Начало.
Очнулась я от того, что кто-то шлепал меня по щекам. Открыла глаза. Надо мной склонился помощник адвоката Женя.
— Елена Васильевна, Вам лучше? — он протянул мне пластмассовый стаканчик с водой. Я оглянулась по сторонам в тайной надежде, что это был всего лишь сон. Но увы. Я сидела на диванчике в больничном коридоре.
— Давайте я Вас домой отвезу? — снова предложил Женя. Я кивнула и с его помощью поднялась на ноги.
— А как же..? — я не знала как сформулировать свой вопрос. В голове была каша, а язык совершенно не слушался.
— Константин Николаевич займётся оформлением документов.
Меня это вполне устраивало. Тем более у меня совершенно не было сил. Женя отвёз меня в квартиру Варвары Григорьевны. Обычная квартира в самой обычной панельной девятиэтажке. Он занёс мой чемодан и поставил в коридоре.
— Если Вам что-нибудь понадобится, можете позвонить мне. Вот здесь на визитке номер Константина Николаевича и на обратной стороне мой. Звоните в любое время дня или ночи.
Он протянул мне картонный прямоугольник с золотистым тиснением, на котором было написано имя адвоката и номера телефонов. На обратной стороне ручкой от руки ещё один номер и имя Евгений. Я поблагодарила его и закрыла за ним дверь. Мне было немного жутко в чужой квартире. Я прошлась и во всех комнатах зажгла свет.
Это была самая обычная квартира. Кухня, коридор, три комнаты. Только вот одна из них была совсем необычная. Вдоль стен полочки. На полочках свечи всех цветов радуги. Пучки каких-то трав, ракушки, камушки, клубки ниток. На окнах плотные чёрные шторы. Люстры здесь не было. Посередине стоял стол, накрытый такой же скатертью как шторы. И на нём хрустальный шар, который светился изнутри. И вокруг него всё те же свечи. Я взяла его в руки и заглянула внутрь. Мне на минуту показалось, что я вижу там бабушку. Я тряхнула головой, чтобы отогнать это и поставила его на место.
— Так вот чем Варвара Григорьевна занималась. — сказала я сама себе, — Вот откуда у неё эта квартира.
Я мысленно уже оценила эту недвижимость. Ещё раз прошлась по комнатам, поставила чайник на кухне. Пока он кипятился, я решила сходить в душ, а после чая завалилась спать.
Карусель непонятных снов. Та бабка из поезда снова требовала помочь ей, Варвара Григорьевна, Константин Николаевич, какой-то ещё мужчина, Женя в образе охранника, похожий на богатыря из сказки.
Разбудил меня стук в дверь. Я с трудом разодрала глаза и подошла к двери.
В квартиру буквально ворвалась незнакомая, грузная женщина. Она тяжёлой походкой прошла в чёрную комнату бухнулась на стул возле стола. Стул жалобно под ней скрипнул.
— Вы кто? ?? — спросила я.
— Варвара где? — ответила она вопросом на вопрос.
— Её нет.
— А когда будет? Мне нужно. Очень срочно!
— Вы не поняли. Её нет и не будет. Она... Она вчера скончалась.
— Ой, да что ты мне тут втираешь? ! — махнула она на меня рукой, — Прячется? Эй, Варвара! А ну иди сюда, старая ты врунья! !!
Так, понятно, недовольный клиент. Варвара Григорьевна обманула, а мне расхлёбывай!
— Я Вам ещё раз повторяю, Варвара Григорьевна вчера вечером скоропостижно скончалась.
— Вот те раз! А мне что делать? — и она заплакала. Зарыдала в голос. Достала откуда-то из рукава огромный кусок ткани и начала им вытирать слёзы и сморкаться.
— Ой, успокойтесь, пожалуйста. Я не знаю, что Вам сделала бабушка, но уверяю....
Женщина вдруг как по команде замолчала и посмотрела на меня.
— Ты её внучка? — сказано это было таким угрожающим тоном, что я попятилась назад в сторону двери, — Ты должна мне помочь! !!
Она кинулась в мою сторону, я выбежала в коридор, заперла дверь в комнату и навалилась на неё всем телом. Эта женщина начала колотить в дверь кулаками и пинать её.
— Я... Я не могу помочь! Я только приехала! Если она Вам должна денег, запишите и на столе оставьте! Я..я...я...я всё верну.
— К чёрту деньги! Она обещала, что муж ко мне вернётся! А он... — за дверью послышались рыдания. Женщина перестала ломиться в дверь. Судя по звукам, она села на пол. Я аккуратно приоткрыла дверь. Она сидела на полу и размазывала по лицу то, что недавно ещё вытирала куском ткани.
— Я прошу Вас, не плачьте! Я не знаю, чем мне Вам помочь. Может, Вы мне расскажете?
Она перестала реветь и, всхлипывая, начала свой рассказ.
— Мы с Боренькой познакомились ещё в институте. Я тогда была юной. Он красиво ухаживал. Потом предложение сделал. Я с радостью согласилась. Мы очень хотели ребёнка, но никак не получалось. Я стала лечиться. Поправилась. Мы начали ругаться. А два месяца назад он мне заявил, что встретил другую и уходит к ней. Я пришла к Варваре. Она пообещала, что муж ко мне обязательно вернётся. Кулон вон на шею повесила. Но ничего не изменилось! !!
Ну вот. Моя бабушка ещё и мошенница! И что мне теперь делать?
— И сколько она с Вас денег за это взяла?
— Да деньги ерунда! Мне мой муж нужен!
Я не знала как поступить. Денег у меня не было, чтобы ей вернуть. Ну вот совсем, так, ерунда, только на обратную дорогу. Мне нужна была минутка, чтобы обдумать ситуацию.
— Я сейчас... воды Вам принесу.
Я вышла на кухню и достала стакан из шкафчика.
— Скажи ей, чтобы она начала выполнять все мои рекомендации, а не только кулон на шее носить. — услышала я голос за спиной и стакан выпал из моих рук и со звоном упал на пол, разлетевшись на множество кусочков. Я оглянулась — никого. Сходила, принесла веник и совок, подмела осколки и взяла новый стакан. Вернулась в комнату и протянула женщине воду. Слова не выходили их моей головы. Я осмелилась и спросила у женщины:
— А Вы точно всё выполняете, что Варвара говорила? — сказала и сама испугалась. Я уже слуховым галлюцинациям верю. Что будет дальше?
— Нуу.... — протянула женщина и снова всхлипнула. Я поняла, что голос был прав.
— Вам нужно делать всё в точности, тогда эффект будет.
— Точно? Ну... хорошо. Я тогда пойду? И...да. Соболезную.
Женщина ушла, а я вздохнула с облегчением.
Едва дверь за ней закрылась, мой телефон разразился трелью. Муж.
— Ну чего ты там, как?
— Бабушка вчера умерла у меня на руках. — всхлипнула я.
— Ну и чего? Ты ревёшь что ли? Когда домой?
— Жалко, всё-таки бабушка. Я ещё не знаю. Адвокат бабушки должен принести бумаги. Он обещал заняться похоронами. Как только решится, я сразу домой. Ну должен же кто-то её похоронить.
— Ну а чё, большое там наследство?
— Я не знаю. У неё трёхкомнатная квартира. Я сейчас здесь. Обычная в панельке. Что ещё, не представляю. У меня вчера не было возможности с адвокатом поговорить. Да и на кого завещание — неизвестно. Нужно будет подождать. Может, оно на моего отца тоже. Придётся с ним делить.
— Понятно. Ну хата тоже неплохо. Ладно, подождём.
— Может быть ты приедешь?
— Ну, Лен, мы же с тобой уже это обсуждали! Ну чего мне там делать? Ты бабку не знала, сейчас похоронишь, узнаешь про наследство и домой вернёшься. Давай, бывай!
И он отключился. Я вздохнула. На самом деле его поддержка мне сейчас не помешала бы.
Я налила себе чай и села в комнате на диван и погрузилась в свои мысли.
— Ты получила намного больше чем квартиру и деньги. — вновь услышала я голос. Я открыла глаза и увидела прямо передо мной... Варвару Григорьевну. Я вылупила глаза на неё. Может быть, я уснула? Я ущипнула себя за коленку и поняла, что не сплю.
— Леночка, ты прости меня, что сразу не сказала тебе. Времени не было. Силы мои совсем иссякли. Слишком долго тебя Костя искал. И слава Богу нашёл. У меня есть девять дней, чтобы научить тебя пользоваться моим даром.
— Чем пользоваться? — мне показалось, что я ослышалась.
— Моим даром. Ты теперь можешь разговаривать с умершими и лечить людей.
— Ну нет! !! — я соскочила с дивана, — Я не собираюсь обманывать людей! Я...Я...Я сейчас похороню ба.... ну, то есть Вас и уеду домой.
— Можно убежать от чего угодно, только не от себя. — сказала она и исчезла.
Едва она исчезла, в дверь позвонили. Я пошла открывать, надеясь, что это Константин Николаевич. Но на пороге стояла та самая из поезда.
— Вы? ?? — сказали мы хором.
— Что Вы здесь делаете?
— Я приехала к Варваре. А вот что ты здесь делаешь?
Я жестом пригласила её войти. Не разговаривать же на пороге.
— Варвара — моя бабушка. Она тяжело заболела. Я это уже Вам говорила. Поэтому я сюда приехала. Бабушка вчера скончалась. Я едва успела к ней приехать.
— Ой, как жаль! Получается я зря сюда приехала? А что же мне делать?
— Давайте чай попьём. — предложила я и проводила её на кухню.
— Что у Вас произошло, что нельзя решить без вмешательства... колдуньи? 1 спросила я уже за чаем.
— Нельзя, милая. Нельзя. Есть такие вещи, которые без вмешательства высших сил никак не решаются.
— Ну например?
— Моему внуку семь лет. Отец погиб. Он был военным. Его мать пропала. Уехала в прошлом году на заработки и ни привета, ни ответа. Я и в полицию обращалась, и к волонтёрам. Но ничего. Вот я и ехала к Варваре в надежде, что она поможет найти мою дочь. Хотя бы могла помочь понять среди живых её искать или среди мёртвых. Ребёнок уже и есть перестал, тоскует очень. — бабушка всхлипнула и вытерла кончиками пальцев глаза.
— Ты можешь ей помочь. — сказала вновь появившаяся Варвара. Я бросила на неё гневный взгляд.
— Я не собираюсь никого обманывать! — сказала я ей, но моя посетительница подумала, что я обращаюсь к ней.
— Так и не надо обманывать. Лучше горькая правда. — она тяжело вздохнула.
А Варвара всё не исчезала.
— Возьми у неё фото дочери, иди в комнату и положи её под шар. Ты увидишь, жива она или нет.
Я вновь со злостью посмотрела на неё. Вот на что она меня толкает? !
— А у Вас есть фото дочки?
— Да, конечно! — она вытащила из сумочки фотографию и протянула мне. На меня смотрела симпатичная молодая женщина.
— А хотите посмотреть, где Варвара своих гостей принимала и чудеса творила?
— Да!
Я повела мою гостью в чёрную комнату. Фото продолжала держать в руках. Пока бабушка рассматривала полки, я сунула фото под шар. Через секунду в шаре начали мелькать картинки.
— Она жива. — сказала, глядя в шар, — Вот, видите?
Я ткнула пальцев в шар, бабушка туда заглянула, потом перевела взгляд на меня.
— Ты издеваешься? Я тебе душу открыла, а ты! !!! — она выдернула фото из-под шара и ушла, не забыв хлопнуть дверью.