Получив тонкую пластиковую карточку, служившую одноразовым пропуском, я с замиранием сердца вошла в здание. Никогда не была раньше внутри. И никогда бы не подумала, что это такой современный завод.
У меня даже ноги подкосились от страха и восхищения. Будто оказалась на каком-то супер закрытом и секретном предприятие. Хотя ведь так и есть. Никто посторонний попасть не может. Вход в каждый отсек только по карточкам.
Оля дожидалась меня у самого входа. Улыбнувшись, даже приобняла и жестом пригласила за собой.
Меня смутило внимание стольких незнакомых людей. Большинство мужчин. Пока мы поднимались с Олей к месту её работы, то и дело, с ней кто-то заговаривал, или просто приветственно кивал головой, при этом с интересом бросая взгляд в мою сторону.
Оказавшись в приёмной и усевшись на диванчик возле её стола, я чувствовала, как пылают мои щёки. Господи, смогу ли когда-нибудь привыкнуть к такому вниманию?
- Спасибо, что не отказала. Честно, думала придётся тебя уговаривать.
Оля разместилась за небольшим, но уютным столом, на котором стоял её рабочий ноутбук и аккуратно разместились сложенные в небольшую стопку разноцветные папки.
Я с интересом озиралась по сторонам, чувствуя, как начинаю по-тихоньку расслабляться. К счастью, в приёмной никого не было кроме нас.
Её стол располагался возле двери кабинета, на которой почему-то не было таблички. Наверное, там обитает её, а, возможно, в будущем и мой босс. Интересно, кто он? Я ведь даже не знала, каким отделом руководит.
- Спасибо, что пригласила. Не ожидала, мы ведь с тобой со школы толком не общались. Неужели не нашлось лучшей кандидатуры?
- Конечно, нашлось, знаешь сколько желающих на это место?
Оля рассмеялась. Я посмотрела на нее.
Чёрная, приталенная юбка, белая обтягивающая блузка, с короткими рукавами, не застёгнутая на несколько верхних пуговичек. Волосы собраны в высокую причёску. Макияж не кричащий, но и не нюдовый. Глаза подведены яркими стрелками.
Я почувствовала себя клушей на её фоне, хотя, когда утром, крутилась возле зеркала, даже понравилась себе. Строгое, чёрное платье до середины колен, волосы собрала в тугой высокий хвост, из косметики только тушь и корректор под глаза. Мне казалось, что чем скромнее и строже буду выглядеть, тем лучше. Всё-таки такое серьёзное предприятие. Но видимо здесь свой дресс-код.
- Ты нашла на кого оставить свой детсад?
Я кивнула, чувствуя, что робею перед ней. Никогда не была на настоящем собеседовании, тем более перед знакомым с детства человеком. Интересно, что она думала обо мне? Наверное, презирала.
Сижу тут перед ней, как школьница в кабинете директора. Вся сжалась, вцепилась ладонями в собственное платье, смяв ткань на коленях.
- Почему ты всё-таки меня пригласила? Если желающих много, то как ты вообще обо мне подумала?
- Желающих много и подходящих кандидатур то же. Но зачем мне сильные конкуренты? Я не планирую засиживаться в декрете. Замена нужна на год-полтора, моя цель найти человека, который займёт моё место только на ЭТО время. Ты понимаешь?
Я кивнула, наконец, действительно, поняв, в чём дело. Не хотела, чтобы её подсидели. Что ж, разумно. Меня Оля вряд ли воспринимала, как угрозу своей карьере.
- Знаешь, когда я говорила, что вообще ничего не умею, я не врала. Я не имею ни малейшего представления о твоей работе, и даже не знаю, кто твой босс.
Оля бросила на меня удивлённый взгляд.
- Директор завода.
Могла поспорить, что в эту секунду мои зрачки расширились до нереальных размеров.
- Кто? Но ведь директор, он...
- До недавнего времени был Савицкий, но думаю, ты слышала, что произошло. Весь город потрясло. Хотя, чему я удивляюсь? Мы живём в таком захолустье, где рождение ребенка у соседей - уже событие, а тут...
У меня не укладывалось в голове. Оля - секретарь нового директора комбината? И она хочет, чтобы я заняла её место?
Я, конечно, надеялась со временем выйти на людей, приближённых к Савицкому, кем несомненно должен был являться новый руководитель, но чтобы так скоро...
- Прошло ведь всего чуть больше недели...
- Что делать, комбинат не может остановить работу. В экстренном порядке собрали совещание, уже через два дня выбрали моего босса исполняющим обязанности директора, а на вчерашнем утреннем заседании он целиком и полностью вступил в свои права. Конечно, жаль Савицкого, прекрасный был мужик, моя карьера как раз пошла в гору. Жаль, что именно сейчас придётся рожать и выпасть из жизни.
Я не понимала, как можно было так цинично говорить о своём ребёнке, но мы с Вершининой всегда жили в разных мирах. Для меня главным была семья, для неё карьера.
В тот момент, думаю, нас обоих поразил факт смены приоритетов. Она уходит в декрет, а я могу занять её место.
- Перед тем, как ввести тебя в курс обязанностей, хочу понять, зачем ты пришла? Я тебе своё предложение обосновала, просвяти и ты меня. Только честно.
Помявшись секунду, я честно и ответила, естественно, упустив историю с убийством.
- Деньги. Хочу начать сама зарабатывать.
Оля понимающе кивнула.
- В семье не всё гладко?
Мне не хотелось обсуждать с ней свои проблемы. Она бы не поняла и уж точно не поддержала. Но увиливать смысла то же не было. Ругательства Кости она всё равно уже слышала.
- Всё совсем не гладко. Мне нужно занять себя чем-то кроме семьи.
- Ооо, в таком случае, эта работа создана для тебя. Скучно точно не будет.
- Что от меня требуется? Ты уже говорила обо мне своему боссу? Расскажи о нём, я его знаю, видела раньше?
- О боссе чуть позже. Он приедет минут через десять, вот и познакомитесь. Пока введу тебя в курс дел. Как уже и говорила, на первых порах многое не требуется. Я тебя всему научу, буду поначалу всегда рядом. Ты поймёшь, как и с кем разговаривать, как вести документацию, но особо не переживай, в бумажках много копаться не придётся. Для этого есть другие секретари.
- Другие секретари?
Такая новость меня удивила. Разве не Оля выполняла все обязанности?
- Конечно. Твоя работа вообще мало будет пересекаться с делами комбината.
Наверное, более глупого выражения лица Вершинина давно не видела, но такие новости, действительно, не укладывались в голове.
- А в чём тогда заключается моя, то есть...твоя работа?
- Правда не догадываешься?
Оля завертелась в кресле, не сводя с меня усмешливого взгляда. Я продолжала непонимающе хлопать ресницами, пытаясь додумать, к чему она клонит.
- Твоя основная и по сути единственная задача... - Она сделала многозначительную паузу, а потом чуть ли не прямым текстом сказала то, чем конкретно я должна заниматься.
Я подскочила на ноги, чувствуя, как всё лицо заплывает в краске. Неужели она действительно считала, что я могу согласиться на ТАКУЮ работу?
По взгляду Вершининой, я поняла, что возмущаться и пытаться ей что-то объяснить - бессмысленно. В её жизни, такие вещи абсолютно нормальны, а в моей нет. И никогда такого не будет.
Рассказ "Идеальная семья" 15 часть
А еще, в дзене появились донаты. Поддержать автора можно 👉ТУТ👈