Начало:
Первым порывом было позвонить Александру Сергеевичу и распорядиться о тотальной проверке всего, к чему касалась рука Жанны Олеговны, но здравый смысл взял верх. Ежегодный аудит не выявил нарушений, следовательно, у нее какая-то своя, только ей известная схема вывода денег о которой другие даже не подозревают, потому не заостряют на этом внимание. К тому же в гостиницу я пришла совсем с дугой целью. Нужно сначала закончить начатое.
Я вышла из номера и подошла к дежурной по этажу.
-Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в гостинице есть горячее питание?
Женщина нахмурившись кивнула на поттер.
-Вон кипяток - хотите чаю наведите, хотите лапши запарьте.
-Я о полноценном питании. Кафе, столовая...
Собеседница поморщилась, неопределенно махнула рукой.
-На первом этаже, в том крыле, ночной клуб, который днем работает, как столовая в которой тра... кормят рабочих со стройки, что по ту сторону дороги. Если б не они - давно закрылась бы эта обры... столовая.
-Ели все так плохо, то почему они ходят? - удивилась я.
Наш дол боклюв договорился с их долб оклювом. Вроде как организация оплачивает 50% стоимости обедов, а оставшиеся 50 удерживают из зарплаты. Вроде бы всем выгодно.
-А в чем подвох?
-В том, что наш "закупает" продукты у своей тетки по завышенной цене. Отсюда и стоимость комплексного обеда не маленькая. Денежки пилят на троих - тетке три копейки за то, что числится в списках и по рублику двум дол боклювам.
-Вы так открыто рассказываете все это незнакомому человеку? - удивилась я.
Женщина дернула плечом.
-А чего мне бояться? Уволить он меня не уволит по той простой причине, что не так-то просто найти человека, который за те три копейки, что он платит согласится быть дежурной по этажу, горничной по этажу, да еще и стирать после постояльцев все. Их не так много, но они есть, а работа эта должна оплачиваться порознь и как минимум в полтора раза выше, а то и в два.
-Почему же вы работаете?
-А мне деваться некуда. Муж на старости лет оказался игро маном и просадил все, что только смог. Сначала сказал, что попал в аварию и, чтобы избежать тюремного срока, ему нужно откупиться. Машину, якобы разбитую в аварии, с его слов забрали те, чью машину он попортил. Нужны были еще деньги, которых у нас не было.
Женщина посмотрела в конец коридора и я невольно тоже обернулась, но там никого не было.
-Мы взяли кредит. Я взяла.
-Почему он сам не взял?
-Потому что еще кредит за машину не выплатил, а доходы у нас не такие уж и большие были.
-Тем не менее вам одобрили кредит?
Вздохнула.
-Под залог квартиры. Я ж как думала? Затянем пояса, будем сидеть на рисе с макаронами и усиленно выплачивать оба наших кредита....
-Но что-то пошло не так, - догадалась я.
-Да все не так пошло! Я уже мечтала о том дне, как в следующем месяце супруг закроет свой кредит и после платежа по моему кредиту останется чуть больше, чем обычно и мы сможем купить курицу, которую я разделю на много-много частей, чтобы каждый день у нас в тарелке был хоть маленький кусочек мяса и тут, как гром среди ясного неба...
Она достаточно долго молчала, а я терпеливо ждала.
-Я узнаю, что муж уже полгода не делает платежей по кредиту, что он продал гараж, который был оформлен на него еще в пятьсот лохматом. Никакой аварии и в помине не было, а автомобиль у него забрали за долги. Более того. у него уже новый долг в размере семисот тысяч.
-И что вы сделали?
-Пошла в банк, просить продать квартиру для покрытия долга банку и чтобы нам чутка осталось. Меня послали куда-то, подписывала какие-то документы, потом велели прийти с мужем и он тоже что-то подписывал. Откровенно говоря, я в тот период была, как во сне.
Женщина внезапно улыбнулась.
-Была, как во сне, но немного соображала все же! Мужу наплела, что квартиру банк не разрешает продавать из-за кредита, но сказали, что если мы разведемся, то они вынуждены будут продать для того, чтобы поделить совместно нажитое имущество.
Немного смутилась.
-Не сама это придумала. Мне миловидный молодой человек, который приходил с какими-то бумагами подсказал. Мол, так долги мужа лягут и на мои плечи, а если мы разведемся, то его долги останутся его долгами, но кредит мне все же придется погасить, ведь это я брала. Или я банку двести тысяч еще должна была или у него долгов семьсот тысяч.
-А лечить не пробовали? -осторожно спросила я.
Взгляд собеседницы стал ледяным.
-Я уже проходила это раньше и знаю, что пока сам не захочет, пока не признает, что нужна помощь для избавления - все это пустое.
-То есть...
Покачала головой.
-Не он. Мы рано поженились, практически сразу после школы, потому что я была беременна. Родились дочь, а следом сын. Нужно было крутиться, зарабатывать деньги, потому что жили по съемным углам, копили на свою квартиру. Времени на детей практически не оставалось и мы упустили момент, когда еще можно было что-то изменить.
Помолчала.
-Хватились, когда из дома начали пропадать деньги. Получила я зарплату, принесла домой. Думала в субботу оплачу счета за коммуналку, скупимся продуктами, а остальные унесу в банк, чтобы на счет положить. В субботу оказалось, что денег нет. Когда это случилось в первый раз, думали на кого угодно, только не на детей. Гости к ним приходили, к нам соседка заходила, счетчики проверять приходили...
Тяжелый вздох.
-А потом узнали, что наша семнадцатилетняя дочь нарк оманка. Я определила ее на лечение, но выписавшись дочь занялась тем же. Когда я предложила попробовать увезти ее в область, может там лучше лечат, она сказала: "Я в состоянии контролировать себя и как только захочу - сама брошу! Дайте пожить в свое удовольствие!". Два раза лечила ее здесь, потом уговорила все-таки поехать в область.
Женщина вышла из-за стойки, налила себе воды, выпила залпом.
-Она на тот момент была уже совершеннолетней и через три дня после моего возвращения домой подписала бумаги об отказе от лечения. Почти два года мы безуспешно разыскивали дочь, а потом мне сообщили, что ее больше нет и в кармане была записка с адресом и телефоном. После похорон сын сказал, что во всем виноваты мы и только мы, хлопнул дверью и ушел. Через несколько дней, вернувшись с работы, мы обнаружили отсутствие его вещей и записку, что у него больше нет родителей и он просит не искать его.
-Откровенно говоря, я не понимаю, что произошло между вами и сыном, - призналась я.
Женщина дернула плечом.
-Мы и сами не поняли. У него таких, как у дочери проблем не было. После школы пошел в училище и к тому времени, когда все это произошло уже работал. Мы потом узнавали - он уволился с работы и сказал что решил поехать на север зарабатывать деньги.
Внезапно она вернулась к прежней теме:
-На свою долю от продажи квартиры и закрытия кредита, я купила комнату в семейном общежитии. Контингент там, конечно мама не горюй, но лучше, чем мотаться по съемным углам, а оставшихся денег даже на однушку не хватало.
Виновато улыбнулась.
-Откровенно говоря, я продолжаю работать здесь только потому что постояльцы время от времени оставляют чаевые. Не все и не всегда, но... Например, к нам время от времени заселяется женщина лет сорока. Она запирается в номере и... отсыпается, отдыхает в тишине, но перед этим кладет на стойку пятьсот рублей и говорит: "Кто бы меня не спрашивал - меня нет. Ушла и забрала с собой ключи от номера!"
Еще одна улыбка.
-Правда никто ни разу ее не спрашивал, но женщина бывает здесь один-два раза в месяц. Думаю, у нее дома что-то такое от чего она сильно устает. А я... я откладываю каждую копеечку на отдельный счет. Надеюсь скопить денег на свою собственную, пусть крохотную, но квартиру, а не комнату в семейном общежитии.
-Не проще было подыскать другую работу, с хорошей зарплатой?
Очередной тяжелый вздох.
-Я же так и не получила никакого образования. Сначала уборщицей работала, потом устроилась сюда горничной, спустя несколько лет предложили должность дежурной по этажу. Деньги те же, а спокойнее. Потом прежнего хозяина не стало и гостиница постепенно приходит в упадок. Куда я пойду? Мне пятьдесят два года, а всем подавай молодых, перспективных.
В столовую я все же спустилась.
Как и говорила дежурная по этажу, делать здесь нечего. Весьма и весьма сомнительное заведение оформленное, как ночной клуб в центре которого стоят четыре стола за которыми посетителям предлагают есть стоя. Отпугивает даже не это, а запах прогорклой рыбы в купе с запахом подгорелой капусты.
На барной стойке табличка с указанием цены комплексного обеда и его содержанием на сегодняшний день: суп рыбный рисовый, солянка с курицей, салат морковный острый, чай, 2 куска хлеба.
Я молча развернулась и покинула сиё заведение, сдала ключ от номера, вызвала такси и уехала домой думать.
Продолжение следует.
Другие публикации канала: