Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Лишняя". Часть 5

Юле не очень хотелось навещать пожилую родственницу, с которой она никогда близко не общалась, и впервые увидела её в шестнадцать лет. К тому же тётка Наталья жила далеко от общежития медицинского колледжа, и чтобы добраться до неё, нужно было потратить на дорогу не менее часа и ехать на общественном транспорте с двумя пересадками. Начало здесь. Предыдущая часть Но всё же Юля решила прислушаться к словам мамы. В конце концов, мама была права, и кроме Натальи Павловны у Юли не было в городе никаких родственников. Впервые Юля отправилась к Наталье Павловне через месяц после того, как переехала в общежитие. Она заранее позвонила тётке и спросила разрешения приехать. - Конечно же, Юленька, могла бы и не спрашивать, - обрадовалась женщина. – Я ведь говорила тебе, что можешь приезжать, когда захочешь. - Но вдруг бы вас не оказалось дома… - Да куда бы я делась, по воскресеньям я всегда дома… Но хотя хорошо, что ты меня предупредила, я пирог испеку к твоему приезду. Как же не хотелось Юле трат

Юле не очень хотелось навещать пожилую родственницу, с которой она никогда близко не общалась, и впервые увидела её в шестнадцать лет. К тому же тётка Наталья жила далеко от общежития медицинского колледжа, и чтобы добраться до неё, нужно было потратить на дорогу не менее часа и ехать на общественном транспорте с двумя пересадками.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

Но всё же Юля решила прислушаться к словам мамы. В конце концов, мама была права, и кроме Натальи Павловны у Юли не было в городе никаких родственников.

Впервые Юля отправилась к Наталье Павловне через месяц после того, как переехала в общежитие. Она заранее позвонила тётке и спросила разрешения приехать.

- Конечно же, Юленька, могла бы и не спрашивать, - обрадовалась женщина. – Я ведь говорила тебе, что можешь приезжать, когда захочешь.

- Но вдруг бы вас не оказалось дома…

- Да куда бы я делась, по воскресеньям я всегда дома… Но хотя хорошо, что ты меня предупредила, я пирог испеку к твоему приезду.

Как же не хотелось Юле тратить свой единственный выходной на поездку к маминой тётке, и когда она звонила родственнице, надеялась, что у той окажутся какие-то дела, и по этой причине она не сможет принять Юлю. Но, увы, Наталья Павловна была в воскресенье совершенно свободна, и Юле пришлось всё-таки поехать к ней.

Возвращалась же от родственницы девушка совсем в другом настроении. Она не ожидала столь радушного приёма и такой заботы о себе…

Во-первых, Наталья Павловна вызвала для Юли такси и оплатила поездку, несмотря на то, что девушке было неловко, и она отказывалась…

- Тётя Наташа, что вы, не нужно, я сама доберусь… Такси – это же очень дорого… А у меня есть льготный проездной на все виды общественного транспорта, потому что я студентка.

- Нет, Юлечка. Пожалуйста, не отказывайся. Я ведь знаю, как долго и неудобно тебе пришлось добираться ко мне. На такси получится гораздо быстрее… Без всяких пересадок. Ты уже через полчаса будешь дома… то есть в общежитии…

А во-вторых, Наталья Павловна приготовила для Юли большую сумку с гостинцами…

- Зачем…– растерялась девушка, не ожидавшая от родственницы подобной щедрости.

Мало того, что Наталья Павловна накормила её от души и испекла пирог, так ещё и продуктов разных накупила специально для Юли.

- Ну я же знаю, как вы, студенты, питаетесь… - улыбнулась Наталья Павловна. – Экономите на всём… А я одна живу, мне много и не надо. У меня пенсия неплохая, и я ещё подрабатываю, так что не бедствую… Так что бери, и сама поешь и девчонок, соседок по комнате, угостишь…

- Спасибо, тёть Наташа, но мне всё равно как-то неудобно…

- Ничего неудобного, Юленька, мы не чужие люди, родня всё-таки… Кроме того, мне в радость позаботиться о тебе, хоть чем-то помочь… Сын мой единственный, Дима, далеко… Внук тоже… Да и не нуждаются они в моей помощи, Дима хорошо зарабатывает, всё у них есть… Пойдём на улицу, там такси подождём, и сумку помогу тебе вниз спустить, она тяжёлая получилась…

- А Дима к вам в гости, что, совсем не приезжает? – спросила Юля, когда они с родственницей оказались во дворе.

- Нет…- вздохнула Наталья Павловна. – Уже много лет я сына не видела…

- А сами почему к нему не съездите?

– Обидела я его сильно, Юленька, - сказала женщина после небольшого раздумья. - Виновата очень перед ним и его женой Катей… Поэтому теперь только по телефону с сыном общаюсь, а внука своего живьём ни разу не видела. Только фотографии мне сын присылает иногда… Я бы съездила к ним, но как невестке в глаза смотреть после всего, что я ей наговорила? Да она имеет полное право меня на порог не пускать…

- А что такого вы сказали ей, тёть Наташа?

- Эх, Юленька, даже повторять не хочу те ужасные слова, что я Кате тогда наговорила… Я ведь думала, что она моему сыну жизнь сломает, что Дима с ней будет несчастен…

- А почему вы так думали? – удивилась Юля.

- Катя старше Димы, и двое детей у неё уже было на тот момент, когда они встретились… Какой матери такая невестка сразу понравится? Вот и мне не понравилась… Только мудрости не хватило сразу выбор сына принять, а свои чувства подальше запрятать… Пыталась я разлучить сына с Катей… Да только бесполезно всё, любовь их сильнее моих просьб и угроз оказалась…

И я только спустя годы поняла, что была не права… Что не должна была вмешиваться в жизнь сына, должна была принять его выбор… Ведь сын, действительно, счастлив с этой женщиной… А я вот теперь расплачиваюсь тем, что родного внука вижу только на фотографиях, и сын сюда ехать не хочет… И мне в его доме будут не рады… А ты, пожалуйста, не отказывайся, Юленька, от моей заботы, мне это в радость…

- Спасибо, тёть Наташа, - ответила Юля.

- Ну вот, такси подъехало, - сказала Наталья Павловна и обняла Юлю. – Ты приезжай ещё. Можешь и с ночёвкой приезжать, с субботы на воскресенье, например… Не забывай меня… Я понимаю, что у тебя своя молодая жизнь, но всё-таки хоть изредка навещай свою старую тётку Наташу… Хотя я тебе и не тётка, а бабка двоюродная или даже троюродная, но это неважно, всё равно не чужие… Всегда буду рада видеть тебя…

- Хорошо, тётя Наташа, я приеду, - пообещала Юлия…

Пока Юля усаживалась в такси, Наталья Павловна обратилась к водителю, мужчине средних лет.

- Смотрите мне, головой отвечаете за мою девочку, доставьте её домой в целости и сохранности! Будьте очень аккуратны на дороге и внимательны.

- Да что вы, женщина! - воскликнул таксист. – Я не лихач какой-нибудь, мне и моя жизнь дорога. У самого, между прочим, дома жена и трое детей. А я пока что единственный кормилец в семье. Так что зря волнуетесь, ничего с вашей внучкой не случится… Я за рулём больше двадцати лет, и ни одной аварии за эти годы…

- Вот и прекрасно, -довольно кивнула Наталья Павловна и обратилась к Юле. – Позвони мне обязательно, как будешь дома…

- Позвоню, - ответила Юлия, и машина тронулась с места…

- Заботливая у тебя бабушка, - сказал таксист девушке. – Сразу видно, что любит очень. Волнуется…

- Она мне и не бабушка вовсе, - ответила Юля. – Это двоюродная тётя моей мамы.

- Ого! Это, что же, получается, она тебе седьмая вода на киселе?

- Почему вода на киселе? – не поняла Юля, впервые услышавшая такую поговорку.

- Ну так говорят обычно про дальних родственников… - объяснил девушке таксист.

- Ну да, мы не близкие родственники, - подтвердила Юля. – Но у меня в этом городе, кроме тёти Наташи никого нет.

- А откуда же ты сама? – спросил мужчина и услышав ответ, продолжил расспрашивать. – Учиться что ли сюда приехала? На кого, если не секрет?

- На медсестру, учусь в медицинском колледже…

- Хорошая профессия, - одобрительно кивнул таксист. – А самое главное, нужная всегда. А живёшь ты, получается, в общежитии?

- Ну да…

- И как? Привыкла? Наверное, нелегко после родного дома-то?

- Нормально, - ответила Юля. – Поначалу тяжело было, а потом начала привыкать. Дома тоже не очень легко было…

- А что не так? С родителями не ладила?

- С отчимом и его матерью, не любили они меня, называли лишней, - сама не понимая почему, разоткровенничалась со словоохотливым таксистом Юля.

- Ну дела…- вздохнул мужчина. – Что за люди… О девчонке такое сказать… Но, главное, чтобы ты сама о себе так никогда не думала. Никакая ты не лишняя. Всё у тебя будет хорошо в жизни, вот увидишь… Ты и профессию выбрала замечательную, людям будешь помогать, да и сама ты, чувствуется, хороший человек… Я, знаешь ли, как-то сразу людей чувствую… Вот иногда сядет ко мне в такси человек, я с ним парой фраз переброшусь и чувствую себя неуютно, так и хочется высадить этого пассажира поскорее… А от тебя тепло исходит, это означает, что доброе у тебя сердце…

- Спасибо вам… - тихо ответила Юля и погрузилась в свои мысли…

Она думала о Наталье Павловне. О том, что та рассказала ей про свои отношения с сыном. Юле было жаль тётю Наташу, в её глазах и голосе было столько грусти и боли, когда она призналась, что сама виновата в прохладных отношениях с Димой и его нежелании приезжать теперь к ней…

Юля решила, что будет навещать Наталью Павловну. И вовсе не потому, что та накупила гостинцев… Просто девушка тоже знала, что такое одиночество… Ведь после смерти отца, живя с отчимом и мамой, которая отдалилась от неё, Юля часто чувствовала себя одинокой… Она хорошо понимала, как это тяжело и больно… И потому искренне сочувствовала Наталье Павловне…

И с тех пор Юля стала навещать тётку чаще, а однажды спросила у неё разрешения приехать вместе с подругой. Юле захотелось познакомить Аню с Натальей Павловной. Да и веселее было ехать вдвоём.

- Ну, конечно. Приезжайте вместе, я буду только рада, - ответила женщина.

К приезду девушек Наталья Павловна накрыла хороший стол и испекла печенье. Было заметно, что ей доставляет удовольствие проявлять о ком-то заботу…

Во время чаепития Наталья Павловна встала из-за стола, чтобы подогреть уже успевший остыть чайник, как вдруг ей стало плохо, у женщины резко закружилась голова, и если бы Юля и Аня не оказались рядом, Наталья Павловна могла бы не удержаться на ногах и упасть…

- Ой, спасибо вам, девочки… - сказала она после того, как ей полегчало. – Напугала вас, извините… Давление, наверное, упало, бывает у меня иногда такое… А я ещё лекарство сегодня не выпила…

- Как будущий медик, хочу вам сказать, что нельзя пропускать приём лекарств, если они жизненно необходимы, - строго сказала Аня. – Обещайте больше так не делать.

- Обещаю, - улыбнулась Наталья Павловна. – Нет, не просто обещаю, а торжественно клянусь! Спасибо, девочки…

- Вам сейчас лучше прилечь, тёть Наташа, - сказала Юлия. – Давайте я вас в комнату провожу и помогу измерить давление. А посуду мы с Аней сами помоем, не волнуйтесь. И пол на кухне подотрём…

- Да я уже нормально себя чувствую, - попыталась возразить Наталья Павловна. – Я сама тут всё уберу, не беспокойтесь…

- Это даже не обсуждается! – ответила Юля. – Вы столько всего для нас наготовили, перетрудились, устали… Не нужно было…

- Юленька, да мне же это в радость… И ничего я не перетрудилась. Просто лекарство не выпила, сама виновата… Хорошо, я прилягу, если ты настаиваешь, но вы всю еду, что осталась, пожалуйста, в контейнеры сложите и с собой заберите, мне одной это всё не съесть, а вы соседок по комнате угостите… Контейнеры в шкафчике найдёшь. Хорошо?

- Хорошо, тёть Наташа, - согласилась Юля, понимая, что спорить всё равно бесполезно, да и не нужно…

Продолжение здесь

-2