Найти в Дзене

«Верни её из мёртвых» или я ещё не совсем ведьма, я только учусь

Тем, кому не хватает ужасов и всякого разного дерьма за окном (то есть в реальной жизни), всегда готовы прийти на помощь пронырливые киноделы – у них того и другого на экранах всегда с избытком и на любой вкус. Ну, а поскольку каждый год подобного «добра» набирается столько, что пересмотреть его «от корки до корки» способны разве что самые оголтелые фанаты, для своих итоговых обзоров традиционно выбираем самые «нашумевшие». Один из таких фильмов ужасов выпустили в прошлом году австралийцы – братья Дэнни и Майкл Филиппу, на счету которых уже был кое-какой опыт в этом чёрном деле («Два, три, демон, приди!», 2022). 90% «свежести» на основе 160 рецензий на Rotten Tomatoes, 75 баллов из 100 на основе 31 рецензии на Metacritic, 80 баллов из 100 на основе 7 рецензий на сайте «Критиканство», плюс до кучи большинство «зелёных» отзывов российских критиков – местных избранных знатоков бесовщины, – ибо, как уже давно известно, наш пострел везде поспел. Оставалось только прочувствовать на собственн

Тем, кому не хватает ужасов и всякого разного дерьма за окном (то есть в реальной жизни), всегда готовы прийти на помощь пронырливые киноделы – у них того и другого на экранах всегда с избытком и на любой вкус. Ну, а поскольку каждый год подобного «добра» набирается столько, что пересмотреть его «от корки до корки» способны разве что самые оголтелые фанаты, для своих итоговых обзоров традиционно выбираем самые «нашумевшие». Один из таких фильмов ужасов выпустили в прошлом году австралийцы – братья Дэнни и Майкл Филиппу, на счету которых уже был кое-какой опыт в этом чёрном деле («Два, три, демон, приди!», 2022). 90% «свежести» на основе 160 рецензий на Rotten Tomatoes, 75 баллов из 100 на основе 31 рецензии на Metacritic, 80 баллов из 100 на основе 7 рецензий на сайте «Критиканство», плюс до кучи большинство «зелёных» отзывов российских критиков – местных избранных знатоков бесовщины, – ибо, как уже давно известно, наш пострел везде поспел. Оставалось только прочувствовать на собственной шкуре весь ужас, кошмар или что-то там ещё, что обещают обычно ценителям жанра.

Кадр из фильма. После пресловутой «Субстанции» «боди-хорроры» растут, как грибы после дождя
Кадр из фильма. После пресловутой «Субстанции» «боди-хорроры» растут, как грибы после дождя

Сюжет крутится вокруг несовершеннолетних сирот, папа которых откидывает коньки в дýше аккурат в начале фильма. Белый брат Энди и его младшая сестрёнка Пайпер, слепая азиатка (кто ещё не в курсе, хотя вряд ли есть такие, это нормально, так сейчас принято в толерантной глобалистской тусовке). Оставшись без опеки взрослых, подростки переезжают в дом к своей новой приёмной матери Лоре, достаточно мутной особе, по первых кадрам с которой становится понятен корень будущего зла. Лора недавно потеряла любимую дочь (та утонула в бассейне; хорошо, хоть не в ванной), а потому мелочиться не стала, а взяла на попечение сразу троих, ибо к приезду парочки главных героев в её зловещий мрачный дом, очерченный по периметру белым кругом (ну точно – гоголевский «Вий»), у неё уже живёт некий мальчик Оливер, от одного вида которого лучше было сразу сбежать куда глаза глядят. Оли не разговаривает, лупит головой в стекло и всё время хочет кушать. Не догадавшись сразу валить, теряя тапки, брат и сестра постепенно начинают замечать, что вокруг творится неладное, а их сосед чем дальше, тем больше превращается в зомбака…

Кадр из фильма. Единственное светлое пятно в фильме – Салли Хокинс в роли главной злодейки
Кадр из фильма. Единственное светлое пятно в фильме – Салли Хокинс в роли главной злодейки

«Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди…» поётся в припеве известной песни «Гадалка» на стихи Леонида Дербенёва, впервые прозвучавшей в 1979 году в фильме «Ах, водевиль, водевиль…», а мы в свою очередь констатируем современный водевиль под названием «Верни её из мёртвых». Снова эксплуатация детей в очередном изврате, снова тошнотный «боди-хоррор», число которых теперь – после успеха пресловутой «Субстанции» – будут расти, как грибы после дождя, снова крики, вопли, литры красной краски, отгрызенные бутафорские конечности и куча блевотных подробностей, причём не только жанрового толка (так, например, совет и демонстрация личного примера мачехи с дипломом психолога целовать на похоронах в губы мертвеца вполне соотносится с последующей накачкой подростков алкоголем)… В общем весь стандартный набор – визуальное дерьмо не любые запросы. Ну, а что же за всем этим маскарадом? Искусственность и надуманность развития ситуации (каждый следующий ход происходит ровно потому, что сценаристу так было надо, а не потому, что соответствует жизненной логике), явная затянутость (хронометраж фильма не мешало бы сократить хотя бы на полчаса) и откровенная бредовость сюжета. Парень заявляет о том, что знает о местонахождении разыскиваемого ребёнка, но в дом почему-то едет не полиция с мигалками, а тучная пожилая тётя из службы опеки… А главное – в этом бездумном фильме ужасов ничего не пугает. Видимо, прошли те времена, когда подобный контент мог как-то увлечь своей идеей («Ключ от всех дверей», «Другие» и т.д.) или хотя бы вызвать животный страх во время просмотра («Изгоняющий дьявола», 1973). Теперь же только и остаётся, что закрывать не глаза, а именно нос от смрада, который словно исходит с экрана – эффект, надо сказать, не представляющий великой ценности.

Режиссёры Дэнни и Майкл Филиппу на съёмках. Всё что нужно знать о фильме – в одном производственном кадре
Режиссёры Дэнни и Майкл Филиппу на съёмках. Всё что нужно знать о фильме – в одном производственном кадре

Из положительных моментов хочется выделить только Салли Хокинс в роли главной злодейки (видно, что 49-летняя англичанка старалась на совесть), однако этого мало даже для «серой» оценки. Потому что в остальном «Bring Her Back» – затянутая и вторичная во всех отношениях новомодная подделка, которая забывается уже на второй день после просмотра. В данной связи просто умиляют «экспертные» рассуждения критиков о том, какое же важное послание или гениальную мысль зашифровали в своём визуальном непотребстве творцы-авторы, что очень напоминает возню бомжей в мусорных баках в поисках чего-нибудь вкусненького на ужин. Ведь было бы что реально сказать, сказали бы другим кинематографическим языком. Здесь же, кому очень хочется проникнуться «глубочайшей» мыслью о безжалостной силе горя безутешной матери, не далеко заходя, можем посоветовать то же «Материнский инстинкт» Оливье Масса-Депасса или же его недавний голливудский ремейк, – там хотя бы концовка получилась соответствующей содержанию.

«Верни её из мёртвых» (Bring Her Back, 2025)
-5

______________________________

Настоящая статья продублирована в блоге автора на сайте Кинориум.ру