Телефон зазвонил во время ужина в пятницу.
– Да, папа, – ответил Егор.
Закончив разговор, он пояснил жене:
– Тетя Римма yмepла. Родители завтра вылетают, отец просил отвезти их в аэропорт. У них вылет в час, так что я рано уеду – кто знает, что там в субботу на дорогах будет.
– Тетя Римма – это ведь старшая сестра твоего отца? – уточнила Светлана.
– Да. Помнишь, я тебе рассказывал, как мы ездили к ней в поселок отдыхать? Мне тогда лет двенадцать было.
– А как место называется?
– Не помню уже. Небольшой поселок. Мы ехали сначала на поезде до Новороссийска, потом на автобусе до Геленджика, а там нас ее муж – дядя Коля – на машине встречал. Я тогда географическими подробностями не был озабочен, мне было важно, что от теткиного дома минут за десять можно было до моря добежать. Мы у них раза три отдыхали. А потом отец с сестрой из-за чего-то поссорился, и мы больше туда не ездили.
– И что – они так и не помирились? – спросила Света.
– Помирились. Позже, когда тетка уже вдовой осталась. Родители, кажется, к ней еще раз тогда ездили. Я в это время уже в университете учился, у меня своя жизнь ключом била, – объяснил Егор.
Родители вернулись только через неделю.
– Пришлось задержаться, – объяснил отец. – У Риммы ведь, кроме нас, никакой родни. В поселке – пара подруг, таких же одиноких, как она. И все. Мать в доме убиралась – надо было закрыть его перед отъездом. Я с документами ездил. Но не все успел оформить, придется еще раз ехать – в наследство вступать. Хорошо, что одна из подруг Риммы по соседству живет – обещала за домом присмотреть.
– Так тетя Римма тебе дом оставила? – спросил Егор.
– А кому еще? Я ее единственный наследник. Детей у них с Николаем не было, – ответил отец.
– Интересно, что твои родители будут с наследством делать? – поинтересовалась Света.
– Не знаю, наверное, продадут, – ответил Егор. Там, конечно, место хорошее, но только для пенсионеров. Поселок маленький, работы, скорее всего, нет. Отец как-то говорил, что там только консервный завод, вернее, заводик. И тот работает сезонно: лето и осень – с полной нагрузкой, а зимой и весной – кое-как. Было время, когда людей в неоплаченные отпуска отправляли. Может, сейчас все изменилось, но сомневаюсь.
– Вот и поедут они туда жить, когда на пенсию выйдут, – сказала жена.
– Ну, маме до пенсии еще три года, а отцу – целых пять. К тому же, папа говорил, что, если здоровье позволит, то поработает и на пенсии.
А где-то через месяц, когда вся семья собралась, чтобы поздравить с днем рождения маму, отец рассказал, что они придумали.
– Продать, конечно, проще простого. Нам уже соседи и покупателей подыскали. Но мы не хотим продавать – очень уж место для отдыха хорошее. Даже летом там туристов немного – все сейчас стремятся в отели и гостевые дома, где рядом рестораны и прочие развлечения типа аттракционов и аквапарков. Так что в поселке мало кто сдает комнаты отдыхающим. Вот мы и подумали, что летом станем туда ездить.
– Но дом ведь хозяйской руки требует, – сказал Егор. – Если приезжать туда только летом и не заниматься ремонтом, он долго не простоит.
– Правильно мыслишь, – согласился с ним отец. – Пока Николай был жив, он домом занимался. Потом Римма нанимала мастеров, если что-то ломалось. Но это уже не то. Сейчас там жить можно, однако через пару лет все равно придется ремонт делать. А кто будет этим заниматься? Мы с матерью еще работаем, вы все тоже. Получается, что некому.
– Папа, тогда давайте продадим, – предложила Лера – старшая сестра Егора. – Мы с Вадиком давно хотели машину поменять.
– Почему только вы? – возразила ей Алина – вторая сестра Егора. – У нас ипотека! Так что нам эти деньги тоже нужны.
– Да подождите вы, сороки. Деньги всем нужны, но не хотим дом продавать, – остановил их отец.
– А как же тогда? – спросила Лера.
Отец посмотрел на Егора:
– Сынок, мы хотим, чтобы ты с семьей поселился в этом доме. Хотя бы на несколько лет, пока мы не выйдем на пенсию. А потом – как вы со Светланой захотите: сможете остаться или уехать.
– Подожди, папа, я что-то не понял. Ты предлагаешь нам со Светой бросить здесь все: работу, квартиру и, взяв детей, переехать в поселок, чтобы «охранять» и содержать в порядке ваш дом? Почему этой чести удостоены именно мы? – спросил сын.
– Все просто. У Леры Кирилл заканчивает девятый класс и будет поступать в колледж. Кроме того, ни для нее, ни для Вадима в поселке нет работы. А Алина с мужем только что взяли квартиру в ипотеку. Так что остаетесь только вы. Ты строитель. Конечно, управления строительства в поселке нет, но работу по специальности ты всегда сможешь найти. А со Светой еще проще – врачи везде нужны. Ромка пойдет в местную школу – она, кстати, недалеко от дома. А Ирочку устроите в садик, – объяснил отец.
– А что? Вполне разумно! – заявила Лера. – Мы будем к вам летом приезжать на отдых – не надо будет на отели тратиться. Дома всегда удобнее, чем на чужой территории. А детей вообще можно будет к вам на все лето отправлять – представляешь, как здорово! Три месяца на море! Они вообще перестанут болеть.
– А смотреть за вашими детьми кто будет? – поинтересовалась Светлана. – Готовить им? Стирать на них? Ты все это мне предлагаешь делать?
– Так ты все равно для своих готовить будешь, ну, приготовишь на две-три порции больше, – ответила Алина.
– А квартиру вашу, пока вы будете жить в поселке, можно будет сдавать, мы с отцом накопим себе за эти несколько лет подушку безопасности, чтобы спокойно выйти на пенсию, – сказала мама.
– То есть вы планируете деньги от сдачи нашей квартиры забирать себе. Я правильно понял? – спросил Егор.
– Но ведь вы будете жить в нашем доме бесплатно, – пояснил отец.
– Папа, вы долго думали прежде, чем предложить нам такое? –поинтересовался сын.
– А что? Это разумно, – ответила Лера.
– То есть ты считаешь разумным, что я уволюсь с должности заместителя начальника отдела и начну калымить, зарабатывая на ремонте частных домов в приморском поселке? А Света бросит свое отделение, кафедру и устроится участковым терапевтом – если эта должность будет свободна. А наши дети должны будут остаться без своих любимых занятий: Рома без футбола, а Ира – без танцев? И все это для того, чтобы организовать для всех вас семейный пансионат по программе «все включено плюс»? Если, с точки зрения Леры, это разумно, то я предлагаю ей с Вадиком переехать туда самим. А мы останемся здесь, – ответил Егор отцу.
Родители некоторое время еще пытались уговорить сына, но он категорически отказался от «столь щедрого» предложения.
На этом «семейный совет» закончился.
Егор и Светлана, забрав детей, ушли. А остальные еще долго возмущались поведением Егора: ему ведь предложили вполне нормальный вариант. Дом на юге! Почти на самом берегу! Зима без этих жутких морозов!
– А какой там сад! – восхищалась мама. – Небольшой, но такой ухоженный!
– А какое абрикосовое дерево! – вторил ей отец.
– Не понимают люди своего счастья: им предлагают жизнь в раю. Причем бесплатно! – не унималась Лера.
– Ладно, – сказал отец. – Время еще есть. Вернемся к этому разговору, когда я официально вступлю в наследство. Может, Егор к тому времени одумается.
Но сын не одумался. Он еще раз твердо заявил, что бросать свою жизнь и куда-то переезжать для того, чтобы вся семья могла бесплатно отдыхать у моря, он не собирается.
Закончилось все тем, что родители через год дом продали. Деньги разделили на три части: одну оставили себе – «подушка безопасности», вторую отдали Лере и Вадиму – на новую машину, а третью – Алине на частичную оплату ипотеки.
Светлане и Егору ничего не досталось. Но они не расстроились – в этом году они поехали в отпуск к морю и остановились в отеле, где не надо было ничего ремонтировать, мыть и красить.
Автор – Татьяна В.