Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

Лирическое отступление. Глава 9.5: финал истории У-ди и Вэй Цзыфу.

По объявлению беременности Вэй Цзыфу ее отношений с У-ди очень быстро наполнялась новыми персонажами, многие из которых достойны отдельного художественного переложения, на что у меня (пока) нет ни времени, ни достаточного умения. Но оставлять читателя без финала тоже не хочется, ведь это лишило бы их историю ощущения реальности и историчности. (предыдущая глава) (все главы в одном месте) Если кто-то считает, что женщины у власти отличаются от мужчин, он глубоко ошибается. У-ди до появления Цзыфу был в паутине влияния четырех женщин: бабушки Доу, тети/тещи принцессы Гуаньтао и супруги Чэнь. Его мать, вдовствующая императрица Ван Чжи (Сяо Цзин), хоть и была жива, оставалась в тени из-за клейма разведенной. Вэй Цзыфу стала для У-ди спасителем, в каком-то смысле ангелом. Пока У-ди строил новую китайскую империю, Цзыфу была прочным тылом, оберегая его от дурного влияния и дворцовых интриг. У-ди это понимал и ценил. После объявления беременности Цзыфу У-ди был счастлив и как император, и ка
Оглавление

По объявлению беременности Вэй Цзыфу ее отношений с У-ди очень быстро наполнялась новыми персонажами, многие из которых достойны отдельного художественного переложения, на что у меня (пока) нет ни времени, ни достаточного умения. Но оставлять читателя без финала тоже не хочется, ведь это лишило бы их историю ощущения реальности и историчности.

(предыдущая глава)

(все главы в одном месте)

Величие У-ди и очарование Вэй Цзыфу | Будущее не в прошлом | Дзен

Император У десять лет под защитой Вэй Цзыфу

Если кто-то считает, что женщины у власти отличаются от мужчин, он глубоко ошибается. У-ди до появления Цзыфу был в паутине влияния четырех женщин: бабушки Доу, тети/тещи принцессы Гуаньтао и супруги Чэнь. Его мать, вдовствующая императрица Ван Чжи (Сяо Цзин), хоть и была жива, оставалась в тени из-за клейма разведенной. Вэй Цзыфу стала для У-ди спасителем, в каком-то смысле ангелом. Пока У-ди строил новую китайскую империю, Цзыфу была прочным тылом, оберегая его от дурного влияния и дворцовых интриг. У-ди это понимал и ценил.

После объявления беременности Цзыфу У-ди был счастлив и как император, и как супруг. Он сразу даровал ей титул супруги, а ее сводного брата Вэй Цина назначил личным советником и даровал титул нэйхоу с поместьем на 500 душ. Обещание жене о помощи ее родственникам император не забыл.

В некоторых современных пересказах иногда звучит, что принцесса Пинъян была чуть ли не благодетельницей для семьи Вэй после смерти главы семьи, но это большое преувеличение. Они были обычными рабами, и к женщинам Вэй относились соответственно. Не только мать Цзыфу родила вне брака, аналогичная история случилась и со старшей сестрой Вэй Шао Эр. Отцом как в случае с матерью был мелкий заезжий чиновник некто Хо Чжунжу и он также не собирался жениться на рабыне. В этот раз мальчика не стали отдавать отцу, а воспитывали сами. На момент беременности Цзыфу, мальчику было всего три года и это был будущий покоритель хунну Хо Цюйбин.

У-ди в приказном порядке обязал высокопоставленных чиновников жениться на сестрах Вэй Цзыфу. Старшей Вэй Цзюньру достался Гунсунь Хэ, а средней Вэй Шаоэр — Чэнь Чжан, но ее незаконнорожденного ребенка забрал к себе Вэй Цин на воспитание. Конечно, негоже свояченицами императора быть рабынями, но все равно тут он выбрал интересы жены, а не знати.

На следующие десять лет для У-ди существовала только Вэй Цзыфу. Императрицу Чэнь он больше не посещал, новых наложниц не набирал, что очень необычно для тех времен. За это время Цзыфу родила трех девочек и наконец долгожданного мальчика. Как раз в это время императрица Чэнь, пребывая в полном отчаянии, обратилась к шаманке из династии Шан за приворотным зельем, что по тем временам было самым тяжким преступлением. Слухи дошли до У-ди, и после прокурорской проверки была казнена шаманка и 300 человек, так или иначе замешанных в этом. Императрицу Чэнь лишили титула и сослали в загородное поместье.

-2

Титул императрицы недолго оставался свободным, почти сразу его даровали Вэй Цзыфу (императрица Си), а их первенца, принца Лю Цзю, объявили наследником престола. У-ди на тот момент было 28, а Цзыфу где-то 26 лет.

Сводный брат Вэй Цин и племянник Хо Цюйбин добывают славу роду Вэй в боях с хунну

На этом история брака У-ди и Вэй Цзыфу заканчивается, наверное, потому, что каждый получил то, что хотел: У-ди — наследника, а Цзыфу создала свою новую семью. У У-ди появились наложницы, а вместе с ними и дети не от Цзыфу. Цзыфу посвятила свою жизнь детям и внукам. И она оставалась крепким тылом императора еще 38 лет, управляя делами не только внутреннего двора, но и фактически столицы.

А история славного рода Вэй продолжалась. Вэй Цин, сам искусный наездник, придумал, как бороться с набегами хунну. Он собирал большие конные отряды и совершал набеги на далекие стойбища хунну, уводя в плен его скот и жителей. За несколько лет Вэй Цин подорвал экономику хуннов и заставил уйти из степей в пустынные земли. Впечатленный этими победами У-ди назначил его командующим всеми армиями империи. А чтобы показать свою особую милость, приказал своей старшей сестре принцессе Пинъян выйти замуж за Вэй Цина, к тому времени уже дважды становившейся вдовой. Пикантность ситуации в том, что раньше Вэй Цин был рабом принцессы, а теперь становился ее господином. Принцесса плакала, сопротивлялась, говорила, что станет посмешищем, но У-ди был неумолим.

Вэй Цин, достигнув вершин власти, сохранил простоту и душевную щедрость. Его скромность и искренняя дружба оставались неизменными, он помнил и помогал старым друзьям. Его старый друг Гонгсун Ао, спасавший Вэй Цина из поместья принцессы Гуаньтао, также ставший генералом, несколько раз за поражения в битве приговаривался к казни, но благодаря заступничеству Вэй Цина лишь отделывался штрафом. Всё же его казнили вместе со всем родом, но уже после смерти Вэй Цина, когда никто не смог за него поручиться.

Получив высокие посты, Вэй Цин обосновался в столице, и на историческую сцену вышел воспитанный им племянник — Хо Цюйбин, еще один незаконнорожденный из рода Вэй. Его победы были не просто впечатляющими, а поистине грандиозными. За считанные годы он покорил обширные земли Внутренней Монголии, а затем, в череде блестящих побед, его армия, словно цунами, докатилась до Кокандского царства и берегов Байкала.

В тот период род Вэй держал в своих руках всю армию империи, внутренний дворец и наследника престола. Они обладали фактической властью и могли без труда свергнуть У-ди, чтобы самим встать у руля страны. Если бы они знали, как сложатся события в будущем, возможно, именно так бы и поступили.

Почти конец рода Вэй

Прославленные генералы рода Вэй — Вэй Цин и Хо Цюйбин — один за другим покинули этот мир, унося с собой не только свои жизни, но и величие побед китайской армии. Империя погружалась в мрачные времена. Потерпев одно за другим сокрушительные поражения, она оказалась на грани краха. Экономика Китая, некогда процветавшая, больше не могла поддерживать бесконечные войны. Крестьяне, измотанные налогами и голодом, поднимали восстания, а по столице пошли разговоры, что императору пора передать трон своему наследнику.

-3

Правда ли в это время У-ди снились кошмары, что марионетки (куклы вуду) пытаются его убить, или это было только поводом для политической чистки, мы точно не узнаем, но под прикрытием борьбы с колдовством против императора, целые кланы были арестованы и казнены. В это время У-ди почти постоянно живет в загородном дворце, оставив Чанань на попеченье наследного принца Лю Цзю и императрицы Вэй Цзыфу.

В 91 г. до н.э. несколько чиновников в столице, движимые корыстными амбициями, провоцируют наследного принца на вооруженное сопротивление и под предлогом подавления мятежа пришли арестовать Цзыфу. Осознавая неизбежность позора и желая сохранить честь своей семьи, она принимает решение добровольно уйти из жизни. Так закончилась история талантливой танцовщицы из поместья Пинъян.

Император У-ди издает указ о казни всего рода Вэй: потомков сестер Цзыфу и сводного брата Вэй Цина. Однако судьба проявила милость к одному из Вэй: месячный младенец Лю Бинъи, правнук Вэй Цзыфу и У-ди, чудом избегает гибели. Долгие время живет простолюдином, но годы спустя, преодолев все преграды, Лю Бинъи восходит на трон своего предка У-ди, став императором Сюанем.

Сам У-ди, написав покаянное письмо на смерть Лю Цзю и рода Вэй, умирает через три года, в 87 г. до н.э. Думаю, эта трагическая история легла в основу дорамы «Список Ланъя».

......................................................................................

Теперь точно все.

-4