Найти в Дзене
Руки из плеч

Почему в России самогон варить нельзя, а за границей это бизнес на миллион?

В 1920 году в США решили, что народ слишком расслабился, а вредных привычек стало слишком много. И, знаете, что они придумали? Сухой закон. Это, конечно, было забавно, но народ сразу показал, что глупые законы порождают гениальные выходки. Так появились бутлегеры — брутальные мужики в дорогих костюмах с автоматами на перевес и бутылками нелегального алкоголя, которые не боятся ни закона, ни морали. Через 13 лет сухой закон канул в лету, став символом абсурдных политических решений. А вот мы, в России, снова наступаем на те же грабли. Как обычно: креативность и новаторство для нас — это когда вообще ничего не разрешают, но можно всё делать тайком. В любой стране мира можно легко стать мастером крепких напитков: получи лицензию, заплати налоги и делай, что хочешь. Бренди, кальвадос, виски, водка, ром — все эти напитки свободно производятся, и никто не считает это чем-то необычным. Даже туры для любителей авторских дистиллятов с радостью устраивают, а люди покупают по несколько тысяч евро
Оглавление

В 1920 году в США решили, что народ слишком расслабился, а вредных привычек стало слишком много. И, знаете, что они придумали? Сухой закон. Это, конечно, было забавно, но народ сразу показал, что глупые законы порождают гениальные выходки. Так появились бутлегеры — брутальные мужики в дорогих костюмах с автоматами на перевес и бутылками нелегального алкоголя, которые не боятся ни закона, ни морали.

Через 13 лет сухой закон канул в лету, став символом абсурдных политических решений. А вот мы, в России, снова наступаем на те же грабли. Как обычно: креативность и новаторство для нас — это когда вообще ничего не разрешают, но можно всё делать тайком.

Да, мы научились делать то, что «не разрешено», и даже больше

vostok.rs
vostok.rs

В любой стране мира можно легко стать мастером крепких напитков: получи лицензию, заплати налоги и делай, что хочешь. Бренди, кальвадос, виски, водка, ром — все эти напитки свободно производятся, и никто не считает это чем-то необычным. Даже туры для любителей авторских дистиллятов с радостью устраивают, а люди покупают по несколько тысяч евро такие напитки. И вот где-то в этой красивой картине возникает наше "самогоноварение" — вроде бы разрешённое, но, как только дело касается продажи, начинается настоящий хаос.

Как бы не сели на сковороду

mk.ru
mk.ru

Да, в России самогон варить можно... но только для себя. Как только мелкий бизнесмен решит пойти по пути, который называется «продажа — себе в убыток», ему грозит не просто штраф, а реальное наказание. Почему? Да потому что мы тут в поисках независимости и свободы почему-то всегда нарушаем правила. Наверное, это наш национальный стиль.

Итак, кто же этот «потайной» российский мастер?

Что вы представляете, когда слышите слово «самогонщик»? Промокший, небритый мужик с помятым видом, в кирзовых сапогах, держащий в руках бутылку? Ну, так вот — вы в корне не правы.

Мой знакомый — настоящий классический бутлегер, но только современный. Он живёт в собственном доме, работает на машиностроительном заводе, ездит на джипе и, когда нужно, спортом занимается. А вот как только наступает вечер, и у него появляется свободная минута, он спускается в подвал.

-3

И там... звучат загадочные звуки: что-то булькает, кипит, шипит, и стоят ящики с солодом, хмелем, банка с яблоками из Испании и Краснодара. Это вам не подвал с макулатурой и старым вином. Тут всё по высшему разряду: трубки начищены до блеска, а оборудование на микро-производство в подвале стоит больше 2,5 миллионов рублей.

Микро-производство на коленке, но с очередями

Вот тут начинается самое интересное — ведь на такие напитки очереди выстраиваются не просто так. Мой знакомый варит свой кальвадос и продаёт его друзьям, знакомым, коллегам. Без всякого маркетинга — и он не успевает. Очередь стоит месяцами. Вот пример: его кальвадос 2,5-летней выдержки в дубовой бочке ждали почти полгода. Себестоимость литра, кстати, может доходить до 2 тысяч рублей, но продавать-то он это может за 5-6 тысяч. А вы думали, "фабричные" напитки ценятся больше?

Да, он варит для души. И кто же, спрашивается, его это всё не оценит, особенно когда иностранцы пробуют? Сюда приезжают гости из Ирландии и Великобритании, настоящие профессионалы в области алкоголя. И знаете что? Им так понравилось, что они буквально попали в шок от качества. Они, конечно, пытались сказать, что это «невозможно», потому что в Европе подобный бизнес столкнулся бы с огромной конкуренцией. Но вот всё-таки "невозможно" — это про нас.

Почему их это пугает?

-4

Так что, что не так с российским алкоголем? Да, всё то же самое, что с нами: мы умеем делать вкусно, но не умеем себе это разрешить. Мы снова в поисках сложных решений, а на самом деле всё очень просто. Если бы нашим мастерам разрешили работать открыто, они бы с лёгкостью обошли европейских производителей и порвали бы рынок.

Если бы закон позволял, эти люди бы не работали на заводах. Они бы строили бизнесы, выходили на международный рынок, а их продукты были бы в каждой стране, среди дорогих и качественных дистиллятов. Они бы с лёгкостью конкурировали с французами, ирландцами и шотландцами. А так... они просто продолжают варить в подвале, пока мы продолжаем думать, что где-то за границей есть что-то вкуснее, чем наш кальвадос или виски.

В общем, кому-то запрещено, а кто-то ещё боится дать нам возможность. Но как долго они будут бояться, если в каждом подвале есть свой Гуру дистиллята?

Итог

Так что, пока мы гоняемся за тем, чего нет, наши мастера варят напитки, которые могут выиграть в конкуренции с любыми европейскими брендами. Просто им не дают шанса. Может, пришло время пересмотреть законы и дать этим мастерам возможность показать миру, на что они способны?

А вы как думаете? Пишите в комментариях!

Подписывайтесь на канал, если было интересно.

Руки из плеч | Дзен

Читайте также: