Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Ринго Старр: о присоединении к The Beatles и распаде группы

Многие считают, что Ринго, пришедший в группу последним, был её слабым звеном. Но на самом деле он отнюдь не был ни белой вороной, ни четвёртым лишним. И уж точно он не был простаком. Будущий ударник вырос в Дингле, самом неблагополучном районе Ливерпуля. Суровая юность закалила его характер, а бедность условий, в которых он рос, научила бережливости. И хотя он тоже стал обладать всеми атрибутами рок-звезды — автомобилями, домами и дорогостоящим отдыхом, — Ринго всегда оставался приятным молодым человеком с хорошим чувством юмора, умеющим радоваться и ценить пойманную удачу. Он был не выше и не ниже своих коллег по группе, никогда не поддавался стадному чувству, и потому его мнение нередко становилось решающим. Но постепенно Ринго стал ощущать все большее ущемление в правах. Ходил слушок, будто Пол без его ведома записывал барабанные партии, хотя известно, что Ринго мог на слух отличить свою работу от чужой. Однажды он покинул группу на один день и сразу же отправился на Багамы. С друг

Многие считают, что Ринго, пришедший в группу последним, был её слабым звеном. Но на самом деле он отнюдь не был ни белой вороной, ни четвёртым лишним. И уж точно он не был простаком. Будущий ударник вырос в Дингле, самом неблагополучном районе Ливерпуля. Суровая юность закалила его характер, а бедность условий, в которых он рос, научила бережливости. И хотя он тоже стал обладать всеми атрибутами рок-звезды — автомобилями, домами и дорогостоящим отдыхом, — Ринго всегда оставался приятным молодым человеком с хорошим чувством юмора, умеющим радоваться и ценить пойманную удачу.

Он был не выше и не ниже своих коллег по группе, никогда не поддавался стадному чувству, и потому его мнение нередко становилось решающим. Но постепенно Ринго стал ощущать все большее ущемление в правах. Ходил слушок, будто Пол без его ведома записывал барабанные партии, хотя известно, что Ринго мог на слух отличить свою работу от чужой. Однажды он покинул группу на один день и сразу же отправился на Багамы. С другой стороны, каждый из них, кроме разве что Маккартни, иногда задумывался о том, чтобы покинуть The Beatles.

Ринго Старр про то, как он стал участником The Beatles

Стивен Гейнс: The Beatles выражали недовольство игрой Пита Беста, что вы помните об этом?

Ринго Старр: Мне так никогда не казалось. Это не в их стиле делать заявления, мол, «нам не нравится наш барабанщик». По крайней мере, до того, как я присоединился к группе. Вообще, Брайан Эпстайн позвал меня на одно выступление подменить приболевшего Пита. С тех пор с завидной регулярностью Брайан буквально вытаскивал меня из постели, стуча в дверь моего дома и сообщая, что Пит в очередной раз занемог, и ребята интересуются, не смогу ли я сыграть. Так я выступал с ними четыре или пять раз только потому, что оказывался дома. Не знаю, как бы я справился, будь у меня в тот же вечер выступление с группой Рори Сторма. Все-таки мы выступали на разных площадках, а отказать было бы трудно.

В то время мы все приятельствовали, развлекались и болтали о том, о сём. Это Джордж отвёл меня в сторону, предложив: «Мы бы хотели видеть тебя в нашей группе, что думаешь?», и я ответил: «С радостью», хоть и был постоянным ударником у Рори. Вскоре мне позвонил Брайан: «Ну что, когда тебя ждать?», а я не знал всей подоплёки, потому что в основном играл за городом. Все знают, что Джордж Мартин не видел Пита за барабанной установкой The Beatles, а когда ребята предложили мою кандидатуру, ему не понравился и я. Так что я не играл на двух первых синглах, зато играл на первой пластинке. Я — и на пластинке! Вроде бы делаешь то же, что и всегда, а все совсем иначе. так вот, Брайан позвонил и спросил: «Когда ты сможешь присоединиться к The Beatles?».

Была среда, а в субботу мы с Рори должны были выступать. За три дня они нашли на моё место блондинчика Гибсона Кемпа. Было понятно, что мой приход в The Beatles обернётся буйством и мятежом. Если в ту пору вы читали газеты, то должны помнить: «Пит — навсегда, РС — никогда» («Pete Forever, RS Never»). Мне предложили присоединиться к группе на условиях получения четверти от общего дохода. Ещё до того, как стать полноценным участником группы, я уже получал четвёртую часть гонорара за выступление за вычетом комиссионных Брайана. Очень важно, что Эпстайн с самого начала позаботился, чтобы мы не работали бесплатно. Когда я в первый раз подменял Пита, то получил серьёзные деньги.

СГ: То есть вы с самого начала были равноправным партнёром?

РС: Не знаю, как организовано равноправное партнёрство в The Rolling Stones, состоящих из основных участников и тех, кто к ним присоединялся позже. Но я был в группе с самого начала. По крайней мере, с того самого дня, когда присоединился к ним, я уже находился на равных правах со всеми. Я не говорю о прибыли с издательских прав [на написанные песни]. Но любой иной доход, будь то выступления, записи, что-то ещё, всегда делился на четверых за вычетом комиссии. С издательскими правами, конечно, было немного иначе

Ринго Старр про распад группы

СГ: Когда группа решила прекратить гастрольную деятельность?

РС: Это не было официальным решением. Так же было и с распадом группы — он был оформлен только через два года. То есть ты знал, что идёт какой-то процесс, но нам никто и ничего не объявлял. В тот день, когда стало очевидно, что пора прекращать гастроли, мы находились в середине тура по Америке. Как помню я, мы решили закругляться, сидя на каком-то стадионе, и, думаю, именно это стало началом конца The Beatles. Я не помню точно, где это произошло, после множества недель гастролей все площадки выглядят одинаково. Так или иначе, в такие моменты тебя как будто все спрашивает: «Ты готов?». Но Джон, спрашивая «Что думаете, да или нет?», не хотел этого делать, а мы согласились.

СГ: Лидером группы был Джон?

РС: Да. Пол заставлял нас работать, но для меня лидером был Джон. Не знаю, что думают остальные, но мне и не важно.

СГ: Под конец лидерство Джона стало слабеть, потому что он был занят своей новой женой и личными начинаниями.

РС: Ну, у каждого из нас были свои амбиции. Но именно Пол мог подтолкнуть нас на что-то. Мы с Джоном когда-то жили неподалёку, и часто бывало, что очередным погожим деньком мы прогуливались по саду, как вдруг звонил телефон — это был Пол: «А не записать ли нам ещё одну песню?». Пол вёл нас вперёд как группу, но, по ощущениям, пальма первенства все-таки принадлежала Джону. При том, что у каждого из четвёрки было равное право голоса.

СГ: Расскажите про день, когда вы покинули студию прямо во время записи.

РС: Я ушёл, потому что почувствовал, что моя игра совсем никуда не годится. Я больше не ощущал себя частью группы, тогда как остальная троица была заодно. Можно, если угодно, назвать это чувство паранойей, но ребята были сплочены, а я — бесполезен. После я обошёл их всех.

СГ: Позвольте спросить, если бы история группы The Beatles не закончилась таким образом, что было бы с группой дальше? Вы не задумывались?

РС: Я рад, что все закончилось. Хотя бы потому, что это не происходит сейчас. Пришло время. Всему рано или поздно приходит конец.

СГ: Но The Rolling Stones все ещё на плаву.

РС: Да, но давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Дилан, несомненно, талантлив, и когда в интервью журналу «People» его спросили: «Что думаете по поводу The Beatles?», а он ответил: «Их было четверо».

СГ: Вы мечтали о распаде группы?

РС: Она бы распалась все равно.

СГ: Что вы имеете в виду?

РС: Просто пришло время. Но я по-прежнему уверен: The Beatles — лучшая группа, которая когда-либо существовала. Все ещё самая лучшая.

В книге Питера Брауна и Стивена Гейнса «ALL YOU NEED IS LOVE. The Beatles: устами очевидцев» (18+) издательского проекта «Кладезь. Музыка» вы найдете эксклюзивные интервью с участниками и близкими группы The Beatles, раскрывающие секреты их успеха, внутренние конфликты и причины распада, основанные на беседах, записанных в 1980–81 годах.

Читай-город

Ozon

Wildberries

Узнать больше о книгах редакции «Кладезь» вы можете по ссылке: https://go.ast.ru/a00g2xt