Найти в Дзене
Писатель | Медь

Зять написал донос на тёщу-уборщицу. Разговор с начальником заставил его побледнеть

лег ввалился в квартиру так, словно за ним гнались, и громко хлопнул входной дверью. - Марина! - заорал он. - Марина, иди сюда! Марина вышла из комнаты с влажными после душа волосами, в халате, с полотенцем на плечах. - Что-то случилось? - удивилась она. - Случилось! Олег прошел в гостиную, плюхнулся в кресло и раскинул руки по подлокотникам. Глаза у него блестели нехорошим, лихорадочным блеском. - Меня повысили. Я теперь заместитель начальника отдела. Ну? Что скажешь? Марина улыбнулась, подошла и положила руку ему на плечо. - Поздравляю. Я рада. - Пф-ф… Рада она… - Олег дернул плечом, стряхивая ее руку. - Радоваться нечему. Позор один! Теща Олега Раиса Николаевна появилась из дверей кухни. Зять скользнул по ней взглядом и нахохлился. - Какой позор, Олежек? - спросила Марина. - А такой! - он ткнул пальцем в сторону тещи. - Вот она, мой позор. Ходит по коридорам с ведром и шваброй… Не, ну ты подумай только! Я заместитель начальника отдела, а теща - уборщица! И все это знают. Все видят!

лег ввалился в квартиру так, словно за ним гнались, и громко хлопнул входной дверью.

- Марина! - заорал он. - Марина, иди сюда!

Марина вышла из комнаты с влажными после душа волосами, в халате, с полотенцем на плечах.

- Что-то случилось? - удивилась она.

- Случилось!

Олег прошел в гостиную, плюхнулся в кресло и раскинул руки по подлокотникам. Глаза у него блестели нехорошим, лихорадочным блеском.

- Меня повысили. Я теперь заместитель начальника отдела. Ну? Что скажешь?

Марина улыбнулась, подошла и положила руку ему на плечо.

- Поздравляю. Я рада.

- Пф-ф… Рада она… - Олег дернул плечом, стряхивая ее руку. - Радоваться нечему. Позор один!

Теща Олега Раиса Николаевна появилась из дверей кухни. Зять скользнул по ней взглядом и нахохлился.

- Какой позор, Олежек? - спросила Марина.

- А такой! - он ткнул пальцем в сторону тещи. - Вот она, мой позор. Ходит по коридорам с ведром и шваброй… Не, ну ты подумай только! Я заместитель начальника отдела, а теща - уборщица! И все это знают. Все видят! Все! И смеются за моей спиной!

Раиса Николаевна медленно сняла фартук и повесила его на крючок у двери.

- Я там работаю двадцать три года, - спокойно сказала она, - до пенсии мне осталось меньше двух лет. Уволиться не могу и не хочу.

- А придется! - Олег вскочил. - Или вы думаете, я буду это терпеть? Каждый день мимо вас проходить? Здороваться при людях?

- Можешь не здороваться, - пожала плечами Раиса Николаевна. - Я как-нибудь переживу.

Марина встала между ними.

- Олег, ты вообще слышишь себя? Мама работает. Честно работает. Что в этом позорного?

- Все! - он метался по комнате, как зверь в клетке. - Я поднялся! Сам! Своим умом, своим трудом! А она меня тянет назад! К своему ведру, к своей тряпке!

- Сам, - подумала Раиса Николаевна.

Слово царапнуло сердце, на душе стало противно.

***

Она помнила другое. Помнила, как несколько лет назад Олег сразу после свадьбы с Мариной пришел к ним в компанию. Он был тощий, дерганый, с красным дипломом и пустыми карманами.

Она тогда пошла к Виктору Палычу, к своему приятелю еще со школы… Он получил образование, а она нет, не сложилось... Виктор давно стал директором, а она так и осталась при ведрах. Но их дружба никуда не делась. Так вот, она пошла к нему и…

- Возьми парня, - попросила она, - это дочкин муж. Башка у него варит, руки из нужного места. Дай ему шанс.

И Виктор взял его. Потом, наверное, не раз пожалел, потому что Олег был так себе сотрудником, то проект провалит, то еще какая оказия случится. И каждый раз Раиса Николаевна просила за него.

Олег не знал об этом... Или не хотел знать. Скорее всего, второе, потому что… Ну, человеку всегда хочется верить, что он сам творец и хозяин своей судьбы.

***

- Хватит орать, - поморщилась Марина. - Соседи слышат.

- Да плевать я хотел на соседей! - Олег схватил со стола чашку с недопитым чаем, замахнулся и швырнул ее об стену.

Раиса Николаевна молча взяла совок. Присела и начала собирать осколки привычным, отработанным движением. Руки знали, что нужно делать в такой ситуации. Голова же может думать о своем…

Она вдруг подумала о том, что дочь заслуживает лучшего. И о том, что сама виновата, столько лет она молчала, гладила Олега по шерстке, подставляла ему плечо.

Думала, все образуется. Надеялась, что он человеком станет…

Не стал.

***

На следующий день Олег прошел мимо нее, демонстративно отвернувшись. А через неделю Раису Николаевну вызвали к директору.

Она шла по коридору, который знала наизусть, каждую трещинку в плитке, каждое пятно на стене, которое не отмывалось никакими средствами. Шла и не боялась. Чего ей бояться? Полы она мыла хорошо. Мусор выносила вовремя, не опаздывала, не хамила, не воровала канцелярку.

В приемной сидел Олег. Увидев тещу, он подобрался и выпрямил спину. На лице у него появилось выражение, которое он, видимо, считал суровым и принципиальным.

- Проходите оба, - сказала секретарша.

Виктор Палыч сидел за своим огромным столом. Грузный, седой, с кустистыми бровями и добрыми морщинками в уголках глаз. Он смотрел на Олега, и морщинки эти сейчас казались не совсем добрыми...

- Присаживайтесь, - кивнул он.

Олег сел первым. Уверенно, по-хозяйски, Раиса Николаевна опустилась на стул у стены.

- Олег Игоревич, - начал директор, - вы написали докладную на Раису Николаевну Г-ву. Вы утверждаете, что она ворует у коллег деньги из карманов…

Раиса Николаевна так и замерла. Воздух в кабинете вдруг сгустился и стал тяжелым.

- Именно так, - важно кивнул Олег. - Я счел своим долгом сообщить. Понимаю, родственные связи, все такое. Но я не из тех, кто покрывает. Корпоративная этика превыше всего.

Он произнес это с таким пафосом, словно цитировал учебник.

- И у вас есть доказательства?

- Мне рассказывали коллеги. Они видели, как она копалась в чужих вещах.

- Кто именно рассказывал?

- Ну... - Олег замялся. - Это конфиденциальная информация. Люди боятся. Она же со всеми знакома.

Виктор Палыч откинулся в кресле. Посмотрел на Раису Николаевну, потом снова перевел взгляд на Олега.

- Олег Игоревич, а вы вообще в курсе, кто рекомендовал вас на работу в эту компанию?

Олег удивленно моргнул.

- В смысле рекомендовал? Я... послал резюме. Потом прошел собеседование…

- Резюме ваше я даже не смотрел. Мне их сотни в месяц приходят, - усмехнулся директор и сложил руки на животе. - Вас рекомендовала Раиса Николаевна. Попросила дать шанс мужу дочери. Я и дал.

В кабинете стало очень тихо. Олег побледнел.

- Три года назад, - продолжал Виктор Палыч, - вы провалили проект. Помните? Сроки сорваны, клиент в ярости. Я собирался вас уволить. И уволил бы, но Раиса Николаевна пришла ко мне и попросила подождать. Сказала, что вы стараетесь. Что у вас семья... Что дочь в вас верит. Я и подождал.

Олег сидел, вцепившись в подлокотники. Его пальцы дрожали, губы превратились в тонкую ниточку.

- Повышение ваше... - директор вздохнул. - Думаете, вы его заслужили? Да как бы не так! Кандидатов было трое. Двое объективно сильнее. Но Рая сказала: «Помоги ему, Витя. Он способный. Просто ему нужен толчок». Я и помог.

Олег судорожно сглотнул.

- Я... не знал.

- А если бы знали, то что? - прищурился директор. - Не стали бы писать доносы на женщину, которая вас на себе тащила столько лет?

- Это неправда! - вскинулся тут Олег. - Я работал! Сам!

- Работали, - согласился Виктор Палыч. - Но без Раи вы бы работали где-нибудь в другом месте. И не замначальника отдела, а в лучшем случае линейным специалистом.

Он помолчал, а потом посмотрел на Раису Николаевну и сказал тяжело, веско, как будто гвозди вбивал:

- Раиса Николаевна, как мне поступить со лжецом?

Она подняла голову. Посмотрела на зятя, на этого взрослого мужчину, который только что пытался ее уничтожить, потому что ее швабра, видите ли, мешала его амбициям.

- По закону, Витя, - сказала она. - По закону и по совести.

Олега уволили в тот же день. По статье за клевету, за нарушение корпоративной этики, за подрыв доверия. Виктор Палыч не стал церемониться.

Собрал отдел, коротко объяснил причину. Олег выходил из кабинета под взглядами бывших коллег, чьего уважения так добивался…

***

Раиса Николаевна домыла коридор третьего этажа. Поставила ведро в подсобку, переоделась и вышла на улицу. Вечер был теплый, и откуда-то из соседних дворов пахло сиренью.

Дома было тихо. Олег сидел на кухне, растерянный, помятый. При виде тещи он вскочил.

- Раиса Николаевна... мама... я не хотел... я думал…

Марина уже была в курсе, он все ей рассказал.

- Ты не думал, - сердито перебила она, - вот в этом-то и проблема.

- Да что ты-то понимаешь?! - взвился Олег. - Я… Я хотел сделать карьеру ради тебя! Ну да, иногда приходится...

- Приходится что? - тихо спросила Раиса Николаевна. - Идти по головам? Топить тех, кто тебе помогал?

Олег замолчал.

- Уходи, - сказала Марина. - И ключи оставь.

Через полчаса он ушел. Покричал, конечно, перед уходом, сказал, что на развод сам подаст.

Когда его шаги стихли, Марина сказала:

- Мам... А ты знала? Ну, что он такой?

- Иногда человек и сам не знает, какой он, - тихо сказала Раиса Николаевна. - Все, ушел он. Ушел и ушел. Давай-ка лучше ужинать. Вскоре супруги развелись🔔 ЧИТАТЬ ЕЩЕ 👇