Из за своей работы, я много путешествую по нашей стране. Я занимаюсь поставками оборудования для пищевой промышленности. И можно сказать, что я вижу изнанку того, как делают нашу еду.
Я всегда думал, что главная беда нашего пищепрома - это попытка сэкономить копейку, но не более того. До тех пор, пока на прошлой неделе я не заехал к своему старому другу.
Назовем его Андреем. Он классный мужик, профессиональный технолог, работает в небольшом бизнесе, который делает молочку и мясные полуфабрикаты. На мой дежурный вопрос "Как дела на производстве?" он выдал монолог, от которого у меня, взрослого мужика, волосы на затылке зашевелились.
Со слов Андрея, история эта тянется еще из Советского Союза. В далеком 1978 году советские ученые обнаружили вещество, которое гарантированно вызывает рак. Называется оно глицидиловые эфиры, или просто глицидол.
Это не какая-то природная отрава, а абсолютно промышленная гадость, которая возникает при неправильной переработке дешевых растительных масел. Тогда, в Союзе, глицидол немедленно отправили под жесткий карантин.
Даже в 2008 году наш главный санитарный врач Онищенко внес его в список высокоопасных веществ класса "2-А" - это те, что вызывают мучительную смерть.
Но сегодня, как говорит мой друг, санитарные правила прошлого просто перестали соблюдаться определенными людьми в угоду прибыли. До 70 процентов продуктов на российских прилавках сегодня содержат этот яд.
Схема проста до безобразия. Производителю нужно дешевое сырье. Он берет технические растительные жиры, то самое пальмовое масло, нагревает их, и в процессе образуется тот самый глицидол. А потом это сырье расходится везде.
Андрей начал перечислять, и мне стало дурно. Любите слоеное тесто? Это глицидол. Покупаете хлеб в супермаркете? Скорее всего, он там есть. Кондитерка, печенье, даже наш родной тульский пряник, которым мы так гордимся, содержит до 20 процентов жиров, а в них - то самое вещество, убивающее наших детей и нас с вами.
Но самый ад творится в молочке. Андрей признался, что фальсификата на рынке - море. В некоторых случаях до 80 процентов сливочного масла на полках - это подделка. А фальсификат масла - это почти всегда глицидол.
Друг рассказал историю, которая прогремела в узких кругах, про журналиста Аркадия Мамонтова. Тот купил пачку дорогого масла в элитном магазине на Тверской, с видом на Кремль. Упаковка красивая, название патриотичное.
Российские лаборатории, увидев, кто производитель, просто отказались делать анализ - побоялись связываться с "большими людьми". Мамонтов отвез масло в Чехию. Чешские лаборанты были в шоке: содержание глицидола превышало предельно допустимые европейские нормы в 9,8 раза.
Они смотрели на журналиста круглыми глазами и спрашивали: "Это точно едят люди?". В Европе за такое производителя посадили бы в тюрьму сразу и надолго, а у нас это "элитный продукт".
С мясными продуктами ситуация не лучше. Андрей с горечью сказал, что легендарная "Докторская" колбаса сегодня - это опасный продукт. В нее щедро добавляют технический жир, чтобы снизить себестоимость, и вместе с бутербродом вы получаете дозу канцерогена.
По сути, мы едим продукты, которые нас медленно убивают, и даже не знаем об этом, потому что на этикетке написано просто "растительные жиры".
Последствия, по словам моего друга, мы видим уже сейчас, просто не хотим связывать А и Б. Россия входит в топ-10 стран мира по онкологическим заболеваниям на душу населения.
Вдумайтесь в цифры: 3 миллиона 700 тысяч граждан - это официально онкобольные или люди с предонкологией. Это больше двух процентов населения страны. Причем болеют все: старики, взрослые, дети. Андрей, хоть и технолог, много общается с врачами, и они в один голос твердят: такого количества раковых больных они не видели никогда за всю историю практики.
За последние десять лет частота рака выросла на 23 процента. Это настоящий национальный антирекорд. Особенно пугает статистика по щитовидной железе - там рост за тридцать лет составил чудовищные 256 раз.
А ведь именно рак щитовидки напрямую связывают с употреблением глицидола. Андрей уверен, что нынешняя раковая пандемия - это не плохая экология или стресс, а именно результат того, что мы едим некачественную, отравленную дешевыми жирами пищу.
Я уходил от него с тяжелым сердцем. Хотелось прийти домой, открыть холодильник и выкинуть оттуда всё: молоко, печенье, колбасу. Но самое страшное - это осознание бессилия. Ты можешь читать этикетки, но если даже в "элитном" масле находят яд, то что говорить о продуктах для простых людей?
А вы верите в то, что эпидемия онкологии связана с продуктами? Или считаете, что это очередные страшилки, и "Докторская" колбаса всё еще та самая, из детства?
Напишите в комментариях, проверяете ли вы состав продуктов или берете то, что по акции?
Хотите узнать больше о необычных уголках планеты и погрузиться в традиции далеких народов? Подписывайтесь на канал, чтобы отправиться в захватывающее путешествие по культуре, обычаям и самым удивительным историям! 🌍
Друзья, если вы хотите поддержать наш канал, вы сможете сделать это по специальной ссылке! Это помогает каналу расти и публиковать для вас больше увлекательных, интересных и невыдуманных историй. Спасибо!