В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на некоторых реальных событиях.
…Начало 90-х годов. Последние дни мая, ЗабВО, воинская часть. У четверых дембелей последняя ночь в казарме. Шестеро после отбоя в каптёрке заседают.
-Ну что, добьём этот ацетон и спать, а завтра на станцию и домой! –хлопнул себя по коленям темноволосый младший сержант по прозвищу Моник.
-До дому ещё доехать надо, мне от Читы ещё трое суток на поезде чухать, -ответил рыжий ефрейтор небольшого роста по прозвищу Желток.
-Скучновато, а у нас сегодня последняя ночь в армейке, может духов построим? –осклабился высокого роста рядовой по прозвищу Длинный..
-Да ну их, тоже мне развлечение, пусть спят, у нас праздник и им какая никакая радость, -ответил сержант плотного телосложения чуть выше среднего роста.
-А и точно Захарка, я как вспомню наших дембелей, как они уезжали, так меня до сих пор накрывает, встретить бы их сейчас, да устроить им концерт, вождение и «фанеру к осмотру».
-Ну нам не повезло с дембелями, пусть хоть этим повезёт малёха.
-Традиции нарушать нельзя, хоть децал надо духов вздрюкнуть, чтобы служба мёдом не казалась. Кто со мной? Пусть хоть нам пару песен сбацают на прощание.
-Нахрен, лучше очкарика сюда, пусть на гитаре побрямкает, да споёт чо-нибудь.
-Хоть сегодня и Конь по части, ну всё равно лучше лишний раз не нарываться, вдруг кто с проверкой из ДОСов примчится.
-Да мы же тихо.
-А хрен с ним, Длинный давай певца очкастого сюда.
-А чо я?
-Потому что Длинный.
-И потому, что у тебя чистые погоны, тащи Очкарика, -ответил я, сержант Российской армии, без нескольких часов гражданский человек, по имени Захар, по отчеству Захарович и с редкой фамилией Редкодуб. Прозвище как-такового и не было у меня, иногда Дубом звали, но я со школы на это никакого внимания не обращал, чаще всего по имени звали, Захар, Захарка, Зах, Захарыч, Захарюга… Имя это, тоже не часто встречалось, наверное, потому и прозвища не приживались.
Выпили мы водки очень подозрительного качества, а другой тут почти и не найти было. Самая дешёвая водка и при том круглосуточно продавалась в коммерческом киоске в посёлке, за территорией гарнизона. Открыли его полтора года назад местные армяне, а местные потому, что их дети уже здесь родились, а отцы их когда-то тут, в диких степях Забайкалья служили, да так и остались, став местными. Водка в том ларьке была разных сортов, судя по этикеткам и бутылкам, но вот на вкус одинаковая. Называли её в народе «Акоповка», от имени Акоп, старшего из всей армянской диаспоры в округе.
Духа по прозвищу Очкарик с гитарой привели. Перед тем как ему развлечь дембелей, налили ему чай со сгущёнкой, водки и сами нам мало было, да и по сроку службы духу не положено было пить. Ну и начал он петь, а репертуар я вам доложу у него богатый был, «Наутилус Помпилиус», «Кино», «ДДТ», блатные песни, которые почему-то называли французским словом шансон.
Очкарика почти не припахивали, как остальных духов, да и не трогали физически по причине его музыкальных способностей. Единственное что его напрягало, так это то, что он практически не высыпался, почти каждую ночь играл и пел для дедов и дембелей.
…-Слышь Дуб, а ты чо сразу домой рванёшь? –спросил Моник.
-Ну а куда ещё? Домой.
-Может в Чите тормознёшь? У меня девахи есть на примете в общаге, такие без понтов, насчёт учёбы не очень, но гульнуть и чё каво, золотые руки.
-Посмотрим, может и тормозну, до Читы ещё доехать надо.
-Чё там ехать? День и мы там.
-Грю же посмотрим.
Короче отметили мы нашу последнюю ночь в части, может и ещё бы сидели, но дежурный по части капитан по прозвищу Конь в два часа ночи разогнал нас и приказал спать. Мужик он ничего и даже кое-где добрый и покладистый, но если сказал нет, то лучше не перечить, мог и «фанеру пробить», или пинка дать, а сил у него порядочно было, не зря он прозвище Конь носил.
Утром нас четверых ротный старшина сопроводил на железнодорожную станцию. Ехали мы в кузове КамАЗа -43105 на котором я прослужил год и два месяца, пока ехали переоделись в дембельскую форму. В то время в моде была «афганка». Проводы были не долгими и без всяких сантиментов.
-Через 10 минут поезд подойдёт, зря вы конечно так вырядились, -сказал прапор.
-А чё?
-А ни чё, в Чите патруль на каждом шагу, а на вокзале тем более, там до штаба округа рукой подать, да и гарнизонная «губа» тоже рядом.
-Хрен там, мы уже гражданские!
-Пока на учёт в военкомате не стали легко могут замести, мне пофиг, я вас предупредил, вам на губе париться.
-Это мы ещё поглядим, чё каво! –ответил Моник.
-А вы куда парадку денете?
-А что?
-Может мне подарите? На кой она вам.
-Точно, забери ты её, у нас у всех «афганки» и гражданка есть.
Вот такой последний день службы был у меня и моих троих однополчан.
Ехать до Читы предстояло в общем вагоне, людей не так уж и много было, но треть вагона были дембеля. Доехали мы до Читы можно сказать спокойно, в вагоне всего одна драка, даже не драка, а так небольшая потасовка была. Ну в тамбуре пару раз дембеля потолкались между собой.
Может в других вагонах что-то и покруче было, то мне не ведомо, потому что я согнувшись уснул на боковой полке, на которую никто не претендовал и проспал почти до самой Читы. А доехали мы без приключений скорее всего потому, что не получилось у нас с собой водки «Акоповки» прикупить. Командование части про это знало, потому дембелей подвозили прямо на станцию, перед самым приходом поезда.
Послушали мы всё-таки совета нашего старшины, перед прибытием в Читу в гражданку переоделись и при том не в абы какую, а в новые спортивные костюмы фирмы ADIDAS «Made in China». Мы их у шоферов, которые в Маньчжурию ездили, выменяли на запчасти КамАЗовские. И не только на шмотки китайские меняли мы те колёса, солярку и запчасти, ну у кого возможность была конечно, но и на деньги. Так что деньги у нас были. Не у всех конечно, у тех кто мог что-то вымутить, или слямзить и чьи части находились близко к трассе которая к границе шла.
-Ну что парни, может у меня в Чите на пару дней тормознёте? А чё, гульнём, это я на себя беру.
-Не я домой, меня подруга зря что ли два года ждала, -ответил Валерка Длинный.
-Я тоже домой, пока доеду, да и домой очень сильно хочется, там и оторвусь по полной, -твёрдо сказал Сашка Желток.
-А ты чё каво? Оставайся Захарыч.
-Даже и не знаю, но тоже домой хочется.
-Ну чё ты?! День гульнём и поедешь. Я тебе точно говорю, не пожалеешь...
С Желтком и Длинным у нас дружбы, как таковой, не было, просто в одной роте служили. А вот с Витьком Моником дружили, он как и я на транспортной машине служил, только на ЗиЛ-130 и к складам был прикреплён. У нас даже койки последний год рядом стояли, тумбочка одна на двоих была. Весёлый парняга, да и я не скучный, вот и дружили мы все два года. В самоход только вдвоём бегали, но не так часто, как хотелось бы, но бывало.
Часть у нас не лучше и не хуже, чем другие была. И дедовщина была, не лютая конечно, но доставалось первые полгода нехило. Дисциплина… Да как и везде, офицеры и прапорщики разные были, кто-то от построения утреннего и до 18-00 отбыл своё и всё на том, а после и трава не расти.
Но были и такие, которые службу тащили, как положено, командир из их числа был. Время то было очень даже непонятное, денег нет, а те которые платили офицерам и прапорщикам, так на них много не купишь в магазине, единственное, что выручало их, так это продуктовые пайки. Ну и чего греха таить, кое-что и на сторону они спихивали, не танки с самолётами и боеприпасы конечно. В основном горючку и запчасти, у кого к ним доступ был.
…-А чо, я наверное останусь, меня сильно дома и не ждут, ну может матушка, да братан с сеструхой младшие.
-А бати чё нет у тебя?
-Есть, живой, здоровый, но он у меня ещё тот пофигист, приеду значит приеду, а нет, то скучать сильно не будет.
-Ну и ништяк! Меня тоже сильно не ждут, я с мамкой поздоровкаюсь, пару часов ей уделю и в общагу рванём…
Продолжение следует...
Если вам понравилось произведение автора –я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставайтесь чуть более длительное время на канале после прочтения, оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.