Найти в Дзене
Цвет времени

Неоформленная любовь

Жизнь, она такая штука, вроде бы все хорошо, а потом какой-нибудь поворот, и... как гром среди ясного неба. Так случилось с Борисом. Жизнь Бориса казалась прочной, как старый дуб в его дворе. Он женился на Юле в двадцать пять лет. Свадьба была веселая и шумная, как и полагается в молодости. Его матери понравилась невестка, хозяйственная и не скандальная. - Молодец, сынок, хорошую девушку выбрал себе в жены, - говорила она Борису. - А то, плохие нам не нужны, - шутил сын. Прожили восемь лет. За это время родилась дочка, Дашенька. Борис с женой очень любили дочку, баловали, как могли. - Папа я хочу на день рождения красивое платье и туфельки блестящие, - просила Даша. А папа не мог ни в чем отказать любимой доченьке. - Обязательно купим тебе красивое платье и туфли, - обещал он, - съездим с мамой в райцентр, там все и купим. Все это время дочка Даша была центром их вселенной. Пока однажды вселенная не распалась. - Что случилось, - ломали голову соседи, родители Бориса. - Сынок, что ты на

Жизнь, она такая штука, вроде бы все хорошо, а потом какой-нибудь поворот, и... как гром среди ясного неба. Так случилось с Борисом.

Жизнь Бориса казалась прочной, как старый дуб в его дворе. Он женился на Юле в двадцать пять лет. Свадьба была веселая и шумная, как и полагается в молодости.

Его матери понравилась невестка, хозяйственная и не скандальная.

- Молодец, сынок, хорошую девушку выбрал себе в жены, - говорила она Борису.

- А то, плохие нам не нужны, - шутил сын.

Прожили восемь лет. За это время родилась дочка, Дашенька. Борис с женой очень любили дочку, баловали, как могли.

- Папа я хочу на день рождения красивое платье и туфельки блестящие, - просила Даша.

А папа не мог ни в чем отказать любимой доченьке.

- Обязательно купим тебе красивое платье и туфли, - обещал он, - съездим с мамой в райцентр, там все и купим.

Все это время дочка Даша была центром их вселенной. Пока однажды вселенная не распалась.

- Что случилось, - ломали голову соседи, родители Бориса.

- Сынок, что ты натворил, Юля в один миг бросила тебя и уехала с дочкой.

- Мам, сразу одним словом и не скажешь, но так случилось, и это все не за одни день…

Даше исполнилось семь лет, когда Юля собрала вещи и увезла её в родные края.

- Не сошлись характерами, - объясняла она всем.

Борис смотрел вслед уезжающей машине и чувствовал, как в груди что-то безвозвратно ломается. Понимал, дочку больше не увидит. Уговаривать жену остаться, не имело смысла. Дом его опустел, нависла тягостная тишина.

- Борь, может съездишь в родные края Юли, поговоришь, а вдруг вернется все обратно. Не зря же вы поженились и прожили восемь лет, любовь у вас была. Куда все делось? – говорила мать.

- Мам, а чего возвращать, Юля уже и на развод подала там у себя дома, уже и развели нас, - отвечал сын. – Мне теперь надо искать другую женщину, пусто и одиноко в доме.

Шло время. Не очень долго искал Борис женщину для души. И вдруг случайно встретил Варвару. Увидел ее на дне рождении брата, Варвара была подругой его жены. Как только он вошел в дом к брату, сразу же и увидел ее.

- А я не зря пришел, - промелькнула радостная мысль. - Какие тут красивые женщины.

Брат Аркадий усадил Бориса рядом с ней и сказал:

- Вот, Боря, знакомься, это – Варвара, - та немного покраснела и улыбнулась.

- Борис, - представился он, а она тоже проговорила:

- Очень приятно, Варвара.

С тех пор они встречались немного, Борис не стал тянуть время, уже знал, что с Варей они на одной волне.

- Варь, давай поженимся, переезжай ко мне, вдвоем веселее.

- Хорошо, я согласна, - не ломаясь и не жеманясь, ответила.

Началась их совместная жизнь.

Варвара тихая, с мягкими и теплым взглядом, спокойной улыбкой. Она не пыталась заполнить пустоту, она просто была рядом, и пустота понемногу обрастала теплом. Регистрировать брак пока они не стали. Почему-то это не надо было ни ему, ни ей.

- Зачем, - спрашивал Борис, - если и так всё ясно?

Варвара не настаивала, главное, что вместе. Да и она не слишком стремилась к этому... А почему? Так никто и не знал, они и сами не могли ответить на этот вопрос. Им и так было очень хорошо вместе

Она переехала к нему в старый дом в село. Вместе сажали яблони, работали в огороде, а потом вместе купили машину, не совсем старую «Волгу», которую Борис самолично ремонтировал. Через несколько лет накопили на квартиру в соседнем посёлке, как раз на этой машине и возили овощи и яблоки на рынок в район.

- На старость, пусть стоит квартира, - стали сдавать ее квартирантам.

Борис с Варварой жили душа в душу тридцать пять лет. Тридцать пять весен, зим, совместных чаепитий на кухне и тихих вечеров под одним и тем же абажуром. Брак так и остался неоформленным, вечным.

- Варь, может распишемся, - спрашивал Борис.

- Нам и так хорошо, а что штамп в паспорте, - не задумываясь, отвечала Варвара.

Если бы она что-то могла предвидеть, может быть и думала по-другому, но столько лет прожили, ничто не омрачало их жизнь. Они уже и не помнили, что брак у них не оформлен. Но случилось непредвиденное.

Борис умер внезапно, от разрыва сердца, сидя на любимой скамейке у дома. Варвара шла из магазина и увидела, Борис лежит возле скамейки. Прибавила шаг.

- Что это Боря мой валяется на земле, странно, - пронеслись мысли в голове.

Подойдя совсем близко, поняла, он не живой. Сердцем поняла сразу…

Брат и соседи помогли похоронила Бориса своими силами, Варвара была в оцепенении горя.

- Держись, Варвара, - все поддерживали ее. – Держись, столько лет прожили в радости. Надо привыкать жить без Бориса,- говорил Аркадий, тоже убитый горем.

Приходила в себя трудно. А на пятый день после похорон появилась Дарья.

Высокая, строгая женщина с холодными глазами, так непохожая на ту девочку с косичками. Она уверенно вошла в дом, где родилась, огляделась, будто оценивая имущество, и повернулась к Варваре.

- Я – Дарья, дочь Бориса.

- Я поняла, очень похожи на него.

- А вы кто здесь, собственно? - спросила она без предисловий.
- Я… мы с вашим отцом… - начала Варвара, но Дарья её перебила.

- Не объясняйте, я в курсе… А я - законная дочь. А вы - никто. Сожительница. Посторонний человек в доме моего отца, - заявила грубо Дарья.

Скандал был громким, соседи слышали через забор. В основном слышен был голос дочери, она кричала, голос ее переходил на визг.

- Закон на моей стороне, а ты пристроилась к старику. Здесь все мое, уходи из дома, у тебя нет никаких прав.

Вот тогда-то и вспомнила Варвара, что с Борисом они не оформили отношения.

- Машина – это наследство отца я забираю себе. Дом тоже оставляю себе. А тебе даю неделю на сборы.

Варвара упаковывала вещи молча. Фотографии в самодельных рамках, книги, которые они читали вслух, чайный сервиз, подаренный на тридцатилетие совместной жизни.

О квартире в посёлке Дарья не знала, и Варвара в суматохе не стала упоминать о ней. Теперь это было её единственное пристанище.

теперь у нее одни воспоминания
теперь у нее одни воспоминания

Небольшая однушка на окраине посёлка. Пустая, холодная, пахнущая чужой жизнью. Варвара поставила на тумбочку единственную их совместную фотографию, где они с Борисом смеются, обнявшись, на фоне молодой яблони. Те яблони теперь чужие.

Теперь у Варвары одни воспоминания.

- Надо же, сегодня опять видела сон, наш дом, залитый солнцем, полный запаха свежих пирогов и покоя. Бориса, он всегда улыбается…

Просыпается в тишине чужой квартиры и долго лежит, глядя в потолок. Не о наследстве она думает. Она думает о тридцати пяти годах, которые в одно мгновение превратились в чужое, не принадлежащее ей. О том, как хрупко всё, что кажется нерушимым. О том, что их любовь будто и не существовала.

А жизнь, непредсказуемая и жестокая, продолжается. Варвара часто выходит на балкон, смотрит на просыпающийся посёлок. Где-то там, в её бывшем доме, живёт теперь чужая женщина.

- И машина, на которой мы с Борей ездили в лес за грибами, везёт теперь другую жизнь, - вздыхает тяжело Варвара.

Она возвращается в комнату, включает электрический чайник. Заваривает чай все той же марки, что пили с Борисом. Подносит кружку к губам. Руки больше не дрожат. В них твёрдость. Она здесь доживает свою жизнь. Не ту, что планировала. Но свою. Со всей её непредсказуемостью, потерями и тихим, никому не видимым достоинством.

Спасибо за прочтение, подписки и вашу поддержку. Удачи и добра всем!

Можно почитать и другие мои публикации.