Найти в Дзене
Азиатка

Пятьдесят лет назад

Ранее: Что в городе важнее - ВУЗ или гостиница? Тот 1975 год, очень тяжело мне дался. Тогда я в Горисполкоме работала, в январе Лану родила, на второй день после выписки уже на работу вышла, коляску за дверь в кабинете ставила, сама завалы из документов разгребала, да текучку вела, всегда кто-то над душой стоял и просил сделать то или это – сотрудники, посетители, а когда ребенок плакал, то им же приходилось нянчиться с моим ребенком, чтобы я имела возможность исполнить их просьбы тем более, что все документы на подпись председателю должны были проходить через меня. Возвращалась она ко мне только на время кормления и замену пеленок, которые были отстираны и выглажены накануне. А дома ещё две дочери и муж, с которым я живу на одной жилплощади, но не с ним. К маю я уговорю его уехать в командировку, чтобы у меня было время подумать без него о дальнейшей жизни с ним или без, так я на какое-то время избавлюсь от его издевательств, моральных и физических, не только я, но и дети. Он всем нам

Ранее: Что в городе важнее - ВУЗ или гостиница?

Тот 1975 год, очень тяжело мне дался. Тогда я в Горисполкоме работала, в январе Лану родила, на второй день после выписки уже на работу вышла, коляску за дверь в кабинете ставила, сама завалы из документов разгребала, да текучку вела, всегда кто-то над душой стоял и просил сделать то или это – сотрудники, посетители, а когда ребенок плакал, то им же приходилось нянчиться с моим ребенком, чтобы я имела возможность исполнить их просьбы тем более, что все документы на подпись председателю должны были проходить через меня. Возвращалась она ко мне только на время кормления и замену пеленок, которые были отстираны и выглажены накануне.

А дома ещё две дочери и муж, с которым я живу на одной жилплощади, но не с ним. К маю я уговорю его уехать в командировку, чтобы у меня было время подумать без него о дальнейшей жизни с ним или без, так я на какое-то время избавлюсь от его издевательств, моральных и физических, не только я, но и дети. Он всем нам жизнь портил.

А так ежедневно всё на автомате, работа, дом, дети. Приготовить, убрать, постирать, выгладить, поштопать, тогда за вещами следили, лишних не было, а в магазинах не купить, те же детские колготки или трусики, надо было что-то самой сшить для себя или детей, с детьми поговорить, спать уложить, поднять, одеть, накормить, в садик отправить, сначала за три километра от дома, потом рядом с домом, встретить, принять гостей-посетителей, вникнуть в их просьбы или сделать выкройку платья или чего-другого, также встретить и накормить тех, кто часто останавливался у нас, приезжая поработать в наших краях, с соседями пообщаться, иногда и помочь в чём-то, почитать газеты и журналы, очень много выписывала себе и детям, да и книги не отпускали. Сейчас не знаю, как это я всё успевала.

Многие события того года прошли, как в тумане, типа тут помню, тут не помню. Помню, что на 9 мая нам Председателя поменяли, прежний при передаче власти очень хорошо отозвался обо мне, новый только зыркнул на меня, но я уже знала, что с ним не сработаемся, ранее у нас уже были стычки. Придирки начались почти с первых дней, четырехмесячную Лану пришлось отдать в ясли, хорошо, что они были в нашем же дворе и я имела возможность продолжить кормить её по часам, но и это ему не нравилось, решил подвести меня под статью. Обошлось, помогла наша уборщица, татарочка, тётя Галя, вместе мы нашли те документы, которые якобы пропали из моего кабинета. Я уволилась.

Лане 4 месяца.
Лане 4 месяца.

После увольнения пыталась найти работу, но мне честно сказали, что председатель не даст работать ни мне, ни им, если они примут меня хоть уборщицей. Тогда я алименты от мужа ещё не получала, сама не зарабатывала, но не пропала. Сначала кому-то что-то шила и вышивала, плату они сами назначали, потом помогли грузины, которые работали в городе, принесли пишущую машинку и попросили напечатать им энное количество каких-то инструкций и заплатили хорошую сумму, в два раза превышающую мою прежнюю зарплату, я отказывалась, но они сказали, что это они решают сколько мне платить за работу.

Там сапожники армяне принесли мне на штопку одежду, тоже хорошо заплатили, с другого города приехал друг моего мужа и он помог, кроме этого ко мне приходили люди, кто просто за советом, кто посидеть, чай попить или порукодельничать, все не с пустыми руками, иногда приходила, а у меня кто-то хозяйничал дома, ужин готов, дома прибрано, с Горисполкома приходили составлять документы и отчёты, а там меня уже пригласили на работу в Трест, который был подчинен непосредственно Ташкенту, а не Горисполкому по территориальности. Так я снова вышла на работу и тоже работала с удовольствием.

Женский коллектив меня сначала не принял, даже, бойкот устроили, но потом вынуждены были смириться, ибо уже сами попадали под бойкот мужского коллектива. Почти с первого дня работы в Тресте, возвращаясь домой, я брала ребенка из яслей и заходила в Горисполком на час-два, чтобы навести порядок в документах моего бывшего отдела по просьбе заместителя Председателя. Там уже работала смазливая девица, но ничего не смыслила в работе отдела.

Дома меня ждали дети, которые сами приходили из садика, мы ужинали, играли, потом они ложились спать, а я занималась своими делами. Дома у нас был рай пока не приехал из командировки муж, тут уж начался мой ад. Вспоминать не хочу, но заявление на развод у меня не принимали, мол работаешь где, должна терпеть и соблюдать моральный облик, как будто я была гулящей, а он идеалом мужа. Неверное раз семь подавала заявления, но бесполезно.

Развод мне оформят только на следующий год после смерти этого судьи, говорят же в народе, что не было бы счастья, да несчастье помогло. А так, приехав из командировки, муж, имея шестой разряд сварщика, не мог сам устроиться на работу, так как его трудовая книжка осталась в какой-то организации другого города. Не помню, как так получилось, но получилось, а я устроила его в одно из подразделений треста – ПМК в надежде, что он поселится в общежитии, но он не уходил.

Приближался Новый год, я как-то вечером, находясь в Горисполкоме, встретилась с начальником Горкомхоза, который задержался там по каким-то своим делам и он вспомнил, что обещал когда-то подарить мне к новому году искусственную ёлочку. Раньше я ежегодно обеспечивала все городские детские ясли и садики, а также своих сотрудников и знакомых живыми ёлками. Они сдавали деньги, я покупала в Лесхозе соседнего города, в нашем городе его не было, а машину для перевозки выделял мне как раз он, начальник Горкомхоза, Абдул Кабулович. Он всегда говорил, что мы неправильно произносим его имя, правильно будет Надул Обдулович, конечно шутил.

Искусственную ёлку он обещал мне подарить, чтобы я не мучилась с живыми ёлками, за которыми мне надо было ездить в Лесхоз не один раз, чтобы оставить заявку, потом ждать их поступления из России, а когда прибудут, ждать разгрузку с вагонов и только потом успеть забрать, желающих больше, чем ёлок. Но мне везло, успевала отобрать не только необходимое количество, но и красивых, пышных. Так продолжалось не один год и вот, когда он обещал подарить мне искусственную, я посмеялась, что мне то нужна большая, до потолка, дети мои уже не один Новый год под большой ёлкой хороводы водят. Сказал, что будет мне такая ёлка. Посмеялись тогда, я и забыла, а он вот напомнил.

Фото из интернета. Не знаю по какой причине, но мои ёлки не загрузились.
Фото из интернета. Не знаю по какой причине, но мои ёлки не загрузились.

В том году я уже не работала в исполкоме и ёлку думала буду покупать только себе, потому позвонив в Лесхоз, попросила оставить одну для меня, там уже знакомые работали, одновременно предупредив, что других заказов в этом году от меня не будет. Через какое-то время, когда я после работы в Тресте, снова была в Горисполкоме, мне вручили большую коробку, сказали, что Кабулов передал. На коробке была нарисована ёлка, я не верила своим глазам. Тут же стала ему звонить и спрашивать сколько я за неё должна и спасибо, конечно, огромное, но он сказал, что это его личный подарок, даже немного обиделся за предложенные деньги. От живой ёлки я тогда отказалась.

С тех пор я для детей наряжала эту ёлку или другую, поменьше, тоже искусственную и тоже кем-то подаренную в этом же городе, а, когда жили в России, то там снова у нас на Новый год стояла живая ёлка, а эти ждали своего часа. В конце прошлого года мы вспомнили, что нашей ёлочке исполнилось пятьдесят лет и пора уже купить новую, но и с нею жалко расставаться. Она у нас уже потеряла верхнюю часть основного стержня, заказали новую, но не очень удачно, она всё кривится на бок, применяем растяжки, которые прячем под гирлянды.

Это я с детьми под живой  ёлкой  в России.
Это я с детьми под живой ёлкой в России.

Маленькую ёлку уже отдали кому-то в группе «Отдам даром», а эту надеемся всё-таки привести в первозданный вид. Но 2026 год мы встречали уже с новой искусственной ёлкой, почему-то решили, что нашей пора на пенсию, но новая пышная, почти как живая, не знаю, но мне она не легла на душу так, как наша старушка. Посмотрим, как решим на следующий Новый год.

Вообще хотела рассказать, как мы покупали новую современную искусственную ёлку «как живая», а получилось вот это. Просто воспоминания нахлынули, а я уже почти про всё это раньше писала, но ведь это не последние мои записи надеюсь.

Далее: Как мы ёлку покупали.

Мои воспоминания про меня и мою семью, а читателям, впервые оказавшихся на моих страницах, предлагаю читать мои повествования с самого начала со статьи "История знакомства моих родителей" для этого вам просто надо навести курсор на слова, выделенные здесь голубым цветом, и нажать мышку. Чтобы читать продолжение, достаточно нажать на название следующей статьи, тоже выделенной голубым цветом, после слова "Далее".

Прошу выражать своё отношение к статьям лайками, делиться с друзьями в соцсетях, комментировать и подписываться. Мне нужна Ваша поддержка, буду Вам очень благодарна.

В этот раз наша семья решила не отказываться от донатов, тем более что Дзен сам предоставил такую возможность. Буду благодарна любой сумме.