/Вспоминая службу в ВДВ/
Жизненно необходимо обучать Российского солдата приемам самообороны и рукопашного боя. Обучать Славянского воина основам боевых искусств, для того чтобы изменить сознание солдата в правильном направлении, а именно из послушной овцы, в воина-победителя. Если таких тренировок нет, что ты не делай с солдатом, мозг его будет бояться каждой вспышки, каждого выстрела, каждой тени. Это уже не воин, а человек с ружьем. Для него будут проблемой в том числе и прыжки с парашютом. Страшно, неловко, неуютно.
Как работать штыком и прикладом своей винтовки, русский солдат знает не понаслышке. Много веков тому назад этому стали обучать русских воинов, наших прадедов, которые имели и свою школу рукопашки, а также многое переняли у своих соседей — викингов, и степных племен. И вдруг в 20 веке, после Второй Мировой войны, в Советской армии рукопашку оставили только десантным и разведывательным подразделениям. Другим просто отменили. Зачем срочникам это знать, они же отбывают срок в армии, то есть отбывают номер. Остальные войска тут же утратили боевой дух. Откуда он будет, — «Боевой дух», если офицеры не обучили солдата защитить себя и друзей своих самообороне и штурму траншей неприятеля? Ничего не умеет, лопатой не умеет, штыком не умеет и прикладом автомата не умеет. Чудо, а не военнослужащий. Далее появилась большая прослойка офицеров, которая тоже разучилась что-то уметь кулаками и подручными средствами. Они часами занимались с солдатами строевой, но не обучали их штыковому бою.
Так для чего нужны тренировки в армии по рукопашному бою. Особенно они эффективны на свежем воздухе, в составе взвода, с четким счетом, командами и продолжительное время. Любая рукопашная тренировка должна проходить не менее чем два часа с перерывом десять мину и желательно три, четыре раза в неделю, в условиях ожидания боевых действий ежедневно.
Во время таких тренировок, происходит сложное мозговое взаимодействие, развитие связи глаза, мозг, руки и далее к оружию, когда солдат дает команду двигательным мышцам рук и ног, применяет штык и противник или враг повержен. Такой человек начинает верить в себя. В нем зарождается смелость и отвага. Ответственность за жизнь своих товарищей.
Нас учили в учебке ВДВ: «Каждый Советский воин-десантник, должен смело противостоять трем зеленым беретам армии США в рукопашной схватке». И нас реально обучали этому командиры взводов и сержанты, кто что умел, тому и учили, но мало, ничтожно мало часов обучения по РБ.
Давайте сравним психологическое поведение солдат разных родов войск. В различных ситуациях и вы поймете, о чем я говорю. Еще раз повторю, что возьмём водителя, мотострелка, сапера, десантника-стрелка, разведчика. Будем размышлять и анализировать мой опыт, полученный в ВДВ и далее в ДРА. А случаи бывали разные и даже после службы в армии.
Взятие в плен солдата во время патруля в Кабуле или другом городе Афганистана. Бывали случаи, когда моджахеды пытались завладеть оружием у стоящего на посту молодого солдата. И порой им это удавалось. Солдат оставался один около грузовика, в то время пока сам патруль в составе «дедов», во главе с прапорщиком, уходили бродить по улицам или даже дуканам. То оружие пропадало, то и сам такой солдат бесследно исчезал и его никто больше не видел. Так почему солдат не смог дать отпора приблизившимся бандитам, одному двум или трем моджахедам. Потому что он был не обучен и при приближении душманов на два, три метра у него начинался панический страх. В такой же ситуации оказался и я в центре Кабула, но увидев душмана, я четко взял автомат на изготовку и приготовился работать штыком и прикладом. Штык-нож (черный кинжал), находился уже на стволе автомата. Мне пришлось ударить велосипед духа стальным прикладом своего АКСа, после чего моджахед упал на асфальт, переднее колесо велосипеда погнулось, мой штык-нож, находился на расстоянии полметра от его головы, и он понял мои намерения. Молодой моджахед схватил велик, взвалил его на плечи и быстро ретировался. Превратился в точку среди дуканов. Он не увидел в моих глазах, не страха ни паники, но вместо этого, смелость и готовность к рукопашному бою, конечно, я добавил еще и русский отборный мат, для его ушей. Стрелять в центре города я не стал. Водитель в это время закрылся в автомобили и крепко спал. Только через пятнадцать минут пришли деды и прапорщик. Если бы я не был готов по штыковому бою, скорее всего они меня бы больше не увидели.
Все мы прекрасно знаем и те случаи в Афганистане, когда крупная банда-формирование окружала колонну наливников, например, сжигали наши машины, а оставшихся в живых солдат уводили в горы или того хуже. Некоторые солдаты прятались под машины или спасались бегством получая пули в спину. Они даже не пытались сопротивляться. Почему? Потому что солдат не научили, как можно и нужно защитить себя и товарищей. С десантными колоннами у них такого никогда не получалось. Потом многие удивлялись, почему у ВДВ и ДШБ меньше потерь.
Не каждому солдату предстоит вступить в рукопашный бой с опасным противником, но каждый Российский солдат, сержант или офицер должен быть готов совершить подвиг по отношению хотя бы к себе, хотя бы не поднять руки вверх и не сдаться в плен. Выручить товарищей. Принять в себя «Боевой дух великого Ильи Муромца». Подготовленный солдат думает и размышляет, как бы завладеть оружием противника и до кучи укокошить пару десятков врагов. Неподготовленный, трусливый и слабый солдат падает на колени и просит врагов о пощаде. Но он ошибается, ее не будет. Рвануть на себе гранату, это тоже особое мужество и также требует особой психологической подготовки. Не надо, чтобы до этого доходило.
Всем добра, мира и счастья, друзья.
© Александр Елизарэ
Купить роман >>> "РЯДОВОЙ для АФГАНИСТАНА"
Вам может быть интересно:
- Медицинские братья в учебной войсковой части ВДВ в Каунасе
Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм
Делитесь в Соц.Сетях! Комментируйте, буду рад ответить на ваши вопросы.