Найти в Дзене

Взяла кредит ради альфонса

— Всё будет хорошо, доченька, — с тёплой улыбкой сказала Зинаида тихонько попискивающему у неё на руках свёртку, — мы с тобой вдвоём станем жить, знаешь, как? Очень, очень счастливо! — она снова улыбнулась, а из глаз покатились слёзы и радости, и печали. Тогда, почти двадцать лет назад, Зинаида Петровна Синичкина покидала роддом с долгожданным ребёнком и… её на выписке никто не встречал. Так уж вышло! Супруг, который тоже очень мечтал о родительстве, скончался за три месяца до появления на свет их дочери — Анжелики. Что же до бабушек с дедушками, то их не было вовсе — муж Зины был выходцем из детдома, а её собственные мама с папой скончались очень давно. И тогда, стоя на крыльце роддома, Зина твёрдо решила — как бы ни приходилось тяжело в жизни, она обязательно со всем справится! Потому что теперь есть ради кого стараться, и она хочет и просто обязана обеспечить своей доченьке самую лучшую жизнь! Однако в тот день Зинаида всё-таки не была совсем одинока — уже когда она с дочуркой шла к

— Всё будет хорошо, доченька, — с тёплой улыбкой сказала Зинаида тихонько попискивающему у неё на руках свёртку, — мы с тобой вдвоём станем жить, знаешь, как? Очень, очень счастливо! — она снова улыбнулась, а из глаз покатились слёзы и радости, и печали.

Тогда, почти двадцать лет назад, Зинаида Петровна Синичкина покидала роддом с долгожданным ребёнком и… её на выписке никто не встречал. Так уж вышло!

Супруг, который тоже очень мечтал о родительстве, скончался за три месяца до появления на свет их дочери — Анжелики. Что же до бабушек с дедушками, то их не было вовсе — муж Зины был выходцем из детдома, а её собственные мама с папой скончались очень давно.

И тогда, стоя на крыльце роддома, Зина твёрдо решила — как бы ни приходилось тяжело в жизни, она обязательно со всем справится! Потому что теперь есть ради кого стараться, и она хочет и просто обязана обеспечить своей доченьке самую лучшую жизнь!

Однако в тот день Зинаида всё-таки не была совсем одинока — уже когда она с дочуркой шла к остановке общественного транспорта, рядом затормозил автомобиль, из которого выскочили её друзья — супруги Аня и Михаил.

— Нам соседи сказали, что ты рожать уехала! — воскликнула лучшая подруга.
— Мы только с дачи приехали! — подхватил её муж.
— Ты почему не позвонила-то к нам домой? Родители бы мои нам сказали, мы бы примчались… Мало ли, может, что передать надо было, пока вы тут лежали с… А кто, кстати? — с любопытством и умилением Аня заглянула в свёрток.
— Да всё хорошо, — ответила смущённо Зина, — не хотела вас беспокоить… А у меня — девочка, доченька! Анжеликой решила назвать…
— Красивое имя, — кивнул Михаил.
— Ура! — обняла подругу Аня. — Ну что, поехали?!

И так для Зинаиды началась новая жизнь… В ней ко многому нужно было ещё привыкнуть, и она первое время очень переживала по поводу того, что не сможет стать идеальной матерью! Потому что просто хорошей быть — нет, этого для неё было недостаточно! Но потом наловчилась, всё узнала и вскоре уже просто жила, не считая дни, погружённая в повседневные заботы и маленькие житейские радости…

А время, оно летело, мчалось вперёд! И вот уже Зина встречала на выписке из роддома лучшую подругу — у Ани родился сынок.
— Знаешь, — то ли в шутку, то ли всерьёз сказала тогда Аня, — мне почему-то кажется, что когда наши с тобой дети вырастут, то им стоит пожениться! Тогда семьями будем не только дружить, но и породнимся! Что скажешь?!
— Я так далеко ещё не планировала, — рассмеялась Зина, — но всё может быть!

Зине на момент, когда она овдовела, было всего двадцать шесть лет. Она была весьма привлекательна и знала об этом… Но! Ни разу она не задумывалась о том, чтобы устроить личную жизнь… Аня такой подход не одобряла.
— Да с чего ты решила, — не раз спрашивала она, — что не имеешь права на то, чтобы быть счастливой с мужчиной? Почему ты думаешь, что обделишь дочку любовью, если снова выйдешь замуж? Нет, я в этом ни капли эгоизма не вижу!

Но Зина твёрдо для себя решила — никаких посторонних мужчин в её доме! А ещё она очень старалась баловать дочку. И вообще — давать ей всё самое лучшее! Вот, натурально — сама себя во всём ограничивала, только бы у её маленькой принцессы было лишнее нарядное платьице, лишний кулёк конфет и ещё одна игрушка в придачу к тем горам, которые уже имелись!

И вообще-то, чисто теоретически, Аня своего сына тоже баловала, но ещё она считала, что Зина, так сказать, усердствует чрезмерно.
— Вот вырастет Анжелика капризной эгоисткой, ещё волком взвоешь! — однажды высказалась лучшая подруга Зины про то, что та придумала для дочки оригинальный стимул учиться лучше — стала ей платить за пятёрки. А когда обнаружила, что та подделывает отметки в дневнике, то даже не поругала и по-прежнему продолжила карманными денежками снабжать, но уже просто так — ведь не лишать же девчушку того хорошего, к чему она привыкла!

И вообще-то, Зина была серьёзной, умной женщиной, прагматичной, но… Во всём, что не касалось её дочери! Она видела в Анжелике лишь свое драгоценное сокровище и всё ей готова была прощать! Но потом, когда Анжелике исполнилось уже девятнадцать, в жизнь маленькой семьи пришли перемены…

А началось всё с того, что Зинаида попала в больницу. Годами без них обходилась, а тут — слегла на две недели! Её, конечно, навещала лучшая подруга и коллеги с работы заглядывали, но дочка… Так, забежала пару раз!
— Невкусно кормят, — пожаловалась ей Зина, — ты бы приготовила мне курочки тушёной, доченька, принесёшь?
— Угу, — ответила та, попутно смотря что-то в телефоне.
Но не принесла. Сказала, что забыла о просьбе и вообще — Анжелика практически не умела готовить! Зачем?! Ведь за неё это делала мама…

Вернувшись домой, Зина также обнаружила грязные полы, нестираные вещи и просроченные коммунальные платежи — Анжелика совсем не умела заниматься бытом! И тогда у них с мамой состоялся первый серьёзный разговор. Зина после него плакала — дочка с чего-то решила, что мама хочет выгнать её из дому, что устала с нею жить! Помирились потом, конечно…

А потом, посреди зимней первой сессии Анжелики в университете, она вдруг влюбилась! Вот только её избранником стал не Гена, то есть не сын лучшей подруги, а некий Кирилл. И он Зине сразу же ох как не понравился! Причём дело тут было не в обыкновенной придирчивости всякой любящей матери, мечтающей, чтобы её доченька вышла замуж за мистера идеала, мужчину без недостатков!

Всё, буквально всё в окружении Зины соглашались с тем, что этот Гена — просто ходячая беда! А дело всё было в том, что он не любил работать, имел вредные привычки и дружил с людьми, про которых все точно знали — они пропащие и даже сидят, и отнюдь не в санаториях, периодически! Но Анжелика твердила одно:
— Я его люблю! Вы все его и нас не понимаете!

И вот уже она, собрав вещи, съехала на квартиру к любимому. Сердце у Зины, что называется, разрывалось! И она, поплакав в одиночестве дня три, пошла к дочке мириться… И главное — стала помогать! Носила молодой семье в контейнерах первое, второе, плюс — банки домашнего компота. Помогала со стиркой даже! И, само собой, подкидывала деньжат…

— Добром это не кончится, — однажды мрачно заметила Аня.
— Не надо о плохом, — дрожащим голосом попросила её Зина, — может быть… Просто у них трудный путь к счастью!
— Этот Кирилл своё счастье уже нашёл, — безжалостно продолжила лучшая подруга, — в лице твоей глупышки — сел ей на шею и заодно в твой карман лапу запустил!

Но Зинаида, образно выражаясь, сцепив зубы, крепилась, держалась! До тех пор, пока не произошла целая цепочка событий… И для начала Анжелика взяла ради своего любимого кредит — он якобы собирался открывать свой бизнес! Не вышло, а точнее говоря — деньги он прогулял с какой-то компанией!

— Дочка, хватит, так нельзя! — сказала Зина Анжелике. — Во что ты превращаешь свою жизнь? Родная, ну как же так?! Я ведь… — закончила она со слезами, — не вечная! Как ты потом жить станешь, если сейчас не научишься?!

А потом, как-то раз зайдя в гости к почти что зятю, Зинаида с ним поругалась — Кирилл снова продержался на новой работе ровно неделю и уволился, потому что ему там не нравилось. Слово за слово… И вот он уже замахнулся на свою тёщу!
Тогда-то у Зины будто щёлкнуло что-то в голове, и она не сказала, а практически приказала Анжелике собирать вещи и уходить. Прямо сейчас и вместе с ней! Потому что так больше, сказала Зина, продолжаться не может!

Но, к её ужасу, Анжелика взялась защищать, даже оправдывать Кирилла, мол, он сам не знает, что делает, потому что опять выпил…
— Мне всё это надоело, — сказала Зина, — всё, дочка, раз ты мать готова предать ради этого, раз ты не видишь, во что свою жизнь превращаешь, что же… — горько усмехнулась она, — делай, что хочешь!

И Зина ушла. Она не стала звонить Анжелике на следующий день, чтобы помириться… Более того — не пошла к ней и через три дня! В общем, жизнь разделилась на до и после.
— Вот ты моя умница! — сказала Зинаиде лучшая подруга. — Наконец-то решила преподать дочери урок!
— Мне страшно, — честно сказала Зина, — а вдруг она… Так ничего и не поймёт?!
— Ты, по крайней мере, сделала всё, что могла, — сказала ей Аня, — а дальше… Ну, пора же когда-то начинать жить своим умом!

Мать и дочь почти на два месяца прекратили общение… А потом, в один прекрасный день, ясный и солнечный, когда всё вокруг было наполнено предчувствием весны, Анжелика появилась на пороге родной квартиры. И по выражению её лица мама поняла — что-то случилось!

Оказалось, что Кирилл, во-первых, перестал платить по кредиту. Так, внёс мизерный платёж, а затем Анжелике стали настойчиво звонить из организации, где она взяла деньги… И однажды на пороге появились коллекторы! Кирилл же хихикал и говорил, что это не его проблемы!
Параллельно он стал всё хуже обращаться с Анжеликой и даже — вот, на днях привёл в дом постороннюю женщину. Тогда Анжелика поставила ему условие — он должен измениться или… Она его бросит!

— Бросай, — спокойно ответил Кирилл, — всё равно твоя мать меня раскусила, выгоды с твоей семейки больше не будет… И зачем ты мне вообще нужна?!

И вот, всхлипывая, пряча лицо в ладонях, Анжелика говорила маме о том, что она всё поняла — ошиблась, причём жестоко! Была неправа — не ценила заботу, всё воспринимала как должное, а когда осталась одна, то осознала, что нужно было слушать маму!
— Меня из универа угрожают отчислить, — шмыгая носом, сказала Анжелика, — я коллекторов боюсь, мам! Я… Так запуталась? Что же мне делать?!
— Ну, для начала умойся и садись кушать, — тепло сказала ей Зина, — я твой любимый супчик приготовила! И конечно, — она погладила дочь по голове, — ты можешь остаться… Не переживай! Мы со всем разберёмся…

И действительно — разобрались! Вот только Зина не стала своими руками решать все проблемы дочери… К примеру, чтобы закрыть кредит, Анжелика занимала деньги у друзей, а потом устроилась на две работы, чтобы поскорее им всё вернуть! В университете, после серьёзной беседы в деканате, удалось восстановиться. Но как же в целом после этой истории изменилось поведение Анжелики! Она стала как бы другим человеком — помогала маме охотно по дому и вообще стала серьёзнее…

А потом, как-то раз, Анжелика поделилась с мамой тем, что её пригласил на свидание Гена. И вот этого кавалера Зина для своей дочери полностью одобряла!
Когда же пришло время веселиться на свадьбе дочери, то там Зинаида познакомилась с одним мужчиной — он был преподавателем в университете, в котором учился Геннадий. Сперва они разговорились, потом он попросил её телефон… Зина отказала! Но это всё невольно заметила её дочка и, поймав маму, отвела её в сторонку, чтобы поговорить.
— Будь я раньше умнее, — сказала Анжелика, — я бы посоветовала тебе устроить личную жизнь уже давно! Но хоть сейчас, мам, — улыбнулась она, — я очень хочу увидеть тебя счастливой! Так что… Может, дашь телефон этому Андрею? Кажется, он вполне приличный человек…

И так в итоге, удачно выдав дочку замуж, Зинаида смогла и сама найти своё женское счастье. А дальше… Её семья, как и семья её дочери, жили очень даже хорошо и благополучно!