В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
...А тут ещё и КамАЗ на ремонт попросился «раздатка» греметь и подвывать начала. Три дня простоял на ремонте, пока снял её возле гаража, потом в гараже перебирал. Хорошо, что запчасти на складе все были. Мужики сказали, кто уже давно с «Сайгаками» знаком был, что это всё от морозов, масло застывает на ходу в такие морозы, масляное голодание начинается, и так будет пока морозы сильные стоят, потому такой сильный износ подшипников и шестерен.
С ремонта выехал, по базе двигался, в снегу в торце гаража не заметил кусок швеллера, там обычно летом сварщики работают, наехал на него, наружное колесо пропорол, не так уж и сильно, с подложкой можно было его на запаску пустить. Как назло Синько мимо шёл, увидел, головой покачал.
-И где твои глаза были?
-Где положено, под снегом же не видно.
-На то ты и водитель, чтобы всё видеть, новое колесо не получишь, а за порезанное, так уж и быть пока замечание. Три замечания в месяц, минимум 50% премии минус.
-Да я чо специально?!
-Если бы специально, разговор другой был, -спокойно сказал и.о. и не спеша в сторону пилорамы пошёл.
Мне даже показалось, что заулыбался он, да точно лыбу довольную давил! Вот что за человек такой мразотный? Ему походу всё это доставляет удовольствие.
Дня через три, когда я КамАЗ на стоянку поставил и уже собирался к «Крузеру» своему идти Синько ко мне подошёл, как будто специально пас меня, по крайней мере мне так показалось.
-Захар, разговор к тебе есть, так сказать неофициальный.
-Ну и? -приготовился я очередную гадость от него услышать.
-Чего ты сразу ощетинился? Выслушай для начала.
-Неофициальный говоришь разговор?
-Да, так сказать мужской, деловой.
-Давай побазарим, раз так, чо хотел?
-Ну уж не так панибратски.
-Слушай Синько, либо базарим без всяких понтов, либо я домой погнал.
-Короче так, выслушай, не перебивай. Ты у нас на базе вроде за бригадира бензовозов. Работы у вас хватает, претензий к вам можно сказать и нет, так мелочи. Но это всё на поверхности, а вот если...
-Зашибатые мелочи! в том месяце премии ты лишил, давай короче, мне к семье надо.
-Ну так вот, я точно знаю, что ваша бригада с топливом кое-какие делишки проворачивает. Имеете вы хорошо, так что не прибедняйся, я так думаю, та премия для тебя ерунда.
-Ты не офигел? Вот сядь и порулили, а потом расскажешь про ерунду.
-Каждый на своём месте. В общем так, я пока вашу эту тёмную схему не закрываю, но весь механизм почти изучил, кто сколько и как сливает топливо, примерно знаю в какую сумму это превращается. Заявление в милицию я конечно же писать не буду, а вот закрыть левую задвижку я могу легко, в течении 2-3 дней.
-Ваще не въезжаю, про что ты, и чего тебе именно от меня надо. По-мужски тебе говорю: отвали от меня, и вообще занимайся своими делами, на которые тебя Алексей Михайлович поставил, не лезь в дебри.
-Неправильно ты меня понял. В общем так, скажу прямо, я закрываю глаза на ваши махинации с топливом, и даже помогаю, есть у меня куда топливо пристраивать за наличку в любых количествах. А ты, как бригадир, раз в неделю приносишь мне взнос, за моё молчание, то есть я вам не мешаю, а вроде даже, как помогаю. Но я не альтруист и тоже хочу, допустим такой же джип, как у тебя. Понятно?
-Ну так. Кстати джип ваще не имеет никакого отношения к работе на базе. Ну ты Серёжа и шарёнка! -хохотнул я.
-Это что означает? Не понял.
-А чо тут непонятного, даже если предположить, что я имею с горючки, то это мои дела, жалоб нет, ничего нет, а тебе доляху заноси. Круто.
-Вы все имеете на бензовозах, я это точно выяснил, да и не только бензовозы, все, хоть что-то имеют. Самосвальщики, крановщики, рейсовики левачат, у заказчиков якобы за скорость доплату вымогают, слесаря, даже столяры калымят, куда не ткни все надбавочку к зарплате себе вымучивают, но вот вы бензовозчики больше всех. Делиться с начальством надо, так всегда было, так и будет.
-Даже не знаю, с чего я тебе должен отстёгивать, нет у меня ничего кроме зарплаты, а тут ещё и премии ты лишил.
-Всё ты отлично понял, не дурак, каким ты тут прикидываешься. Два дня тебе на принятие решения. Скажу прямо, не согласишься, на твоё место найду другого, более сговорчивого, и при том быстро, а тебя уволю в течении месяца, законные основания я найду, даже не сомневайся, не таких, как ты в чувство приводил, или ломал.
Я по сторонам посмотрел, нас за КамАЗом с бочкой почти не видно, да и нет никого поблизости, -а давай прямо сейчас, здесь, попробуй меня сломай, но потом не скули. Ты же вроде, как мужик, или чо?
-Даже не собираюсь с тобой драться, я не гопник, законных способов хватает, для таких, как ты. В общем два дня тебе на размышления, бегать за тобой, уговаривать, вразумлять тебя не собираюсь. Только да, или нет, но лучше да в твоём случае.
-Чо так мало? Это же думать надо, а я тугой.
-Два дня жду. Думай в правильном направлении, -тихо, тоном начальника не принимающего отказ сказал, он и направился к конторе, но пару раз оглянулся в мою сторону. Очкует всё-таки исполняющий обязанности совсем не товарищ Синько.
Сходил я в диспетчерскую, путёвку сдал, узнал куда мой КамАЗ на завтра запланировали. В северном направлении, на ГРЭС солярку завести, в Чульман бензин и солярку на АЗС, хорошее задание. Домой поехал, а с головы всё этот начальник-пиявка из головы не выходит. «Может на время с нашими левыми делами завязать? Легко, никто напрягать не будет, Синько повынюхивает некоторое время, подкопаться не к чему, должен отстать. А может и Викторович уже вернётся? Но кто его знает на какую подлость Синько способен. Походу на многое он способен, потому что не дурак, это точно, а за что может зацепить, кроме левого топлива? Больше не за что, премий будет лишать, хреново, но немного потерпеть можно. А вдруг и в самом деле найдёт способ меня с работы выкинуть? Колобов старший конечно заступиться, но… Да хрен его знает, как он к муткам с горючкой отнесётся. Меня он конечно же не выгонит, но я так Викторовича перед ним подставлю, а может и нет... Ну нет конечно, они друзья же, а значит Колобов знает. А может и нет, он же в дела базы почти не суётся, Викторыч всем рулит. Блин! Ну везде непонятки, что делать? Самое простое Синько с дороги убрать, а как? Не мочить же его. На такое я точно не подпишусь, какой бы он ни был, человек он, да и не отморозок я, за баки человека валить. Если враг какой, то оно конечно, а так, нет. Что же делать? Надо с мужиками поговорить, от них же он долю тоже хочет получать, но через меня. Вот же подстава!»
А вот дома я отвлёкся от всех этих проблем, жена, сыновья, пока с ними, так вся эта суета нездоровая по работе уже не такой великой проблемой казалась. Да ещё и сыновья чуть ли не каждый день удивляли и радовали. Начали крутиться было похоже, что на бок хотят повернуться, и не сказать, кто из них более успешным и подвижным был. Голову старались приподнять, а на руках если их держать, то они уже и головами крутили. А если я кому-нибудь из них свой палец давал, то они крепко его своими маленькими ручками сжимали, мне казалось, что мальчишки даже подтянуться хотели, так мои пальцы каждый их них к себе тянул.
-Оль! Смотри! Пашка голову даже чутка от подушки поднимает!
-Это же Петя, ну ты чего папочка! -засмеялась она.
-Да? А ну точно, просто не присматривался. Ну скажи же мощные мужики растут!
-А что ты хотел? Им уже скоро три месяца будет. Участковый врач говорит, что развиваются наши мальчики отлично и даже по некоторым показателям опережают нормы.
-Так и должно быть у наших, есть в кого!
-Типа в папочку?
-Конечно.
-Оно и видно, три хвастунишки, -засмеялась Ольга.
-Да ну нафиг! Скажешь тоже. Смотри, смотри! Петька улыбается, а Пашка ни разу.
-Оба они уже улыбаются, но пока слабо и редко.
-Если так, то они летом уже и начнут ну типа бегать.
-Нет конечно! Ходить в районе года начинают, а бегать позднее.
-Да? Ну тогда ползать.
-Должны, в это время и зубы полезут, мама говорит, что дадут они нам жизни. Галя тоже рассказывала, что, когда у её детей зубы начинали резаться, по несколько ночей они с Борисом не спали, а днём дети ещё больше капризничали.
-Посмотрим, может наши пацаны в этом деле терпеливее других будут.
-Не будут, у всех зубы почти одинаково режутся, так что нам концерты дуэта Петра и Павла ещё предстоят.
Дома я так ничего и не придумал, что мне делать с предложением Синько. Утром на работу. Пока топливо развозил, решил с мужиками нашими тему обсудить, и не откладывать, не ждать всех, кто будет, с теми и поговорю. Лучше всего с Володей, он мужик серьёзный, опытный какой-то, может почти всё по полкам разложить. А лучше с Мишкой, у того чуть ли не талант какие-нибудь козни, шутки, приколы, интриги придумывать, любит он такое. Но он же не в нашей теме. Ладно, посмотрим, что мужики скажут.
Юрку я на нефтебазе встретил, накоротке переговорили, чтобы вечером на базе друг друга дождаться. Володьку по рации предупредил. После обеда Серёгу на Урале на трассе за городом увидел, ему тоже самое сказал. Ещё двое мужиков оставались, но они оба в командировке были. Синько их к какому-то таёжному бизнесмену аж на десять дней определил, чтобы они по делянам горючку возили.
Вечером возле Володиного КамАЗа собрались вчетвером, я им весь разговор с и.о. Синько передал.
-Вот же изделие №2! Вот он мне сразу таким показался! А если его послать далеко и подальше, пусть роет, а мы притихнем на время, -предложил Серёга.
-Не такой он простак и дурак, он же Захару сказал, что найдёт кучу причин, чтобы нас загнобить, а особенно Захара. Такие легко могут проблемы организовать, тут что-то другое надо придумать, похитрее -сказал Володя...
Продолжение следует...
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.