Приезжает городской дачник к местному фермеру и жалуется:— Слушай, сосед, ну как вы тут выживаете? Ни торговых центров, ни коворкингов. Чем вообще в деревне заниматься, кроме как коровам хвосты крутить да спину на грядках срывать? Денег же тут нет!Фермер молча достает из амбара туго набитый мешок с какими-то сухими вениками, кидает в багажник свежего крузака и улыбается:— Денег тут, городской, нет только для тех, кто под ноги не смотрит. А мы тут здоровье всего мира спонсируем.
Ни для кого не секрет, что в сознании типичного горожанина деревня и серьезные капиталы — это явления из параллельных вселенных. Считается, что если ты хочешь реально заработать, нужно срочно паковать чемоданы, ехать в мегаполис и устраиваться менеджером по продажам чего-нибудь ненужного.
Понятно, что со своим огородом с голоду не помрешь: всегда будешь с домашним яичком, парным молочком и картошечкой. Но новые технологии, технику или обучение детям за ведро картошки не купишь. Деньги нужны всегда! И вот тут наши люди, живущие на земле, начали открывать для себя такие схемы заработка, от которых у столичных бизнес-тренеров нервно дергается глаз.
Городские свято уверены, что из нестандартного заработка в селе — только продажа навоза дачникам. В корне неверное мнение!
Сегодня я расскажу вам о растении, которое растет буквально у нас под носом, а весь мир готов скупать его за сумасшедшие деньги.
Тот самый белый пух у реки
Спорю на что угодно, каждый из вас видел эту траву. Если вы хоть раз летом выезжали на уральскую природу, гуляли по влажным лугам или берегам рек, вы точно встречали высокие кусты с пышными, кремово-белыми метелками цветов, источающими умопомрачительный медово-миндальный аромат.
Знакомьтесь — таволга, она же лабазник. На языке серьезных людей в белых халатах — Filipendula.
Раньше бабушки собирали ее понемногу: сушили, заваривали невероятно вкусный и душистый чай от простуды, мыли отварами волосы (от чего они становились густыми и блестящими). На рынках пучки таволги продавались за копейки — чисто символическая цена, чтобы окупить билет на пригородный автобус. Приятно, но не бизнес.
Однако после недавней глобальной пандемии ситуация перевернулась с ног на голову. Эта скромная луговая трава стала настоящим «уральским золотом»!
Почему мир сошел с ума по таволге?
В чем причина такого взрывного спроса? Да все очень просто!
Пандемия оставила после себя огромную проблему — риск тромбозов и необходимость разжижать кровь. И мировая фармацевтика кинулась искать мощные, но максимально безопасные и натуральные средства. Тут-то на сцену и вышла наша таволга. Это мощнейший природный источник салицилатов — того самого вещества, из которого делают аспирин, только в отличие от синтетики, таволга не бьет по желудку.
И знаете, что самое крутое? Зарубежным фармацевтическим гигантам нужна не просто таволга. Им нужна наша, дикорастущая уральская таволга!
В Европе ее пытаются культивировать на полях, но тепличная неженка и в подметки не годится нашему суровому дикоросу. Именно дикорастущая таволга, вобравшая в себя всю силу нетронутой уральской природы, обладает самой высокой концентрацией активных веществ. Это настоящая биохимическая бомба здоровья. За этот чистейший природный состав иностранные фармкомпании выстраиваются в очередь и готовы платить любые деньги.
Хранители первозданного богатства
Иностранцы кусают локти: у них таких экологически чистых, бескрайних просторов просто не осталось. А у нас — есть! И мы не просто владеем этим ресурсом, мы вкладываем колоссальные силы в то, чтобы наша природа оставалась такой же первозданной.
Чтобы вы понимали масштаб того, как государство сейчас поддерживает экологию — буквально на днях подведены итоги второго конкурса Президентского фонда природы. И это просто фантастика: гранты получили 157 проектов на общую сумму один миллиард рублей! Всего на конкурс было подано 939 экологических инициатив от представителей заповедников и национальных парков, некоммерческих неправительственных организаций, работающих в сфере охраны окружающей среды, а также отдельных команд экологов и ученых.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко лично провел заседание Координационного комитета по поддержке экологических проектов, где и приняли решение о выделении грантов Президента в 2026 году. И символично, что заседание прошло на площадке крутейшего фестиваля «Первозданная Россия» (который, к слову, сам взлетел благодаря поддержке первого конкурса).
Все эти классные инициативы от экологов, ученых-биологов и работников заповедного дела стартуют уже с 1 марта 2026 года. География охвата вызывает колоссальную гордость: 37 заповедников, 24 национальных парка и 45 других особо охраняемых природных территорий.
Аппетиты и темпы только растут: на заседании уже приняли положение о конкурсе 2027 года. Заявки на него будут принимать с 1 по 30 сентября 2026 года (все детали, списки победителей и правила лежат на сайте президентскийфондприроды.рф). Вы только вдумайтесь в эти цифры: Президентский фонд природы был учрежден всего лишь 3 марта 2025 года, а за первый год работы провел два конкурса, поддержал 321 экологический проект на сумму два миллиарда рублей!
Именно благодаря такому отношению к нашей экологии, наши дикоросы остаются эталоном качества для всей планеты.
Путь таволги: от уральского луга до мировой элиты
Как выглядит этот «зеленый бизнес» на практике?
- Сбор. Местные жители в сезон выходят на заготовку целыми семьями. За лето активный сборщик легко поднимает сумму, эквивалентную годовой зарплате офисного клерка. Миллион за сезон — это уже не байки, а реальность усердных трудяг.
- Скупка. Заготовители прямо в деревнях принимают сырье и формируют огромные партии.
- Экспорт и переработка. Сырье уходит на фармацевтические заводы, где из нашего уральского дикороса делают премиальные вытяжки, БАДы и лекарства, которые потом продаются втридорога в лучших аптеках Швейцарии, Германии и Азии.
Гордость берет!
Спрос на уральскую таволгу — это ярчайший пример того, каким уникальным сокровищем мы обладаем. Нам не нужно строить химические заводы, чтобы производить здоровье — наша природа уже всё сделала сама, причем на недосягаемом для всего остального мира уровне.
Мир нуждается в нас. Мир готов платить за нашу экологию, за чистый воздух наших лесов и лугов, законсервированный в скромных соцветиях лабазника. И пока где-то там в лабораториях пытаются синтезировать здоровье, наши люди выходят на залитые солнцем уральские луга и просто собирают его руками, обеспечивая свои семьи и заставляя глобальную экономику играть по нашим правилам.
Так что, если вы искали прибыльное дело и повод гордиться своей землей — как говорится, добро пожаловать на луг!