- Та-ся! - Василий сгрёб жену в свои объятья и начал вместе с ней раскачиваться, сидя на стуле:
- Как же я за тебя испугался! Тася…Тася, всё! Ты у меня больше ни на одну травлю не пойдёшь. Слышишь меня? И врачей мы с тобой всех пройдём! И на стройку ты больше ни ногой!
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
*****
Поблагодарив врача, Тася вышла из кабинета гинеколога, тихо прикрыв за собою двери.
Василий сидел на стуле, под стеночкой, и, казалось, уснул, уткнувшись лицом в её куртку, и опираясь локтями о свои колени.
Но вот, всё же почувствовав её присутствие рядом с собою, муж резко поднял голову и посмотрел на неё в немом ожидании. Тася увидела всю ту же тревогу в серых глазах любимого, и какую-то щемящую безнадёгу.
- Что сказали? – Спросил он хриплым голосом.
Тася подошла, села рядом с Василием на свободный стул, и радуясь тому, что никого сейчас не было в этой части коридора кроме них, обхватила его руку повыше локтя своими руками, и ответила, глядя при этом на плакат «Счастливое материнство», висящий на противоположной от них стене:
- Вася. Доктор сказал «пять недель уже». Представляешь?
- Какие «пять недель»? – Василий никак не мог понять, о чём говорит Тася, прижимаясь к нему и вздыхая с мечтательной улыбкой на губах.
Тасе всё же пришлось немного отстраниться от мужа, так как Василий решил повернуться всем корпусом, и заглянуть ей в глаза, желая узнать подробности визита к врачу.
- Беременная я, Вася. Это такой у меня токсикоз. Доктор говорит, что у меня кровь другая, не такая, как у ребёнка, и поэтому мой организм так тяжело переносит привыкание к присутствию малыша в моём теле.
- Беременная…? - Василий сейчас сидел с видом человека, которому на голову свалилось что-то совершенно неожиданное и треснуло его по макушке. - А почему тогда с Юрой у тебя такого не было?
- Доктор говорит, что беременности разные бывают у женщин. С Юрой я ходила спокойно, почти ничего не чувствовала. А с этим ребёнком видишь всё как. И температура поднимается, и слабость, и потеря аппетита, тошнота.
- А этот доктор точно уверен, что это всё с тобой из-за беременности?
- Да. – Ответила Тася. - У меня резус отрицательный. Для таких как я тяжелая беременность – обычное явление. Завтра мне надо будет с утра анализы сдать, а сейчас к терапевту на повторный приём. Он мне даст список врачей, которых надо будет пройти.
- Надо будет пройти... – эхом повторил за Тасей Василий.
И только Тася хотела подняться со стула, как муж, очнувшись от своих дум, изменился в лице. На его губах вдруг расцвела улыбка, и он спросил, взяв руки Таси в свои и сияя счастливо своими серыми глазами:
- Тася? Так мы просто беременные что ли?
Тася рассмеялась тихим смехом, а затем ответила:
- Да, Васенька. Мы с тобой снова беременные.
- Та-ся! - Восхищённо, шёпотом и нараспев произнёс Василий, а затем сгрёб жену в свои объятья и начал вместе с ней раскачиваться, сидя на стуле:
- Как же я за тебя испугался! Тася…Тася, всё! Ты у меня больше ни на одну травлю не пойдёшь. Слышишь меня? И врачей мы с тобой всех пройдём! И на стройку ты больше ни ногой! Всё, любимая! Мы снова беременные! БЕРЕМЕННЫЕ!!
Василий, отстранившись, вновь заглянул в глаза Таси, и спросил с надеждой:
- А вдруг дочка у нас родится?
Увидев, как на лице жены потухла улыбка после его вопроса, он добавил:
- Тася, я так хочу дочку! Но если у нас снова сын родится, я тоже буду очень рад.
- Да, лучше пусть будет сын. – Ответила мужу Тася.
После этого разговора Василий поднялся первым и потянул за собою Тасю со словами:
- Пойдём, любимая. Сейчас возьмём список врачей, и завтра же поедем всех проходить. И я буду вместе с тобой ходить по кабинетам. Хочу сам услышать от врачей, что с тобой всё хорошо, и это беременность такая.
****
В этот день, в доме Сытниковых -старших, будет организован праздник по случаю начала ожидания появления на свет ещё одного внука, или внучки.
Две бабушки, Мария и Вера, и дед Пётр, будут сидеть за праздничным столом и любоваться своими детьми, Василием и Тасей. А внук Юрик, словно почувствовав, что скоро часть внимания и любви взрослых у него заберёт кто-то другой, всеми своими детскими силами будет стараться быть повсюду.
Весь день, и весь вечер в этом доме сегодня будет слышаться детский смех и радостные голоса взрослых членов семьи Сытниковых. Семьи, которая уже следующим летом станет больше еще на одного ребёнка.
*****
Прошёл год
Тася стояла возле ступеней нового дома, держа на руках месячную дочь Наденьку.
Впереди неё, уже на ступенях, трёхлетний Юрик, держа под передние лапы ленивого, взрослого кота Шустрика, говорил ему на своём ещё ломаном, детском языке:
- Суслик (Шустрик), пойдём! Мы тепеЛь будем здесь Зыть! Это наС дом тепеЛь! Сагай (шагай) давай! Лапку поднимай!
Но кот не очень хотел подниматься задними лапами по ступеням, и жалобно мяукал, прося пощады и защиты от настырного ребёнка у взрослых людей.
- Давай я кота подержу, а ты сам поднимайся ещё на ступеньку. – Предложил Василий сыну. И Юра, отдав «Суслика» в руки отцу, покорил ещё одну ступеньку, влезая на неё с помощью коленей и рук.
А Василий тем временем открыл дверь и запустил кота в новый дом. За Шустриком забежал, гулко топая ножками по деревянному полу, маленький сынишка.
Затем Василий, взяв у Таси дочь из рук, улыбаясь, произнёс гордо:
- Сначала хозяйка в дом, а потом уже все остальные.
Тася обернулась, увидела позади себя родителей, счастливо улыбающихся, и под их одобрительными взглядами поднялась по трём ступеням, ведущим на просторное крыльцо, и зашла в свой новый дом, который они построили вместе с Василием и помощью родителей, за почти уже четыре совместно прожитых года.
***
Самая дальняя и самая большая комната в доме – это зал. В этой комнате будут спать Василий и Тася, и пока вместе с ними будет рядом и малышка Наденька спать в своей кроватке.
В доме есть ещё две комнаты. Это детские спальни. А просторная кухня будет местом сбора для всей семьи.
На подворье, за домом, уже построена банька. У молодых Сытниковых теперь будет свой собственный огород и хозяйство. Для этого выстроены ещё несколько помещений на дальнем конце участка.
****
В этот же день, не откладывая на будущее, Сытниковы - младшие скромно справили новоселье. Посторонних никого Василий и Тася не приглашали. Только они сами, дети и родители.
Все члены семьи сидели за столом, радовались, и лишь Тася сидела возле Василия притихшей, и почти не говорила, а только слушала застольные разговоры.
В какой-то момент Тася вышла из-за стола. Ей надо было покормить дочь.
****
Уйдя в самую дальнюю комнату, молодая мать присела на край кровати, и приложила к груди, полной молока, свою дочь.
Малышка жадно начала утолять голод, кряхтя и тужась от стараний, а Тася, погладив её по рыжей головке, вновь почувствовала, как слёзы наворачиваются на глаза.
Это все от того, что её самые страшные опасения произошли на самом деле…
****
Тася до последнего надеялась, что родится у неё мальчик. Но, увы, родилась девочка. С рыжими волосиками и чайными глазами.
Маленькая копия самой Таси.
И судя по тому, что родилась Надя с весом, превышающим четыре килограмма, будет она такой же рослой и крепкой, как Тася.
****
Малышка наелась и уснула, прижавшись щёчкой к материнской, тёплой груди, а Тася сидела и наблюдала за ней, думая о своих печалях.
Вдруг, продолжая крепко спать, малютка нахмурила свои бровки и поджала обиженно губки, словно собираясь заплакать.
У Таси сразу же сжалось сердце.
Ей вдруг показалось, что её малышка почувствовала не только её мысли и настроение, но и то отторжение физическое, которое жило в Тасе все девять месяцев беременности.
И словно в душе её в этот миг что-то перевернулось, и Тася, почувствовав огромную вину перед дочкой за то, что не хотела её рождения, прижалась к её головке губами и прошептала, уже не сдерживая слёз:
- Наденька, доченька моя. Прости меня. Я обещаю тебе, что ты будешь у меня самой милой девочкой. И обязательно счастливой. А мы с папой, с братиком, дедушками и бабушками будем любить тебя сильно-сильно! Крепко-крепко! Ты наша с папой радость, наша гордость! Ты моё рыженькое солнышко.
Тася шмыгнула носом, нехотя отстранилась от дитя, чтобы вытереть слёзы с глаз, а затем вновь посмотрела на сонное личико Наденьки.
И в этот самый момент малышка во сне вдруг улыбнулась ангельской, младенческой улыбкой.
И у Таси, от увиденного чуда, вновь из глаз хлынули слёзы.
Она словно совершенно точно убедилась теперь в том, что её маленькая дочь всё-таки услышала, и так дала понять Тасе, что она не обижается на неё, свою маму, и согласна быть и «радостью», и «гордостью», и «рыженьким солнышком» для неё и для папы, и для всей большой семьи Сытниковых.
- Ты чего ревешь? - Василий зашёл бесшумно в комнату, и заметив слёзы, вместе с улыбкой на лице жены, подошёл и присел рядом с Тасей на широкую кровать.
- Ничего. Это я от счастья, Васенька. – Тихо ответила мужу Тася.
- Аа... «От счастья»… Тогда ладно. - Василий поцеловал жену в щёчку, затем успокаивающе обнял за плечи, и спросил, посмотрев теперь с улыбкой на спящую дочь:
- Ну что? Как тут наша Красавица?
Тася не стала в эту минуту спорить с мужем, не стала и расстраиваться.
Ещё вчера она бы из-за слова «Красавица» разозлилась на Василия. А сегодня, в этом новом доме, после увиденной улыбки дочери, Тася лишь ответила:
- Наша Красавица наелась и уснула. Улыбалась только что мне.
- Правда? – Василий с удивлением посмотрел на жену. Лично он ещё ни разу не видел улыбку дочери, хотя ей уже почти месяц от рождения!
- Правда. – Подтвердила Тася.
И как только Василий вновь опустил свой взгляд на личико спящего ребёнка на руках у жены, маленькая Наденька вдруг снова улыбнулась во сне.
- Тася! Ты видела? Видела?! Надюшка во сне улыбнулась! – Радости Василия не было предела.
Он, как только увидел малышку впервые, еще при выписке из роддома, полюбил её всем своим большим, отцовским сердцем.
И тот факт, что дочь родилась копией его любимой Таси, Василия нисколько не смутил, так как он искренне считает свою жену самой чудесной женщиной на свете. И природная красота Таси для него самая лучшая.
- Видела. Наша Радость… Наше Солнышко… – Тихим голосом, улыбаясь, ответила мужу Тася, одновременно дотронувшись подушечкой указательного пальца до рыженького пушка на голове дочери, и погладив нежно.
- Наша Красавица! – Добавил от себя гордый отец.
****
Огромное спасибо за ожидание и прочтение))
Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.
Всем желаю хороших выходных!!!