Найти в Дзене

Почему ложь лучше правды

Возьмём для начала Анечку. Была она созданием, что называется, писаной красавицей: глаза зелёные, раскосые, стан — что твой тополь, а формы такие, что мужики провожали её взглядом до самого горизонта. И был у неё парень, правда, видом не вышел — чуть страшнее крокодила, но, как поговаривают, на вкус и цвет... Забрали его в армию, да не куда-нибудь, а в самую гущу афганских событий. Анечка верность хранила недолго. Сердце её скоро занял другой — статный, видный красавец. Только вот первому-то, тому, что на войне, она ни строчки не написала. Узнал солдат об измене лишь по возвращении. Анечка же оправдывалась потом, мол, боялась смущать его душу накануне опасностей — ложь ли во спасение или просто малодушие? Шли годы. Оба они поженились на других, детей родили, потом развелись. И встретились вновь через два десятка лет — уже седые, умудрённые жизнью. Видела я ту встречу: трогательная, неловкая, полная немых вопросов. Но повторился ли роман — сие мне неизвестно. История осталась без конца,
Оглавление

Вот вам три истории, будто три главы из одной книги о человеческих странностях в любви.

Возьмём для начала Анечку. Была она созданием, что называется, писаной красавицей: глаза зелёные, раскосые, стан — что твой тополь, а формы такие, что мужики провожали её взглядом до самого горизонта. И был у неё парень, правда, видом не вышел — чуть страшнее крокодила, но, как поговаривают, на вкус и цвет... Забрали его в армию, да не куда-нибудь, а в самую гущу афганских событий.

Анечка верность хранила недолго. Сердце её скоро занял другой — статный, видный красавец. Только вот первому-то, тому, что на войне, она ни строчки не написала. Узнал солдат об измене лишь по возвращении. Анечка же оправдывалась потом, мол, боялась смущать его душу накануне опасностей — ложь ли во спасение или просто малодушие?

Шли годы. Оба они поженились на других, детей родили, потом развелись. И встретились вновь через два десятка лет — уже седые, умудрённые жизнью. Видела я ту встречу: трогательная, неловкая, полная немых вопросов. Но повторился ли роман — сие мне неизвестно. История осталась без конца, как оборванная нить. А как думаете вы — был ли у них шанс, или прошлое, однажды преданное, не воскресить?

А вот история Сереги — совсем иного толка.

Честность его была подобна тупому ножу: резала без жалости. Сразу сказал он Оксане: «Было у меня две жены, обеим изменял, и с тобой так же будет». И не скрывал романа с новой сотрудницей, даже, говорят, познакомил их между собою — «чтобы честно было». Легче ли от такой правды? Ему — возможно. Ей — едва ли. Хороша ли честность без капли милосердия?

И наконец — история из фильма, что зовётся, кажется, «Сюрприз».

Полицейский, проверяя письма осуждённых, встречает два послания. Один старик ждёт весточки от дочери и не дожидается. Другой — молодой парень, приговорённый, получает страстные письма от девушки, что клянётся уйти из жизни вслед за ним. Тронутый до глубины души, полицейский разыскивает эту девушку — и узнаёт, что она давно счастлива с другим. «Но ему будет легче думать, что я жду его там, куда он отправляется», — говорит она. И тогда служитель закона садится и пишет письмо от лица дочери тому самому старику... Ложь? Бесспорно. Но ложь, что дарит последнюю каплю счастья. Обман во спасение.

Вот и судите, братья и сестры: что в этом мире любви и верности важнее — горькая правда, что ранит, или сладкая ложь, что утешает? И где та грань, за которой одно превращается в другое?

Автор канала Светлана Александровна Ященко