Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Лишняя". Рассказ

Юлия Смирнова родилась и выросла в небольшом городке. Её отец Геннадий погиб совсем молодым, в результате несчастного случая, произошедшего на лесозаготовительном предприятии, где он работал. Юля тогда училась во втором классе… Девочка была сильно привязана к отцу, и его гибель стала для неё большим потрясением. Мама Юлии Ольга первое время очень страдала и тосковала по Геннадию. Но через год женщина снова вышла замуж за своего бывшего одноклассника, который, как выяснилось, давно был в неё влюблён, но молчал о своих чувствах, понимая, что они не взаимны. А после того, как не стало Геннадия, Алексей оказался рядом. Он окружил молодую вдову вниманием и заботой, поддержал её в трудный период жизни, и в итоге добился того, чтобы Ольга стала его женой… Нельзя было говорить о большой любви Ольги к Алексею, скорее, она испытывала к нему симпатию и благодарность за поддержку. А кроме того, женщина понимала, что одной ей будет трудно жить и растить дочку. Да и подруги и родственники, все, как

Юлия Смирнова родилась и выросла в небольшом городке. Её отец Геннадий погиб совсем молодым, в результате несчастного случая, произошедшего на лесозаготовительном предприятии, где он работал. Юля тогда училась во втором классе… Девочка была сильно привязана к отцу, и его гибель стала для неё большим потрясением.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Мама Юлии Ольга первое время очень страдала и тосковала по Геннадию. Но через год женщина снова вышла замуж за своего бывшего одноклассника, который, как выяснилось, давно был в неё влюблён, но молчал о своих чувствах, понимая, что они не взаимны.

А после того, как не стало Геннадия, Алексей оказался рядом. Он окружил молодую вдову вниманием и заботой, поддержал её в трудный период жизни, и в итоге добился того, чтобы Ольга стала его женой… Нельзя было говорить о большой любви Ольги к Алексею, скорее, она испытывала к нему симпатию и благодарность за поддержку.

А кроме того, женщина понимала, что одной ей будет трудно жить и растить дочку. Да и подруги и родственники, все, как один, твердили ей о том, что будет большой глупостью отказаться от такого мужчины. Работящий, непьющий, а самое главное, любит Ольгу уже много лет, ещё со школьной скамьи…

- Будешь и дальше держать его в друзьях, потеряешь, - сказала ей лучшая подруга Ксения. – Потом сама же станешь локти кусать, когда он найдёт себе кого-то и женится… А ты так одна и останешься. И потом, знаешь, не многие захотят жениться на женщине с ребёнком… Вокруг полно молодых и бездетных, а твой Алексей по тебе сохнет. Так что цени это и не раздумывай…

Вот женщина и решилась на новое замужество, посчитав, что и, правда, сглупит, если не примет предложение Алексея…

У Юлии отношения с отчимом не особо складывались. Нет, Алексей не обижал падчерицу и даже проявлял заботу о ней, старался поначалу принимать участие в её жизни. Но девочка слишком любила своего отца, новый мамин муж не нравился ей, Юля считала, что слишком уж быстро мама нашла себе другого, предав память об отце…

Открыто Юля с отчимом не конфликтовала, терпела его присутствие в их жизни, но он, конечно, чувствовал негативное к себе отношение со стороны падчерицы…

Юля училась в шестом классе, когда у неё появился единоутробный брат Василий. И сразу же всё внимание матери и отчима переключилось на мальчика. Алексей был счастлив, что стал отцом, это был его первый ребёнок, да ещё и сын, о котором он всегда мечтал…

Ольга тоже радовалась рождению сына. Женщина называла его «ангелочком» и относилась к малышу с большой любовью и нежностью.

Юля же начала чувствовать себя лишней, временами девочке даже казалось, что мама её больше не любит. Конечно, у неё же есть новый муж, новый ребёнок, новая прекрасная жизнь…

А она, Юля, получается, из старой жизни. Она - вечное напоминание о погибшем Геннадии, тем более что внешне Юля была очень похожа на своего отца… У матери теперь и фамилия другая. Как у отчима. Он настоял на том, чтобы Ольга взяла его фамилию, хотя женщина хотела остаться Смирновой… Теперь они все трое – Розановы, она одна Смирнова… Лишняя…

Так рассуждала про себя девочка, смотря как мама и отчим проводят время с малышом и выглядят при этом очень счастливыми…

А однажды школьница случайно услышала разговор, который ещё больше убедил её в том, что она, действительно, лишняя в этой семье.

К ним домой часто приходила мать Алексея, Нина Васильевна. Женщина хорошо относилась к Ольге, обожала своего родного внука, а вот Юлю явно недолюбливала, общалась с ней холодно, а когда приносила подарок на день рождения, вручала с таким видом, что было понятно: от сердца отрывала. Дарила и поздравляла просто из вежливости, потому как неудобно было перед невесткой не поздравить с днём рождения её дочь…

- Это тебе, милочка,- натянуто улыбаясь, выдавливала из себя Нина Васильевна, вручая Юле подарок. – Учись хорошо и будь послушной девочкой, не расстраивай маму и дядю Лёшу…

В тот день Юля вернулась от подруги и обнаружила, что к ним снова пришла Нина Васильевна. Девочка тихо прошмыгнула в свою комнату, и Алексей и его мать не заметили её возвращения. Ольги дома не было, она ушла к врачу, оставив маленького Васю на свекровь и мужа…

- Юлька на меня волчонком смотрит, - жаловалась Нина Васильевна сыну.

- Да и на меня так же, мама… Мне порой не по себе становится от её взгляда… - ответил Алексей.

- А ведь ты ей отца заменил, заботишься, денег не жалеешь, содержишь всю семью… - воскликнула женщина, не подозревая, что Юля их слышит. - Оля-то копейки зарабатывает в своём детском саду, а теперь и вовсе в отпуске по уходу за ребёнком… Ты кормилец, ты всё на себе тащишь… Неблагодарная всё-таки девчонка растёт, другая бы ценила заботу и достаток… А эта… Только и может, что волчонком смотреть…

- А что тут поделаешь, мам, чужая кровь… Я же пытался с ней подружиться, да без толку всё…

- То-то и оно, что чужая, Алёшенька… Она и внешне-то, копия Генка, царство ему небесное… И характером в него пошла. Тот тоже был какой-то… угрюмый, неразговорчивый… Уж не знаю, как он в семье себя вёл, а на людях вот именно таким был, как я сказала… И дочь его такая же точно…

- Да я ведь и сам не питаю к Юльке нежных чувств, - признался Алексей. - Как ни пытался полюбить, не вышло… Олю сильно люблю, а Юльку просто терплю…

- И я не смогу её полюбить как родную внучку. И никогда не стану внучкой считать… У меня один внук – Васенька…

- Ой, мам, когда родился Васютка, я сразу понял, что такое – родное дитя… Я за своего сына любого порву, жизнь отдам, если потребуется… Он теперь – смысл моей жизни, всё сделаю, чтобы счастливым рос…

- Я тоже в нашем Васеньке души не чаю, ты же знаешь, как я мечтала о внуках, как переживала, что ты всё никак не женишься… Ты же со школы по Ольге сох…

- Да, мам, я, видимо, однолюб… И я всегда знал, что Оля всё равно моей будет…

- Лёшенька, а может, вы с Олей ещё ребёночка родите? Возраст пока позволяет. Если в долгий ящик это не откладывать, то можно ещё родить… Как бы я была счастлива…

- Не знаю, мам… - с сомнением в голосе ответил Алексей. - Я бы рад был, конечно, но Оля, вряд ли, согласится. Говорит, что двоих детей ей вполне достаточно.

- Так это у неё двое, а у тебя-то один всего сын!

- К тому же беременность у Оли, сама знаешь, тяжёлая была. Токсикоз сильный мучил, на сохранении два раза лежать пришлось… Она мне потом так и сказала: не стану больше рожать…

- Ну, может, передумает ещё… Время пройдёт и передумает… Мне бы очень хотелось ещё внуков…

- Посмотрим, мам…

- Ну а что, даст Бог, Юлька после школы в большой город учиться уедет, да там и останется, а вы заживёте своей семьей. И комната Юлькина освободится, а то тесновато вам в двушке-то… Васенька с вами в комнате живёт. Но пока он маленький, ладно, а потом-то как? Пацану тоже отдельная комната будет нужна… Несправедливо, что у Юльки есть комната, а у твоего сына – нет.

- Я тоже об этом думаю, мам… Но что пока сделаешь? Юлька большая, не будет же она с нами в комнате жить. Нам бы квартиру побольше. А ещё лучше дом свой, с участком…

- Ох, было бы здорово, сынок… - начала мечтать Нина Васильевна. - Овощи бы свои выращивали на участке, это же большое дело – свои огурчики и помидорчики, морковочка, свёкла… Ягодные кустики, опять же… яблочки, груши… Красота! А детишкам как хорошо в своём дворе бегать…

- Да, мам, хорошо, - согласился Алексей. – Вот и подумываю я об этом… Ипотеку если взять, материнский капитал использовать… Купить дом, а потом, если Оля квартиру продаст, закрыть ипотеку…

- А с Олей ты это уже обговорил?

- Нет, пока… Но на днях обсудим… Я думаю, что она и сама должна понять: так будет лучше для всех…

- Да… Не тяни с разговором, сынок… К тому же ты главный в семье. Мужчина, добытчик, тебе и решать, как поступить.

- Так-то оно так, но давить на Олю я тоже не стану, я хочу, чтобы мы все решения принимали вместе, мы же семья…

- И, знаешь, хорошо бы Юлька после девятого класса в большой город переехала, - заявила Нина Васильевна. - Ну а что, поступит в техникум, общежитие дадут… А там профессию получит, да и в городе и останется… Пусть приезжает иногда в гости к матери, потерпим уж как-нибудь…

- Надеюсь, что так и будет… Честно говоря, как Васютка родился, присутствие Юльки всё больше раздражает… Она и к брату прохладно относится, лишний раз матери не поможет… А ведь могла бы…

- Да как кость в горле она, эта Юлька… - ответила сыну Нина Васильевна…

Юля слушала этот разговор и глотала слёзы, думая о том, почему жизнь оказалась к ней такой несправедливой… Ведь они так хорошо жили втроём, когда был жив папа. Дружно, весело… И это неправда, что папа был молчаливым и угрюмым, он был самым лучшим папой на свете!

А что теперь? Папы больше нет, появился этот дядя Лёша вместе со своей матерью… И мама так изменилась, особенно с того момента, как появился Вася…

К маленькому брату Юля не испытывала неприязни, но и нельзя было сказать, что полюбила его… А наблюдая как крутятся вокруг него мама и отчим, девочка испытывала ревность. Впрочем, до чувств отчима ей не было никакого дела, а вот маму Юля ревновала… Ей было обидно осознавать, что она для мамы теперь даже не на втором, а на третьем месте, после отчима и их общего сына…

Продолжение следует...

-2