Найти в Дзене
ИСТОЧНИК

Чудеса в декабре. Часть первая

Приключения Ники и Кадия Глава 1 «Неожиданный гость» Декабрь выдался на удивление снежно-пушистым. Все деревья и дома каждое утро хвастались своими новыми белыми шубками на радость прохожим и на горе коммунальным службам. Окна, расписанные причудливыми узорами гением монохрома – морозом, вызывали бурю восторга у малышни и тревогу у пассажиров городского транспорта: «Проехали или ещё нет?». Вероника, в силу своего юного возраста, тоже радовалась, но недолго. Грустные мысли быстро заполоняли её охристую головку. Эта зима принесла много снежного чуда и забрала самого дорогого и близкого для нее человека – её деда. Чтобы отвлечь дочь от печальных мыслей, родители решили изменить своей многолетней традиции и встретить Новый год вне дома. Билеты были куплены, и поезд унес Васнецовых на Южный Урал. В Уфе они пересели на электричку до маленькой железнодорожной станции «Айгир», где и вышли через четыре часа. На перроне Васнецовых встретила бойкая молодая девушка: – Елена! – радостно представил

Приключения Ники и Кадия

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Глава 1 «Неожиданный гость»

Декабрь выдался на удивление снежно-пушистым. Все деревья и дома каждое утро хвастались своими новыми белыми шубками на радость прохожим и на горе коммунальным службам. Окна, расписанные причудливыми узорами гением монохрома – морозом, вызывали бурю восторга у малышни и тревогу у пассажиров городского транспорта: «Проехали или ещё нет?».

Вероника, в силу своего юного возраста, тоже радовалась, но недолго. Грустные мысли быстро заполоняли её охристую головку. Эта зима принесла много снежного чуда и забрала самого дорогого и близкого для нее человека – её деда.

Чтобы отвлечь дочь от печальных мыслей, родители решили изменить своей многолетней традиции и встретить Новый год вне дома. Билеты были куплены, и поезд унес Васнецовых на Южный Урал. В Уфе они пересели на электричку до маленькой железнодорожной станции «Айгир», где и вышли через четыре часа.

На перроне Васнецовых встретила бойкая молодая девушка:

– Елена! – радостно представилась она, – Вы Васнецовы?

– Да. – папа был краток.

– Идёмте за мной, – Елена махнула рукой и быстро спустилась с насыпи к свежерасчищенной тропинке.

Олег слегка подтолкнул дочь вперёд, и они спустились вслед за Еленой. Их путешествие подходило к завершению, совсем недалеко от станции в белоснежном предгорье виднелось несколько хорошо срубленных домиков.

На ресепшене горного приюта «Айгир» было тепло и шумно. Гости шутили, обменивались впечатлениями друг с другом: кто-то только что вернулся с горного маршрута, кто-то с конной прогулки, кто-то разворачивал подарки у новогодней ёлки, таинственно мерцавшей в углу просторного холла Белого дома.

Олегу и его семейству было не до знакомств, разговоров и ёлки, хотелось быстрее зарегистрироваться и попасть в Ольховый домик – место обитания Васнецовых на ближайшую неделю. Несмотря на усталость, Олег и Марианна были довольны: искорки любопытства в глазах дочери стоили приложенных ими усилий.

Ольховый дом встретил семейство уютной тишиной. Только дрова тихонько потрескивали в камине.

– Мам, я хочу какао. Здесь есть? – спросила Вероника.

– Сейчас, сейчас, дорогая, только вещи разберём! – ответила мама.

Олег и Марианна остались в просторной гостиной первого этажа разбирать вещи, а Вероника поднялась на второй этаж в спальню. Тепло и усталость сделали своё дело, и девочка сладко уснула, свернувшись калачиком прямо в одежде поверх стёганого покрывала.

Ей снились белые снега вдоль железнодорожного полотна, стук колёс и белая кошечка в сумке-переноске у их соседки по купе. Вдруг её курносый носик уловил насыщенный, уютный запах тёмного шоколада, с лёгкими нотками ореха и корицы. Запах был такой реальный, что Вероника проснулась.

На тумбочке рядом с её кроватью стояла большая керамическая чашка с тёплым какао. Вероника улыбнулась и прошептала: «Мама, мамочка…». Впервые за последние три недели она была по-настоящему счастлива.

Вероника обхватила кружку двумя руками, сделала небольшой глоток сладкого напитка. Медленно встала с кровати и, всё ещё ватными после короткого сна ногами, подошла к окну. Попивая какао, она всматривалась в иссине-чёрную ночь и белые контуры незнакомой ей горы.

Вдруг она заметила взметнувшийся снег на одном из склонов, как будто кто-то бесстрашный скатился с горы в ночь. Вероника поставила чашку на подоконник и потёрла глаза. Когда девочка снова их открыла, прямо перед ней, за окном, как будто в воздухе, висело полупрозрачное нечто и улыбалось в седую бороду.

Вероника хотела было закричать, но у неизвестного существа были такие добрые глаза, и оно чем-то так напоминало дедушку, что девочка громко выдохнула, сдерживая крик.

А неизвестное существо приветливо помахало полупрозрачной рукой и попыталось открыть окно. Окно было плотно закрыто, и ничто не могло проникнуть сквозь него, даже холодный лесной воздух.

Вероника отличалась отвагой, поэтому секунду подумав, она приоткрыла окно, и вместе со снегом и морозным воздухом в спальню влетел полупрозрачный незнакомец.

– Дедушка! – тихо воскликнула Ника.

– Нет, дорогая, я не твой дедушка, – приятным низким голосом ответило ей существо, – разреши представиться, я Дух дерева, а вернее скрипки.

– Скрипки… – удивленно прошептала девочка.

Дело в том, что её дед, Аркадий, был музыкантом, а точнее – скрипачом. И она привыкла засыпать под тихий аккомпанемент этого чудесного инструмента.

– Я не верю тебе! – опять шепотом воскликнула девочка, – твои жёлто-зелёные глаза точь-в-точь как у деда! А эти лицо, лоб, брови, широкий подбородок? Да и худой ты и длинный, как мой дедуля! – сердито сказала Ника.

– Мы были очень дружны с твоим дедом, а так как духи, как правило, не видимы и не имеют своего лица, мы можем принимать любой образ. Я знаю, как вы с Аркадием любили друг друга, поэтому и принял его образ, чтобы не испугать тебя, – тихо и мягко сказал незнакомец и полуобнял ребёнка.

На глазах Вероники показались слёзы:

– Дедуля, деда… – шептала она.

– Поплачь, поплачь, дорогая – всё так же мягко проговорил Дух скрипки, – если хочешь, можешь называть меня – Кадий, как своего деда, я не против.

Девочка прильнула к незнакомцу и чуть не упала. Он был не только полупрозрачный, но и бестелесный, на него невозможно было опереться как на деда. И все же эта странная встреча-знакомство с Духом скрипки в покрытых снегами горах Южного Урала, далеко от дома и печального события, взбодрила Веронику, более того – она была рада. Как бы себя ни называл незнакомец: Духом дерева или Духом скрипки – он был дружен с дедом, знал его и был удивительно на него похож.

«Кадий, Кадий, Кадий…» – шептала девочка, гладя воздух. В таком положении и застала её мама. Марианна решила, что дочь спит с открытыми глазами и разговаривает с дедом, Аркадием Васильевичем, которого ещё с младенчестве называла Кадием. Мама бережно подняла Нику на руки и отнесла в кровать. Девочка послушно легла, боясь, что мама спугнёт духа, и поэтому ничего ей не сказала. Женщина поцеловала дочь в лоб, выключила свет и снова спустилась вниз.

Ника не стала вставать с кровати, слишком велика была усталость от длительного путешествия и неожиданного знакомства. Закутавшись в одеяло, она тихо прошептала:

– Кадий, ты здесь?

Полупрозрачный силуэт вновь проступил из воздуха.

– Ты никуда не уйдешь? Ты будешь рядом? – спросила девочка.

– Отдохни, не переживай, я буду рядом... – ответил знакомый низкий голос. Девочка повернулась на другой бок и сладко уснула.

Продолжение следует...

Автор: Земфира ШЕМЧУК

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!