Найти в Дзене
Журнал "Лучик"

Об одном жалею

Позвольте спросить: какая, по-вашему, болезнь самая опасная? Как вы считаете? Кто-то скажет "ковид-девятнадцать". Кто-то – "тот индийский вирус, я пока не выучила названия". А я вас удивлю. (Выпендрюсь.) Но сначала принесу необходимые извинения. "Об одном жалею.." – это, конечно, цитата из фильма "Холодное лето 53-го", из монолога Копатыча. Я с большим уважением отношусь к памяти Анатолия Папанова и вообще... Когда в финале вдова профессора Скоробогатова сжимает в пальцах очки мужа... А вы? Фраза эта врезалась в память навсегда и стала моим внутренним персональным "мемом". Ну, или "идиомой". В общем, моей. И в данном случае, в настоящий момент, к Анатолию Дмитриевичу Папанову и к фильму отношения не имеет. Что называется, "вырвана из контекста". А самой опасной болезнью является депрессия. Она бывает в лёгкой форме – человек пьёт, ест, даже иногда принимает душ и ездит на работу. А последствия её тяжёлые. Рушатся бизнесы, семьи и "отношения". Страдают невиновные люди. Люди часто не з

Позвольте спросить: какая, по-вашему, болезнь самая опасная? Как вы считаете?

Кто-то скажет "ковид-девятнадцать". Кто-то – "тот индийский вирус, я пока не выучила названия". А я вас удивлю. (Выпендрюсь.) Но сначала принесу необходимые извинения.

"Об одном жалею.." – это, конечно, цитата из фильма "Холодное лето 53-го", из монолога Копалыча. Я с большим уважением отношусь к памяти Анатолия Папанова и вообще... Когда в финале вдова профессора Скоробогатова сжимает пальцами очки мужа, хочу плакать. А вы? Но фраза эта врезалась в память навсегда и стала моим внутренним персональным "мемом". Ну, или "идиомой". В общем, моей. И в данном случае к Анатолию Дмитриевичу Папанову и к фильму отношения не имеет. Что называется, "вырвана из контекста".

А самой опасной болезнью является депрессия. Она бывает в лёгкой форме – человек пьёт, ест, даже иногда принимает душ и ездит на работу. А последствия её тяжёлые. Рушатся бизнесы, семьи и "отношения". Страдают невиновные люди. Люди часто не знают, что они больны. Думают – "просто дела не ладятся". Или "устал, надо отдохнуть". А это она, голубушка. Вцепилась – и начинает разрушать тебя и всё, что рядом с тобой.

Что от неё помогает, трудно сказать. Я не доктор. Занимаюсь самолечением. Но это сугубо индивидуальная штука, и то, что помогло кому-то одному, для другого, скорее всего, окажется что слону дробина. Мне последнее обострение купировало кино. Но не "Происшествие, которого никто не заметил", как ни странно. И не куча других старых чёрно-белых фильмов (в том числе производства ГДР!), которые я смотрел с этой целью. А минисериал "Ход королевы" (он же "Королевский гамбит"). Не смотрели?

Там, в общем, девочка попала в приют. А другая девочка, негритянка (дело происходит в Америке), её спрашивает – что, мама и папа умерли? А какие были их последне слова? Я у всех спрашиваю. Бывает прикольно!

Но девочка ей не говорит что последние слова её мамы были "закрой глаза". Они вдвоём ехали в автомобиле, и мама на полной скорости направила автомобиль под встречный грузовик. И в последний момент сказала дочке "закрой глаза".

Она хотела убить её и себя – ну, так у неё сложилось. Но убила только себя. А девочка осталась цела, попала в приют и стала потом выдающейся шахматисткой, Бобби Фишером в юбке. Воплощённой мечтой американских шахмат о победе над непобедимыми русскими. Ну, это не так важно. Во всяком случае, к русским и к СССР там отношение приемлемое – настолько насколько это вообще возможно в американском кино. Я бы, конечно, кое-что визуально и фонетически подправил, ну да фиг с ним.

Ну вот. В начале фильма героине 9 лет. В конце, если не ошибаюсь, 20. Разумеется, её играют две разные актрисы. Взрослую играет Аня Джой-Тейлор. (А вот ещё у нас есть Нюра и Нюша – пользуйтесь, дорогие американцы! В духе Анкориджа...) А маленькую – Айла Джонстон. Я вообще не запоминаю имён современных актёров. Но тут "сделал над собою усилие" уж больно хороши обе. Аня глазастенькая и симпатичная, с таким, знаете, пятиугольным лицом, как у персонажей повестей Владислава Крапивина на рисунках Евгения Медведева.

Огромные глазища, широкие скулы и остренький подбородок. Кому-то может показаться "страшненькой", а по мне удивительная красавица. Во всяком случае обаяшка. И с ролью справилась хорошо. Особенно вначале, когда "для плавности перехода" копировала Айлу Джонстон, игравшую героиню в детстве. Тот же диковатый, требовательный и настороженный взгляд, заторможенная угловатая пластика.

И так понятно, кто где
И так понятно, кто где

А вот Айла – та как раз обычная. Не некрасивая, нет. Обычная. И до чего хороша в роли приютской девочки, переживающей тяжёлый шок! Переживающей и изживающей.

Я почему говорю, что этот фильм мне помог от модной болезни? Потому что я воспринял его как "историю успеха". У меня-то всё из рук валится, и ничего не выходит, "и нет ни слов, ни музыки, ни сил", а тут вот смотришь, как кто-то выкарабкивается, и тоже... Начинает хотеться.

Только об одном жалею. При полной симпатии к Ане с замечательной антидепрессантной фамилией Джой (радость). О том, что не дождались, пока подрастёт Айла, чтобы и в роли взрослой героини снимать её. Мне кажется, что с нею фильм набрал бы вистов правдивости.

-3

А интересно, согласитесь. В последнюю секунду жизни инстинктивно позаботилась о ребёнке, собираясь убить его. "Закрой глаза"...