Но Андрей видел её ложь и неискренность. И как бы ему ни хотелось поверить, ухватиться, как утопающему за соломинку, за её «правду», — не получалось. Ничего не получалось.
Они расстались. Андрей выставил её в тот же вечер. Больно было делать это, но оставаться вместе, видеть её глаза, размышлять над каждым словом, каждым движением, пытаясь угадать, правда это или нет, — было слишком тяжело. Просто невыносимо.
Напоследок Олеся высказала Андрею всё, что думала о нём на самом деле. Рассказала, как противно ей было играть влюблённую в него дурочку, в красках расписала, какой он скучный, предсказуемый и ограниченный, и даже призналась, что у неё есть человек, которого она любит по‑настоящему.
Андрей... Он всё это время был лишь средством решения её финансовых проблем. Это было больно. Больно до темноты в глазах, до перебоев с дыханием, до звона в ушах. Андрей долго переживал это предательство, и после того, что случилось, он перестал доверять людям, а девушкам — в особенности.
Теперь каждая из них казалась ему меркантильной особой, которая только и думает о том, как бы раскрутить мужчину на деньги. А он, сын состоятельных родителей и неплохо зарабатывающий студент, — особенно лакомый кусочек для таких вот дамочек.
Если девушка не скрывала своих намерений, сразу давала понять, что её интересуют деньги, статус, подарки, Андрей считал это достоинством. По крайней мере, это было честно.
Тех же, кто пытался играть в любовь, изображал восхищение, Андрей презирал и обходил стороной. Романы у него случались, конечно, но только такие, где всё было предельно ясно: он ей деньги, рестораны, подарки, путешествия, она ему красоту, «любовь», внимание. Взаимовыгодное сотрудничество. Только договора официального не хватало.
Андрей больше никому не доверялся так, как Олесе. Не хотел, чтобы его использовали, обманывали. Друзья часто называли его циничным и холодным. Что ж, пусть так. Зато никто больше не ранит в самое сердце, не сделает больно, не заставит выпасть из жизни на долгое время. Нет.
Андрей не желал больше быть уязвимым. Он закончил университет, устроился на работу в крупную компанию, обзавёлся собственной квартирой, дорогой машиной, солидным счётом в банке. У него были друзья, а когда нужно — и женщины. Такая жизнь вполне его устраивала: путешествия, любимая работа, интересные люди вокруг. Чего-то, конечно, не хватало. Хотелось, чтобы рядом был человек — искренний, любящий, заботливый.
Хотелось уже семьи, детей. Но Андрей не думал, что всё это для него. Да и боялся. Боялся снова довериться кому-то и снова испытать боль и разочарование. Тем более что девушки, окружавшие его, в большинстве своём лишь подтверждали теорию Андрея о том, что все они меркантильные особы, что им нужно от состоятельного мужчины только деньги.
Да и примеры друзей перед глазами были соответствующие.
Андрей часто приезжал в родной город навестить родителей. Те не молодели с годами, очень радовались визитам сына. Это было приятно — ощущать себя действительно любимым и желанным. Наверное, только родители способны искренне любить своих детей.
Во время этих приездов в родной городок Андрей встречался с другом детства Толиком. Они познакомились на секции каратэ много лет назад, да так и общались до сих пор. Толик и Андрей часто спорили. Анатолий знал о том, что произошло с его другом, когда тот был ещё студентом, знал об Олесе. Но он считал, что это случайность.
Толик уверял, что та ситуация травмировала Андрея, и потому тот видит теперь вокруг одних алчных хищниц, хотя это и не так.
— Да кому я был бы нужен без своих денег? — вопрошал Андрей. — Вокруг меня всегда много женщин, но им нужно от меня только одно. Сто раз в этом убеждался.
— Ну и самооценка у тебя, — удивился Толик. — Реально считаешь, что тебя не за что полюбить, кроме как за бабки твои?
— Это не во мне проблема, а в них, в женщинах. Им от мужиков только деньги нужны, а если ты нищеброд — иди к чёрту, даже разговаривать с тобой не станут.
— А давай поспорим, — вдруг загорелся Анатолий. — Ты притворяешься бедным и пытаешься познакомиться с кем-то, ну, скажем, просто на улице или в автобусе.
Могу дальше помочь оформить спор, условия «эксперимента» и первую попытку знакомства.
— Увидишь, что будет, и поймёшь, что не прав. Глупо, нам не по шестнадцать лет. Ну а как ещё тебя разубедить? Если не получится ничего, значит, я был не прав, а ты прав. А если получится, то выиграю и я, и ты. Ну что, думаешь?
Андрей задумался. Странная идея, ребяческая даже какая-то, но почему бы и нет? Да и Толику хотелось уже доказать, что тот ошибается. Эксперимент решили не откладывать.
На следующий же день Андрей впервые за очень много лет оказался в салоне автобуса. Запах бензина, холод, дребезжание мотора, тряска. Да уж, условия весьма далеки от комфортных. Да и с кем здесь знакомиться? Время, наверное, выбрано не самое удачное: в салоне только старушки в пуховых платках. Не их же очаровывать.
Но Андрей не спешил выходить из автобуса. Приятно было ехать вот так по городу и не следить за дорогой, а любоваться видами из окна. Было в этом что-то умиротворяющее. Андрей решил доехать до центра города. Хотелось найти своё любимое кафе: он ещё со школьными одноклассниками часто бегал туда. Сидели за столиком в углу, смеялись, ели пиццу. Счастливое было время. Казалось, что впереди столько всего яркого, интересного, захватывающего.
Андрей встал со своего места, пошёл к выходу, и тут:
— Вы, кажется, кошелёк обронили, — на него смотрела молодая женщина-кондуктор. Огромные, широко распахнутые синие глаза, миловидное лицо.
Андрей обернулся. Надо же, действительно выронил бумажник. Кондуктору ничего не стоило промолчать, а потом забрать кошелёк себе — ясно ведь, что там лежат деньги. Но эта женщина не стала этого делать. Надо же. Исключение из правил. Немеркантильный, хороший, честный человек вот так вот просто встретился ему в автобусе.
Это что же, получается, Толик прав? Не все женщины пытаются раскрутить мужчин на деньги. Хотя и выяснилось это, правда, не тем способом, каким планировалось. Но, похоже, правда всё же на стороне Анатолия.
Захотелось сказать что-то хорошее кондуктору. Нужные слова не приходили на ум, а водитель ждать не будет: сейчас закроет дверь, и автобус поедет дальше.
— Вы здесь всегда работаете?
— Да.
— Значит, увидимся ещё, — улыбнулся женщине Андрей и выскочил из автобуса, который уже нетерпеливо фырчал мотором, готовясь уезжать.
Эти слова сорвались с его губ как бы сами, мужчина даже не успел их как следует обдумать. Но он был рад, что так вышло. Да, он обязательно ещё раз встретится с этой удивительной женщиной. У неё такие потрясающие глаза, им нужно хотя бы поговорить. Андрею очень хотелось узнать её ближе. Это было странное чувство, удивительное и очень-очень приятное.
Андрей ещё раз проверил билеты и другие документы. Он привык всё держать под контролем. Вот и накануне отъезда, когда Надя и Матвей уже уснули, он пробежался по списку: ничего не забыли. Это ведь было его первое путешествие с ребёнком. Сам Андрей много где побывал и многое повидал, но поездка с Матвеем — это совсем иной уровень ответственности. Надо столько всего учесть.
Андрей предвкушал, как будет показывать Матвею и Наде мир, знакомить их с новыми местами. Они вместе будут восхищаться красотой природы, делиться друг с другом впечатлениями. А впечатлений их ждёт много, в этом мужчина даже не сомневался.
Он тогда, после того случайного эпизода в автобусе, много думал о кондукторе с чистым взглядом и таким нежным голосом. Надо же, если б не ситуация с кошельком, он бы и вовсе не обратил на неё внимания. Так и прошёл бы мимо человека, просто пропустил бы её. Теперь об этом даже думать страшно.
Андрей нашёл Надю на следующий же день. На этот раз он никуда не торопился.
Они поговорили немного, узнали друг друга лучше. Андрей поначалу не рассказал о себе правду, представился обанкротившимся предпринимателем с огромными долгами. У Нади в жизни тоже было немало проблем, но она нашла в себе силы посочувствовать ему и даже предложила помощь. Надя была готова поддерживать его, не получая взамен никакой финансовой выгоды. Просто потому, что он ей понравился.
Они стали встречаться. Андрей долго не скрывался и довольно быстро признался Наде, кем на самом деле является. Правда, сначала это её даже немного напрягло, испугало. Надя попыталась отстраниться, уйти из его жизни.
— Зачем тебе, такому успешному и богатому, я со своими проблемами?
— Ты можешь найти девушку «по себе»: красивую, состоятельную, без ребёнка и тяжёлого прошлого за плечами.
Андрею стоило больших усилий объяснить Наде, что такую искреннюю и честную, как она, найти совсем непросто. В конце концов Надя поверила ему. Они выстроили по-настоящему крепкие и тёплые отношения. Не всегда было легко, приходилось быть осторожными, подстраиваться друг под друга. Но в итоге у них всё получилось.
Потому что между Надей и Андреем возникло искреннее чувство. А если это случается, то людям любые преграды нипочём.
Они поженились недавно, Надя и Андрей. Пышное торжество закатывать не стали, обоим не хотелось шумихи вокруг этого события. После росписи решили отправиться втроём в путешествие. Вылет уже завтра. Надя и Матвей впервые увидят море, и Андрей намеревался сделать эту поездку незабываемой для них двоих.
Надя не пыталась «раскручивать» Андрея на деньги. Поначалу мужчина внимательно следил за её поведением, боялся увидеть признаки, которые привели бы его к очередному разочарованию. Но Надя, наоборот, очень стеснялась и подарков, и поездок, и помощи с Матвеем.
Это выглядело мило и трогательно. И всё же Андрею хотелось, чтобы его любимая женщина чувствовала себя с ним просто и естественно. Они шли к этому постепенно. Мужчина знал, что рано или поздно так и будет. Он уже больше не сомневался в своём выборе и чувствовал себя счастливым.
Пришлось отдать долг Анатолию: спор Андрей проиграл, но, как и предрекал старый друг, в итоге выиграли они оба.