Предыдущая глава
***
День был долгим, тихим и безветренным. Небо оставалось ясным, а воздух теплым для этого “недолета”. Движение по реке ничто не усложняло, кроме редких встреч с плавучими островами из сухого валежника. Путь экипажа Плота пролегал через некогда густой лес – теперь почти безлиственный. Чащи ягодных кустарников сменялись болотцами и хвойными пролесками. Один раз они заметили стайку оленей на водопое, а те с ужасом разбежались от невиданного водного “зверя”. И никаких следов цивилизации и человека…
Ближе к вечеру, когда солнце почти упало за лес, и заметно помрачнело, мужчина, сидевший у руля управления со спящей на коленях кошкой, обратился к своей попутчице роботу:
— Не пора ли нам на привал, как думаешь?
До этого она сидела неподвижно, глядя вдаль сквозь прозрачную оболочку своего лица. Но живо отозвалась на его голос. И качнула головой в знак одобрения.
– Супер! – воскликнул рулевой. И уверенно повернул Плот к небольшому острову прямо посреди реки. По краям он был покрыт густой растительностью, а посередине открывалась широкая поляна. То, что надо!
Мужчина осторожно причалил плот к берегу, накинув швартовочный канат на грубую ветку поваленного дерева и придвинулся к берегу вплотную, пока днище Плота не зашуршало по дну. Ветер совсем стих, оставив лишь легкое шелестение листвы да звуки волн, набегающих на борт лодки.
– Велкам, как говорится! – весело заявил он и перекинул мостик. Сначала шагнул сам, нащупал сапогом твердую почву и удовлетворенно вдохнул. Затем оглянулся и протянул руку девушке-роботу. Она взглянула на него удивленно, но, включив режим флирта, улыбнулась и вложила свою механическую ручку в его грубую мужскую. Кошка сошла на берег сама, напряженно принюхиваясь и вглядываясь в темнеющие заросли.
А хозяин между тем занялся обустройством ночлега. В секунду собрал раскладную палатку со спальным местом – она надулась и плюхнулась с грохотом на отведенную ей ровную поверхность. Занялся печкой - также споро. Слава технологиям! Достал термос и аппарат для приготовления горячих сэндвичей. Включил портативный переносной костер-ночник и разложил рядом надувное кресло для отдыха.
Девушка-робот какое-то время пыталась помочь ему, но поскольку голосовой динамик так и не работал – не сам же он починится, в самом деле! – а ее попытки влезть в процесс игнорировались, она заняла другой “пост” и взяла под охрану кошку. Следила за ней взглядом, а при удалении животного от лагеря отправлялась по следам. Кошке такое вмешательство в ее личное пространство не нравилось. Она нервно била хвостом и зло косилась на робота. К счастью, все закончилось, когда хозяин позвал любимицу на ужин.
Девушка-робот и тогда увязалась за ней, но хозяин приказал ей не мешать им ужинать и усадил на поваленное бревно у воды. А чтобы не сидела “без дела”, дал в руки удочку. “А ну что поймаешь!”... Через полчаса, отужинав, занял место рядом с ней и взял другую удочку.
На черном небе отчетливо стала видна сияющая Луна. Как они там, земляне-лунатики? – задумался мужчина. Смотрят на темную Землю и редкие всполохи электрического света оставшихся городов и аэропортов. Это как глядеть в глаза умирающему в хосписе... Впрочем, если сравнивать нашу планету с хосписом, он лучше останется здесь, где бежит живая вода по рекам, и Солнце все также всходит на Востоке и заходит на Западе, и идет снег, иногда дождь, и дует ветер. А однажды он стал свидетелем северного сияния, и это было прекрасно!
***
Когда совсем стемнело, кошка ушла на охоту. Не за сытостью, а за инстинктами. И вернулась спустя какое-то время с непонятным грызуном в пасти. Он был палевого окраса, с гладкой шерстью, задние лапы длиннее передних, но крохотный. Из такой шкуры даже перчатку не сшить, – подумал мужчина и прогнал кошку доедать свою добычу. Сам же опять уставился на воду и поплавок. Изредка поглядывал на соседний поплавок – удочки, которую держала девушка-робот.
— С тобой приятно молчать, – сказал мужчина, обратившись к ней, а будто в никуда. Взглянул на нее мельком и улыбнулся. А девушка, зависнув на секунду-другую, приветливо растянула губы в ответной улыбке.
И снова тишина и плеск волн. Пять минут, пятнадцать, тридцать. Скудный улов – три малюсеньких рыбешки – мужчина аккуратно снял с выдвижного крючка и отпустил обратно. Кошка сегодня и так сыта!
Стало холодать. В кустах на другом берегу загоготала какая-то птица – она сначала не заметила тихих рыбаков, а, заметив, испугалась и затрещала всему окружению о чужаках. А выше по реке громко плюхнулась в воду крупная рыбина. Наверное, там подводная яма, подумалось мужчине.
Он долгим взглядом посмотрел в ту сторону. Вот бы поймать такую! Девушка-робот, почти все время сидевшая неподвижно, быстро повернулась к нему. Посмотрела в глаза. И улыбнулась. А он вдруг захохотал:
– Смотри-ка, я научил тебя улыбаться, машина!
На его громкий смех недовольно мявкнула дремавшая неподалеку кошка. Разбудил. Птица на том берегу еще громче запричитала. Что ж, пора отправляться спать, – решил он. И они, собрав свой скарб, отправились в палатку.
Читайте наш канал и любите литературу!