Наш ротный майор говорил медленно, почти шепотом, но каждое его слово было отточено и имело конкретный смысл, вес и целеуказание направленное в мозг каждого молодого солдата.
Сейчас, уже завтра, главная задача офицеров и сержантов третьей роты, это
подготовить вас к прыжку с парашютом из самолета АН-2. Это наиглавнейшая
задача. Всё остальное уходит на второй план. Пока на второй план. Если рота прыгнет плохо, если на прыжках кто-то откажется выходить из самолета или не приведи Боже переломается при приземлении, то грош нам всем цена курсанты. И вам и нам офицерам. Мы тогда ничего не стоим как десантники. Вы что думаете, вот мы офицеры ВДВ так спокойно и служим до пенсии всю жизнь. Э, нет, так редко бывает. Порой переводят нерадивого офицера в пехоту, который забыл что такое ответственность за каждого солдата. Ну ладно, об ответственности, мы потом поговорим отдельно, я поговорю об ней с сержантами роты.
- В общем... Сержант Цибуля, хватит ржать, застегнитесь, поправьте ремень или у вас что, приказ уже торчит из известного места вместо штык -ножа? Это вам не пехота, где можно два года бегать по лесам за БМП и рыть окопы и потихоньку прослужить, нет. Мы с вами воздушный десант, небо ошибок не прощает никому, ни мне, ни командиру дивизии, ни одному из вас. В небе, в воздушном корабле у нас одинаковые парашюты, небо одно на всех, и один на всех счет, 501, 502, 503... Ладно, чего я вас учу, у вас же почти у всех прыжки с парашютом? Что притихли бойцы, вопрос я задал рота? Что то я не слышу дружного? Так точно..? Ага, ладно, поднимите руку курсанты, те кто имеет прыжки с парашютом? Так, вижу, один, два, три, пять, шесть! Всё? Семь... Не густо из почти ста бойцов, только семеро прыгали? Как же так? Вы же клялись на пересылке, что у вас у каждого прыжки, десантники, будущие гвардейцы?
- Можно вопрос, товарищ... гвардии майор? - не смело встал тот самый седьмой курсант, что последним поднял руку.
- Задавайте... Не тушуйтесь, четко!
- А прыжки с парашютной вышки считаются? Я прыгнул с неё два раза, а самолета не успел, погода была тогда в сентябре не летная целую неделю, ветер, дождь, потом в колхоз поехал от ПТУ, на картошку, так и не успел прыгнуть. Но я укладывал свои парашюты и основной и запасной. Очень хочу прыгнуть, не переводите меня в пехоту, пожалуйста. Товарищ командир...
- Присаживайтесь, товарищ курсант! Вот, что я могу сказать, вам, ребята, я слышал только что рассказ уже почти настоящего десантника. Запомните бойцы мои, никого я переводить в пехоту не буду, потому что я не имею на это права. Вы все зачислены приказом командующего войсками в ВДВ Прибалтийского военного округа. Личный состав по штату отдельного учебного парашютно-десантного батальона. Надеюсь это понятно? Отлично, что понимаете. Перевести могут только труса, который наотрез откажется покидать самолет или не будет допущен к прыжку из-за неудовлетворительных показателей по предпрыжковой подготовке на тренажерах. Надеюсь, что дураков и трусов в роте нет?
- Никак нет, товарищ гвардии майор! - гаркнули курсанты уже дружно.
- Хорошо отвечаете. Да и честно сказать с трусами работа у нас проводится, бывает так что из позавчерашнего трусишки вырастет парашютист отличник, отличный радист и воин-интернационалист, вот так у нас. Каждый боец это гордость ВДВ. Так что не беспокойтесь, кто не знал, узнает, кто не умеет, научим, а кто не захочет, заставим! Это ваш девиз на время учебы в нашей части. Давайте братцы договоримся на будущее. Я уже вернулся полгода как из ДРА, там служил в нашей гвардейской дивизии, а теперь как бы уже и не положено по гвардии. Так что обращайтесь просто: "Товарищ майор", уяснили? Лады, рота, отдаю вас в руки опытных сержантов, они ваши непосредственные командиры на весь период обучения. С командирами взводов вы сможете познакомиться уже наверное завтра. Сегодня у нас еще совещание у комбата.
Так, сержанты, зайдите ко мне в канцелярию на инструктаж, по полной форме. Кто там у вас в наряд заступил? Закройте за собой дверь плотно. Минут пять командир активно воспитывал сержантов, но видимо некоторые из них воспитанию и дрессировке совершенно не поддавались. Но об этом мы узнали позже. Через пол часа была подана команда дежурным по роте: "Рота, выходи на вечернюю прогулку". Мы снова пели нашу уже любимую песню и всё думали, а какой он этот город Каунас и если честно мы закрывали глаза и видели местных, очень высоких курносых блондинок и рыженьких девушек и так мечтали о первом увольнении. Кто-то сказал, что увольнения по любому светят, если ты хорошо учишься и выполняешь все приказания сержантов. Надо стараться, во имя первой любви, а может у кого и второй.
В полночь, когда мы немного успокоились и начали засыпать, прозвучала тихая команда: "Взвод подъём, строиться в тапочках на центральном проходе..." Командовал не дневальный, а наш усатый и не спящий сом, товарищ сержант Цибуля. Зачем, почему и как? "Взвод, упор лежа принять! Проверка физической готовности на, к ночным занятиям. Делай раз, упали вниз, делай два! Кто там на ладошках, встали на кулачки, раз! Полтора...
Продолжение следует.
© Александр Елизарэ
Скидка на Роман >>> "РЯДОВОЙ для АФГАНИСТАНА"
Все мои книги >>> На Литрес
Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм