Найти в Дзене
«Расплата 2»: шеф, всё пропало!
«Бухгалтер, милый мой бухгалтер, вот он какой, такой простой» – пела российская группа «Комбинация» в начале 90х, а Гэвин О’Коннор в 2016 году, словно в противовес дурацкой попсовой песенке, снял американский остросюжетный экшен «The Accountant» (т.е. «Бухгалтер»), с «лёгкой руки» отечественных дистрибьютеров получивший название «Расплата», про очень НЕпростого «боевого» бухгалтера. Кристиан Вольф, он же Льюис Кэролл, он же Карл Гаусс, он же любитель детской считалочки «Соломон Гранди», он же аудитор...
1 день назад
«Присутствие»: как трудно быть привидением…
Второй фильм Стивена Содерберга, ставший доступным для российского зрителя в 2025 году (на этот раз в прокате; официальная премьера в России 23 января 2025 года) – психологический триллер «Присутствие». Подобный конвейер для одного режиссёра обычно ничего хорошего не сулит и, как правило, сопряжён с падением качества, однако для Содерберга это как будто бы не представляет особой проблемы. Главное – были бы идеи, а кино получится. Вот и сейчас на вопрос, можно ли снять что-то приличное и смотрибельное...
2 дня назад
«Материалистка»: любовь на рынке компромиссов
Один из самых ожидаемых фильмов 2025 года на нашем канале – американское романтическое драмеди от режиссёра и сценариста Селин Сон, недавний дебют которой – «Прошлые жизни» (2023) – мы признавали одним из лучших зарубежных фильмов прошлого года в российском прокате (и кто скажет после этого, что мы не любим женщин в творческих профессиях?). Тогда «Past Lives» пленил уютностью, нежностью, интимностью рассказанной женщиной-автором истории, основанной на её собственных личных воспоминаниях, переживаниях и выборе между ностальгией и необходимостью идти по жизни только вперёд...
3 дня назад
«Комната по соседству»: политическая агитка вместо осмысления
Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2024 года. Первая полнометражная англоязычная картина 76-летнего ветерана режиссёрского цеха и, пожалуй, самого известного и уважаемого испанского кинопостановщика последних десятилетий Педро Альмодовара с голливудскими звёздами первой величины в главных ролях. Основанная на книге «What are you going through» («Что ты переживаешь») американской писательницы Сигрид Нуньес история на сложную и очень тонкую для современного общества тему эвтаназии,...
4 дня назад
«Эдем»: естественный отбор по Рону Ховарду
«Рон Ховард веников не вяжет» – не устаю каждый раз повторять эту парадигму в своих отзывах и обзорах на фильмы 71-летнего рыжего американского постановщика, даже в тех случаях, когда его работы получают неоднозначные отзывы от критиков и зрителей, а мировой прокат оборачивается кассовым провалом, как это случилось с «Эдемом». «Серые» рейтинги на тематических ресурсах и негативные высказывания отдельных ценителей кино безусловно оптимизма перед просмотром никому не добавляют, однако как гласит пословица...
1 неделю назад
«Стеклодув»: любовь бессмертна
Нет-нет да и приходит из стран третьего мира что-то стоящее и достойное. На сей раз приятно удивил Пакистан, представив свой первый рисованный анимационный фильм «Стеклодув», официально вышедший в российский прокат в конце января 2025 года. Как утверждают некоторые источники, фильм был нарисован в стиле так называемого Северного Возрождения Нидерландов, который характеризовался «слиянием искусства, архитектуры и дизайна и происходил в основном под влиянием европейского движения Возрождения». Вместе...
1 неделю назад
«Под огнём»: тишина и вопли войны
Давеча ни кто иной, как Квентин Тарантино, назвал лучшие фильмы XXI века, неожиданно для многих поставив на первую строчку своего списка из 20 разных кинокартин военный боевик «Чёрный ястреб», почти два с половиной часа повествующий об одной большой перестрелке между солдатами армии США и боевиками в Сомали в 1993 году. Наши же отечественные тематические каналы и паблики, как один, подхватили «горячую» новость и растиражировали её по всему Рунету, а персональные фаны «великого и ужасного» и просто неравнодушные кинолюбители тут же принялись обсуждать такой неочевидный выбор...
2 недели назад
«Братья по нотам»: музыка – в спинном мозге
Продолжаем после разбора «Бабушка на миллион» больнично-семейную тематику французским участником Каннского кинофестиваля 2024 года «Братья по нотам» (ориг. «En fanfare»). Больнично-семейную – потому что здесь также, как и в тайском драмеди, главные герои являются близкими родственниками, и также как в фильме Пата Буннитипата родных по крови людей сближает смертельная болезнь одного из них, ставя ограниченные временные рамки, за которые они должны узнать, понять и полюбить друг друга. Только в отличие...
2 недели назад
«Бабушка на миллион»: человек дороже денег
Бабушки – везде бабушки, что в России, что в Америке, что в Таиланде. А нерадивая молодёжь сейчас почти везде – нерадивая молодёжь, сугубо материалистически настроенное поколение, которое в потоке новых технологий и прогресса в большинстве своём лишено эмпатии, элементарного сострадания, не соблюдающее национальные и семейные традиции, и что уж там греха таить – не слишком то уважающее и ценящее стариков вообще и своих собственных стариков в частности. Кадр из фильма. Используя беспроигрышную формулу...
2 недели назад
«Чёрный чемодан – двойная игра»: средний уровень допуска
Некто Вадим Павличук – русский генерал-диссидент, уже полгода находящийся под домашним арестом в Лихтенштейне (а почему не в Ватикане?), сотрудничает с изгнанными из России милитаристами с целью свергнуть российской правительство, «не способное выиграть войну» (с). Его дом находится под постоянным наблюдением английской разведки MI6, чтобы те были в курсе, если Павличук что-то предпримет. Именно это однажды и произошло, когда Павличук сбежал, прихватив с собой Severus, специально разработанный полимер, который, если разместить в ядерном реакторе, сможет негативно повлиять на активную зону АЭС...
2 недели назад
«Моди: Три дня на крыльях безумия»: Джек Воробьяни и парижская богема
Джонни Депп – режиссёр! Сразу же возникает перед глазами абстрактная картина, как толпы персональных поклонников не нуждающейся в представлении голливудской звезды конца прошлого и начала веков бегут в кинотеатр или принимаются бороздить просторы Интернета в предвкушении от второй (впервые с 1997 года!) режиссёрской работы кумира какого-нибудь мрачного мистического триллера или крышесносного арт-хауса в стиле рок-н-ролл. Однако же их ожидает нечто другое – разговорная европейская биографическая...
2 недели назад
«Опустошение»: по принципу ржавой мясорубки
В первые минуты времяпровождения у экрана за просмотром американо-британского боевика режиссёра Гарета Эванса под названием «Опустошение» (англ. «Havoc») невольно задаёшься вопросом: то ли художественный фильм, то ли компьютерная игра? Погоня с участием каких-то ненастоящих, а по большей части мультяшно-рисованных машин, подспудно навевающих на мысль о трейлере к новому «GTA» или на худой конец «Максу Пэйну». Ускоренная раза в полтора съёмка с утомляющим мельтешением камер и летящими в галоп разрозненными...
3 недели назад