Есть в жизни человека ... у которого дома обитает три той-терьера, три четверти кошки и один сгусток энергии в собачьем обличии ... моменты редкого, поистине философского спокойствия. Например ... когда все они спят ... такой момент сравним разве что с обнаружением в кармане старого пуховика ... пятитысячной купюры - явление столь редкое, я бы сказала ... почти мифическое, и длится примерно столько же ... ну, пять минут.
Вот и сейчас, глядя в окно на февральское утро ... я ловлю себя на мысли, что тишина эта - она зловещая. Солнце светит так яростно и бесполезно ... словно глазурь на прянике который забыли испечь. А холод … Холод это тот еще актер ... он не просто морозит ... он проникает в кости с таким нахальным, таким липким чувством собственной правоты, что, кажется, сама зима ... эта старая ворчунья, кутается в свое снежное одеяло и дрожит мелкой дрожью, требуя еще один пододеяльник. Снега, кстати, немерено ... целая Сибирь прямо за порогом. А эта иллюзия невесомости и пушистости развеивается в тот же миг ... когда берешь в руки лопату для уборки снега ... лопата сразу начинает стонать, а я ... философски размышлять о целесообразности переезда в Крым. Но, понимаешь, есть одно «но» ... одна маленькая деталь в черной шубке с белыми гетрами.
Принцесса Лея. Лейка. Бармалейка. Седьмой месяц на этой планете и первая в ее сознательной ... страшно сказать ... жизни зима. Уверена на все двести процентов ... в ее роду были не просто хаски ... там была самая настоящая Снежная Королева, да еще и с причудами. Все мои мечты о теплых морях ... разбиваются о визгливый восторг этого создания при виде сугроба. Она не просто выходит на улицу. Она покоряет снежные просторы. Сурово, молча, с методичностью полярника, вгрызаюшегося в Антарктиду. Все сосульки на крыше сарая - ее ... все льдинки на деревьях - это ее сокровища. Все мои бесполезные попытки зазвать ее домой грозят обернуться международным скандалом - мол ... российский ветеринар удерживает канадскую арктическую исследовательницу от важной миссии по рытью снежного тоннеля к центру Гренландии ... через мою же грядку с прошлогодней петрушкой.
Ну, раз уж моя личная ездовая собака (о, мечты!) ... видит себя в роли Руаля Амундсена, то и я не лыком шита ... мой ответ стихии - контрнаступление на кухонном фронте. Если за окном царство Кая, то в доме пусть пахнет так ... чтобы сам Февраль, этот хмурый тип, облизнулся и постучался в окно с предложением перемирия. Мой аргумент в этом споре - свиные ребрышки ... а мое тайное оружие, моя дипломатическая нота - вишневый соус. Практически ультиматум Деду Морозу в съедобной форме.
А начнется все, как водится ... с холодильника. Из его недр извлекаются два сокровища ... свиные ребра, упакованные заботливыми руками мясника в бумагу ... и пакетик замороженной вишни без косточек ... по виду напоминающая настоящие мозамбикские рубины. А на кухонном диване ... на своем стратегическом посту ... восседает Чернушка ... та самая три четверти кошки ... черная, как мои мысли в пять утра, когда Лейка решает, что пора начинать день. Чернушка наблюдает за мной одним своим зеленым глазом (второй прикрыт в мудрой полу-дреме) ... свысока, с философским равнодушием существа, у которого три лапы, но зато все когти. Она моя совесть. И моя суровая критика.
«Опять мясо, - будто говорит ее взгляд. - Как примитивно. А где же креветки с крабами?». Я делаю вид ... что не понимаю кошачьего сарказма.
Дальше ритуал прост и прекрасен ... фольга ... сверху пекарская бумага, чтобы не прилипло ... чтобы не порвалась идиллия. На бумагу ... ребра. А теперь … магия превращения. Паприка, сушеный чеснок, перец ... ложка меда - тот самый солнечный лучик, пойманный в ловушку ... соль. Все это я втираю в мясо с таким чувством ... будто делаю ему антистрессовый массаж перед ответственной миссией - стать шедевром. Заворачиваю ... отправляю в духовку. И наступает время томления. Ожидания.
А тут уже, разумеется ... раздают билеты в партер. Из-под дивана появляются две шоколадные конфетки на тонких ножках - сестры Ася и Фрося. Фрося ... машет своими мохнатыми ушками, похожими на метелочки для смахивания крошек со стола. Ася … Ася уже дышит в такт шипению из духовки. Ее взгляд говорит ... «Я готова. Готова проглотить это, духовку, плиту и, если повезет, соседского кота. Просто дай команду!». Чуть поодаль ... будто стесняясь своего простолюдинства в этом изысканном обществе ... улеглась Няка ... огненно-рыжая, как маленький атомный взрыв в состоянии покоя. Она ждет не дождется, когда ароматы станут осязаемыми.
А ароматы … О, они начинаются робко ... потом наглеют. Сначала просто аромат жареного мяса ... потом ... карамельная нотка от меда ... потом паприка и чеснок вступают в дерзкий дуэт. Кухня превращается в храм, где все молчаливо молятся у двери печки. Даже Чернушка на диване поворачивает нос в сторону потока теплого воздуха. Единственное существо, которому все это безразлично - Лейка. Она вернулась с экспедиции ... вся в сосульках, и весь ее вид говорит ... «Снег есть? Есть. Отлично. А тут что, жарят? Ну, жарят и жарят». Она рухнула на коврик, завершив тем самым цикл «безумная активность - коматозный сон» ... ровно до того момента, пока не откроется дверца духовки.
Но я-то знаю, что мясо - это лишь половина дела. Настоящая дерзость - в соусе. Типичный техасско-мексиканский вызов русской зиме. Кислая вишня ... кориандр (он же кинза, да-да, та самая ... на которую все ругаются ... а потом незаметно подкладывают себе еще), острый перец чили и розмарин ... немного меда, чтобы уговорить кислоту на сотрудничество ... соль и … кульминация ... текила или виски ... ну или коньяк ... ну, понимаешь, что есть. Налив стопочку в сотейник, я обычно отливаю ... грамм пятьдесят «на дегустацию» ... для врача это полезно, согревает и проверка на … на крепость. Так, чисто профессионально.
Теперь смеси просто необходимо постоять ... так сказать познакомиться ... обсудить, кто тут главный ... а потом - на огонь. И вот тут начинается настоящая алхимия ... дух алкоголя улетучивается, оставляя после себя ароматный шлейф ... его сменяет терпкий, глубокий вишневый букет ... потом врывается перец ... кориандр вносит свои свежие, цитрусовые нотки. Через полчаса моя кухня - это не просто кухня ... это Чеховский вишневый сад, если бы его возделывали где-то между Эль-Пасо ... и моей дачей в Подмосковье. Чернушка чихает. Это высшая похвала.
И вот оно ... священнодействие. Духовка открывается. Оттуда выпархивает облако аромата ... такое плотное, что его, кажется, можно потрогать. Ребра готовы. Я разворачиваю фольгу - там лежит сокровище, томное, нежное, отстающее от кости. Теперь - соус. Щедро, не жалея. И ... обратно в духовку. На полчасика. Это не просто приготовление ... это свадьба. Церемония бракосочетания дымного, сытного мяса ... и яркого, дерзкого, с характером соуса. Пусть поженятся. Пусть их вкусы переплетутся навеки.
А мы … мы накрываем на стол. Партер в сборе. Чернушка спустилась с дивана, заняв позицию под моим стулом ... на случай падения кусочка. Сестры-терьерихи ... сидят в позе сурикатов ... дрожа от нетерпения. Рыжая Няка тихонько поскуливает ... глядя на меня глазами, полными трагической надежды. Лейка … Лейка проснулась ... она чувствует, что происходит нечто важное ... и теперь крутится вокруг ног ... словно маленький, черный с белыми вспышками торнадо.
Достаю. Это … это шедевр. Ребра, покрытые глянцевым ... темно-рубиновым соусом. Вишенки ... разварившиеся и впитавшие в себя весь этот букет. Аромат стоит такой, что, клянусь ... если бы сейчас открыть окно ... Деду Морозу стало бы стыдно за свою тощую диету из холода и вьюги ... он бы примчал свои сани ... бросил мешок с подарками в сугроб ... и выменял бы его на тарелку этой вкуснятины ... с билетом в один конец до Техаса.
Ну а мы … мы остаемся ... с тарелкой теплого, невероятного счастья посреди февральской стужи. С мурлыканьем под столом (это Чернушка благодарит за кусочек, который «случайно» упал). С тихим посапыванием трех сладко спящих собачек, накормленных своими законными кусочками. И с одной черной Бармалейкой ... которая, наевшись, уже снова смотрит в окно, на заснеженные просторы. В ее глазах - планы на завтра. Полярная экспедиция к забору. А в моих - мысль ... главное противостояние зиме выиграно ... не силой, а хитростью ... не лопатой, а вишней в соусе.
А вы ... как прогоняете февральское мрачное настроение? И, главное ... что на это говорит ваш личный состав из хвостов и усов?