Найти тему
«Сто лет одиночества»: на 100% оправданные ожидания
2024 год был богат на разного рода любопытные сериалы – последовавшая за дилогией Дэни Вильнёва многосерийная «Дюна: Пророчество» от HBO по вселенной Фрэнка Герберта и его наследников, ремейк легендарного «Сёгуна» от Hulu по одноимённому роману Джеймса Клавелла, продолжение произведшей фурор «Игры в Кальмара» от Netflix, и их же адаптация «Задачи трёх тел», научно-фантастической книги китайца Лю Цысиня, нашумевшей не только среди поклонников жанра, но и в научном сообществе, а также множество других интересных проектов для разных групп зрителей...
4 дня назад
Итоги полнометражного художественного кино 2024 года
Как всегда, в начале нашего итогового обзора полнометражных новинок художественного (игрового и анимационного) кино за прошедший год несколько слов об общих впечатлениях о годе в целом. Не покривим душой, если констатируем, что 2024-й можно вполне признать самым обычным годом – какие-то из просмотренных фильмов радовали и производили положительное впечатление, что-то вгоняло в сон, а от чего-то просто хотелось плеваться, – с одним важным уточнением: если осознавать и принимать за данность тот факт,...
3 недели назад
«Любовь Советского Союза» или богема (пред)военного времени
Не получив согласия родственников, потомков, правообладателей, или же просто побоявшись отгрести потом от общественности за искажение фактов (хотя, когда они этого вообще боялись?), незаменимый генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст и его друзья-киношники взяли да и сделали полностью вымышленную любовную историю в декорациях конца 30х – начала 40х годов СССР, которая почему-то… до боли напоминает биографию реальных людей – советской актрисы Валентины Васильевны Серовой, советского...
1 месяц назад
«Смотри на меня!»: нелепое роуд-муви с приставкой «ретро»
Купившись на почётные списки прошедшего недавно «Золотого орла 2025», где фильм «Смотри на меня!» режиссёра Владимира Грамматикова по сценарию Елены Киселёвой и не кого-нибудь, а самого «великого и ужасного» Андрея Кончаловского, получил аж 5 номинаций, в двух из которых в итоге победил («Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль в кино» для Александры Урсуляк), и соответственно ознакомившись с указанной картиной, после просмотра только раздосадовано качаем головой и удивлённо пожимаем плечами,...
1 месяц назад
«Онегин»: «классический» сюрприз от Сарика Андреасяна
Даже стараясь быть максимально толерантным и этичным при ответе на вопрос, кто такой Сарик Андреасян и что он сделал для российского кинематографа, в среде заядлых киноманов начнутся смешки. Стоит только посмотреть оценки пользователей различных тематических ресурсов за его первые шаги на режиссёрском поприще, чтобы удостовериться в синонимах бездарности и безвкусицы применительно к этой фамилии, если мы говорим о новом российском кино, да и о кино вообще. Однако, справедливости ради, так было до...
1 месяц назад
«Возвращение Одиссея»: повторение – мать учения
Прошлогодний фильм Уберто Пазолини «Возвращение Одиссея» (в оригинале просто «The Return», то есть «Возвращение») – тот сорт почти двухчасового кино, о котором после просмотра практически нечего сказать, ни хорошего, ни плохого. Сам шестидесятилетний итальянский режиссёр ещё вовсе не стар (особенно по сравнению с такими его коллегами как Роман Полански, Клинт Иствуд, Кен Лоуч, Ридли Скотт, Вуди Аллен и некоторые др.), однако является представителем именно старой школы европейского кинематографа....
1 месяц назад
«Партенопа»: не родись красивой, а родись счастливой
Так сложилось, что новые фильмы Паоло Соррентино в который уже раз доходят до российского зрителя аккурат под Новый год, в числе последних зарубежных премьер, обычно присутствующих в нашем прокате. Поэтому тем отечественным кинолюбителям, кто не успевал (или не захотел) выловить их в кинотеатре, приходилось ждать конца февраля, а то и до марта, когда они наконец-то появлялись в свободном доступе в Сети. Ситуация немного упростилась в последние годы с появлением множества альтернативных студий перевода, которые, как правило, ориентируются именно на мировой, а не на внутрироссийский прокат...
237 читали · 1 месяц назад
«Анора»: американская проститутка против русских олигархов
В сегодняшних реалиях западного фестивального кино есть только два потенциально выигрышных нарратива – порнуха и расчленёнка, а третьего не дано. Небезызвестная Грета Гервиг («Маленькие женщины», «Милая Фрэнсис», «Леди Бёрд»), как председатель жюри Каннского кинофестиваля 2024 года, вполне предсказуемо выбрала первое, в результате чего американский фильм «Анора» получил свою «Золотую пальмовую ветвь». С чем связано такое маниакальное стремление авторов всех пород и мастей присовокупить свой голос к сексуально ориентированному кино – вопрос дискуссионный...
1 месяц назад
«Виды доброты»: те же яйца, только в профиль
Ещё один Йоргос Лантимос, с котором мог ознакомиться в прошлом году российский зритель посредством разных профессиональных и полупрофессиональных озвучек на сторонних ресурсах, – «Kinds of Kindness», ну или попросту «Виды доброты». В официальный прокат фильм по известным причинам у нас не пустили, и, забегая вперёд, надо сказать, что оно и к лучшему. Почему? Да потому что те же самый яйца, только в профиль, что и его оскароносный изврат под названием «Бедные-несчастные». Тот же театр абсурда с тошнотными...
1 месяц назад
«Бедные-несчастные»: оскароносный изврат
Кризис идей в мировой литературе, а следом за ней и в мировом кинематографе, случился не сегодня, не вчера и даже не десять лет назад. Расхожее выражение «всё уже сказано до нас» не только отражает объективный ход вещей (человек со своими благодетелями и пороками остаётся человеком и через 100 и через 1000 лет, какая бы техносфера его не окружала), но и повергает в депрессию тех амбициозных творцов сегодняшнего дня, кто из штанов выпрыгивает, лишь бы обратить на себя внимание, произвести впечатление,...
1 месяц назад
«Тогда. Сейчас. Потом»: как быстро летит это время…
Старина Роберт Земекис вернулся в прямом и переносном смыслах этого слова! Легендарный американский режиссёр, на счету которого такие шедевры, как трилогия «Назад в будущее», «Форрест Гамп» и много чего ещё качественного и запоминающегося, что он наснимал на протяжении почти полувека своей карьеры, представил в конце прошлого года свою лучшую работу минимум за 10 лет, уж извините, что сразу убиваем интригу обзора. Казалось бы, череда предыдущих неудачных проектов (особенно показательны здесь «Ведьмы»...
1 месяц назад
«Мегалополис» или почему бессмысленно толочь воду в ступе
Как видно из открытых источников, официальная российская премьера «Мегалополиса» состоялась 2 января 2025 года, однако давайте говорить прямо – только ленивый не посмотрел новинку ещё в прошлом году, когда она появилась в Сети везде, где только можно, в различных профессиональных, полупрофессиональных и любительских озвучках. И первая дилемма для бывалого киномана, посмотревшего этот новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы, заключается в том, как мог восьмидесятипятилетний живой классик мирового кинематографа,...
1 месяц назад