжили путь к намеченным вершинам.

Остров Веры
Остров Веры

Опорная и Заозёрный

Программа минимум – забежать на вершину Опорной без перехода на шаг. В рамках соревнования мне этого не удалось, сейчас же отсутствует бэкграунд в виде скоростного бега по озеру, авось забегу. По началу все легко, по мере приближения к вершине увеличивается уклон, местами стопу не получается поставить полностью, бежишь на носочках и икры начинают гореть моментально. Стараюсь всё-таки бежать на всей стопе, так легче. Не сгибаться пополам, держать спину максимально прямо (ну-ну, ага). Каждый раз ловлю себя на моменте, когда наклоняю голову вперед, заставляю поставить кочан на место. Евгений М. отстал, одному тяжелее. Последний торчок, на нем самый крутой уклон, нога проскальзывает. Стараюсь делать максимально мелкий шаг, вроде работает, заползаю вверх. Приближаются каменные останцы, их вид помогает держать темп. Они как будто затягивают меня на верх: «Посмотри, какая там красота». И они не обманули, там действительно красота.

Еще чуть-чуть. Осталось забраться на эти останци и ты наверху
Еще чуть-чуть. Осталось забраться на эти останци и ты наверху

Лёгкая дымка сохраняется, но это практически не мешает обзору. Тургояк, как на ладони, кажется, что замер, но он двигается, раскалывает своим дыханием лёд и ползут по запорошенной снегом поверхности острые трещины. Черными точками, как паломники двигаются стайки людей к острову веры, растворяясь в белой простыне.

Дальше движемся вдоль хребта по «Китайской стене». Гигантские останцы, как идолы из времен многобожия. По их плечам сползает снег, прячет опасные расщелины. Мы движемся точно по следам наших предшественников. С обеих сторон обрыв. Снежные шапки нависают, визуально расширяя тропу, но становиться на них нельзя иначе полетишь вниз. Складывается ощущение ходьбы по лезвию. Что может сотворить с разумом эмоция 😁.

Заозерный хребет. На небольшом пяточке туристы на снегоходах. С каждой из точек уникальный по красоте обзор, который заставляет вернуться снова. Теперь вниз. Тут уже можно отпустить ноги и лететь со склона по рыхлому, местами укатанному снегу, заходить в виражи, выделывая руками кренделя для баланса – адреналин!

Тургояк дорога домой

Снова минули остров Веры, вклинились в человеческий поток и начали дорогу к городскому пляжу. Несмотря на 23 км за спиной плоская поверхность озера придала силы, получалось бежать довольно быстро и не ради финиша, а потому что так хорошо, потому что душа летит и тело увлекает за собой, потому что легкий ветерок проснулся к обеду и пощипывал по-дружески щеки. Бежим, потому что можем. Тут нет никаких «мотиваций», «целей», «задач» есть бег в его чистом своем проявлении, бег как момент получения удовольствия от жизни…

В конце статьи видео-обзор пробежки

Собственно почему бабочка 😁
Собственно почему бабочка 😁