первая часть
В отличие от этих девушек, у неё не было родителей, которые могли бы поддержать, помочь как-то в этой жизни устроиться. Алена понимала прекрасно, ей придётся всего добиваться самой.
А для этого нужно много работать. Хотя и казалось ей иногда, что упускает она что-то важное в студенческой жизни, что проходят мимо нее какие-то яркие моменты. Алена была красивой девушкой и прекрасно знала об этом. Наверное, она пошла внешностью в незнакомого отца, потому что мама и бабушка были невысокими и коренастыми, а Алена имела модельный, как выражались девчонки из общежития, рост и модельную же внешность.
«Не пойму, чего ты чахнешь над учебниками с такой-то фигурой?» — задумчиво прошала полненькая соседка по комнате Маши, медленно жуя пирожок. «Давно бы нашла себе в клубе богатенького парня, да и окрутила бы его, может, даже замуж вышла». «Красота и молодость — продукт скоропортящийся», — отвечала Алена словами бабушки.
«Нужно о будущем думать, самой на ноги становиться». «Скоро портящийся», — не спорила Маша, — «но пока девчонки молоды и красивы, нужно брать от мужиков столько, сколько можешь унести. Тем более тебе внешность позволяет, не то что мне. Я-то не в тренде». Маша горестно вздыхала. Она постоянно боролась с лишним весом, садилась на различные диеты, начинала заниматься в фитнес-клубе, а затем бросала все это.
За чередой волевых поступков незменно следовали срывы. Маша не скрывала, что завидует Алене. Та от природы была высокая и худенькой, при этом еще и сложена, оказалась, по словам той же Маши, как богиня. Осознавать свою привлекательность было, конечно, приятно, но Алена понимала — внешность не главное, и о парнях ей сейчас думать не стоит.
Да и бабушка, отправляя внучку на учёбу, просила её не размениваться по мелочам. «Не повтори судьбу своей мамы. Нет, конечно, это большая радость, что ты у меня теперь есть, но… Ребёнок, он не даст тебе доучиться. Тебе придётся работать, на учёбу времени не останется. Да и работать с малышом на руках почти невозможно. Нет уж, сначала образование и карьера, потом уж личная жизнь.
Алена была с ней согласна на все сто процентов, но и вела себя соответствующим. А потом, на третьем уже курсе, бабушка совсем разболелась, так что работать не смогла больше, пришлось ей уволиться из магазина. Пенсия крошечная, её едва хватало на коммуналку и скудную еду, а ведь ещё и лекарства нужно было покупать.
В общем, бабушка не могла больше помогать внучке материально. «Прости меня, девочка моя», — сокрушилась старушка. «Обещала ведь помогать, а организм, видишь, какой, подвёл так неожиданно». «Ничего страшного», — успокаивала бабушку Алёна. «Сейчас все студенты подрабатывают». «А как же учёба? Учёба ведь страдать будет». «Ничего подобного. Я уже репутацию хорошей студентки заработала.
Знаешь, как у нас говорят? Сначала студент работает на зачётку, а потом зачётка на студента. Вот на меня как раз уже и работает зачётка, так что всё будет хорошо. На самом деле, Алёне было немного страшно. В первую очередь, конечно же, она беспокоилась о здоровье родного человека. Но и, разумеется, волновалась девушка. Как всё совмещать, и работу, и учёбу? Получится ли?
Но глаза боятся, а руки делают. Алена принялась штудировать объявления о вакансиях, искала работу на неполный день или по гибкому графику. Курьером устроиться она не могла, требовался личный транспорт. А где его взять? Если пешком, то времени будет много уходить, а выхлоп минимальный. В бар или кафе идти официанткой тоже не вариант, потому что смены у официантов длительные, придётся много лекций пропускать.
А потом Алене попалось на глаза объявление о поиске уборщицы. Это было как раз то, что нужно. Уж что-что, а полы Алена мыть с детства умела. А время она могла выбирать по своему усмотрению. Например, сразу после пар или вечером. Несколько часов работы в одном месте, несколько в другом. Вот уже заработок неплохой.
Труднее, конечно, будет учиться, но, возможно, при желании. Это главное. Жизнь Алены последние годы учёбы была очень трудной. Приходилось столько всего успевать и совмещать, сначала пары, потом быстрые перекусы и марафон по объектам, после гудящие от усталости спиной и руками домой, то есть в общежитие. И там подготовка к занятиям до глубокой ночи.
Затем сон, 4−5 часов максимум. А как иначе? Питаться нужно. Покупать принадлежности для учёбы тоже. Да и в университет не пойдёшь, а бы в чём? Приходилось соответствовать внешне. То есть одеваться прилично.
Алёна даже бабушке умудрялась высылать на лекарства — знала, как той приходится несладко. Мысли о чём-либо, кроме учёбы и работы, просто не возникали: ни сил, ни времени не оставалось.
А парни-то на неё заглядывались. Сергей из параллельной группы даже ухаживал — высокий, худощавый, смешной, вечно в мешковатых свитерах и очках на пол лица.
Маша её подбивала:
— Ты чего нос воротишь? Знаешь, кто у него отец? В управлении финансовами должность занимает, так что Серёга — жених что надо, перспективный!
Алёна только отмахивалась. Во-первых, когда на свиданья бегать при таком графике? Во-вторых, Сергей никаких романтических искр не зажигал. Смешной, несуразный какой-то, хоть и неплохой парень: заботливый, с красивыми глазами. Но нет — не её.
Да и не ко времени вовсе.
Сергей был для Алены просто хорошим приятелем — часто выручал. Опаздывала она на лекцию из-за смены — переписывал конспект. Не хватало мелочи в столовой — докладывал без слов. А когда пыталась отдать "долг", отмахивался:
— Копейки эти? Не парься.
Тяжёлые учебники до общаги таскал, подвозил иногда до объектов на своей машине — отец подарил за поступление на престижный факультет. Сергей жил в другом мире, о котором Алена и понятия не имела. И при этом оставался простым: не заносился, вёл себя естественно, спокойно. Именно это в нём и цепляло.
Ей приятно было осознавать, что рядом с ней неравнодушный человек. Но ответить ему взаимности на его чувства девушка не могла. Обещаний никаких не давала, всячески подчёркивала дружеский характер их отношений, а Сергей всё продолжал смотреть на Алену влюблёнными глазами. Ей даже жаль его было из-за этого, но что поделать. А потом студенты, как говорят преподаватели, вышли на финишную прямую.
Госэкзамены, преддипломная практика, диплом. Вот где не продохнуть, подготовки столько, что головы не поднять от учебников. Пришлось Алене уволиться, благо она успела накопить на этот важный период немного средств. Их должно было хватить, чтобы продержаться до получения диплома. А там уж и работу хорошую можно будет найти.
Алена не сомневалась, что у неё всё получится. Что её, такую талантливую и перспективную студентку с красным дипломом, работодатели будут ждать с распростёртыми объятиями, а как иначе? Она ведь так старалась, и ей очень-очень хочется скорее приступить к работе, чтобы применить полученные знания на практике. Позже, оглядываясь назад, Алена удивлялась своей наивности.
Госэкзамены Алена сдала на отлично, практику тоже без особых проблем прошла. Ей очень понравилось ходить в офис, чувствовать себя частью команды экономистов, перенимать опыт старших коллег решать настоящие задачи, а не придуманные из учебника. А потом произошла катастрофа. Деньги, отложенные на жизнь, просто пропали.
Из сумочки, которую Алена по неосторожности забыла на скамейке рядом с университетом. Опомнилась быстро, через минут 5−7 уже была на месте, но кто-то успел забрать все деньги из сумочки. Девушка едва не разрыдалась прямо там, на виду у всех. Она прекрасно понимала — ничего уже назад не вернуть. Можно, конечно, написать заявление в полицию, но найдут ли грабителя, да и вообще станут ли искать — вряд ли.
Только время зря потратишь. Алена была в отчаянии. На что теперь жить? Выход подсказала Маша. А ты расскажи обо всём Серёге. Мне кажется, он с удовольствием тебе подкинет деньжат на первое время. Как-то неудобно. Чего неудобного-то? Ты их у него не силой заберёшь, сам отдаст. Ещё и с радостью. Он по тебе с первого курса сохнет.
Делать Алёне всё равно было нечего. Никаких других вариантов в голову не приходило. Работы у неё пока не имелось. Так быстро и не устроишься никуда, да и до первых денег нужно ещё недели-две отработать. Ну и рассказала она всё о своей беде Сергею. Тот долго возмущался моральными качествами людей, которые из сумочки Алёны деньги взяли, жалел её, сочувствовал и, конечно же, предложил помощь.
Сам. Алёна знала, что Сергей — сын весьма состоятельного и влиятельного человека. В деньгах парень точно никогда не нуждался, да и сам уже зарабатывал. Отец устроил сына в министерство на какую-то пока не слишком высокую должность. То, что это только начало карьеры Сергея, понимали все.
Никто не сомневался, что очень скоро паренёк и сам станет влиятельным и состоятельным. Бедная ты моя, такая красивая, просто невероятная и такая сложная судьба. Да такая девушка, как ты, должна жить в роскоши, развлекаться шопингом, отдыхать на курортах дорогих, а не вот это вот «Курорты», — усмехнулась Алёна, которая за свои двадцать с небольшим хвостиком лет ещё ни разу не видела море.
«Какие там курорты? Мне хлеб теперь не на что купить. Так ты мне поможешь, одолжишь? Я с первой же зарплаты всё верну». «Не одолжу», — Алёна удивлённо взглянула на собеседника. «Не одолжу, а просто так помогу. Мы ведь не чужие уже люди», — улыбнулся ей Сергей. «Давай сегодня, приходи часам к девяти в клуб «Скаут».
Знаешь, где это место?» Алена кивнула. Место для встречи показалось ей не совсем удачным. Но не в ее положении спорить. «Скаут» так «Скаут». Вот и отлично. Я буду тебя очень ждать. В назначенное время Алена была в клубе. Громкая музыка, прокуренный воздух и пьяные лица вокруг. Бессмысленные глаза и улыбки. Алена, наверное, была слишком несовременной, но не понимала она, что может здесь нравиться.
Народу было столько, яблоку негде упасть. И как же она найдёт здесь Сергея? Он сам к ней подошёл, обнял, чмокнул в щёку, уверенно повёл куда-то. Они завернули за угол, проскользнули в дверь под лестницей и оказались будто бы в совсем другом мире. Звуки из клуба здесь звучали приглушённо, изысканный интерьер, мягкий свет.
Они поднялись по лестнице и оказались в помещении, напоминавшем, наверное, зал ресторана, только очень маленький. Здесь был только один столик с двумя кожаными диванами. — Падай, — предложил Сергей. Алена улыбнулась и села. — Мы что тут вдвоём? — А тебе ещё кто-то нужен? — ухмыльнулся парень, наливая в высокий фужер шампанское. — Ну, не знаю.
продолжение