Найти в Дзене

Битва городов. Ч.27. Назад пути нет

Виктор задумал немыслимое. Но, как сам он уже не раз убеждался, именно такие смелые решения часто оказываются лучшими.
Он как неформальный глава целой рыбачьей общины нёс ответственность за судьбы сотен людей. За сам посёлок он особо не переживал. Случись чего, в округе можно было напилить много леса и восстановить порушенное. Деревянные домики - по сути расходник. Это не ипотечная квартира в Москве. За лето неспешно вполне возможно построить новый: от фундамента до печной трубы.
А вот вернуть жителей в случае, если лурские головорезы решат устроить геноцид, не выйдет.
Потому его план, с одной стороны, безумный, на самом деле нëс меньшие риски при удачном стечении обстоятельств.
Виктор силами дружины Серго Кромыча решился на штурм города.
Военная хитрость заключалась во внезапности. Такого в стане врага явно не ожидали.
Большая часть княжьей дружины с наёмниками ушла брать Рыбачий.
Колонна войск, запертая по флангам лесом и топями, змеёй растянулась на несколько вёрст
Виктор задумал немыслимое. Но, как сам он уже не раз убеждался, именно такие смелые решения часто оказываются лучшими.


Он как неформальный глава целой рыбачьей общины нёс ответственность за судьбы сотен людей.

За сам посёлок он особо не переживал. Случись чего, в округе можно было напилить много леса и восстановить порушенное. Деревянные домики - по сути расходник. Это не ипотечная квартира в Москве. За лето неспешно вполне возможно построить новый: от фундамента до печной трубы.
А вот вернуть жителей в случае, если лурские головорезы решат устроить геноцид, не выйдет.
Потому его план, с одной стороны, безумный, на самом деле нëс меньшие риски при удачном стечении обстоятельств.
Виктор силами дружины Серго Кромыча решился на штурм города.
Военная хитрость заключалась во внезапности. Такого в стане врага явно не ожидали.
Большая часть княжьей дружины с наёмниками ушла брать Рыбачий.
Колонна войск, запертая по флангам лесом и топями, змеёй растянулась на несколько вёрст по дороге.
Лур охранялся сотней охраны. Ещё одна сотня обеспечивали безопасность князя.
Морос не был глуп настолько, чтобы оставаться без личных телохранителей.
Городские стены могли выдержать долгую осаду. И такое уже случалось. Правда, атаковали Лур не люди, а стаи тёмных.
Пехотинцев с винтовками усиливала артиллерия. На стенах города-крепости стояли пушки малого калибра, приспособленные для стрельбы картечью, и станковые пулемёты Гатлинга.
Для здешних реалий – огромная огневая мощь. Но Виктор был не из этого времени и пространства. Знания его, хотя и почерпнутые из книг и кинофильмов, всё же в разы превосходили опыт лурских военачальников.
Сержант не планировал длительную осаду. На это ему просто не хватило бы ни сил, ни времени.
Армия Мороса могла вернуться и ударить в тыл повстанцам. Потому по его замыслу удар должен быть стремительным и сокрушительным.
Гранатомёт, выданный Виктору жадным прапорщиком, пригодился для этого случая. Потому сержант и не выдал его бойцам ранее. Остановить лишь одним РПГ-7 наступающую махину явно не получилось бы. Боезапаса хватило отсилы на полчаса боя.
Никакой техники у врага не было, только гужевые повозки. Бить по ним из РПГ - глупая затея. Всё равно что из пушки по воробьям. А вот проделать в воротах проход при помощи гранат ПГ-7В и уничтожить огневые точки - самое то.
Оставалось незамеченными пробраться к городским стенам.
Пока наёмники мародёрили и пировали в захваченном посёлке, ратникам Рыбачьего предстояло обойти врага по лесу и стремительным броском ворваться в город.
Отряд смог скрытно подобраться к Луру, перегруппироваться. Темнота и жадность вражеских воинов выступали надёжными союзниками. На дороге почти не оставили заслонов. Их легко обошли по лесу.
Воины видели перед собой лурские стены и ждали команды. Одни деловито проверяли патроны и оружие, другие, закрыв глаза, дремали. Последние сутки выдались тяжёлыми для всех.
- Серго Кромыч и Виктор попеременно разглядывали крепостные стены из бинокля с опцией ночного видения.
- У нас будет только один шанс, - обратился к воеводе сержант. - Если князь раньше времени поймёт, что идёт штурм, то спрячется во дворце и даст команду фас своим телохранителям. Тогда нам конец. Позиционный бой сейчас - самое худшее. Только штурм, одна попытка. Или победа, или нам конец. Всё решится этой ночью...
- Командуй, сержант, с Богом, - перекрестил Виктора воевода. - Главное, чтобы никто не вырвался раньше времени из крепости. Сам понимаешь, что будет, если гонец доставит в Рыбачий дурную весть. Думаю, что отправлю пару разведчиков охранять дорогу.
- Дельная мысль, - согласился Виктор. - Помни, твоя задача - взять крепостные орудия и сдерживать гарнизон, не дать солдатам покинуть казармы. Зубами грызи, но не пропусти их к дворцу! Мы двумя пятерками займёмся князем.
Воевода кивнул. Он, конечно, колебался. Слишком большой численный перевес был у врага: один к четырём. Но у лурцев не было ручного автоматического оружия. И ещё одно обстоятельство могло дать шанс наступающим. Временный, но всё же: внезапность.
Пять минут Виктор отрядил на захват огневых точек. После этого часть орудий предстояло развернуть во внутренний двор, перекрыть огнём выходы из казарм. Так гарнизон не сможет быстро добраться до дворца.
Князя нужно брать тёпленьким. Он явно не ожидает подобного. Лишь бы всё пошло по плану.
Если попытка военного переворота провалится, назад пути нет.

Можно, конечно, отступить в топи, но зима еще не закончилась. По утрам трещат морозы. Бабам да малым ребятишкам под открытым небом долго не продержаться. Нужно раз и навсегда разобраться с этим князем и его прихвостнями. Да, их, ратников Рыбачьего, меньше, но правда за ними. Да и вооружение классом выше. Виктор смог усилить огневую мощь ратников, перетащив их экстерном из Средневековья прямиком во вторую половину 20 века по земным меркам.

Войска князя Мороса же имели вооружение, сопоставимое с оружием европейцев второй половины 19 века.

-Приготовить гранатомёты к бою, – наконец, приказал Виктор.

До начала лурской битвы оставались считанные минуты.

Ратники сноровисто распаковали мешки с гранатами, вышибными зарядами и взрывателями. Скрутили все десять «морковок», зарядили одну и изготовились к штурму.

Виктор ещё со временем срочной службы помнил, что такой тип боеприпасов хорош для работы по бронированной технике. Но танков и БТР у Мороса отродясь не было и вряд ли появятся. А вот хватит ли мощи гранаты, чтобы проделать проход в массивных деревянных воротах, обшитых листами железа, было непонятно. Боезапас испытать не успели. Да и самих выстрелов было мало. Поэтому Виктор ещё в Рыбачьем заранее усилил гранаты, примотав к ним изолентой куски тротила и гвозди. Взрывчатое вещество он наковырял из ТМ-62, невесть откуда попавшей в оружейную избу. Видимо, лесник в своё время притащил. Вот и пригодилась. Баллистика гранаты его мало волновало. Работать предстояло метров с пятидесяти. И промахнуться с такого близкого расстояния было сложно.

-К бою! – тихо скомандовал Виктор.

Ратники растянулись цепью в перелеске под стенами Лура. Впереди поблёскивали огоньки. Стражники с факелами несли вахту на постах.

По донесениям мальчишек-разведчиков Виктор знал, что близ главных ворот расположены две огневые точки: пушка Гатлинга и мортира с приданными расчётами. Если стражники откроют беспорядочный огонь до того, как штурмовики войдут в ворота, быть беде. Даже слепая стрельба по площадям может нанести серьёзный урон. Нужно войти очень быстро, не дать опомниться.

Перед воротами с фонарями в руках вышагивали двое часовых. Они о чём-то тихо переговаривались перед собой. Виктор ухмыльнулся - «А вот нечего разговаривать на посту» – и вдавил спусковой крючок. ПКМ выплюнул короткую очередь, скосив одного из стоящих. После чего почти сразу ухнул гранатомёт. 40-миллиметровая граната ПГ-7В, кустарно усиленная взрывчатым веществом, прилетела в ворота. Рвануло, так что заложило уши. Почти одновременно с этим ратники открыли ураганный огонь по стенам. Били по факелам. Их отблески высвечивали силуэты стражников.

Гранатомётчик зарядил РПГ-7 и добавил ещё раз по воротам. Вновь громыхнуло. Впереди послышались крики. Видимо, осколки задели ещё кого-то из стражников. Ждать было нельзя. Отряды ратников двинулись к воротам.

Шедеврум
Шедеврум

Обе гранаты попали в левую створку, разворотив её полностью. В пробоинах угадывались лурские окрестности. Улицы здесь тускло освещались фонарями. Воины один за другим начали проходить через рваные дыры внутрь. Как и условились, большая часть ратников устремилась на крепостные стены и к солдатским казармам. Пятёрки Виктора рванули к дворцу князя. Время теперь работало против них. Взрывы во дворце скорее всего уже слышали. Но на дворе ночь. Внезапность и неопределённость должны сыграть нападавшим на руку. Личная охрана князя всегда при нём. Но одна смена спит, другая бодрствует. Значит, необходимо не дать им соединиться.

Ратники за несколько минут добежали до княжеского дворца. На ходу открыли ураганный огонь из автоматов, вновь ударил РПГ. Ворота княжеского двора вынесло мощным взрывом первой же реактивной гранаты.

Привратник с карабином, дежуривший здесь круглосуточно, погиб сразу. Впереди на садовых дорожках показался патруль. Четверо встревоженных воинов бежали навстречу штурмовикам. Двое уже успели пару раз выстрелить, остальные только поднимали винтовки.

Воины из первой пятёрки Виктора швырнули гранаты. Первый, второй, третий взрыв смели четверых бойцов. Место было открытое: редкие декоративные кустики на газонах. У них не оставалось никаких шансов.

Вторая пятёрка меж тем занимала позиции у казармы. Виктор услышал, как позади короткими очередями заработал пулемёт Калашникова. Значит проснулась свободная смена. Воины с винтовками выбегали во двор с крыльца, попадая под ураганный огонь. Дюжину бойцов перебили как куропаток. И лишь тогда внутри поняли, что выходить сейчас – себе дороже.

Охрана князя затаилась, изредка постреливала из окон. Отлично! Теперь нужно сдерживать их сколько потребуется. Теперь дело за людьми сержанта.

Шедеврум
Шедеврум

В другой части города продолжался бой. Серго Кромыч с основными силами ратников вступил в перестрелку с солдатами князя. Главное, что удалось захватить крепостные стены. Оттуда было легко контролировать пространство внутри и снаружи города.

Виктор с бойцами миновал обезображенные взрывами трyпы и приблизился к входу во дворец. Стреляли на ходу, не давая шанса никому. Стражники, что по одному-двое показывались с разных направлений, падали, сражённые пулями. И вот штурмовики уже внутри. Входную дверь вновь открыли при помощи РПГ-7. Могучий внутренний засов вырвало взрывом, а сама дверь через секунду упала внутрь терема.

-Фу, пока, слава богу, без потерь, – внутренне радовался Виктор.

Он больше всего переживал, что им не удастся так быстро добраться до личных покоев князя. Бегло бросил взгляд на часы. Ого, всего шесть минут прошло с момента, как они вошли в город. А казалось, что уже час воюют.

Главное, не дать князю сбежать. Наверняка во дворце есть какой-нибудь черный вход или подземный тоннель.

Пятерка шла по внутренним коридорам, зачищая прислугу и охрану. Разбираться кто и что было некогда. Морос мог уже удирать отсюда.

Но князю сегодня не повезло. Да, у него был запасной выход из дворца. Его выкопали ещё по приказу его прадеда. Вот только буквально полгода назад Морос велел отреставрировать его. Рабочие неспешно штукатурили старую кладку, наносили узоры, стелили плитку. Для всего этого дела натащили в тоннель кучу строительных материалов, корыта, инструменты.

Князь не понимал, что происходит вокруг. Бежать в тоннель сейчас – значит покинуть город. Но на улице ночь. Куда и зачем скрываться, ведь в его покоях – больше сотни телохранителей? И как назло Харула нет. Воюет с этими негодными рыбаками. Спросить бы у кого, что ему делать? Но почему-то никто не пришел на доклад. Негодяи. Ох и устрою им завтра. Велю не жалеть плетей!

Морос в нетерпении вышел из покоев и уставился на двух стражников. Наконец, из каморки показался пожилой камердинер.

-Ваше сиятельство, что происходит? – зашамкал старик.

- Это я у тебя хочу спросить, болван! – недовольно гаркнул он. – Где остальные стражники, они должны защищать меня!

В коридоре слева послышался топот.

- Ну наконец-то, – облегчённо выдохнул князь. – Сейчас узнаю, кто допустил врагов до самого дворца. А завтра будет казнь. Дармоеды! Надеюсь они уничтожили не всех. Я лично хочу наблюдать за казнью бандитов.

Морос развернулся и зашагал в покои. Встречаться с солдатнёй в коридоре он не хотел. Всё же князь, высшее лицо в городе. Пусть доложат камердинеру, а уж старый хрыч – ему.

Субординация, как говорится. Эх, нервишки пошаливают. Не выпить ли рюмку настойки?

Перед дверью князя послышалась какая-то возня, крики, два раза громыхнуло. Морос в ужасе уставился на дверь. Запоздало вспомнил, что где-то в опочивальне лежал золочёный шестизарядный револьвер – подарок местной знати. Вот только искать его было уже поздно. Дверь в комнату распахнулась, и в комнату ввалились трое со странным оружием в руках.

- Князь, ты арестован, – крикнул суровый мужик с автоматом в руках.

По закопчёному от пороховой гари лицу говорившего стекали струйки пота.

Князь мелко задрожал и от страха напрудил в штаны. По полу растеклась лужица.

-Что же ты, ваше сиятельство, – усмехнулся Виктор. – Вроде не старый, а уже подтекает. Ладно, бери шапку или корону, не знаю, что ты на своём котелке носишь, и пошли. Велишь охране сложить оружие. Хватит уже жертв на сегодня.

Князь попятился назад, поскользнулся на мокром полу, свалился на мраморный пол, заверещал как резаный.

-Батюшки святы, этот князь испортился, несите другого, – обратился к рядом стоящему воину Виктор.

Олег одобрительно гоготнул.

-Меняй портки, ваше благородие, – приказал Олег. Ну! Живо.

И замахнулся прикладом.

Камердинер попытался было помочь поднять князя, но Виктор не допустил его.

-А ты, дед, лезь на печку и не отсвечивай, если хочешь остаться живым и здоровым, – улыбнулся сержант. – С сегодняшнего дня в Луре отменяются сословия. Слуги теперь не ниже господ. А с господами мы сейчас пойдём разбираться.

Камердинер что-то зашамкал вполголоса и отошёл к стене. Прижался, закачал головой и завздыхал. Совершившееся было для него шоком. Такого за свои восемьдесят лет жизни он ещё не видел.

Продолжение следует.

Мой телеграм https://t.me/golentsov_evgeny

Автор канала издал книгу "Записки мобилизованного". Она подробно рассказывает о моей мобилизации и участии мобилизованных в СВО.

Озон - купить с автографом

https://ozon.ru/t/7oUiB0l

Купить расширенную версию книги

https://www.ozon.ru/product/zapiski-mobilizovannogo-golentsov-evgeniy-vladimirovich-2608675497/

Читать отрывок

https://author.today/work/418393