Ранее: Пятьдесят лет назад.
Так как у нас в этом году нечаянно появились две кошечки, то мы подумали, что наша старая ёлочка-старушка, которая нам служила целых пятьдесят лет верой и правдой, не выдержит их набегов, хоть и будет на растяжках, а Ева требовала ёлку на Новый год, иначе это не Новый год будет, да и Дашу хотели порадовать, она не частый гость у нас, хоть и живём рядом – она со своей мамой Полиной в Ташкенте, а мы в Чирчике. Уже несколько лет и Ева тоже с мамой Антошей в Ташкенте, так что они к нам наездами, только Ева чаще. Дашенька тяжело дорогу переносит.
Вот и решили, что нужна новая ёлка, более устойчивая да современная, но «как живая». Сосну из лески сразу отмели, не понравилась она нам, хоть на картинках и глядится красиво. По магазинам я, естественно, уже не ходок, Онега без меня не решится покупать сама, решили покупать через интернет, благо объявлений море. Про деньги тоже подумали, но решили, что будем исходить из цены самой ёлки, а там видно будет.
В ноябре и начали выбирать, очень много сосны, ёлки, что предлагались, нас не все устраивали, были заснеженные, были с гирляндами или уже с шишками и ягодками какими-то, те, что нравились по высоте не подходили, хотели же большую до потолка, цены кусались очень. Но в конце концов выбрали за миллион восемьсот сум со скидкой, это нашими деньгами. Для нас очень дорого, почти вся моя пенсия или две Онегиных, но делаем заказ, и я объявляю детям и внукам, что у меня есть миллион, а восемьсот прошу скинуться.
Проходит неделя, другая, а ёлочки нет, как нет, а Антонина уже перевела нам восемьсот тысяч сум. Начинаем искать причину недоставки заказанной ёлки, интернет-магазин, куда мы заказали ёлочку, молчит, пытаемся как-то наладить связь, ан нет её. Потом анализируем и понимаем, что попали на мошенников, а те, как говорится, отвалились сразу, как только мы написали, что рассчитываться будем наличными при получении товара. Так что ждали мы напрасно.
Мы снова в интернет, две торговые площадки, с которыми и раньше работали, но вот ёлочки при первом поиске не подобрали и вот удача, через несколько дней там предлагается ёлочка именно та, которую мы хотели бы купить с невероятной скидкой – 95 процентов! Мы не верим своим глазам, это же какая экономия для нас, получается, что всего-то шестьсот пятьдесят тысяч за ёлочку красавицу. Заказываем! По условиям доставка на второй день, ждём, нет, пишут, что в связи с загруженностью просят не беспокоиться и подождать, ждём, потом ещё ждём и ещё, и, наконец, нам сообщают, что нас ёлка ждёт в пункте доставки.
Перед тем, как идти за ёлкой, Онега спросила у меня вскрывать ли там посылку или нет, Я говорю, зачем, потом нести открытой, коробка-то большой будет. На том и решили, приносит Онега большой, тяжелый короб, мы с нетерпением открываем его в предвкушении новогоднего чуда в виде лесной красавицы, хоть и искусственной, а там… сосна!
Онега говорит, что когда получала, то продавец сначала сказал, что ёлка стоит аж одиннадцать миллионов с лишним сум, но потом посмотрел и выдал за ту сумму, которая была оговорена в условиях со скидкой. И вот мы снова в интернет-магазине уже не видим такой сосны с такой скидкой, за одиннадцать миллионов есть, а со скидкой нет. «Нашей» же ёлочки вообще нет. Мы в небольшой панике, уже декабрь, а ёлки нет, сосну не хотим. Сосну, что получили, даже не распаковывали, как только увидели одну веточку, так и оставалась в коробе, там каждая веточка в целлофановом мешочке. Очень сожалели, что не открыли на месте.
Списываемся с магазином, благо, что они никуда не исчезли, ответили нам и просили три дня чтобы разобраться, а что там разбираться, мы просим просто заменить товар на тот, что мы просили. Через три дня нам предлагают просто сдать товар назад, а про замену ни слова. Мы снова просим заменить, но нет. Не пробить. В конце концов мы вынуждены сдать сосну, но деньги нам возвращать не спешат, говорят, что в течении десяти дней ждите. По нашим расчетам где-то 29 или 30 января деньги возвратятся.
Вот так уже не знали, что делать, каждый день заглядывали в интернет-магазины, а ничего подходящего не было, да и цены кусались, были дороже тех денег, что у нас остались, просить ещё у детей было неудобно. Деньги не тратили в надежде, что если не ёлка, то на новогодний стол останутся.
Тут Антоша звонит и просит Онегу посидеть с Евой пока она в командировке будет, командировка у неё в Москву. Тут уже я подсуетилась и передала, для внучки Сашеньки (она живёт сейчас в Москве с мужем) мои грелки на чайники и косметички для реализации по возможности, этак пробный заброс.
Онега уезжает в Ташкент, я остаюсь одна с собаками и кошками, одна беда, я не могу выводить их на прогулку, выпускаю на самовыгул, они обычно без Онеги делают свои дела и быстро заходят, а тут на второй день Онегиного отсутствия Керри не пришёл домой сразу, я мечусь по квартире, а искать его не могу выйти, далеко не уйду, самой нужны будут помощники, чтобы вернуться.
Наконец-то Керри приходит после шестичасового отсутствия, он ещё в подъезде и я ругаю его, но он ведёт себя как-то странно, одну ногу подтягивает и скулит, голову пригинает к полу, открываю дверь, а он ковыляет на трёх лапах к своему месту. Я за его лапу, а она болтается, сразу вижу, что это перелом, хорошо, что закрытый. Не знаю, что могло с ним случится, то ли люди, то ли машина, я в панике вызываю Онегу, хорошо, что она в это время находилась в Чирчике по делам Полины, приехала с Ташкента пока Ева в школе.
Онега приезжает, и мы обзваниваем ветеринарные клиники, чирчикские все отказываются, мол нет рентгена, надо везти в Ташкент. Звоним и Еве, чтобы она не ждала Онегу, а сама поужинала, Онега позже приедет, Ева девочка самостоятельная не возражает, понимает, что Керри сейчас наша помощь нужна. В это время одна клиника, поближе к нам, может принять нас (время уже не рабочее, врачи дежурные), рентген работает.
Начинаем искать такси, чтобы перевезти Керри, находим, заворачиваем Керри в покрывало и на руках несём в машину, тяжёлый он очень, но по-другому никак. Так на Онегиных руках он и доехал до ветеринарной клиники. Там его приняли, сделали обезболивающие, сняли рентген и подтвердили внутренний перелом со смещением, сказали, что надо спицы ставить, будет дорого. А мы, когда везли его, о деньгах не думали, думали только о том, чтобы ему помочь, да боль снять.
Онеге озвучили сумму в два миллиона, у неё на карточке только пятьсот с копейками, у меня дома миллион сто от ёлки. Керри оставляют до следующего дня и при наличии всей суммы с утра будут делать операцию, а пока надо найти деньги. Пока Онега едет ко мне за деньгами, я обзваниванию всех тех, к кому могу обратиться здесь. Как назло, ни у кого денег нет, к Полине не обращалась, подумала, что Онеге круг такой делать в ночь не под силу будет.
Приезжает Онега, я выдаю ей все деньги, что есть дома, и проверяем платежные карточки, на одной карточке проявляется сумма в шестьсот с чем то, кричим: - «Ура», но всё же гадаем откуда она, а это возврат суммы за ёлку. Как вовремя!
И всё это перед новогодними праздниками – девятнадцатого января, но если надо, то надо. Онега снова едет в Ташкент, в клинику уже на автобусах, которые ещё ходят, время позднее, деньги экономить надо, вдруг это не вся сумма, которую попросили. Когда Онега приехала, то показали ей Керри, уже в клетке спящего, уверив, что к утру он будет уже подготовлен к операции. С тем Онега и уехала к Еве.
Утром следующего дня, в субботу, ей сказали, что его уже оперируют и забрать его можно будет в воскресенье. В воскресенье его привезли Онега с Евой, посоветовали одеть ему воротник, у нас он не продаётся, пришлось мастерить из десятилитровой баклажки. Сшили, одели и он у нас, как инопланетянин в прозрачном скафандре и всё равно умудряется достать языком до больной лапы, что ему сейчас не положено делать, хоть спица и закреплена надежно, но сорвать крепления может. Сейчас ему ещё и обработку дважды в день приходится делать. Онега с Евой в тот же день вернулись в Ташкент, а я осталась со своим живым хозяйством. Но как никак справилась.
Правда, если бы не Онега, то мне это не удалось бы, ей пришлось приезжать из Ташкента ежедневно, чтобы делать назначенные уколы Керри, да обработку лапы, это тоже первое время получалось только вдвоём делать, он боялся, упирался и прятался под стол, а здесь никого не могли уговорить помочь мне. Так она приезжала каждый день пока Антоша не вернулась из командировки.
Когда Полинина золовка, Юля, узнала о нашей ситуации, то возмутилась, что к ней не обратились за помощью, она часто помогает многим собачьим и кошачьим приютам, а ещё выделяет деньги на кормление и стерилизацию бездомных кошек в своём дворе. Мы, к сожалению, об этой стороне её жизни не знали, но обещали, что если что, то теперь обратимся. Полина тоже, кстати, уже взяла в дом трёх больных котят и выходила их в больших красивых кошек и ухаживает ещё за бездомными дворовыми и с Юлиной помощью возит их на стерилизацию, вот и одну мою кошку, как придёт время, обещают простерилизовать.
Про ёлку мы уже не заикались, так просматривали только предлагаемые интернет-магазинами, да вздыхали обреченно, мол ничего не поделать, денег уже нет и не будет, надо бы и о столе на Новый год подумать. Пенсия была в середине декабря с неё рассчитались за коммуналку, да за вывоз мусора за год вперёд, как обычно, больше никакого прихода не ждали, но красивую ёлку всё же присмотрели на другом сайте и нет- нет любовались ею.
Двадцать седьмого Антоша возвращается из командировки, а Онега домой, Саша из Москвы неожиданно нам переводит семь тысяч рублей российскими, это нашими где-то один миллион двести, она продала грелки на чайник. Мы с Онегой решаемся на покупку ёлки, которая стоит девятьсот сорок тысяч сум ещё и на новогодний стол что-то остаётся, конечно, не фейерверк, но на винегрет хватит, на символические подарки детям из магазина тоже, а сладости в виде шоколадных монеток мы ещё в ноябре купили. Заказываем свою ёлочку и ждём!
Двадцать девятого декабря нам извещение, ёлка в пункте выдачи, в этот раз решили вскрывать на месте, чтобы сразу если что, не принимать и не вносить деньги, Онеге разрешено удостовериться тот или не тот товар до оплаты покупки. В этот раз тот, коробка вскрыта, вновь перевязывается, нести тяжело и коробка неудобная. Чуть прошла, а тут соседский пацан Азамат с друзьями, донесли и в дом занесли. Конечно, сразу собрали и оставили в таком виде до вечера, чтобы уже нарядить, а вечером следующего дня уже ждали Антошу с Евой.
Пока ёлка ждала своего наряда, там здорово повеселились котята, ёлка ходила ходуном, они забирались почти до самого верха и ловили друг друга, играя в прятки, а Сара с дивана наблюдала за ними. Вечером развесили на ёлке сначала шоколадные монетки, ещё раньше к каждой приклеили петли, затем гирлянды и пластмассовые, картонные, ватные, целлулоидные игрушки, только одна верхушка была из стекла. Хотели сначала установить звезду из пластмассы, но она сворачивалась на бок, тяжёлой оказалась для этой ёлки. Надо сказать, что котята не переставали «помогать» нам. Нарядили и под утро легли спать, к обеду проснулись от перезвона ёлочных игрушек, это котята уже не спали.
Вечером уже в виде торнадо явились Антоша с Евой, Антоша развернула бурную деятельность, сначала потянула Онегу в магазин за продуктами, отсутствовали достаточно долго и пришли с тяжеленными сумками, когда разгрузились стали греметь кастрюлями и тарелками, что-то ставилось на огонь, что-то крошилось в тазики, Онега сновала между кухней и залом, где восседала Антоша, она делала салаты, а Онега следила за казанками на газовой плите, где варились мясо и овощи, подавала Антоше то тарелки, то продукты или мыла посуду, я неспеша делала винегрет, все ингредиенты для которого у нас уже были заготовлены с обеда.
Когда оливье, винегрет, селедка под шубой и ещё три диковинных салата уже были готовы и распиханы на полках холодильника, Антоша подхватилась, что ещё что-то не хватает к столу и потянула Онегу в магазин, а время было уже четыре часа ночи. Отговорить подождать до утра не было возможности, мол сейчас и всё. Ушли и приходят смеющиеся с магазинной корзиной, доверху заполненной продуктами, это они схулиганили и без спроса решили довезти продукты домой на магазинной тележке, ибо тяжело было бы нести.
Пришлось им возвращаться в магазин снова, чтобы тележку вернуть, шли и смеялись, домой пришли довольные и смешливые, а я спрашивала кто и когда столько съесть сможет.
Вот так мы встретили Новый год, напрасными были мои переживания по поводу новогоднего стола, хотя, если сказать, по правде, не очень переживала, привыкла довольствоваться тем, что есть, даже на праздники. Жалко, конечно было, что я уже не такая поворотливая и живая, как раньше, быстро устаю, а девчонки мои попрыгали, покричали, посмеялись, пожелали другу-другу счастья, здоровья и всего самого лучшего, сходили на улицу, но там никого в этот раз и сели к телевизору.
Встречали мы Новый год за одним столом в этот раз вчетвером. Четыре поколения сразу, отметили, что все старшие по нисходящей, т.е. я в своей семье старшая, Онега у меня старшая, Антоша у Онеги старшая и Ева старшая и пока единственная у Антоши. Лана Новый год встречала с подругой, которая в том году потеряла мать и не пожелала присоединяться к нашему столу, а после часа ночи пришла к нам. Полина с Дашенькой приехали к нам третьего января, уехали довольные, я тоже была довольна встречей с ними, скучаю по ним, но у них свой дом.
Антоша уехала второго января, у неё уже третьего января начинались деловые встречи, которые она не могла пропустить, забрала и Еву с собой, та на усиленный английский ходит. Отправили с ними и часть салатов, фруктов и другой еды и всё равно ещё осталось.
Далее: Наши невосполнимые потери.
Мои воспоминания про меня и мою семью, а читателям, впервые оказавшихся на моих страницах, предлагаю читать мои повествования с самого начала со статьи "История знакомства моих родителей" для этого вам просто надо навести курсор на слова, выделенные здесь голубым цветом, и нажать мышку. Чтобы читать продолжение, достаточно нажать на название следующей статьи, тоже выделенной голубым цветом, после слова "Далее".
Прошу выражать своё отношение к статьям лайками, делиться с друзьями в соцсетях, комментировать и подписываться. Мне нужна Ваша поддержка, буду Вам очень благодарна.
В этот раз наша семья решила не отказываться от донатов, тем более что Дзен сам предоставил такую возможность. Буду благодарна любой сумме.