Найти в Дзене

Про демона и ангела (Часть 4)

Павел оказался крепким мужиком лет шестидесяти. Осмотрев дом, он сказал: - Фундамент крепкий, обновить, окультурить можно. Приглашу ещё пару ребят, да и тебя подключу – за месяц сделаем. Вот так, без экивоков, началась бурная строительная деятельность. Я втянулся и работал сначала на подхвате, а потом и понимать кое-что в этом деле начал. - Эх, машину бы нам, какую-никакую, - сокрушался Павел, - мы бы артель открыли, тут работы – непочатый край! Не у нас, так в соседнем селе, да и в районном центре… - У меня есть машина, - неуверенно сказал я (может и продал по пьяни – черт знает!) - Так что же ты молчишь? – Обрадовался Павел. - Съезжу, завтра в город, посмотрю, - сказал я. – я не ездил на ней давно… …В город я собирался тщательно: побрился, подстригся в сельской парикмахерской, привел в порядок одежду. Баба Таня даже не сразу меня узнала -Ничего себе, ты воздухом деревенским надышался! На человека стал похож! Ну, проходи, проходи. - Баб Тань, ты не знаешь, где ключи от гаража? Или у м

Павел оказался крепким мужиком лет шестидесяти. Осмотрев дом, он сказал:

- Фундамент крепкий, обновить, окультурить можно. Приглашу ещё пару ребят, да и тебя подключу – за месяц сделаем.

Вот так, без экивоков, началась бурная строительная деятельность. Я втянулся и работал сначала на подхвате, а потом и понимать кое-что в ремонтных работах начал.

- Эх, машину бы нам, какую-никакую, - сокрушался Павел, - мы бы артель открыли, тут работы – непочатый край! Не у нас, так в соседнем селе, да и в районном центре…

- У меня есть машина, - неуверенно сказал я (может и продал по пьяни – черт знает!)

- Так что же ты молчишь? – Обрадовался Павел.

- Съезжу, завтра в город, посмотрю, - сказал я. – я не ездил на ней давно…

…В город собирался тщательно: побрился, подстригся в сельской парикмахерской, привел в порядок одежду. Баба Таня даже не сразу меня узнала.

- Ничего себе, ты воздухом деревенским надышался! На человека стал похож! Ну, проходи, проходи.

- Баб Тань, ты не знаешь, где ключи от гаража? Или у меня его уже нет? – это было первое, что я спросил у соседки.

- Ключи у меня, - строго произнесла баба Таня, - всё на месте, - ещё матушка твоя, царствие ей небесное, лет семь назад, ключи мне принесла, от греха подальше. Сейчас найду. Она ушла на кухню, где-то покопалась, и принесла ключи.

- Чаю выпей со мной и расскажи о себе, - сказала баба Таня, - мне тоже есть тебе что рассказать.

- Давай ты сначала, - заинтересовался я, вспомнив последний эпизод пребывания в своей квартире.

- Приходили эти. – Она помолчала, - ко мне наведывались, справлялись. Несколько раз. В первый раз я им сказала, что ничего не знаю. А во второй, - она порылась в ящике стола и достала еще одни ключи, протянув мне, - я им сказала, что ты был, совершенно трезвый, ключи в квартире поменял (это я слесаря позвала и поменяла, три тысячи с тебя), и уехал на Север – завербовался на вахту. Они на улице так орали друг на друга, подрались даже! Потом ещё пару раз приходили – во дворе по полдня сидели на лавочке – тебя, наверное, пасли…

- Понятно. Спасибо, баб Тань! Деньги я тебе сегодня верну: с карты сниму и верну. Слушай, а ты не хочешь мне бабкин дом продать? Я его подлатаю и поживу в нем с полгода, а может, и совсем останусь – работа там у меня нормальная, да и свежий воздух.

- Ба! Да неужели она стоит каких-то денег? Я раз съездила туда года три назад – даже переночевать не осталась.… Хотя, если дашь тысяч пятьдесят – бери!

- Ну, вот и хорошо! - Обрадовался я, - я её в порядок приведу, ещё тебя туда погостить привезу, на природу. Пошли со мной в гараж! Если всё цело, съездим на машине – хоромы твои оформим.

Машина, десятка, стояла как конфетка, не считая пыли. Мы заправились и отправились искать нотариуса. К вечеру вопрос был решен и я поехал в обратный путь. Почти на самом выезде из города зашел в магазин – купить продуктов.

- Дядя Леня, это вы? – спросила вдруг молоденькая продавщица.

- Да, меня зовут Леонидом. А тебя как, красавица?

- Я Аня, Анечка, вы так меня звали.

- Анечка! Луизина дочка? – удивился я, - я тебя совсем ребенком помню. Какая красавица стала! Не узнал бы ни за что!

- А я вас узнала сразу! Правда, вы постарели чуть-чуть, а так – узнаваемы.

- Как мама? – спросил я, отчего-то заволновавшись.

- Мама нормально. Братик у меня есть, Егорка. Ему пять лет.

- И папа, значит, есть у Егорки…

- Папа есть, дети же берутся откуда-то…. Но мама не живет с ним уже больше года. Пил сильно…

- А ты как? Замуж не вышла? Вон красавица какая!

- Нет пока! – засмеялась Анечка, - в институте торговом учусь на заочном. А замуж… парень есть, но мы не торопимся.

- Мама-то всё там же живет? – скрывая волнение, спросил я.

- Да, хором новых не нажили…

Всю дорогу я думал о Луизе, о том, как любил её и как бездарно потерял…

...Машина нам очень пригодилась. Теперь мы спокойно разъезжали по району – шабашили. Дом, теперь уже мой, я потихоньку благоустраивал, участок приводил в порядок: что-то вырубил, выкорчевал, расчистил.

Пить совершенно не хотелось. Видно, свою цистерну я уже выпил.… В конце лета привез бабу Таню в отремонтированный дом. Она немало подивилась на мои старания – ведь дом был совсем никудышный. Сходили с ней в лес за грибами, попили чай с клюквой, которой тут в лесах было полно, и я пообещал привезти её летом надолго - погостить.

В какой-то момент понял, что надо съездить к Луизе. Она встретила меня спокойно, без укоров. Её школа жизни была тоже непростой, а старые обиды давно улетучились. Алешку, сыночка её, я сразу полюбил, видимо, нерастраченные отцовские чувства дали о себе знать. Стал ездить к ним. Сошлись. Все у меня теперь было: дом (два), семья… Анечка вышла замуж и перешла жить в материнскую квартиру, а мы с Луизой и Алешкой – то в городе (осенью и зимой), то в деревне. Вот так! Мой ангел победил моего демона! Или нет, помог мне победить его. Постараюсь больше его не подводить…

Автор Ирина Сычева.

Прочитайте: