Начавшийся после обеда снегопад успел укрыть город плотным белым покрывалом.
Водители, застрявшие в пробках, нетерпеливо сигналили друг другу, наполняя воздух утробным рычанием двигателей и отчаянно недовольным воем клаксонов. Яна задумчиво смотрела в окно на парящие в воздухе крупные хлопья, окрашенные мигающими рекламными вывесками в разные цвета.
- И как я поеду, интересно? — думала молодая женщина, прикидывая, насколько безнадежно засыпало её автомобиль. Ещё как назло снег так неожиданно выпал. Утром было ясно и довольно тепло, а на шиномонтаж она только завтра собиралась.
Надо будет Антошку попросить самому с машиной разобраться. Ладно, такси ещё никто не отменял.
Не вижу смысла рисковать, садясь за руль в такую непогоду. И вообще, проще дойти пешком. Тем более до салона недалеко, я там минимум час пробуду. Может, успокоиться?
И как же она ненавидела зиму. С детства терпеть не могла. Как вспомнит того снеговика, из-за которого соседский мальчишка нос ей разбил, так вздрагивает.
Всё же правду говорят про детские травмы. Все дети любят и в снежки играть, и по сугробам скакать. А она, бедная мама, каждый раз не знала, откуда у неё столько терпения. Уговаривала выйти на улицу, даже в новогодние праздники никаких горок. Нет, всё же лучший вариант — переехать куда-нибудь поюжнее, где снег — редкость.
Антону как раз предлагают перевод. Не поймёт, чего он медлит. Там и море, и люди добрее, и работа поспокойнее, должность интересней, концертных площадок много. Да и солидные кинофестивали проводят. Тем более здесь его особо ничего не держит, кроме неё. А она что? Сидела в этом офисе, а толку? Скучно. Да, перспективы, профессиональный рост...
Только всё это сплошная фикция. Ещё бы, работала в фирме родителей, жила на всём готовеньком. Нет, безусловно, у неё своя голова на плечах, и именно благодаря ей она успешно строила карьеру. Но как ни крути, старт ей, можно сказать, подарили. Нет, пора заняться своим. Было бы здорово на юг перебраться и открыть там небольшой ресторанчик — простой, домашний.
Я — они, мама и папа. Господи, да мне уже тридцать. Всех денег всё равно не заработаешь. А смета и эти документы — всё же не моё. Я хочу больше с людьми общаться, всегда к этому тянуло, а не цифры складывать, переговоры дурацкие вести. Только в угоду маме отучилась на строительном.
Деньги, да, платят неплохо. Но душа как будто не на месте. Антон говорит, что мне после свадьбы вообще можно не работать. Ещё и всякий раз удивляется, что она с такими родителями хоть где-то работает. Но совсем без дела сидеть она не может. Да и за его счёт жить — не дело. Не так её воспитывали. Как ни крути, сколько бы муж ни зарабатывал, у женщины должно быть своё занятие и доход.
Нет, если ребёночек у нас появится, то, конечно, какое-то время в декрете посидеть придётся. Но ох, скорее бы уже свадьбу отпраздновать и полететь в отпуск! Антошка уже тур купил, там отель — закачаешься. Как же я мечтаю понежиться в бирюзовой водичке или на белом песочке, попивая коктейль и не думая ни о чём в объятиях любимого.
Не терпится. Но ещё почти месяц. Ничего, совсем чуть-чуть осталось, заодно все приготовления к свадьбе как раз успеют. И вообще, она до сих пор не определилась с тортом. А сегодня ещё надо успеть платье забрать, а то Жанна неделю её торопит, волнуется, видимо, что передумает.
Вот глупая. Разве я могу? Да я этого дня ждала три года и уже не верила, что Антон созреет до предложения. А ведь созрел, так что моя свадьба будет идеальной. А моя будущая семья — самой крепкой и дружной.
Ещё около часа Яна промучилась размышлениями о предстоящем бракосочетании, которое назначили на начало декабря.
Антон решил, что лучше всего сыграть свадьбу, а потом сразу отправиться куда-нибудь в Азию, проваляться на тёплых пляжах до Нового года, а затем спокойно провести каникулы в узком семейном кругу. Яну такой план более чем устраивал.
Единственное, от чего болела голова, — это приготовления к предстоящему торжеству. Антон хотел, чтобы праздник удался на славу: пригласили огромное количество гостей, да и родители девушки полностью поддерживали жениха в этом.
Сама Яна сначала хотела просто расписаться в ЗАГСе и по-тихому посидеть в ресторане, но, подумав, разделила идею будущего супруга. Антон работал в продюсерском центре, имел много друзей и знакомых, с кем активно поддерживал отношения.
Яне нравилось, что её любимый мужчина не скрывал свой роман и хотел поделиться счастьем с окружающими. Однако сама она сторонилась шумных компаний. Круг её друзей был узким и ограничивался парой коллег и лучшей подругой Асей. Сослуживцы хорошо относились к избраннику Яны, а вот Ася его люто ненавидела.
Ещё тогда, три года назад, когда Яна только начала встречаться с Антоном, подруга скептически отнеслась к зарождающимся отношениям.
— Янка, — говорила она, — твой Антон какой-то мутный тип. Ты уж извини, но ты достойна лучшего.
— Ты о чём? — смеялась в ответ Яна. — Признайся, ты просто завидуешь.
— Милая, я прекрасно знаю, что у тебя с личной жизнью не клеится. Два развода за пять лет — это перебор. Сейчас ты одна и после своих неудач в каждом мужчине видишь негодяя. Но поверь, Антон — человек особенный. Мы с ним любим друг друга. Вот чего ты так взъелась на него?
Ася хмурилась.
— Не могу объяснить. Знаешь ведь поговорку: «В тихом омуте черти водятся». Твой Антон весь из себя такой правильный, слащавый. Это настораживает. Не может быть человек столь идеальным, и дело не в моих любовных неудачах. Тут больше интуиция, я ему не доверяю. Но опять же, я могу ошибаться, ты его лучше знаешь, но будь осторожна. Да и работает он в таком месте, постоянно вокруг эти певички... Иногда создаётся впечатление, что он охотится за состоянием твоих родителей.
— Ася, Антон любит меня. Почему, если мужчина красивый, он непременно должен изменять, быть охотником за деньгами и тому подобное? Подумаешь, певички — это просто работа. Ко мне постоянно толпы мужчин приходят, но я же не вижу в каждом потенциального партнёра. А насчёт родительских денег — не такие уж они и богачи. Сам Антон зарабатывает очень даже хорошо, так что как минимум это твою теорию вдребезги разбивает.
— Наоборот, зато он точно никогда не будет считать, что я с ним из-за денег, — отмахнулась Яна. — Ладно, я не собираюсь лезть в твою жизнь. Очень надеюсь, что ошибаюсь. Ты достойна счастья. Столько лет была одна. А ведь ты, Яночка, красавица и умница. Рядом с тобой должен быть надёжный человек, с которым ты сможешь создать замечательную семью.
Через год после начала отношений Яна и Антон начали жить вместе. А ещё через два года он наконец сделал ей предложение. Но даже эта новость насторожила Асю. Она была рада за подругу, но интуиция всё равно нашёптывала, что Антон не так хорош, как кажется.
Однако, будучи дизайнером, Ася активно помогала организовывать свадьбу: ездила с Яной в цветочные и свадебные салоны, подбирала меню и оформление для банкета. Торжество планировалось на начало зимы. После ЗАГСа молодожёны собирались отправиться за город, где в большой традиционной избе их ждал банкет в русском стиле. Яна с нетерпением ждала заветной даты.
Почти все приготовления лежали на ней — у Антона график был слишком плотным. Вот и сегодня ей предстояло ехать за свадебным платьем в один из самых пафосных салонов города. Попасть к модельеру Жанне Снежиной было непросто, и лишь благодаря связям Антона удалось заказать у неё шикарный наряд. Как только часы пробили шесть вечера, Яна сорвалась с рабочего места.
Салон «Снежный» располагался в паре кварталов от её офиса. Снегопад к вечеру только усилился, о том, чтобы откопать машину из-под снежного завала, не шло и речи. Да и ехать Яна, которая водила всего полгода, побоялась. Тротуары напоминали баррикады: перемешанный тысячами ног снег превратился в кашу.
Преодолевая препятствия, Яна радовалась, что с утра надела не сапоги на каблуке, а удобные угги.
Ужас какой! — подумала она, когда половина пути была пройдена.
- Да эти баррикады — ещё полбеды. Как я до дома доберусь, ещё и с большущим пакетом или коробкой? Такси придётся ждать не меньше часа. Ещё не факт, что вообще кто-то приедет. Вон на дорогах что творится.
Пробка ещё после обеда образовалась и, судя по всему, не уменьшилась ни на машинку. Ладно, разберёмся. В крайнем случае придётся вызванивать Антона. А он как раз сегодня допоздна. Не хочется отвлекать его. Сейчас главное — дойти до салона и наконец забрать моё платье.
До пути к ателье оставалось всего пара десятков метров. Яна переходила дорогу, как вдруг её будто дёрнуло током. Впереди, в паре шагов от неё, шла сгорбившаяся женщина. Старушка уже была готова сделать очередной шаг, и в этот момент время как будто замерло. Яна удивлённо посмотрела по сторонам: снежные хлопья буквально застыли в воздухе, стало невыносимо тихо.
Именно тогда она увидела, что справа от старушки замер огромный внедорожник. Судя по всему, водитель решил объехать пробку и, нарушая правила, выскочил на красный. Ещё мгновение — и старушка очутилась бы под колёсами, но весь мир будто застыл. Только Яна могла двигаться.
Не думая о том, почему так происходит, она поняла одно: лишь она может сейчас спасти эту пожилую женщину от неминуемой гибели. Не зная, сколько ещё времени жизнь будет стоять на паузе, девушка прыгнула вперёд, всей массой навалившись на старушку, и толкнула ту в сугроб на тротуаре.
Тут же всё сдвинулось с места. Внедорожник шинами пролетел мимо, всего в паре сантиметров от упавших в снег женщин. Яна боялась даже вздохнуть.
В какой-то момент до неё дошло осознание произошедшего. Когда-то она читала о подобных случаях: в критических ситуациях мозг работает так быстро, что реальность за ним не успевает. Именно через это сейчас и пришлось пройти Яне. И её молниеносное решение помогло спасти жизнь человеку.
— С вами всё в порядке? Не ушиблись? — тяжело дыша, спросила она старушку, тело которой почти полностью утонуло в сугробе. — Слава богу, я успела вовремя. Увидела этого чокнутого. Ещё бы секунда, милая моя...
— Спасибо тебе, жизнь мне спасла, — еле слышно прокряхтела женщина. — Я и не видела, что там кто-то едет. Шла спокойно на зелёный. А я ведь всегда по сторонам смотрю.
- Он выскочил резко. Тут бы даже если и посмотрели, не помогло бы. Вообще ни о чём не думают. Жаль, номер не запомнила. Хотя вроде там камера висит. Позвоню в дорожную службу, сообщу о случившемся. У таких надо права на пожизненное отбирать и сажать в тюрьму, чуть человека не угробил.
— Не переживай, — вздохнула старушка. — Всё же обошлось. Хоть и перепугалась я, так сердце прямо выскочит сейчас.
— Это потому, что я шла следом. А если бы нет... Нет уж, я так этого не оставлю. Вот от такой безнаказанности эти и борзеют, да вон на следующем перекрёстке может кого-нибудь сбить.
- Далеко не доедет, девочка. - как-то странно ответила старушка, сверкнув золотыми зубами.
Только сейчас Яна поняла, что женщина сильно похожа на цыганку.
— Уж я-то знаю, он на тот свет так спешил, вот и не обращал внимания на то, что вокруг. Оставь его.
- Ненормальная какая-то, — подумала Яна. - Этого только не хватало. Ладно, не моё дело. Сейчас её отряхну и... блин, как мне самой-то в таком виде к Снежной идти? Пуховик весь в снегу и перепачкался, надо хоть в порядок себя привести. Бабка тоже какая-то помятая.
— Вы встать сможете? — спросила у пожилой цыганки Яна.
— Ой, милая, — попыталась подняться женщина, — кажется, я ногу повредила. Ступать больно.
— Вам может скорую вызвать?
— Вызови, девочка.
продолжение