Глава 30.
Начало ЗДЕСЬ
За сутки до этого…
Алиса стояла в прихожей, с интересом разглядывая своего предка. Алберт вдруг заметил, как схожи черты её лица с Агнес. С той лишь разницей, что его давняя слабость была нежной и мягкой, в стоящей перед ним женщине ощущался металл. Кремень. Гранит. Но не тот, из которого ваяют склепы, как сказала когда-то София.
- Ну что ж, родственница, прошу, - Алберт сделал жест, приглашая в комнату. – Чай? Кофе?
- Сделай кофе, пожалуй, - вдруг обезоруживающе улыбнулась Алиса.
И стала ещё больше походить на Агнес.
Алберт достал кофемолку, спиной чувствуя, как Алиса буравит его взглядом.
- А у тебя уютно, - подала она голос. – Так и не скажешь, что холостяцкое жилище.
- Ты же понимаешь, что всё это не моё, - усмехнулся он, не оборачиваясь. – Закончим работу, и я вернусь к себе. Наконец-то!
Последние слова вырвались из его уст непроизвольно. Что хотите, но оголять свои эмоции в присутствии Смотрителя в планы Алберта не входило. Он принципиально всю свою долгую жизнь старался держаться особняком, не подпуская близко никого даже из самых надёжных соратников. Разве что Мартину выпала честь узнать его больше остальных. Но Глава Ордена в своём праве, да и сам Алберт по сей день оставался благодарен ему за своё избавление и вообще за всё, что тот дал ему в жизни. А жизнью своей чародей был весьма доволен.
Бессмертие – вот то, ради чего стоило взойти на костёр! Он наслаждался каждым годом жизни, каждым днём, минутой и секундой. Вокруг сменялись времена и целые эпохи, ему удалось повидать такое, за что иной учёный душу дьяволу продал бы, лишь бы хоть слегка прикоснуться, лишь бы хоть немного ударило его историей, не понимая, что, порою, история бьёт наотмашь. Да так, что потом не встать. Сколько на его веку полегло любителей оказаться в гуще событий? Он и не вспомнит, да и зачем? Глупцы не стоят воспоминаний. А Орден избавлялся от глупцов безжалостно, слишком высоки ставки в игре, чтобы растрачивать ресурсы столь мощной организации на недостойных.
- Ты не слишком любишь людей, да? – ехидно спросила Алиса.
- Сахар? Молоко? – спросил он вместо ответа.
- Черный. И покрепче.
Алберт колдовал над турецкой кофеваркой. Когда-то давно, до изобретения электричества, он готовил любимый напиток так же, на песке, с той лишь разницей, что в стародавние времена он делал это, раскаляя песок на углях. В современном мире многое упростилось. К счастью ли, к огорчению ли, - мнения бытуют разные. Алберту нравилась современность. Нравился подъём цивилизации, облегчение тяжёлой работы, экономия времени для чего-то более нужного и важного. Последнее он отмечал особо: найти лишних пять минут для своих опытов и изысканий дорогого стоило.
Что до кофеварки, её привёз ему в подарок из Турции Мартин несколько лет назад, когда отдыхал там, наслаждаясь морем, пляжем и очередной пассией. Кофеварка была невероятно красивой, ручной работы, украшенная по бокам национальными орнаментами. Четыре медных турки тоже радовали глаз, загадочно поблескивая на песке. Вещь дорогая, изысканная, Алберт очень ценил этот подарок, считая сваренный на песке кофе самым вкусным.
- Прошу, - вежливо кивнул он, ставя перед Алисой фарфоровую чашечку.
- Однако, - удивилась она. – Фарфор мануфактуры Meissen. Ты, оказывается, аристократ.
- Люблю красивые вещи. Извини, но к кофе ничего нет. Печь не обучен, а гостей не ждал.
- Я думаю, этот казус мы переживём. Тем более, для фигуры выпечка вредна.
- Не для твоей точно, - хмыкнул Алберт. – Считай это комплиментом, хотя, ты явно в них не нуждаешься.
Он сел напротив и наблюдал, как женщина аккуратно берёт кружку своими тонкими нервными пальцами и, сделав первый маленький глоток, замирает от удовольствия:
- Отличный кофе! Если не секрет, где приобрёл?
- Привозят, - коротко ответил Алберт. – Из Южной Америки. Точнее, из Колумбии.
- Возьму на вооружение, - улыбнулась Алиса.
- Послушай, ты ведь не для светской беседы явилась. Может быть, оставим реверансы, и ты огласишь причину твоего неожиданного визита? А то время идёт…
- Ты спешишь? Или ждёшь кого? – спросила Алиса, припечатывая Алберта взглядом.
И снова это мерзкое ощущение, когда по телу пронеслись предательские мурашки. Страх? Да Боже упаси! Чего-либо бояться Алберту просто глупо. Но её глаза, такие ледяные, смотрят так, будто насквозь просвечивают. И ладно бы, если б тело, они душу видят без утайки. Мысли видят без прикрас! Во всяком случае, так кажется. И, не совершив ничего противозаконного, Алберт всё же чувствует себя нашкодившим ребёнком. Или того хуже. Преступником.
- Ты напрасно втянул в это Сергея, - холодно произнесла Алиса.
- Я его не втягивал, - возразил Алберт.
- Но ты не возражал.
- Послушай… мммм…
- Алиса. Моё имя Алиса.
- Послушай, Алиса. Я не втягивал Сергея! Не скажу, что этого никто не делал, но я к этому руку не прикладывал.
- Рассказывай! – ледяным тоном приказала Алиса.
Именно приказала. Эта женщина, похоже, привыкла отдавать распоряжения, причём, не только в той жизни, что на виду у всех. Алберт вдруг почувствовал, что солгать или даже просто скрыть хоть малейшую деталь не получится, и рассказ о действиях Даны полился из его уст сам собою. Алиса внимательно слушала, не перебивая, не задавая уточняющих вопросов. Просто впитывала информацию. Чародей замолчал. Она сделала ещё глоток и задумалась.
- Послушай, Алиса, - не выдержал Алберт. – Я не нарушил правила, мне нечего предъявить. Почему же вдруг тебя ко мне прислали?
- А кто тебе сказал, что меня прислали? – усмехнулась женщина. – Нет, визит к тебе всего лишь моя личная инициатива. А дальше видно будет.
- Что видно будет? – насторожился Алберт.
Алиса молча допила кофе и поднялась. Не глядя на мужчину, вышла в прихожую, подхватила свою сумку и подошла к двери.
- Ты ничего мне не скажешь? – удивился чародей.
- Мне нечего тебе сказать, кроме того, что Сергея вы все втянули напрасно.
- Парень сам согласился, ему уже есть шестнадцать, по законам Ордена он имеет право сам решать. С чего вдруг Смотрители возбудились?
- Я тебе сказала: это моя личная инициатива. Но она вполне может стать общей проблемой, если с парнем что-то случится. И тогда… Тогда ты, маг, пожалеешь, что тебя не ликвидировали несколько веков назад! А та, что втянула Сергея, пожалеет ещё больше!
- Послушай, я понял бы, если бы здесь появилась его мать. Но ты с какой стати пришла?
- Его мать?! – расхохоталась Алиса. – Её визит ещё впереди, так что, готовься, маг. Что до меня… Я за Серёгу перегрызу горло любому человеку, оборотню, вампиру или ещё кому, так и знай. Считай, что я его вторая мать. Я его крёстная мать. И не дай Бог вам причинить ему вред!
Она так яростно хлопнула дверью, что в подъезде определённо должно было произойти локальное землетрясение. Алберт дёрнулся, но так и остался стоять в прихожей, глядя на закрытую дверь.
***
- Входите, - обречённо произнёс Алберт.
Урсула проскользнула мимо, не взглянув на него, следом вошёл Вадим, на лице которого читалась плохо скрываемая ярость. Серёга виновато посмотрел на Алберта и тоже шагнул в прихожую. Заперев за семейством дверь, Алберт предложил:
- Проходите в гостиную. Похоже, разговор предстоит нелёгкий.
- Я с тобой вообще разговаривать не собирался, - зарычал Вадим. – Если б не Лия… Не знаю, что бы сделал с тобой!
- Я не втягивал вашего сына.
- Пап, Алберт и правда меня не втягивал, - попытался вмешаться Сергей.
- Конечно, - кивнула Лия. – Он лишь дал тебе снадобье, чтобы нейтрализовать присутствие Ордена. В этом он мастак. Только на этот раз промашка вышла, да, дорогой?
- Смотритель? – спросил Алберт.
- А я ведь не поверила ей сначала. Потом уж уловила твой след и поняла, что Алиса права.
- Ты уловила мой след? – изумился маг.
- Дорогой, ты очень предсказуем, - устало ответила Лия. – После разговора с Алисой я задумалась, а потом почувствовала твоё присутствие. Знаешь, слишком долго мы с тобой сражались бок о бок, слишком много твоих волшебных зелий я испробовала. И я поняла, что теперь ЗНАЮ тебя, Алберт. Я учую твоё вмешательство, каким бы оно ни было скрытым. Одного не ждала от тебя: удара в спину.
- Урсула, я…
- Меня. Зовут. Лия.
- Лия… Я бы никогда…
Алберт осёкся и покосился на Вадима. Отец Серого смотрел на него с насмешкой, злоба его угасла, и теперь он явно наслаждается растерянностью чародея. Или это жалость мелькнула во взгляде?.. А вот это было бы обидно, жалеть его не стоит…
- Послушай, дружище, - вполне миролюбиво начал Вадим. – Я в курсе, что ты был когда-то влюблён в мою жену. Скажу больше: я тебя в этом очень понимаю. Но от сына нашего держись подальше и ты, и вся ваша шайка!
Вадим широко улыбнулся, и Алберт вдруг заметил, как медленно удлиняются его клыки… Чародей тут же вспомнил, как появился в жизни Урсулы этот мужчина. Не вампир, но и не совсем человек, он вынужден периодически поддерживать себя живой кровью. «Похоже, его командировки связаны не только с его работой», - вдруг подумал Алберт.
Молчавший всё это время Сергей, поднялся и стал перед родителями, загораживая Алберта своим крепким телом.
- Мам, пап, хватит, - тихо произнёс он. – Ополчились на Алберта, будто это что-то решает. Я сам согласился, уже в который раз повторяю. И не откажусь от своего решения. Иначе, кто я тогда?
- Ты ничего не понял, сын, - усмехнулся Вадим. – Решать не только тебе, а нам всем. И коли уж ты ввязался в авантюру под банальным названием «Спасение человечества», то участие в ней принимать будем всей семьёй.
- Как это? – опешил Серый.
- Серёжка, неужели ту думал, что мы оставим тебя одного? – пожала плечами мать. – Помнишь, как я однажды сказала? Не можешь предотвратить…
- Возглавь, - закончил Сергей.
- Охренительная семейка, - покачал головой Алберт.
- Не тебе судить, дорогой, - сверкнула глазами Урсула. – Не тебе судить о семье. Когда ты должен был привести моего сына на очередной Совет?
- Завтра.
- Значит, приведёшь не одного, а троих, - заключил Вадим. – Алексей же с вами дел больше иметь не хочет, насколько я понимаю?
И это была горькая правда. После гибели от руки Даны девчонки-манка, глава вампирского клана категорически отказал Ордену предоставить своих воинов. Как ни уговаривал его Мартин.
- Нет, Мартин, даже не проси, - холодно произнёс Алексей.
- Но…ты же понимаешь… Это всего лишь глупая случайность, девчонка заигралась, потому и погибла, - пытался воззвать к нему Глава Ордена.
- То, что ты называешь случайностью, для меня хладнокровное убийство. Мартин, ты не хуже меня знаешь, как малочислен мой вид. Девчонку можно было спасти, мы бы всё сделали для этого, а твой человек уничтожил её. Уничтожил вампира! А теперь ты просишь у меня ещё одного в качестве подсадной утки? Нет, нет, и нет!
- Алексей, дарки грозят всеобщей гибелью. Не сейчас и не в ближайшее время, но в будущем они способны уничтожить всех. Я подчёркиваю: ВСЕХ людей!
- А какое мне дело до людей? - огрызнулся вампир. – Моей расе ничего не грозит.
- Но если не станет людей…
- Мартин, я всё сказал! – Алексей поднялся во весь рост, давая понять, что разговор окончен. – Справляйтесь без нас. Точка! И если хочешь совет старого друга… Избавься от слабого звена, если не планируешь в дальнейшем сталкиваться с ещё более неприятными моментами. Безнаказанность провоцирует вседозволенность.
Под слабым звеном он подразумевал Алеану.
***
Алберт поначалу удивлялся, почему вдруг Мартин оставил её в Ордене после войны с дарками. Ей и так повезло, что в лапы к Смотрителям не угодила, хотя натворила она для этого достаточно. «Их использовали в качестве живого щита», - слова Маргарет навсегда врезались в его память. Наверное, поэтому присутствие Алеаны вызывало в Алберте некую настороженность, он подспудно всё время ждал от этой женщины, такой красивой и одновременно такой жестокой, подвоха. Или того хуже – предательства.
А Мартин оставил её. Недоумение его поступок вызвал не только у Алберта. Чародей подмечал, с какой неприязнью поглядывают на Алеану другие члены Ордена, а Джулиан вообще не считал необходимым соблюдать хотя бы элементарную вежливость по отношению к ней. Да и Лукаш тоже не слишком обременял себя реверансами. Остальные кое-как держались, но всё же постарались свести к необходимому минимуму общение с женщиной. Лишь Урсула вела себя, как ни в чём не бывало. Так мог бы подумать каждый, но не Алберт. Слишком хорошо чувствовал он свою любимую, чтобы поддаться внешнему обману. Он замечал всё: отстранённый тон, холодность во взгляде, равнодушные, словно заранее чётко отрепетированные жесты. Урсула тоже не доверяла соратнице.
Лишь Вильярд делал вид, будто ничего не произошло. Всё то же непроницаемое лицо, манера цедить слова, непринуждённые лёгкие движения при его довольно внушительных габаритах, наплевательское отношение к этикету. И тот же похотливый взгляд, направленный на Алеану. Только теперь с долей насмешки. И эта доля насмешки оказалась той крохотной деталью, которую Алберт заметил и сделал для себя закладку на будущее: что-то произошло такое, что стало известно Вильярду, что могло пролить свет на лояльное отношение к Алеане со стороны Главы Ордена.
Разгадка оказалась настолько банальной, что Алберт даже удивился, как ему не пришёл в голову столь простой ответ. Лежащее на поверхности часто оказывается абсолютно невидимым и неосознаваемым, пока какое-нибудь неожиданное событие не сыграет роль вспышки, ярко осветившей то очевидное, что раньше не замечалось, и выведя на поверхность нечто такое, от чего остаётся тупое недоумение или брезгливое презрение, в зависимости от ситуации.
Алберт вышел в сад. Очередное собрание Ордена прошло в сильном напряжении: на Алеану косились недобрыми взглядами все, сидящие за столом, казалось, ещё миг, и вверх взмоет сноп искр, а женщина не замечала ничего. Или заправски делала вид.
Ночной сад оказал на Алберта благотворное воздействие, лёгкий ночной ветерок приятно овевал лицо, а запахи зелени и цветов успокаивали и навевали сонливость. «Хорошо, мой саквояж всегда при мне, - подумал чародей. – Вернусь, приму ту смесь, что придумал для сна. Всего лишь травы, но как успокаивают!» Он вдохнул полной грудью свежий ночной воздух и вернулся в дом. Особняк Ордена встретил его тишиной. После Совета кто-то поспешил убраться домой, не желая оставаться на ночь, другие, кому отправляться в ночное путешествие претило, вернулись в отведённые для них покои и вскоре отошли ко сну. Дом не был погружён в кромешную тьму, полнолуние с лихвой обеспечивало пусть тусклое, но всё же освещение. Лунные дорожки пересекали холл, придавая дому загадочности и мистики. Алберт поднялся наверх, но до своей комнаты не добрался. Дверь в покои Мартина отворилась, и маг, не желая попадаться никому на глаза, нырнул за портьеру.
- Ты был великолепен, милый, - услышал он женский шёпот.
- Ты тоже, - раздался в ответ голос Мартина.
Непродолжительная тишина. Алберт осторожно отодвинул край портьеры и тут же спрятался снова. На пороге комнату Мартина стоял сам Глава Ордена, слившись в поцелуе с Алеаной.
- Всё, дорогая. Тебе пора, - снова подал голос Мартин.
- Если захочешь, мы можем продолжить.
- Я подумаю. Тебе пора.
Звук закрываемой двери. Лёгкие шаги мимо убежища Алберта, удаляющиеся в сторону лестницы.
Алберт покинул укрытие. Возвращаться к себе расхотелось, да и желание уснуть куда-то улетучилось, сменившись лютой тягой принять что-нибудь покрепче травяного настоя. Он спустился вниз, в библиотеку, где, как он помнил, в шкафчике находится целый ассортимент таких напитков. Потянув тяжёлую дубовую дверь, он остановился. В библиотеке горел слабый свет, отбрасываемый стоящей на столе свечой.
- Не спится?
Из стоящего спиной к двери кресла поднялся Вильярд, держа в руке бокал с бренди.
- Вильярд? – удивился Алберт.
- Входи. Бренди? Виски? Всего полно. Присоединяйся.
Он отошёл к занавешенному тонкой полупрозрачной тканью окну и уставился на ночной сад. Алберт щедро плеснул себе бренди и подошёл к оборотню.
- Ты сам из-за полнолуния не спишь? – осторожно спросил он. – Может, внести изменения в твой эликсир?
- Да что ты, Алберт! – расхохотался Вильярд. – Иногда бессонница - всего лишь бессонница. Полнолуние на нас не действует с некоторого времени. Благодаря тебе, конечно. Не усложняй ничего, просто пей великолепный бренди и любуйся садом.
- Я только оттуда. Хотел пойти спать и…
- И не пошёл, - снова засмеялся Вильярд. – Ну что ж, тогда просто составь мне компанию Тем более, в саду вон какое прекрасное зрелище.
Он указал рукой с зажатым бокалом на окно. По саду бродила Алеана. Полупрозрачный пеньюар, в котором на людях показываться не следует, не слишком скрывал очертания её идеального тела. Она медленно ступала босыми ногами по траве, подставляя довольное лицо ночному ветерку. Лёгкая улыбка, полуопущенные веки, разбросанные по плечам волосы… Алеана сейчас почему-то казалась Алберту воплощением разврата и похоти.
- Она никогда не спит после игрищ с мужчинами, - тихо засмеялся Вильярд. – Любит бродить и вызывать у себя воспоминания. Шлюха от природы, что и говорить.
В словах Вильярда звучало восхищение. Чародей с удивлением посмотрел на него.
- Ты… Ты знал?!
- О чем? – не понял оборотень.
- Что она… что она…
- Что она провела время с Мартином? Знал. Сегодня не впервые. Забавляется девочка. Хотя… Ей не откажешь в предусмотрительности. Знает, в чём сильна, вот и пользуется.
- Ты так спокойно говоришь об этом…
- Послушай, Алберт, - медленно начал Вильярд. – Мы с нею в верности друг другу не клялись. У алтаря не стояли. Мы свободны. Оба. Если выпадает случай провести вместе ночку-другую, ни она, ни я не откажемся. В остальное время каждый волен жить, как ему угодно. Девчонка хороша, что и говорить, ни за что не откажусь от встреч с нею. Но пойми: она ведь не единственная на свете. И не единственная такая страстная. Думаю, твоя Урсула ей не уступает.
- Вильярд, ты…
- Остынь. Урсула не снизойдёт ни до тебя, ни уж тем более до меня. Можно сколько угодно облизываться, но она такая. Так что, тебе не светит её иметь, друг. Найди себе тёплую женщину, и не одну. Их вон сколько!
- Ты ещё более циничен, чем я предполагал, - усмехнулся Алберт.
- Чего и тебе желаю, - отсалютовал бокалом Вильярд. – Вон, Алеана, не растерялась.
Он залпом допил бренди, поставил пустой бокал на стол и, продолжая смеяться, покинул библиотеку, оставив Алберта наедине с его раздумьями. Чародей же бросил брезгливый взгляд в окно и плеснул себе ещё.
Мартин с тех пор сильно упал в его глазах. Что касается Алеаны, о ней он никогда не был высокого мнения. С этой стороны сюрприза не случилось.
Следующая глава будет опубликована 17.02.2026
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ