Приключения Ники и Кадия
Глава 2 «Карта»
Вероника проснулась рано. Иссине-чёрное полотно ночного воздуха уже окрасилось в молочно-серый цвет. Макушки изумрудных красавиц в белоснежных накидках утопали в предрассветном тумане. Казалось, туман пробрался и в комнату.
Ника присмотрелась к перистому облаку под потолком и увидела на нём спящего духа. Его голова покоилась на облачке-подушке, а укрыт он был нежно лиловым облачным одеялом.
– Я не сплю! – бодро сказал Кадий, не оборачиваясь, – духи никогда не спят. Доброе утро, принцесса!
– Доброе! – радостно воскликнула девочка, – Это не сон! Ты существуешь!
– Конечно существую, – сказал дух, беззвучно повернулся и улыбнулся ранней пташке, – но говори чуть-чуть потише, все в доме ещё спят.
–А ты? И кто это – все? – удивлённо спросила Ника.
– Мой голос слышишь только ты, он у тебя в голове. И да, мы в доме не одни, в спальнях по соседству расположились гости горного приюта. Да и в этой комнате ты не одна.
Девочка оглянулась и увидела крепко спящих родителей. Меньше всего ей хотелось будить маму и папу. Она тихо встала, переоделась в плюшевую, белую пижаму-единорога, заботливо повешенную Марианной на спинку стула у кровати дочери, и выскользнула в коридор.
В доме стояла звенящая тишина. Вероника прислушалась. Ветер в трубе не завывал, а лишь слегка всхлипывал: «Фью, фью...». Половицы под ее ногами чуть поскрипывали, но так тихо, что вряд ли могли кого-нибудь разбудить. Из-за одной из дверей слышалось смешное посапывание. Его владелец как будто кого-то звал: «Сю-зи, сью-зи, сю-зи...». Девочка улыбнулась и спустилась в гостиную.
По давней семейной традиции на кухонном столе её ждал термос с ароматным утренним чаем. Ника наполнила им кружку и смешанный запах корицы и апельсина разлился по комнате.
– Хочешь? – спросила девочка своего полупрозрачного друга. Кадий отрицательно покачал головой.
– Ты здесь живёшь? – полюбопытствовала Ника, отпив пару глотков.
– Иногда. Чаще всего я бываю в домах и дворцах, где есть скрипки, любые: большие и малые. И в мастерских, где они рождаются.
– А что привело тебя сюда? Деда попросил?
– Нет, – Кадий погладил растрепавшиеся кудряшки девочки, –это счастливая случайность. Я здесь, чтобы спасти одно единственное дерево.
– Дерево? Спасти? – удивлённо пробормотала девочка.
– Да. Это длинная история.
– Расскажи, расскажи! – зашептала Ника с нетерпением.
– Ты слышала о скрипичном мастере Антонио Страдивари?
– Да, конечно! Деда мог часами рассказывать удивительные истории о мире музыки.
– Тогда ты знаешь, что уже не одно столетие мастера всего мира бьются над секретом его скрипок. Так вот, Антон, мимо спальни которого мы недавно проходили, один из таких мастеров. Он в принципе неплохой человек и хороший мастер, я не раз бывал у него в мастерской. Но в последний год с ним что-то приключилось, я совсем не узнаю его. Возможно, Антон узнал о томографических исследованиях кремонских* скрипок, об особой плотности и однородности их верхних дек, и решил, что в этом причина их чарующего звучания? А иначе чем еще можно объяснить его повышенный интерес к ели возле скал «Зубы Шурале» и получения разрешения на ее вырубку? Незаконного разрешения!
– Ну срубит он одно дерево. Их так много вокруг! Что же здесь страшного? – непонимающе спросила девочка.
Дух дерева вскочил и нервно заходил по залу.
– Понимаешь, Ника, есть деревья-хранители на каждой территории, в каждой части земного шара. Они как антенны-транзисторы генерируют и передают на тысячи миль невидимую магическую вуаль. Сруби одно из них и мир духов, фей и других мистических существ истончится... – грустно сказал Кадий.
– И ты исчезнешь? – испугано спросила девочка.
– Не только я, – всё так же печально прошептал Дух скрипки, – и многие другие. Но главное, главное, что из инструментов исчезнет душа! И вы, люди, больше не услышите живого, волшебного голоса скрипки, виолончели, арфы, гитары...
– Но почему?
– Видишь ли, дух, душа есть не только у дерева, человека, но и у инструмента. И только когда, спустя долгие часы, годы тренировок, репетиций, душа музыканта соединяется с душой инструмента, мы можем услышать их волшебное соло.
– Решено! Будем спасать дерево! – неожиданно заявила Ника.
– А мастера?
– А его-то зачем?
– Как зачем? Какие звуки может издать инструмент, созданный человеком с чёрной душой?
Вероника на минуту задумалась, а затем всё так же решительно, сказала:
– Будем спасать обоих! Но как мы найдем это волшебное дерево? У тебя есть карта?
Кадий достал из кармана миниатюрную коробочку с надписью: «Манна небесная». Открыл её и засыпал белой пыльцой огромную деревянную столешницу. Через пару минут работа над картой была завершена.
Ника долго всматривалась в рисунок на столе. То, что перед ней карта какой-то местности она не сомневалась. Беда в том, что местность ей была совершенно незнакома. Ведь они с родителями приехали только вчера. Троп и горных маршрутов на Айгире много. Какой из них изображён духом?
– Кадий, рисунок замечательный! Ты ничего не упустил?
– Нет! Это точная копия карты, которую я видел у Антона.
– И что нам теперь с ней делать? – растерянно спросила девочка.
– Ни-че-го, – почти на распев сказал дух, – Я знаю и место, и дерево.
– Так что же мы сидим! – воскликнула Ника, – Нам срочно нужно туда!
Кадий с усмешкой посмотрел на юную торопыгу:
– У тебя есть план? На улице зима, мороз. Мне они не страшны, но тебе...
Ника задумалась.
– Ты что-то говорил про разрешение на вырубку дерева? А как Антон найдёт его по этой карте?
– Всё очень просто. Наше дерево отмечено красной краской, на нём нарисован крест, красный крест. Так лесники отмечают больные деревья, подлежащие уничтожению.
– Замечательно! – воскликнула девочка, – Мы отметим десять рядом стоящих деревьев и тем самым запутаем нашего соседа!
– Хм, план прост, но тем он и хорош! Только вот краски у нас нет. А пока мы будем её искать, боюсь дерево срубят. Без помощи нам никак не обойтись.
– Кадий, а у тебя есть какой-нибудь знакомый Дух непогоды?
– Зришь в корень, внученька. Нам нужно выиграть время. Непогоду – я беру на себя! – сказал Дух скрипки и тут же исчез в каминной трубе.
Вероника посмотрела на усыпанный небесной манной стол и тихо прошептала: «Умчался, даже стол за собой не убрал». Кадий как будто услышал её ворчание, и манна неожиданно взвилась и исчезла в каминной трубе вслед за ним.
*Кремонская скрипка — это легендарный струнный смычковый инструмент, созданный в итальянском городе Кремона мастерами династий Амати, Страдивари и Гварнери в XVI-XVIII веках, известные своим уникальным, богатым и мощным звучанием, а их мастерство включено в список нематериального наследия ЮНЕСКО
Скрипки Страдивари изготавливались из резонансной ели (верхняя дека) и клёна (нижняя дека, обечайки, гриф). Уникальность звучания обусловлена использованием древесины, выросшей в «Малый ледниковый период» (XVII–XVIII вв.), которая имеет узкие годовые кольца и высокую плотность, а также химической обработкой составами для защиты от паразитов.
Продолжение следует...
Автор: Земфира ШЕМЧУК
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!