Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Встретились два одиночества 28 Дом под горой

Пришлось Маше устроиться на лесосеку и там готовить на бригаду. Взяли её без документов и справок. Показала медкнижку с прежней работы, сразу и взяли. Бригада была из 15 человек. Мужчин. Она одна. В первый же день познакомилась с парнем по имени Алексей и вцепилась в него изо всех сил. Рассказывала о жизни с Сашкой, о тех мучениях, что ей пришлось испытать. Глава 28 Но никакой росписи не было. Приехал Сашка с пакетом и всё. На работу его никуда не брали. К хозяйству он почти не выходил. Маша перед тем, как идти на работу, кормила кур, поросёнка и возвращалась только вечером. Приносила в рюкзаке большой термос с отходами. Прихватывала и нормальной еды. Сашка уже ждал её. Сидел на пороге, потягивал пиво с сигаретой. Через полгода он уже не выходил из хатёнки. Лежал, кашлял. Его мать всё реже и реже приезжала навестить молодых. Маша один раз подслушала, как гостья уговаривала сына съездить в больницу в райцентр. - Сынок, ты постоянно хрипишь и кашляешь. Вдруг твоя болезнь вернулась? Съез
Дом под горой Картинка создана ИИ
Дом под горой Картинка создана ИИ

Пришлось Маше устроиться на лесосеку и там готовить на бригаду. Взяли её без документов и справок. Показала медкнижку с прежней работы, сразу и взяли.

Бригада была из 15 человек. Мужчин. Она одна. В первый же день познакомилась с парнем по имени Алексей и вцепилась в него изо всех сил. Рассказывала о жизни с Сашкой, о тех мучениях, что ей пришлось испытать.

Глава 28

Но никакой росписи не было. Приехал Сашка с пакетом и всё. На работу его никуда не брали. К хозяйству он почти не выходил. Маша перед тем, как идти на работу, кормила кур, поросёнка и возвращалась только вечером. Приносила в рюкзаке большой термос с отходами. Прихватывала и нормальной еды. Сашка уже ждал её. Сидел на пороге, потягивал пиво с сигаретой. Через полгода он уже не выходил из хатёнки. Лежал, кашлял.

Его мать всё реже и реже приезжала навестить молодых. Маша один раз подслушала, как гостья уговаривала сына съездить в больницу в райцентр.

- Сынок, ты постоянно хрипишь и кашляешь. Вдруг твоя болезнь вернулась? Съезди в район, пройди флюшку. Да кури меньше! Я не буду ездить сюда, боюсь заразиться. У меня кроме тебя ещё двое вылупков: бабка твоя да батя. Они-то старые уже. А как помрут, что я буду делать?

Дальше Маша слушать не стала. Открыла дверь и сняла с плеч рюкзак.

- О, мамка, привет! Что-то редко ты к нам ездить стала. Бабунька каждый раз спрашивает, сваты приезжали? Обиделись на нас, что ли?

- Да что ты, Машенька! Здравствуй, красавица. Передай бабушке своей от нас привет. И вот подарочек ей на 8 марта, - протянула свекровь небольшой свёрток. – Мамка моя ей передала подшальник. Пусть носит на здоровье. А тебе вот от нас халатик тёпленький, чтобы утром не мёрзла.

- Спасибо, ма, - невестка чмокнула женщину в щёку и приложила халат к себе. – Пойдёт, - сказала, разглаживая помятые бока. – Мы тоже приготовили вам подарочки. Бате одеколон, чтобы пшикался после бритья, а вам с бабушкой шампунь и пахучее мыло. Счас принесу.

Невестка метнулась в другую комнату, порылась в шифоньере, достала пакетик с подарками.

- Спасибо, Машенька. Не надо было тратиться. Ну уж если купила, то давай, клади вот сюда в сумку. Я вечерним автобусом домой поеду. Коровка должна отелиться. Без меня там не справятся. Машуля, гони Сашку в амбулаторию. Пусть направят на флюорографию. А то ведь кашляет. Вдруг у него бронхит или воспаление лёгких? Дам вам пятёрочку на дорогу. Одного не отпускай. Сама с ним съездий.

- Ладно. Я-то ему уже говорила, что кашель лечить надо, а он отмахивается и злится.

- Сашок, сынок, не подведи нас. Я и денег на дорогу дала. Теперь приеду не скоро. Весна на носу. Работы дома много. Ты понял?

- Да понял я, понял! Теперь Машка с меня не слезет.

- Да я на вторник отпрошусь с работы и поедем. Откладывать не будем. А то деньги потратим, а дело не сделаем, - ответила Маша.

Вечером Маша проводила свекровь на автобус и решила сбегать к бабушке с дедушкой, отнести платок и сказать, что поедут во вторник в райцентр. Может, старикам что-то купить надо.

- Саш, пошли мамку проводим, да сбегаем к моим. Подарочек отнесём…

- Иди сама. Я что-то сильно устал. Полежу, - ответил молодой муж и хмуро посмотрел на жену.

- Полежи. Конечно, полежи, - чуть не запрыгала от радости жёнушка. Не хотелось ей тащить с собой Сашку.

- Всё, сынок. Покедова, - помахала сыну рукой мать и женщины заторопились на остановку. Идти было недалеко, но приходилось делать круг, чтобы не взбираться на крутой холм. А так потихоньку, почти по ровному, шли от реки к центру станицы. Поднимались по улице к почте, поворачивали налево – вот и автобусная остановка. Даже запыхаться не успели. Автобус уже стоял. Людей было немного. Свекровь с трудом взобралась на высокую ступеньку.

- Здравствуйте, - сказала сидящим пассажирам.

- Здравствуй, здравствуй, - ответили люди.

Маша зашла в салон, отдала свекрови сумку и чмокнула в щёку:

- До свидания, мама! Приезжай ещё. Мы будем скучать, - осторожно осмотрела пассажиров. Все с интересом за нею наблюдали.

- До свидания, - сказала всем, помахала рукой и выпрыгнула на остановку.

- Девушка, а вы куда? – спросил водитель.

- Я не еду. Мамку провожала. Счастливого пути!

***

Бабушка собиралась идти доить корову.

- Бабунь, давай, я подою. Ой, а у меня интересные новости.

- Опять Сашка что-то натворил?

- Вот тебе подарок от моей свекровки. Смотри, платок какой красивый!

- Так возьми себе. Я его всё равно носить не буду. Аляпуватый он дуже. Такой только молодым можно носить. Куда мне старухе?

- Не нравится? Я возьму. Мне нравится, - ответила внучка, отобрала у бабушки ведро с водой, полотенце и подойник. – Бабунь, отдыхай. Я мигом.

Анастасия села в кухоньке на табурет и с улыбкой покивала головой:

- Моторная дивчина выросла. Моторная и ласковая. Хитрющая, как лиса.

Маша вернулась, процедила молоко и отнесла банки в холодильник.

- Так вот, слушай, бабунь. Сегодня приезжала свекровка. Дала 2 рубля, чтобы Сашка съездил в райцентр и прошёл флюрографию.

- А 2 рубля зачем? – не поняла Настя.

- На дорогу. Сказала, поезжай, сынок. А то кашляешь.

- А ты ему заваривала корень, что мы дали?

- Заваривала. Он пить не стал.

- Вот обормот. Он же уже ездил сам и никакого анализа не сдал, ничего не прошёл. Только деньги прокатал.

- Я об том не говорила, чтобы мать его не ругала. А то он, знаешь, какой сейчас нервный?! Чуть что, орать начинает. Слюни во все стороны летят. Может и меня заразить, если у него что-то заразное.

- Андрей говорил, что плохой Сашка, а ты всё равно за него уцепилась, как воша за кужух. Дед не разрешает давать тебе денег, но я дам. Поезжай с ним. Сделайте всё, что нужно.

В кухоньку заглянул дед:

- С кем ты тут бу-бу-бу, да бу-бу-бу? Машка пришла. Как жизнь молодая? – спросил, усмехнувшись.

- Нормально. Ты как?

- Приболел что-то. Видно грипп. Адамовым корнем натёрся, сразу сопли куда-то делись.

- Ой, дедунька, он же печёт сильно. Как ты терпел? – прокричала деду на ухо.

- Не кричи, я не глухой, - ответил Павел. – Пенсию мне добавили. Дам тебе пятёрочку. Подожди, принесу.

Анастасия достала из кармана узелок, развязала и протянула внучке 3 рубля.

- Смотри, никому не говори, что мы тебе денег дали. Купишь в городе себе что-нибудь нужное.

На радостях Маша перемыла в кухоньке полы, почистила сковородки и кастрюли.

- Ба, я в другой раз принесу тебе порошок для чистки посуды. Хорошо отчищает. У меня на работе и дома вся посуда сияет.

- Принеси. Я золой чистю. Тряпочку мокрую у золу у поддувале умочу и тру кастрюли. Они вже давношние и зажаренные. Плохо отчищаются.

- Потом увидишь, как засияют. Бабунь, мне пора, а то Сашка губы будет дуть, что долго ходила.

- Беги, беги. Спокойной ночи, умничка наша, - не стала задерживать внучку Настя.

***

Молодая женщина вернулась домой. Сашка спал. В комнате стоял неприятный кислый запах.

- Мать его что ли травищей снабжает? Как она приедет, так вонь и стоит. Вот связалась! И выгнать его не могу. Обещали тёлочку дать. У них хорошая корова: удоистая и молоко жирное. Конечно, хуже, чем у бабуньки, но всё равно хорошая. Молоко буду продавать. Можно и не работать. А если 2 коровы завести, то вообще было бы отлично.

Быстро проверила карманы мужа. Ничего подозрительного не нашла.

- Блин, прятать научился. Ничего. Всё равно найду и выкину. Мало того, что пьёт постоянно, так ещё и покуривает всякую гадость. После сдачи анализов и прохождения флюорографии, Сашку под конвоем местного участкового, отправили в тубдиспансер, а Машу уволили с работы.

- Извини, Маша, но здесь люди питаются. А у тебя в семье плохая болезнь, - сказала директор и написала увольнение по собственному желанию.

Побежала Маша к бабушке, а та только руками развела, помочь ничем не могла. Если раньше Настя могла побежать и отругать обидчика внучки, то сейчас обидчика она не знала.

***

Пришлось Маше устроиться на лесосеку и там готовить на бригаду. Взяли её без документов и справок. Показала медкнижку с прежней работы, сразу и взяли.

Бригада была из 15 человек. Мужчин. Она одна. В первый же день познакомилась с парнем по имени Алексей и вцепилась в него изо всех сил. Рассказывала о жизни с Сашкой, о тех мучениях, что ей пришлось испытать. Парню было уже 30 лет. Был он городской, но его мать родилась и выросла в станице. Был он женат, но развёлся. Алексей рассказывал Маше о своей жизни. И получалось, что они не видели в жизни радости и счастья.

Так и подружились эти двое, а потом и сошлись. Алексей часто приезжал к ней домой и оставался ночевать. Но это же станица. Бабушке быстро донесли, что у Машки новый ухажёр. Свекровка тоже узнала об этом, хоть и жила в 15 км от станицы, в небольшом посёлке. Как-то поздно вечером заявилась и начала стучать в окна, да маты гнуть.

Алексей не испугался. За свою Машеньку он готов был душу отдать.

- Что случилось? – спросил густым басом, выходя.

- Ты что здесь делаешь? Пока муж в больнице, ты его жинку топчешь? Ах, ты гад, - громко закричала свекровь, надеясь, что криком привлечёт внимание соседей и завтра вся станица будет говорить о Машке. Очень хотелось опозорить эту ша… ву.

В соседних окнах начал загораться свет.

- Какой муж? Машенька не замужем. В паспорте у неё чисто. Да и хата эта не ваша, а Машина. Так что спокойно топайте отсюда и не пугайте соседей.

- Машка, Машка, выйди, тварюка. Я тебе сколько денег давала, подарков разных надарила, чтобы ты с Сашей жила. А ты что вытворяешь?

- Иди отсюда, - появилась в дверях молодая женщина. – Да твои подарки мне сто лет не нужны. И Сашка твой не нужен. Забирай свой халат, - сдёрнула с плеч и осталась в ночнушке Маша.

- Ой, божечки, разголяеца прямо на улице! Ни стыда, ни совести у тебя нет. Молодая ты ещё, а уже такая ушлая. Парень, смотри, тебя тоже рогоносцем сделает. Она добра не помнит.

Мария бросилась на бывшую свекровь с кулаками. Алексей еле справился с двумя разъярёнными кошками. Ему тоже досталось. Первой обратилась в бегство мать Александра. Маша догнала её и оттаскала за волосы.

- Убивают, - заголосила женщина. Весь исцарапанный и искусанный Алексей с трудом утащил молодую женщину в комнату, усадил на кровать и отвесил звонкую пощёчину. Маша схватилась за щёку, посмотрела на него и разрыдалась. Он принялся успокаивать:

- Машенька, маленькая моя, так нельзя. Успокойся, я тебя прошу. Хочешь, ударь меня. Ударь, тебе станет легче, - и подставил лицо.

- Нет. Нет. Лёша, не бросай меня! Я сама не знаю, что случилось.

- Я завтра уезжаю в город. Развод мне предстоит и алименты. Сын у меня там. Когда всё улажу, вернусь к тебе. Ты пока подумай… Хорошо подумай, пойдёшь за меня замуж или нет.

- Лёшаа, ты меня замуж зовёшь? Хорошо, я подумаю.

***

Продолжение здесь

Глава 27 здесь

Начало здесь

Всем доброго утра и хорошего дня, уважаемые мои читатели!

Завтра ждёт вас встреча с героями фэнтези. Приятного чтения и хорошего настроения!