Что-то случилось с Хранилищем. Потеря связи с реальностью, чувство тревоги возникли не просто так. Его тянуло сюда именно потому, что было не всё в порядке. Феликс это понял сразу, как только вошёл и за ним захлопнулась дверь. Будто его ждали. Будто заманили.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
В те разы, когда он попадал сюда, ему было тепло, спокойно, даже как-то уютно. Сегодня же казалось, что температура здесь упала до минусовых отметок, появился какой-то гнилостный, затхлый запах, по коже побежали мурашки.
Но Феликс не дал себе и секунды на сомнения. Он почувствовал внезапный прилив гнева, осознав, что здесь, в его чистом и уютном доме, кто-то наследил своими отвратительно грязными ногами.
Он шагнул вперёд.
Перед глазами простирались бесконечные ряды стеллажей. Всё те же, но… Всё вокруг стало какое-то бледное, туманное, будто кто-то напустил сюда дым. И пахло в дополнение к тем неприятным запахам, что он уже почувствовал, ещё и серой.
Феликс бродил вдоль стеллажей, сворачивал из ряда в ряд, но пока никого не видел. Ему казалось, что он бродит по Хранилищу целую вечность, никакого не находя. Но кто-то здесь был. Тот, кто напустил сюда холод, грязь и смрад.
Кто-то играл с ним в прятки.
И тут его осенило. Он понял, кто его «гость», и тот вдруг вышел к нему, остановившись всего метрах в пяти. Будто всё то время, что Феликс бродил по зелёному залу Хранилища, он ждал, что тот догадается.
- Феликс, – протянул незваный гость голосом, лишённым каких-либо эмоций. – Вот мы и встретились. Это было так грубо с моей стороны не поприветствовать наследника. Нового Хранителя.
Лица говорившего молодой человек не видел, но почувствовал, как гнилостный запах усилился. Его даже слегка замутило. Как и книгоеды, Серолик прятал своё лицо в капюшоне, но всё же он больше походил на человека, чем его низшие приспешники. На улице Феликс принял бы его за обычного прохожего: толстовка, джинсы, кроссовки… Просто мужчина, может, немного странный и слишком высокий, но сколько таких бродит по улицам города? Сейчас никого ничем не удивишь.
- Как ты вошёл? – спросил Феликс. Его грозный и властный голос отозвался эхом, и Серолик едва слышно усмехнулся.
- У тебя явно проблемы с исполнением твоих обязанностей, – произнёс он, откидывая капюшон. У него было лицо и даже похожее на человеческое. Только полностью серое – глаза, губы, брови… Казалось, что лицо Серолика посыпано пеплом, как пудрой, только очень и очень толстым слоем.
Серым казалось и выражение лица: как и голос, оно было лишено каких-либо эмоций.
- Тебе нельзя здесь находиться, – заметил Феликс. Почему-то он не трепетал перед этим существом. Не всколыхнулось в нём и чувство страха. Он по-прежнему чувствовал себя здесь хозяином. Хотелось напомнить и «гостю» об этом.
- Так выгони меня! – явно насмехаясь, предложил Серолик. При этом его губы даже не дрогнули, чтобы издевательски улыбнуться.
Феликс вспыхнул. Он ощутил пламя, выходящее изнутри наружу, и подумал, что неплохо перекинуть его на это существо. Не понимая, как это сделает, он закрыл глаза, а когда открыл…
Серолик загорелся, но лишь на секунду. В отличие от книгоедов, он и не думал сгорать. И пламя было не белое, а тёмно-синее.
- Силёнок не хватит, – прокомментировал он. – Но я удивлён тому, как быстро ты овладеваешь своей силой. Браво, браво… У меня была маленькая надежда, что ты вообще свою силу не получишь. Слишком рано ты оказался один на один со своим предназначением. Вот только зря стараешься.
- Любопытно, – хмыкнул Феликс. – Это ещё почему?
- Ты проиграл. Может, ты этого ещё не понял, но это так. Или ты, сопляк, думаешь, что сможешь остановить того, кого не смог остановить твой дед? Предыдущий Хранитель обладал силой, превышающей твою в сто крат. Тебе же нужны годы, чтобы овладеть ею. И у тебя их попросту не будет.
Внутри Феликса что-то дрогнуло. И правда, дед Юра явно был сильнее, мудрее, но его нет… На какой-то короткий промежуток времени, на долю секунды Феликсу показалось, что его накрыло уныние и даже отчаяние, но он не дал себе погрязнуть в этом болоте.
- Что тебе нужно? Зачем ты сюда вломился? И как ты посмел появляться там, где тебе появляться запрещено?
Феликс даже не понял, откуда он это знает. Он чувствовал, что открывает рот, слышал свой сильный, громкий голос, но он этого не говорил! Слова сами вырывались из него, будто жили своей отдельной жизнью.
- Пока я пришёл только поговорить. Предложить… хм-м… сотрудничество.
- С тобой? – Феликс громко усмехнулся.
- Со мной, всё верно. Победить меня ты не сможешь, а вот я тебя…
- Что же ты со мной разговариваешь? Прикончи меня, и дело с концом. Хранителя не станет.
В голове молодого человека мелькнула мысль, что если не станет его, то род просто прервётся! Но он не стал сейчас об этом размышлять. Даже испугался, что и до Серолика это дойдёт и он действительно его быстренько прикончит.
- А то ты не знаешь… – Серолик посмотрел на Феликса так внимательно, что тот даже поёжился. Мысленно, конечно, внешне он продолжал сохранять спокойствие. Взгляд серых глаз будто проникал внутрь, оставляя там один лишь холод. – Ты не знаешь!
Выражение лица Серолика ненадолго сменилось: вместо безучастного, скучающего вида на его лице вспыхнул восторг.
- Да-а… Дед оказался не таким уж и мудрым. Он должен был тебе объяснить хотя бы что-то. А оно вон как… Но я протяну тебе руку помощи! Что бы ты там обо мне ни думал, я великодушен.
И он в самом деле протянул свою руку, не потрудившись снять перчатку. Феликс оставил её без внимания.
- Что же… А я тебе помогу. Ты потерян. Ничего не знаешь. Стоишь на краю пропасти, а имя ей – отчаяние. Всё верно, малыш, тебе нужно лишь шагнуть вниз. Не держаться за это нелепое предназначение. Ты же хочешь просто жить, верно? Как все обычные люди. Я могу тебе это дать. Могу освободить тебя.
Его слова звучали очень соблазнительно, потому что где-то в глубине души Феликса ещё сохранился протест. Где-то там, на задворках своего сознания он ещё жаждал вернуться к обычной жизни. Слишком всё быстро поменялось. Слишком мало времени прошло!
- Тебе не нужно продолжать дело деда. Он был слишком самоуверенным. Слишком самодовольным. И он просчитался. Старый дурень!
- Не смей! Замолчи! – Феликс сам не заметил, как вспыхнул снова. И снова пламя перекинулось на Серолика. Оно было больше предыдущего, сильнее, и цвет стал светлее, наверное, поэтому в это раз огонь вызвало у него раздражение:
- Щенок! – он взмахнул рукой, и Феликс отлетел назад на метр, больно ударившись о дверь. – Твой дед был безумцем! Фанатиком, думающим, что он может меня победить. О, он делал всё, чтобы тебе жилось спокойнее! Расчищал твой путь, да только не учёл одного…
Серолик замолчал, выдерживая эффектную паузу и глядя своими безучастными глазами прямо в глаза Феликса. Тот не выдержал:
- И чего же он не учёл?
- Что умрёт раньше, чем думает, – протянул Серолик. – И ты оказался в куда более уязвимом положении, чем он мог предположить! Я пришёл за твоим дедом, когда он сам того не понимая, помог мне в этом.
- Ты… Ты… Убил моего деда?! – Феликс был готов испепелить его даже просто взглядом, но не успел. Взмахнув руками, Серолик поднял его в воздух, потряс и шлёпнул обратно на мраморный пол.
- Успокойся, – холодно приказал он. Именно приказал. – Я никуда не спешу! Но мне приятно видеть, что наконец-то Хранилище осталось без достойного Хранителя. Ничего у тебя не выйдет. Сорок дней закончатся, и ты останешься без защиты, силы, потому что просто не научишься ею пользоваться.
- Сорок дней?
- Да. Вот и ответ на вопрос, почему я тебя не убью. Не могу. Но опять же, мне некуда спешить. Я сделаю это, когда истекут сорок дней, если, конечно… Ты не захочешь принять мои условия. Это спасёт тебе жизнь.
- Почему сорок дней? – проигнорировав слова про спасение жизни, спросил Феликс. Как бы ни был ему противен Серолик, но всё же у него есть то, чего нет у самого Феликса: информация.
- Это время, когда происходит смена Хранителей. Обычно новый бывает к этому более-менее готов, и этих дней хватает, но вот ты не готов совершенно. Все сорок дней у тебя усиленная защита. Можешь выпрыгнуть из окна своей квартиры, и ничего тебе не станет, – равнодушно пояснил Серолик.
- А потом?
- Потом время на адаптацию заканчивается, защита ослабевает с каждым днём. К концу срока ты бы сам стал полноправным Хранителем, но не сможешь. Я ждал этого момента очень долго и дождался.
Феликс не стал спрашивать, какого именно. Ему казалось, что он если и не всё понял, то потом сложит все детали и получит целую картинку.
- Не понимаю, зачем ты мне всё это рассказал? – протянул Феликс, разглядывая серое лицо.
- Хочу, чтобы ты понял: мы с тобой не враги. И тебе не обязательно вставать на этот путь, как все сделали до тебя. Феликс, ты можешь прожить жизнь. Тебе не обязательно умирать в столь юном возрасте! Ты же в самом начале своего пути.
Серолик провёл раскрытой ладонью в пяти сантиметрах от лица Феликса, и он увидел…
Себя. Он смеётся, в компании своих друзей-однокурсников. Все гордо показывают свои дипломы, строят самые невероятные планы на будущее.
Вот он стоит у зеркала в своей комнате и примеряет костюм, чтобы пойти в нём на работу. Уверенный в себе, красивый молодой человек.
И ещё картинка – он где-то в тропиках, путешествует. Феликсу всегда хотелось поездить по миру, но дедушка никогда не покидал пределов России. Без него он лишь однажды ездил в детский лагерь в Болгарию.
- Жизнь без всей этой лишней суматохи, без привязанности к месту, – негромко и бесцветно произнёс Серолик. – Разве это не то, о чём ты мечтал?
Феликс моргнул, все нарисованные, соблазнительные картинки исчезли. На них не было того, чего он хотел сильнее всего остального. Точнее, не было той, без которой будущее, показанное Сероликом, теряло всякий смысл.
На картинках не было Алисы. Совсем.
- И что же ты хочешь за такое будущее? – спросил Феликс.
- Твою книгу. Тебе уже наверняка донесли, что твой дед вынес твою книгу из Хранилища именно тогда, когда я подобрался к ней так близко. Он сделал то, что делать не стоило и этого его ослабило и сделало уязвимым для меня. Отдай мне свою книгу, чтобы его смерть не была напрасной. Отдай, чтобы тебе не отправиться за ним следом.
- Зачем она тебе? Ты сейчас здесь. Что мешает тебе использовать все книги так, как ты хочешь?
Серолик не меняя непроницаемого выражения лица, протянул руку к ближайшей полке и тут же уткнулся в невидимую преграду.
- Для меня и моих книгоедов добыть книгу – это труд, сжирающий наши силы. Разрушающий нас.
- Как же ты хочешь получить мою?
- Ты слаб, Феликс. Я заберу книгу с тобой или без тебя, но если ты сам отдашь ей мне, добровольно…
- То есть, по собственной воле?
- Именно! Молодец, на лету схватываешь. Отдашь мне книгу по собственной воле, она подчинится мне без лишних усилий.
- И я, получается, подчинюсь, – заметил Феликс. – Моя книга – это моя жизнь. И в чём же тогда радость, если ты впустишь в неё зло?
- Лучше быть злым, но живым, чем добрым, но мёртвым, – отрезал Серолик. – Соглашайся. Понятия добра и зла уже стали такими размытыми… Мы с тобой здесь долго ещё можем беседовать, но вот твои друзья могут не дожить до конца разговора.
- Что? – выдохнул Феликс. Снова быстрый взмах рукой, и вот он видит какое помещение, напоминающее склад или гараж, Любу, Мишу и незнакомого мужчину. А вокруг книгоеды. Очень много книгоедов! Охотники явно терпят поражение!
И тут он заметил нечто более страшное: в углу, сжавшись в комок и трясясь от страха, притаилась… Алиса!
- Я же просил её не выходить! – не выдержав, воскликнул Феликс.
- Любовь? – удивился Серолик, и глаза его блеснули, как от предвкушения. – Она тебя не послушала. Я могу их отозвать сию секунду. Всех разом. И все останутся живы. Подумай, Феликс, что на кону не только твоя жизнь, но и её – он указал пальцем на Алису, – и их, – он показал на охотников. В этот момент Любу особенно сильно швырнули в стену. Она ударилась, упала и уже не шевелилась.
Феликс смотрел на всё в ужасе. Он, дурак, не спешил, выспрашивал, пытался найти зацепки в рассказе Серолика, а в это время… И сколько времени вообще прошло?
- Решайся, а то скоро они её заметят, – подлил масла в огонь Серолик.
Серые глаза почернели, глядя на его растерянность. Феликсу даже показалось, что тот получает от всего колоссальное удовольствие.
Продолжение следует в понедельник... Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.