Найти в Дзене
Ольга Брюс

Любовь - 19/1

— Я давно не была у родителей, — тихо сказала женщина. — Но самое страшное, что меня туда даже не тянет. Не хочу слышать одно и то же… — Давай съездим, просто погуляем вдоль набережной, — заговорил Саша. — Будет время, заедем к моей матери. Заметив, как напряглась жена, тут же добавил: — Я не настаиваю на поездку к ней. Тут уже как ты сама решишь, но я бы хотел увидеться со своей матерью. Просто потому, что действительно давно не виделись. — Хорошо, — ответила Ирма после паузы. — Не могу обещать, что захочу зайти к ней, но кто знает? После потери ребенка Ирма стала иначе смотреть на многие вещи. Она ловила себя на мысли о том, что понимает, почему у свекрови временами «сносит башню» - потому что сама вела себя точно так же. Не хотела, но вела. Поэтому пусть и без особой охоты, но согласилась зайти к Кларе. Мужа предупредила: — Не жди, что побегу играть роль примерной невестки. Я просто зайду поздороваться, и скакать вокруг свекрови, устраивая танцы с бубном, в мои планы не входит.
Оглавление

Рассказ "Любовь"

Глава 1

Глава 19/1

— Я давно не была у родителей, — тихо сказала женщина. — Но самое страшное, что меня туда даже не тянет. Не хочу слышать одно и то же…

— Давай съездим, просто погуляем вдоль набережной, — заговорил Саша. — Будет время, заедем к моей матери.

Заметив, как напряглась жена, тут же добавил:

— Я не настаиваю на поездку к ней. Тут уже как ты сама решишь, но я бы хотел увидеться со своей матерью. Просто потому, что действительно давно не виделись.

— Хорошо, — ответила Ирма после паузы. — Не могу обещать, что захочу зайти к ней, но кто знает?

После потери ребенка Ирма стала иначе смотреть на многие вещи. Она ловила себя на мысли о том, что понимает, почему у свекрови временами «сносит башню» - потому что сама вела себя точно так же. Не хотела, но вела. Поэтому пусть и без особой охоты, но согласилась зайти к Кларе. Мужа предупредила:

— Не жди, что побегу играть роль примерной невестки. Я просто зайду поздороваться, и скакать вокруг свекрови, устраивая танцы с бубном, в мои планы не входит.

Саша согласился, и они решили зайти в кондитерскую, чтобы взять любимые пирожные Клары. Ирма выбрала красивый букет цветов, и супруги направились в нужную квартиру. К их огромному удивлению, Катя помогала накрывать на стол, наводила порядок к встрече гостей. При виде Ирмы и Саши девушка радостно заулыбалась:

— Здравствуйте-здравствуйте. Проходите, вы прямо к столу успели. Чайник только что закипел, сейчас заварю.

Клара встретила их так, словно между ними никогда не было ссор и конфликтов. Она хлопотала вокруг Ирмы с таким видом, что невестке даже стало неловко. Молодая женщина была рада, что свекровь не стала напоминать про случившееся, и с удовольствием начала уничтожать зеленый салат на столе. Катя зорко следила за гостями, стараясь угодить обоим. Ирма несколько раз бросила на девушку быстрый взгляд, который не понравился самой Кате.

— Чего уставилась? — чуть ли не в голос пробурчала Катя.

Наконец, Ирма спросила:

— Катя, прошу меня извинить. Вы, случаем, не работаете в одной частной медицинской клинике? Почему-то глаза кажутся очень знакомыми…

Клара замерла, потом начала суетливо объяснять, что ни в какой клинике Катя не работает. Мол, сейчас ухаживает за бабушкой - той самой Анной Мироновной, которая никому в районе не дает спуску. Катя безмятежно улыбнулась:

— Клиника? Я обхожу такие учреждения десятой стороной, куда там работать в них?

Однако девушка видела по лицу Ирмы, что полученный ответ её не удовлетворил.

Вопреки опасениям, встреча с Кларой прошла довольно спокойно, в домашней уютной обстановке. Ирма даже забыла, что у нее со свекровью были несколько натянутые отношения.

Через пару часов, супруги стали собираться в гостиницу, где сняли двухкомнатный номер. Клара всплеснула руками:

— Да вы что? При живой матери, да в гостиницу? Ничего не желаю знать, вы остаетесь у меня!

Саша даже не обратил внимания на слова матери:

— Ирма, собирайся. Мне надо успеть еще с документом поработать, а тебе нужно отдохнуть с дороги.

Небрежно поцеловав мать в щеку, мужчина помахал рукой Кате:

— До встречи. Спасибо, что помогаешь маме, ей было бы тяжело без тебя. Всем до свидания, нам нужно идти.

Клара лишь скрипнула зубами, но сказать ничего не могла. Она и так погрязла по самую макушку, и каждый неосторожный шаг только приближал к расплате. Как только Саша с женой ушли, Клара начала мысленно планировать:

— Что должна была сделать, всё сделала. Теперь черед этого Богдана, пусть решает свои ребусы своими силами. Нужно, чтобы он с Катей не встретился, а забрал свою мымру и исчез…

Она позвонила Богдану и сообщила, где будут находиться ее сын с женой. Потом удалила звонок из истории вызовов.

***

Ирма еще рано утром обнаружила, что осталась одна. Саша в записке сообщал, что вынужден уехать на одну встречу, которая неизвестно когда закончится.

— И тебя прошу - давай без приключений, — заканчивалась записка. Ирма усмехнулась:

— Приключения – наше всё. Как же без них?

Ирма вышла из гостиничного номера, держа в руках небольшой рюкзак. Внутри лежала книга, которую женщина собиралась почитать в парке или на скамейке набережной. Раз уж мужа нет, придется самой себя развлекать.

— К своим не пойду, — решила Ирма. — Не хочу слушать обвинения в черствости и неблагодарности. Так даже лучше, хоть посижу наедине со своими мыслями.

Она направилась в сторону парка, с удовольствием подставляя лицо навстречу теплым осенним лучам. Сидя на скамейке, Ирма думала, как ей повезло встретить такого мужчину, как Саша. Рядом с ним не чувствовалось разницы в возрасте, он уже не раз доказал, что готов ради нее на многое, если не на всё. Потом вытащила из рюкзака бутыль с водой, отпила немного. Достала книгу и начала читать, полностью отстранившись от окружающего мира.

— Надо же. Ты до сих пор читаешь на свежем воздухе? — знакомый голос прозвучал совсем рядом. Ирма чуть не подпрыгнула от неожиданности, увидев возле себя Богдана. Он практически не изменился, лишь взгляд стал более пронзительным. Да и в щетине начала пробиваться проседь, чего раньше не было.

— Здравствуй, Ирма. Как поживаешь? — светский тон Богдана не мог обмануть Ирму. Она сразу напряглась и начала думать, как бы поскорее свернуть разговор, толком не начав его.

Бывший ничуть не смутился ее нелюбезному тону. Однако держался корректно, пока вел беседу на нейтральные темы.

— Скажи мне, ты хоть вспоминала обо мне? — голос Богдана звучал как-то слишком уж настойчиво. Ирма мотнула головой:

— Нет. Некогда было.

— Так уж и некогда? Может, ты просто не хотела думать о том, что своими действиями ты разрушила нашу семью? Ведь у нас мог уже родиться ребенок…— вкрадчиво сказал Богдан. Ирма почувствовала, как ее начинает потряхивать. Она повернулась к бывшему мужу, не скрывая своего гнева.

— Ты так легко решил, что имеешь право мне указать, о чем мне думать? Ты потерял это право в тот момент, когда впервые поднял на меня руку. Когда обвинил в измене, потому что тебе так захотелось, хотя сам завел себе не одну любовницу.

— Ого, какие страсти, — насмешливо сказал Богдан. Ему понравилось, что он сумел вывести Ирму из душевного равновесия. Всем же известно, что в гневе или обиде никто не властен над своими словами и поступками. Что сейчас ему выдаст Ирма?

— Я не собираюсь участвовать в фарсе, который ты затеял, — холодно ответила бывшая супруга. — Если тебе больше нечего сказать, уходи.

— Зачем же так радикально? — Богдан подсел поближе и попытался обнять Ирму, однако она посмотрела на него так, что он убрал от нее руки. Мужчина нахмурился:

— Я же тебя не обижал, дорогуша. Ты всегда делала, что хотела. Если тебе так неприятно меня видеть, какого лешего ты здесь делаешь? Сама провоцируешь, затем удивляешься, что всё не так.

— Не надо разговаривать со мной, как с несмышленым ребенком, — Ирма не собиралась легко сдаваться. — Я знаю, что ты пытался убить моего мужа…

— Кого? — с усмешкой переспросил Богдан. — Твой единственный полноценный муж – это я. Сам себя пытался грохнуть, так?

— Прекрати делать из меня идиотку, — резко ответила Ирма. — Этот номер со мной не работает. Я слишком хорошо знаю, что и как ты делаешь, когда пытаешься сделать кому-то гадость. Например, когда ты чуть не переехал Сашу. Или взять более ранний эпизод. Может, когда ты избил меня, и я потеряла ребенка?

Богдан безразлично пожал плечами.

— Да мне фиолетово, что ты о себе возомнила. Думал, подойду, поговорю по-человечески. Только куда там - опять записала меня в главные злодеи пьесы. Ну и ладно, мне не привыкать. И ты привыкнешь смотреть на меня другими глазами, когда я возьму твоего малолетку за жабры. Или за другие части тела.

— Не смей впутывать Сашу, — зло проговорила Ирма. Глядя на ее раскрасневшееся от гнева лицо, Богдан с надрывом рассмеялся.

— А за меня ты стала бы так беспокоиться? Зачем спрашиваю? И так же видно, что тебе всегда было наплевать на меня. А этот твой… молодой хахаль… он хоть знает, сколько тебе лет? Ты же старая для него, ни один мужик не станет терпеть рядом с собой сушеную воблу, когда на горизонте появляются очаровательные свежие фигурки и личики. Так что подумай о своем незавидном будущем, женушка, пусть даже бывшая.

Ирма встала, убрала книгу в рюкзак и решительно зашагала прочь. Богдан не пытался ее догнать, только крикнул:

— От себя не убежишь, Ирма! Как бы ни старалась, никуда не денешься.

— Козел, — пробормотала женщина, ускоряя шаг. Вскоре она оказалась на оживленном проспекте, и за ней увязался странный тип, похожий на бездомного. Мужчина средних лет, слегка полноватый, с залысиной и одутловатым лицом. Красный нос говорил о том, что его обладатель не дурак выпить. Незнакомец следовал за Ирмой и буквально ныл:

— Девушка, подайте на хлебушек. Третий день голодаю, во рту маковой росинки не было.

Мужчина шел за Ирмой, сквозь зубы бурча то просьбы, то грубые ругательства. Наконец, женщина потеряла терпение:

— Не надо за мной ходить и ругаться, как пьяный матрос. Что вам от меня нужно?

— Денег дай, я же просто прошу дать мне денег на еду. Что вас всех так интересует, на что я потрачу деньги? Захочу – напьюсь, захочу – нажрусь. А захочу – устрою римскую оргию, чтобы всем было весело.

Ирма покачала головой:

— Вы же образованный человек, не глупый. Зачем вам всё это?

— Не я такой, а жизнь моя. Жестянка, как была и есть.

Ирме не хотелось отвечать на бесконечные вопросы бездомного, и она постаралась уйти от него подальше. Оказавшись на огороженной территории гостиницы, Ирма выдохнула:

— Больше никуда без Саши не стану выходить. Кругом полно неадекватов.

Вечером, когда Ирма ждала мужа, чтобы вместе сходить поужинать, ей позвонила свекровь.

— Как дела, дорогая невестушка? — слащаво спросила та.

— Хорошо, спасибо, — последовал немедленный ответ.

— Милая моя, все хорошо? Почему голос такой недовольный? — Клару раздражало, что приходится подбирать слова, чтобы не натворить дел раньше времени. — Ой, а у меня сегодня прямо день встреч. Представляешь, в магазине столкнулась с Викусей, это бывшая одноклассница Саши. Когда-то он был в нее влюблен, даже говорил, что хочет жениться на ней, когда придет время… Ой, ты только Саше не говори, что я сболтнула лишнего!

— Ничего страшного, — ответила Ирма, а сама приготовилась устроить допрос мужу…

***

— Кто такая Вика, в которую ты был влюблен ещё в школе? — Саша даже растерялся, услышав от жены этот вопрос…

Глава 20