Найти в Дзене

— Ты что, уборщицей тут работаешь? - съязвил знакомый, - А когда-то королеву из себя строила (3 часть)

первая часть
– Мне лично тебя вполне достаточно.
Сергей протянул фужер Алёне, которая всё происходящее казалась каким-то очень уж странным. Не так она себе встречу с Сергеем представляла.
– Ну так что, ты мне поможешь?

первая часть

– Мне лично тебя вполне достаточно.

Сергей протянул фужер Алёне, которая всё происходящее казалась каким-то очень уж странным. Не так она себе встречу с Сергеем представляла.

– Ну так что, ты мне поможешь?

– Сразу к делу - покачал парень головой.

– И в этом ты вся. Хваткая, деловая, целеустремлённая. С таким характером многого добьёшься.

– Хотелось бы.

– Но и потеряешь тоже немало. Что в твоей жизни есть сейчас, помимо работы и учёбы? А ведь это твои золотые годы, молодость.

— Ну, а какой у меня выход?

— Выход рядом. Вот он! — Сергей с улыбкой указал на себя. — Я ради тебя на многое готов, да на всё, наверное.

Алёне вдруг стала не по себе.

Ей здесь явно не нравилось. Хотелось поскорее уйти.

— Ты ведь знаешь, я в тебя с первого курса влюблён. Пробовал встречаться с другими, но они… Это совсем не то.

Сергей подсел ближе. Алёна испугалась, что он сейчас обнимет её или положит руку ей на плечо. Но парень этого не сделал.

— Ты видишь во мне только друга, я знаю, но всё ещё надеюсь. И вот теперь эта ситуация. Тебе, наконец, нужна моя помощь. Я готов её тебе оказать, готов на несравнимо большее, лишь бы ты… Лишь бы ты… И тоже была готова.

— Сергей, знаешь, наверное, ты не так меня понял.

Алёна попыталась встать, но он удержал её, причём грубо, схватил за руку, дёрнул так, что она села, вернее, почти упала обратно на диван.

— Опять ты это делаешь, цену себе набиваешь, хватит, достаточно. И так уже перестаралась. Я только о тебе и могу думать. Больше ни о ком. Думаешь, не пытался переключиться?

— Сергей, мне надо идти. Мне страшно.

Он смотрел на неё внимательно, изучающе. На губах парня играла странная усмешка.

– Ты получишь деньги. И сумма эта будет в пять раз больше той, что ты попросила. Возвращать, разумеется, ничего не нужно. Одна ночь со мной — вот всё, что я прошу.

Алёну будто ушатом холодной воды окатило. Она-то всё это время считала Сергея добрым и простым парнем, немного несуразным даже. Ей казалось, что у него к ней чистые, неразделённые чувства.

Алёна и правда думала, что он ей поможет просто так, из-за того, что они пять лет считались хорошими приятелями. Тем более ему ничего не стоило одолжить ей эту сумму. Теперь же в её душе зародилось и быстро росло отвращение к Сергею. Он уже не казался ей милым парнем, этот его колючий взгляд. И как только Алёна раньше не замечала. Девушка вскочила с дивана и кинулась к выходу. Сергей за ней.

Но Алёна оказалась проворнее. Она бежала, как никогда раньше. Выскочила сначала в помещение клуба, протиснулась через танцующих, выбежала на крыльцо. Девушка неслась, не разбирая дороги. Всё ей чудилось, будто бы Сергей за ней гонится. Остановилась уже почти у самого общежития. Отдышалась, удивилась сама себе, что, не видя такое расстояние, отмахала. Сердце колотилось, как бешеное.

На глазах выступили слезы. И без денег осталась. А ведь казалось, что проблема уже решена. И друга, приятеля хорошего, потеряла. Вернее, не потеряла, а поняла, что никогда у неё его и не было. Маша, выслушав подругу, тяжело вздохнула.

— Ну, а ты на что надеялась? Я думала, ты все понимала сразу. Чего не согласилась? Все бы проблемы одним махом решила, зажила бы. На полную катушку, дуреха!

Алёна лишь всхлипывала в ответ. Наконец она могла позволить себе расплакаться. Тело её сотрясали рыдания.

— Ну, ладно, ладно, — Маша гладила подругу по голове.

— Я рассказала родителям о твоей ситуации. Они займут тебе денег. Всё будет хорошо. Только это отдать нужно будет в ближайшее время.

Так что с трудоустройством не тяни, они у меня и сами не богатые, ты ведь знаешь.

– Спасибо, — произнесла Алёна, — я всё-всё верну, и быстро.

Благодаря деньгам, которые одолжили ей родители Маши, Алёна спокойно защитила диплом. С Сергеем пришлось в университете столкнуться ещё не раз. Теперь они даже не здоровались при встрече. Иногда Алёна ловила на себе его взгляд, и от этого ей становилось не по себе.

Хорошо, что парень с ней не пытался заговаривать. Алёна не знала, что бы делала, если бы тот, например, начал просить прощения или, наоборот, как-то её оскорблять. И вот настал счастливый момент, когда Алёна получила долгожданный диплом. Девушка не сомневалась. Теперь-то её, как молодого перспективного специалиста, возьмут на хорошую работу.

И тогда, тогда она заживёт по-настоящему. И бабушке поможет с лекарствами, и долги Машиным родителям вернёт. И себе накупит всякого разного. Хочется ведь и одеваться красиво, и питаться вкусно. Во время учёбы приходилось себя во всём ограничивать. Но скоро начнётся совсем другая жизнь.

Как же Алёна ошибалась. Ей очень быстро пришлось столкнуться с жестокой действительностью. Вчерашняя выпускница без опыта никому не была нужна. Алёна получала отказ за отказом, не понимая, в чём дело, пока один из рекрутеров всё ей доходчиво и прямо не объяснил. Работодателям нужен человек, который сразу включится в работу. С недавней студенткой никто связываться не хотел.

А блата у Алены не имелось. Так что положение у неё, в конце концов, сложилось практически отчаянное. Средства, одолженные у родителей Маши, подходили к концу. Нечем было платить за аренду квартиры. Да, пришлось снять небольшую однушку, ведь права на проживание в студенческом общежитии Алёна уже не имела. Ей нечем было оплатить проезд на автобусе, потому по собеседованиям приходилось таскаться пешком, даже если офис располагался на другом конце города.

Алёна питалась теперь не то что экономно, суперэкономно. Кефир, батон, дешёвые макароны. Можно, конечно, было вернуться в родной посёлок. Там хоть за жильё платить не надо, но что дальше-то? Где и кем работать? На что жить? У бабушки такая пенсия, что кормить великовозрастную внучку она точно не сможет.

В общем, само собой, как-то решение оформилось у Алёны. Хватит искать место по специальности. Не выйдет с этим ничего. Лучше уж пойти проторенной дорожкой, снова взяться за швабру и ведро. Уборщица с красным дипломом экономического вуза. Обидно, конечно, но что делать-то?

Там, может, потихоньку и найдёт себе место получше. Мало ли. А пока придётся тряпкой орудовать. Жить ведь на что-то надо. С прежнего места подработки девушка на время госэкзаменов и подготовки к защите диплома уволилась. Некогда было. Училась, головы не поднимая. И там сейчас уборщицы уже не требовались. Штат был полностью укомплектован. Но найти другую подобную вакансию вовсе не проблема.

Уж это-то Алёна знала и умела. Первым же на глаза ей попалось объявление от компании «Евразия». Удобное расположение офиса, зарплата что-то уж слишком привлекательная. Не веря в благополучный исход дела, Алёна набрала указанный номер и сразу же получила приглашение на собеседование. Здание «Евразии» поразило девушку своей стильной красотой.

Внутри было не хуже. Алёна залюбовалась местными интерьерами, да и люди вокруг казались дружелюбными. В общем, Алёну взяли. И зарплату ей назначили такую, какая и была указана в объявлении. Это оказалось правдой, а не ошибкой, как посчитала сначала Алёна. Ну и уже на следующий день девушка приступила к работе. Убираться в этом здании было несложно. Да, площадь большая, но поверхности ровные, гладкие, ремонт недавний, да и средства чистящие дорогие, качественные.

В общем, с работой проблем никаких не было. Алёна постепенно перезнакомилась практически со всеми членами коллектива. Большинство из них были открытыми и дружелюбными. Они спокойно и на равных общались с девушкой-уборщицей, интересовались, как у нее дела, даже делились чем-то своим. Были, конечно, и такие, кто даже не здоровался.

Алёну это нисколько не коробило. Она не впервые трудилась уборщицей. Привыкла к тому, что многие как бы не замечают обслуживающий персонал. Проходят мимо, смотрят сквозь, словно и не видят перед собой человека. Таким отношением Алёну было не обидеть и не обескуражить. Появились у девушки здесь и приятельницы. Две девчонки из отдела кадров, Света и Вика.

Они тоже совсем недавно закончили университет. В "Евразии" работали их родители, которые пристроили чад к себе на неплохую зарплату. Света и Вика везде ходили парочкой. Они даже похожи были внешне, как сестры-близняшки. Обе улыбчивые, светловолосые, худенькие. Они-то и рассказывали Алёне местные сплетни. Именно от них она узнала, кто есть кто в "Евразии".

Не то, чтобы эта информация была Алёне жизненно необходима, но интересно же. Руководил компанией Виктор Петрович. Молодой мужчина, чуть за 30, получивший бразды правления фирмой от отца. Тот перенёс инсульт и не мог больше вести своё детище. Вот и встал наследник у руля, будучи ещё совсем молодым и не слишком опытным. Но ничего, Виктор Петрович быстро вник во все нюансы и скоро уже правил компанией твердой рукой.

Невысокий, коренастый, спортивный, черные умные глаза, очаровательная улыбка. Улыбался Виктор часто. Вообще он был очень приятным человеком. Всегда интересовался у Алёны всё ли в порядке, спрашивал, удобен ли ей график.

Периодически узнавал, не нужно ли что-то ещё приобрести для уборки, пылесос там какой-нибудь, моющие или чистящие средства, общался на равных, просто и естественно. Вообще все в "Евразии" его любили, как поняла Алёна. Виктор был идеальным руководителем, в меру строгим, понимающим, внимательным к нуждам подчиненных. Виктор предпочитал метод пряника, а не кнута, хотя, если нужно, мог быть и жёстким. Алёна сама однажды видела, как резко Виктор Петрович разговаривал с одним из поставщиков.

Тот вроде как пытался его обмануть. Не вышло. В компании трудилась и супруга Виктора Петровича, Лариса. Она была чуть старше мужа. Невысокая, худенькая, остроносая, тонкие, плотно сжатые губы, высокомерное выражение лица и глазки. Маленькие, темные какие-то, крысиные глазки.

Алёне эта женщина сразу не понравилась чисто внешне. Вскоре первое впечатление закрепилось.

– Пришла работать, значит, работай, — надменно заявила Лариса Алёне как-то утром, проведя пальцем по перилам. На пальце осталась пыль.

– Я второй этаж убирала, и пока не успела.

– За такую зарплату могла бы быть и порасторопнее. Смотри, на эту вакансию желающих много. Будешь так себя вести — уволю.

Света и Вика потом рассказали Алёне, что Ларису тут никто особенно не любит.

– Работает, не пойми кем, — делилась информация Вика.

– Просто бумажки перебирает. Яко бы помощница руководителя. Но всю работу делает Яна, секретарша. Лариса просто видимость создаёт.

– И ходит везде с важным лицом, следит за всеми, — перебила подругу Света.

– И вид ещё такой, начальственный. Власти ей хочется. Власти и денег. Только мелкая она сошка здесь. Если б не Виктор Петрович, её муж, никто бы такую здесь держать не стал.

продолжение