Алёна ещё раз оглядела себя с ног до головы в единственном полном зеркале квартиры — вмонтированном в дверцу узкого, но удивительно вместительного шкафа.
Да, её и вправду не узнать. Вместо пшенично-светлых волос — длинные тёмно-рыжие локоны. Светлый тональник скрыл смуглую кожу, а губы она нарочно сделала яркими и тонкими, как ниточка.
Всё это состарило её лет на пять, превратив в чужую женщину — такую, что и родная бабушка не опознала бы.
Фигура? С ней трудно спорить. Алёна одолжила у соседки балахонистую блузу и мешковатые штаны — теперь и не разобрать, стройна ли дама под этим балахоном. Да, она готова. Охранник дядя Игорь вряд ли заподозрит в этой незнакомке бывшую сотрудницу, которой вход в офис «Евразии» строго заказан.
Алёна замерла перед зеркалом, размышляя: надеть тёмные очки?
С одной стороны — лишняя маскировка, с другой — вызовут подозрения в здании. Странно бродить в очках по коридорам.
– Очки! — хлопнула она себя по лбу. — Имитацию для близоруких! Такие без диоптрий меняют лицо до неузнаваемости.
Почему не додумалась раньше?
По пути в офис — заскочит в «Тысячу мелочей», там за копейки всякий хлам, включая имиджевые оправы. Всё. Пора.
Она обязана предупредить Виктора Петровича о надвигающейся угрозе. Столько времени упущено — не по её вине, но пора действовать.
Он всегда был к ней добр, и она отплатит тем же.
Алёна вспомнила первый день в «Евразии»: здание — сплав бетона и стекла с радужной плёнкой, стильное и величественное, точно блестящая ёлочная игрушка.
Именно такая ассоциация возникла у девушки, когда она увидела высокую постройку, расположенную в бизнес-центре города. Алёна немного оробела. Как-то не видела она себя в таком месте. Но девушка быстро взяла себя в руки. В конце концов, она ведь сюда не на должность помощницы директора пришла устраиваться, а всего лишь уборщицей.
Увидела вакансию на сайте, ну и откликнулась. Тем более зарплата предлагалась высокая. Алёна даже решила, что это ошибка, бывает же такое. Но всё же решила попробовать. В вестибюле её встретил приветливый, какой-то очень уж галантный охранник. Пожилой, но подтянутый и спортивный. Мужчина подробно объяснил посетительнице, где расположен отдел кадров. Там её уже ждали.
Алёна поднялась по лестнице, внимательно разглядывая всё вокруг. Ей здесь сразу понравилось. Обстановка была выдержана в модном минималистичном стиле и пахнет приятно, смесь слабого аромата кофе и лёгкого цитрусового запаха. С Алёной провели собеседование. Женщина, Ольга Тимофеевна, начальница отдела кадров, задала несколько вопросов. Она улыбалась и демонстрировала дружелюбие.
Это Алёне тоже очень понравилось. В итоге её сразу взяли. Никаких «мы вам позже перезвоним» или «ожидайте приглашения». Ольга Тимофеевна спросила лишь, когда Алёна сможет приступить к работе.
– Да хоть сейчас?
Ей деньги были очень нужны. И так она после получения диплома почти месяц провела в бесплодных попытках устроиться по специальности. Куда только не звонила, и везде отказ.
Лишь в одном месте кадровик честно сказал юной выпускнице, что везде сейчас требуются люди с опытом, и таких хватает на рынке труда предложений для дипломированных экономистов куда меньше, чем количество таких специалистов. Поняла тогда Алёна, нужно ей возвращаться к прошлой профессии. Той, что выручала её в период студенчества, помогала держаться на плаву, потому что стипендия была совсем маленькой.
Уж что-что, а полы мыть Алёна умела. Пришлось научиться, в дошкольном возрасте. Бабушка-то тогда ещё много работала, так что хозяйством в основном занималась маленькая Алёна. Девочка с раннего возраста понимала, ей нужно беречь единственного своего родного человека, бабулю.
Больше у неё никого не было, вообще никого. Мама Алёны умерла, когда её любимой дочке было всего три года. Пневмония. Бабушка рассказывала. Думали, простуда обычная. К врачу не обращались, дома лечились. Надеялись, само пройдёт. Так ведь и бывало обычно всегда. Не прошло. В итоге все же положили маму Алёны в больницу, только было уже поздно, врачи оказались бессильны.
Так и остались они вдвоём, Алёна и бабушка, одни на всем белом свете. Отец, его вообще никогда не было в жизни Алёны, скорее всего, этот человек даже не знал о существовании дочери. Девочка стала плодом банального курортного романа. Мать её впервые в жизни, накопив денег, отправилась с подругами на море, ну и влюбилась там в кого-то.
Кто этот человек? Как его зовут? Откуда он? Этого женщина никому не рассказала. Даже своей матери. Всё говорила, вот вырастет Алёнка, тогда с ней и поговорим. Только вот не случилось важного разговора. Когда Алёна выросла, её матери уже давно не было бы на этом свете. Бабушка и Алёна жили бедно, но дружно и уютно.
Девочка училась, старалась, оценки хорошие получала, не хулиганила, с плохими детьми компанию не водила, дома прибиралась с малолетства, а потом и готовить научилась. К моменту, когда бабушка приходила с работы, на столе в кухне стоял вкусный ужин, состряпанный детскими ручонками из имеющихся в холодильнике продуктов. Полы были чисто вымыты, вещи разложены по местам.
– Умница ты моя, — каждый раз говорила пожилая женщина, никогда она не воспринимала заботу внучки как должное. Алёна росла умненькой девочкой, учёба давалась ей легко, учителя её хвалили. Бабушка ещё задолго до окончания внучкой школы начала говорить о том, что их посёлок городского типа не для Алёны.
– В город тебе надо — учиться, работать. Ты вон какая умная у нас. Зачем тебе здесь прозябать? Всё сделаю для того, чтобы ты в городе поступила, в университет.
Алёна и сама понимала, что в родном и любимом, но всё же захолустье, будущее у неё незавидное. Учиться после школы негде. Есть строительный техникум, конечно. Большинство местных подростков через него проходит. Да только, ну никак не видела себя Алёна на этом поприще.
Работы здесь тоже никакой, бабушка продавцом трудилась в магазине на соседней улице, весь день на ногах, после смены ещё и ставку уборщицы брала, полы в помещении мыла. Деньги нужны были, вот и крутилась. Кто-то работал на кирпичном заводике неподалеку от посёлка, женщины трудились в основном на ферме. Были здесь школа, техникум и поликлиника, а ещё библиотека.
Всё, никаких больше вакансий, даже потенциальных, да и эти места давно и прочно были заняты односельчанами. Даже если и не брать это всё в расчёт, хотелось Алёне покинуть родной посёлок, хотелось повидать мир, жить в городе, работать в красивом здании. В общем, после школы девушка поступила в престижный вуз на не менее престижный экономический факультет, причём на бюджет.
Счастливой случайностью это было назвать сложно. Алёна много работала, чтобы стать студенткой. Бабушка, узнав о зачислении внучки, даже прослезилась.
– Ну вот, теперь-то жизнь наладится, теперь у тебя всё по-другому станет. А я, я хотя пенсионерка уже, буду подрабатывать и деньги тебе посылать, чтоб ты училась, не отвлекалась по пустякам. Ой, как хорошо-то, умница ты моя.
Алёне тогда тоже казалось, что жизнь её теперь априории состоялась. Ведь главное дело сделано, начало положено, а уж учиться это Лена умеет. Только вот на деле всё пошло не так, как мечталось и думалось. Но в момент, когда Алёна радовалась зачислению, она об этом ещё не догадывалась. Поначалу-то дела шли очень даже неплохо.
Алёне, как не местной, дали комнату в студенческом общежитии. Да, её пришлось делить ещё с пятью девушками-студентками. Это затрудняло процесс учёбы. Смех, разговоры, даже ругань не стихали ни на минуту. Но Алёна радовалась тому, что общежитие расположено поблизости от университета. Ей не приходилось, как многим другим студентам, добираться по утрам в переполненном автобусе до места назначения.
Вместо этого её ждала приятная прогулка по улицам красивого большого города, а к семинарам готовиться она и в библиотеке университетской могла. Алёна вообще как-то сразу в это место влюбилась. Красиво, тихо, спокойно, все увлечены чтением, и этот запах, ни с чем несравнимый запах книг, потрясающая атмосфера.
Училась Алёна, как привыкла, усердно, ответственно, даже самозабвенно, несмотря на то, что поначалу она отставала от многих одногруппников, что неудивительно. Многие из них посещали в старших классах специальные курсы подготовки к университету, а Алёна, естественно, была такой возможности лишена. В общем, невзирая ни на что, девушке очень нравилось учиться. Она с интересом разбиралась в сложных экономических терминах, училась правильно читать цифры в отчётах, узнавала новое о ключевых событиях в истории экономики.
И всё это её очень-очень увлекало. Спустя год Алёна была уже одной из лучших на курсе, чем очень и очень гордилась. Ещё больше радовалась этому факту бабушка. Она, кстати, действительно работала теперь в две смены в своём магазине и присылала внучке деньги.
Потому что жизнь в городе была дорогой, и пожилая женщина это прекрасно знала. На стипендию, даже повышенную, Алёна прожить целый месяц просто-напросто не могла. Алёна ценила заботу бабушки. Она понимала, родному человеку уже нелегко даются эти смены в магазине. Возраст всё-таки, да и болячек хронических полно, сердце не совсем здорово, спина, давление.
Алёна мечтала закончить университет, встать твёрдо на ноги и отблагодарить бабушку за всё то, что она для неё сделала. Тогда деньги и на лечение качественное появятся, и на отдых. Алёна вообще часто мечтала и в грёзах этих обязательно представляла себя успешной женщиной в стильном деловом костюме. Вот она на шикарном автомобиле подъезжает к высокому зданию, где находится её рабочее место.
Выходит из автомобиля, вся такая важная и красивая. Впереди насыщенный и напряженный рабочий день. Но Алёна готова к нему на все сто и даже ждёт с нетерпением новых вызовов. Что-что, а сложные задачки ей нравятся. Конечно, девушка понимала, чтобы достичь такого, нужно упорно трудиться. Она и трудилась, не отрываясь и не отвлекаясь на гулянки и вечеринки.
А ведь соседки её по общежитию постоянно то в клуб на ночь убегали, то на свидание. Делились потом впечатлениями, смеялись. Часто и Алёну с собой звали, только та всегда отказывалась. В отличие от этих девушек, у неё не было родителей, которые могли бы поддержать, помочь как-то
продолжение