Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Лишняя". Часть 6

Юля и Аня уехали от Натальи Павловны только когда убедились, что с ней всё в порядке. Давление в норме, и женщина себя хорошо чувствует. Девушки навели порядок на кухне, после чего Юля на всякий случай постучалась в квартиру соседки, с которой Наталья Павловна довольно тесно общалась и с которой Юля тоже успела познакомиться. Девушка сообщила Раисе Петровне, что тёте Наташе нездоровится и попросила соседку проведывать её. - Вы мне обязательно позвоните, если вдруг тёте Наташе снова станет плохо,- попросила девушка. – И вот возьмите, я тут написала свой номер телефона… Начало здесь. Предыдущая часть - Не волнуйся, Юленька, я обязательно буду заходить к Наташе, - пообещала Раиса Петровна, убирая в карман халата листок с номером Юли. - У меня и ключи от её квартиры есть, если что. Наташа как-то в санаторий уезжала и просила меня цветы поливать. А потом не стала ключи забирать, говорит, пусть у меня остаются. Мало ли что, она же одна живёт и уже не молода… Димка-то сто лет здесь не появл

Юля и Аня уехали от Натальи Павловны только когда убедились, что с ней всё в порядке. Давление в норме, и женщина себя хорошо чувствует. Девушки навели порядок на кухне, после чего Юля на всякий случай постучалась в квартиру соседки, с которой Наталья Павловна довольно тесно общалась и с которой Юля тоже успела познакомиться.

Девушка сообщила Раисе Петровне, что тёте Наташе нездоровится и попросила соседку проведывать её.

- Вы мне обязательно позвоните, если вдруг тёте Наташе снова станет плохо,- попросила девушка. – И вот возьмите, я тут написала свой номер телефона…

Начало здесь. Предыдущая часть

- Не волнуйся, Юленька, я обязательно буду заходить к Наташе, - пообещала Раиса Петровна, убирая в карман халата листок с номером Юли. - У меня и ключи от её квартиры есть, если что. Наташа как-то в санаторий уезжала и просила меня цветы поливать. А потом не стала ключи забирать, говорит, пусть у меня остаются. Мало ли что, она же одна живёт и уже не молода… Димка-то сто лет здесь не появлялся…

А мы с Наташей давно друг друга знаем, уже почти сорок лет в соседях, дружим к тому же, так что она мне доверяет… Ты, Юленька, и мой телефон запиши, вдруг, пригодится… Хорошо, что ты навещаешь Наташу, она к тебе так привязалась. Знаешь, даже сказала как-то, что хотела предложить тебе жить у неё, но понимает, что тебе будет неудобно добираться до колледжа, далеко очень.

- Да, неудобно, - согласилась Юля. – Общежитие-то рядышком совсем, минут пять идти до колледжа. Я тоже успела полюбить тётю Наташу, она очень добра ко мне… Жаль, что она не моя родная бабушка.

- Ну всё равно ведь вы родственники, пусть и не очень близкие… Ты сейчас скрашиваешь одиночество Натальи. Она очень переживает размолвку с сыном и его женой, внука ни разу не видела, только по фотографиям, а ведь Данилке уже десять лет… Ладно, Юленька, не буду тебя задерживать… Не волнуйся, я присмотрю за Наташей… И если что, обязательно тебе сообщу…

***

Пока Юля и Аня возвращались в общежитие, Юля вкратце рассказала подруге про то, что Наталья Павловна очень переживает из-за невозможности увидеться с сыном и внуком… И это, безусловно, не лучшим образом сказывается на её здоровье…

- Знаешь, мне так жалко тётю Наташу… Она ведь хорошая и уже давно осознала, что была не права, когда хотела разлучить сына с его невестой… И ведь столько времени прошло, а жена Димы продолжает обижаться и злиться на неё… Конечно, эту Катю, жену Димы, тоже можно понять, но всё-таки могла бы и простить…

- Слушай, а если тебе попробовать связаться с Димой, сыном Натальи Павловны? – спросила у подруги Аня.

- Мне?

- Ну да… Объяснить ему, что мама очень переживает, и что здоровье у неё уже плохое… Может быть, он всё-таки приедет к ней… Это так ужасно, на самом деле… Столько лет не видеть собственного сына… И внука тоже… Наталья Павловна, наверное, очень страдает..

- Я с Дмитрием не знакома, но могу попробовать узнать его телефон… - задумалась Юля.- Думаешь, у меня получится убедить его приехать к матери?

- Ты хотя бы попытайся, Юль. Ну сама подумай, кто, если не ты?

- Хорошо, я попытаюсь…

На следующий день девушка позвонила Раисе Петровне и поинтересовалась, заходила ли та к Наталье Павловна.

- С Наташей всё в порядке, Юленька, не волнуйся, - ответила соседка. - Мы с ней чаёк попили, поговорили по душам… Эх, она всплакнула опять… Знаешь, переживает, что вот так прихватит её, не дай Бог, случится что-нибудь, а сына она так и не успеет увидеть…

- Но почему же он никак не приедет? Ведь они общаются по телефону, мог бы и приехать… Хотя бы раз за столько лет! Неужели ему самому не хочется увидеться с мамой, и с внуком, наконец, познакомить…

- Он бы, может, и приехал, Юленька, но жена категорически против… Катя обижена сильно на свекровь и не доверяет ей после того, как Наташа дел наворотила, разлучить их хотела… Катя думает, что свекровь по-прежнему против неё настроена, вот и боится, что если Дима к матери поедет, та его снова начнёт уговаривать расстаться с женой… А Дима любит Катю, не хочет её огорчать, вот и не едет к матери и к себе её не приглашает… Это он мне сам рассказывал, я же звонила как-то Димке, поговорили мы с ним… Димку я с детства знаю, вырос на моих глазах, с моим старшим сыном они дружили… Он хороший, Димка-то, добрый. И, конечно, любит мать, но и жену любит… Вот такие дела, Юленька.

- Так у вас есть телефон Димы? – обрадовалась Юля.

- Есть, я у Наташи взяла когда-то номер. Мало ли, думаю, какая ситуация случится, а Дима всё-таки единственный сын…

- Раиса Петровна, а вы можете мне скинуть номер Димы?

- Могу, конечно. Только зачем тебе? Позвонить ему хочешь?

- Да. Хочу ему рассказать, как тётя Наташа переживает, и что она очень корит себя за то, что когда-то хотела разлучить их с Катей…

- Ну что же, Юленька, попробуй поговорить… У меня не получилось убедить Диму приехать к матери, а вдруг у тебя получится… Для Наташи это было бы таким счастьем… Больно смотреть, как она изводит себя переживаниями… Совершила когда-то ошибку, но ведь давно всё осознала и готова просить прощения у Кати, только вот та и разговаривать с ней не хочет…

А ты, Юленька, мотай на ус, как не нужно поступать… Ты молоденькая совсем ещё, но когда-нибудь и ты выйдешь замуж, станешь матерью… Вот и запомни, что нельзя в жизнь взрослых детей вмешиваться, они сами должны решать, что им нужно… Подсказать что-то можно, конечно, посоветовать ненавязчиво, но ни в коем случае не вмешиваться грубо. И нужно принять выбор детей, даже если он не по душе…

Это нам только так кажется, что мы лучше наших детей знаем, как им жить и с кем, но на самом деле каждый должен жить своим умом и своими чувствами. А телефон Димы я тебе сейчас отправлю…

***

Ольга очень скучала по дочери и теперь корила себя за то, что мало внимания уделяла Юле, когда та жила дома. Слишком уж растворилась в сыне, и в своей новой семейной жизни. А дочка от первого брака ушла на второй план. Ольге казалось, что Юля уже достаточно большая и не очень-то нуждается в излишнем внимании, но теперь женщина понимала, что заблуждалась…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Эти дни, которые они с дочерью провели вдвоём, помогли Ольге понять, что Юля нуждалась в её заботе и тепле, в её любви не меньше маленького Васи, а, возможно, что даже больше… Только сейчас женщина осознавала, каково было Юле после гибели отца. И как, наверное, ей было не просто смириться с появлением отчима.

Ольге же тогда казалось, что она поступает абсолютно правильно, выходя замуж за Алексея. И, в первую очередь, как раз потому, что им с Юлей пришлось бы тяжело без него… Одна бы Ольга, может быть, и справилась как-то, но ведь ей нужно было растить, ставить на ноги дочь…

И вот уже несколько лет Ольга была замужем за Алексеем, но до сих пор не могла ответить ему взаимностью, на которую он, конечно же, рассчитывал. Нет, он не был ей противен, она уважала мужа и ценила всё, что он делает для неё и детей, но всё-таки это была не любовь…

Вот Геннадия, отца Юли, Ольга очень любила. Его гибель стала огромным ударом для неё, и если бы не поддержка Алексея, который оказался рядом в тот трудный для Оли момент, неизвестно, как бы она справилась…

Тем временем в доме Алексея и Ольги прочно обосновалась Нина Васильевна, заняв комнату Юли. И в последнее время Оля начала всё чаще чувствовать раздражение от постоянного присутствия рядом свекрови.

Поначалу Ольга была не против того, что Нина Васильевна будет жить у них. Алексей убедил жену в том, что помощь его мамы им необходима, но теперь женщина понимала, что лучше бы свекровь просто приходила к ним иногда, а жила бы у себя дома.

Во-первых, мать Алексея почему-то решила, что Юля уже отрезанный ломоть и домой больше не вернётся, и по этой причине начала хозяйничать в комнате девушки. Первым делом Нина Васильевна заставила сына избавиться от дивана, на котором спала Юля, и купить кровать с ортопедическим матрасом.

- Я уже немолодой человек, и мне нужно комфортное спальное место,- сказала она. – А Юлин диван ужасно неудобный, у меня спина болит после того, как я посплю на нём. К тому же он весь чем-то пропах, и мне неприятно спать на этом диване…

Затем Нина Васильевна сложила все вещи Юлии в две большие коробки и попросила Алексея вынести в сарай. На вопрос Ольги, зачем она это делает, свекровь заявила:

- Ну я же должна куда-то сложить свои вещи, Олечка, как ты думаешь? Я ведь теперь живу здесь, в доме своего сына.

Нина Васильевна сделала акцент на последней фразе, тем самым подчеркнув, что это дом Алексея… И значит она, будучи матерью хозяина дома, имеет полное право не только находиться здесь, но и устанавливать свои правила…

И это не заставило себя ждать. С каждым днём Нина Васильевна всё больше обживалась в доме сына, а проще говоря, всё сильнее наглела…

- Надо бы сделать ремонт в моей комнате, Лёшик, - обратилась она к сыну во время ужина.

- Вы имеете в виду свою квартиру, Нина Васильевна? – уточнила Ольга.

- Свою квартиру, если ты помнишь, я сдала, - высокомерно взглянув на невестку, ответила мать Алексея. – Сдала, между прочим, для того, чтобы в нашей семье были дополнительные деньги, ведь мало того, что мой сын платит ипотеку, он ещё вынужден содержать твою дочь. Я говорила сейчас о ремонте комнаты, где раньше жила Юля. Теперь ведь я там живу…

- А что вас не устраивает, Нина Васильевна? В комнате Юли довольно свежий ремонт, ничего нигде не отклеивается и не отваливается…

- Мне не нравятся обои, я хочу другие, - капризно ответила свекровь и взглянув на сына, добавила дрожащим голосом. – Я, что, Лёшик, многого прошу? Многого требую? Всего лишь переклеить обои… В конце концов, я столько делаю для вас, стольким жертвую ради вашего благополучия…

- Хорошо, мама, ты только не расстраивайся, - поспешил успокоить мать Алексей. – Хочешь другие обои, сделаем. Завтра же съездим с тобой в строительный магазин, и ты выберешь то, что тебе нравится.

- Спасибо, сыночек, - ответила Нина Васильевна, бросив победный взгляд на невестку.

Продолжение здесь

-2