Тася вышла на крыльцо и помахала рукою, пожелав детям удачи. Наденька в ответ, обернувшись, улыбнулась ей и тоже помахала ручкой.
А Юрий нет. Юра вышел из калитки и пошёл, не оборачиваясь, закинув ремень от сумки на плечо.
Вздохнув, Тася вернулась в дом.
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
*****
Прошло десять лет
- Мама, я сегодня останусь после уроков на репетицию. Мы к первому мая будем сценку готовить. Я буду агрономом. Людмила Алексеевна сказала, что надо будет мне красную косынку на голову повязать, и сделать из бумаги сноп спелой пшеницы. Я когда свои слова буду говорить, должна буду его в руках держать. – Десятилетняя Надя тараторила, спеша рассказать своей маме как можно больше всего, чем ей хотелось поделиться с нею.
- Хорошо. И косынку пошьём, и пшеницу нарисуем. – Отвечала Тася дочке, в это время заплетая ей уже вторую косичку, а затем закручивая плетение тугим «барашком» и подвязывая бантом низко, за ушком.
Закончив с прической, Тася развернула дочь к себе лицом и расправила широкий, белый кружевной воротничок по плечам, а затем придирчивым взглядом осмотрела Надежду, начиная с ног и заканчивая бантами.
Надя уже сейчас, в свои десять лет, выглядит высокой, стройной и крупной девочкой, с густыми рыжими волосами и чайными глазами. И всё же, поразительно схожая внешне с самой Тасей в детстве лицом и фигурой, Надя выглядит совсем по-другому.
А всё потому, что в своём детстве Тася ходила в школу через силу, и с неохотой, и постоянно терпела насмешки одноклассников. Она очень сильно стеснялась своей внешности, роста и даже голоса.
А Надя совсем другая.
Дочь Василия и Таси растёт любознательным, жизнерадостным, активным ребёнком. У неё нет близких подруг или друзей, потому что для неё все девочки в классе подружки, а все мальчишки «ду*****раки». Это возрастное, конечно. Девочки все так относятся к противоположному полу в начальной школе.
Надя очень любит петь и танцевать, бегать и прыгать. И то, что она выше ростом не только девочек, но и мальчиков в классе, её нисколько не смущает.
«Мама, я уже ростом догоняю шестиклассниц!»
Вот так Надя относится к своем росту, словно как к новому достижению, успеху.
Со своей стороны Тася, как мама, тоже делает всё возможное, чтобы дочь не потеряла эту уверенность в себе с взрослением. Поэтому свою Наденьку Тася наряжает в самые лучшие наряды, не считаясь с тратами.
Так, даже форму для дочки Тася заказывает у одной очень хорошей портнихи, проживающей в соседнем Лыково.
Эта женщина и фартуки школьные Наденьке шьёт из гипюра, с широкими «крылышками» вместо обычных лямок. А воротнички и манжеты Тася шьёт дочери сама из самого красивого кружева, которое она покупает, когда ездит с мужем Василием в город.
И банты у Нади широкие и узкие, самых разных цветов. А колготки и гольфы Тася покупает дочери только нежных оттенков: белые, голубые, розовые. Никаких коричневых, или серых!
Вот поэтому Надя и выглядит среди девочек в классе самой яркой и нарядной, и никто её не обзывает, не насмехается над её внешностью.
Бывает, конечно, «Каланчой» или «Жирафом» назовут, но очень редко. А дочь, в ответ на обзывание, лихо придумывает чем ответить, причём сразу же. Да ещё и так, что обидчику себе дороже будет связываться с Сытниковой Надей в следующий раз.
По характеру Надя такая хохотушка и непоседа, что рядом с нею всем детям всегда весело и интересно. Вот и получается, что одноклассники воспринимают Надю Сытникову, как девочку, у которой очень яркая внешность, бойкий характер, а дружелюбия в ней столько, что и на десятерых хватит!
Да, к тому же, у Нади брат старший, Юра, учится в этой же школе. Ему уже тринадцать лет. И он парень не из робкого десятка.
Родителям брата и сестры Сытниковых, Таисии и Василию, частенько приходится краснеть за своего сына на родительских собраниях.
Юра растёт таким проблемным, словно не может спокойно жить, чтобы не попасть в какую-нибудь шумную историю. Только его энергия, в отличие от созидательной и дружелюбной энергии сестры, носит в себе больше разрушительный характер.
Крупный, высокий и сильный не по годам мальчик Юра, иногда сам не может соразмерить свою силу. Вот и ломаются под ним стулья в классе, иногда слетают с петель старые двери, ведущие в школьный туалет, так как Юра любит заходить и выходить в любое помещение с размахом.
И это ещё не говоря о постоянных потасовках с мальчишками за школой, и разбитых футбольным мячом стёкол в окнах на первом этаже.
При этом Юра Сытников не боится никого и ничего в своей жизни, и никто ему не авторитет. Ни папа, ни мама, ни директор школы.
Если мальчика ругают, он спокойно стоит, вытянув руки по швам, с серьёзным лицом и задумчиво сведёнными бровями к переносице, а сам в этот момент думает о чём-то своём, дожидаясь, когда очередная лекция о его поведении и перевоспитании закончится.
И Тася с Василием не понимают, почему Юра растёт таким трудным ребёнком.
Они его не балуют, к труду приучают, любят не меньше, чем младшую дочь Наденьку, но при всём при этом Юра остаётся самим собой: плохо учится, ничем особо не интересуется.
Даже в мастерскую с отцом и дедом он не любит ходить. Ему там неинтересно. Привлекает подростка лишь гуляния на улице с такими же мальчишками подростками, как он сам, желательно вдали от жилых домов, где нет осуждающих и внимательных глаз бабулек, сидящих на лавочках.
Но всё же, при всех этих сложностях в подростковом периоде, есть у Юрия одна заветная мечта.
Это мотоцикл.
Только Юрию не нужен дедовский «Урал» с коляской. Мальчик мечтает о новеньком, собственном, красивом, с ревущим мотором железном коне.
Родители пообещали Юре на восемнадцатилетие исполнить его мечту и подарить мотоцикл, но только если он будет хорошо учиться в школе. А так как с учёбой у Юрия не складывается, он злится на всё и на всех, понимая, что его отец ни за что не купит ему мотоцикл, если он не выполнит это главное условие. И даже уговоры бабушек и мамы не помогут переубедить родителя.
Отец у Юры хоть и добрый и мягкий человек, любящий свою семью, но поведение сына его очень расстраивает.
Из-за этого Юрий и держится подальше от отца. А заодно и от матери.
Ему проще с теми, кто его понимает и не осуждает, не перевоспитывает, не возлагает больших надежд. Это его друзья, с точно такими же проблемами в своих семьях и школе, как и у Юры.
*****
Тася вышла на крыльцо и помахала рукою, пожелав детям удачи. Наденька в ответ, обернувшись, улыбнулась ей и тоже помахала ручкой.
А Юрий нет. Юра вышел из калитки и пошёл, не оборачиваясь, закинув ремень от сумки на плечо.
Вздохнув, Тася вернулась в дом.
Она сегодня выходная, и поэтому этот новый день хочет посвятить уборке в доме, а позже ещё сходить к маме в гости.
Из-за работы и домашних дел Тася уже три дня не виделась с родительницей. Для них, привыкших быть всегда рядом, это уже очень большой срок, проведённый в разлуке.
*****
За два с половиной часа Тася навела порядок в своём большом доме. Она заменила на чистое и выстирала всё бельё, избавилась от пыли, полила все цветы на подоконниках.
Женщина натёрла до блеска зеркальные стенки, стеклянные полки и створки в шкафу с хрустальной посудой, и хранящимся там же столовым сервизом, подаренным женщинами из полеводческой бригады им с Васей на свадьбу.
Оставалось Тасе лишь вымыть полы.
За это время, пока Тася занималась уборкой, в духовке испеклась ароматная, яблочная шарлотка, а в кастрюле сварилось куриное мясо для домашней лапши.
Когда вернуться домой муж и дети, Тасе останется лишь достать из трёхлитровой, стеклянной банки заранее накатанной, нарезанной и высушенной лапши, тесто на которую она делает сама, и добавить в наваристый бульон.
Пять минут на огне, и горячий, вкусный обед будет уже в тарелках!
Переделав все дела, Тася разрезала шарлотку на три части, прежде обсыпав сахарной пудрой. Одну часть, самую большую, она нарезала на кусочки и сложила в вазочку, прикрыв сверху белоснежной, выглаженной до острых складочек салфеткой.
А остальные две части аккуратно завернула в коричневую бумагу. Одну часть она занесёт, по пути к маме, свекрови и свёкру, а другую маме.
Затем Тася переоделась в чистые вещи, закрыла дом на ключ, и отправилась в гости.
*****
- Мама, привет! – Тася зашла в дом, где почти ничего не изменилось со времён её детства.
- Тасенька, заходи! Я здесь, в комнате! – Услышала Тася голос мамы.
Молодая женщина сняла свою лёгкую куртку, разулась, оставила на столе гостинец, и прошла в соседнюю комнату.
- Здравствуй, родная!
Мать и дочь обнялись и поцеловались.
- А я тебя в окно смотрела, смотрела, да так и просмотрела, когда ты прошла. – Улыбаясь, и жадно вглядываясь в любимые черты лица дочери, произнесла Вера Гавриловна.
Женщина лежала в кровати, а рядом, на её стуле, заменяющим тумбочку, примостились очки поверх газеты.
- Да ты бы меня и не увидела, мама. Я через огороды прошла. Так до родителей Васи ближе было идти. Я сначала к ним забежала, проведывала, а потом уже к тебе. Привет большой тебе Пётр и Мария передают.
- Ой, спасибо, доченька. И от меня им передавай привет. – И поправив одеяло на ногах, Вера добавила, поднимаясь выше на подушках, чтобы сесть:
- Рассказывай, Тасенька, как вы там? Как детки? Вася? Сама как?
- Всё хорошо у нас, мама. Вася работает. Затеялся сделать мастерскую для себя в нашем дворе. Я на работу хожу. Сейчас пока прополки начинаются. Надюшка к концерту первомайскому готовится. Роль агронома у неё будет. Косынку красную ей надо будет для выступления пошить. Юра. Юра тоже нормально. В школу уже пару недель нас с Василием не вызывали, значит и там всё хорошо. Вот и все новости. А ты как? Ноги как твои?
Улыбка, до этого момента цветущая на губах у Веры, вдруг сникла, и она ответила неохотно, зная, что от дочери ей всё равно не скрыть своих проблем:
- Ноги что-то не очень. Беспокоят меня язвы на левой ноге больше, чем на правой. Ты мне обезболивающих таблеток купи, Тасенька, а то ночами спать не могу.
- А ну, дай посмотрю, что у тебя там. – Тася начала откидывать край одеяла в сторону.
Мама вот уже второй год, как на пенсии. Из-за больных ног она почти не выходит из дома, но хоть и уменьшились нагрузки, болезнь отступать не желает, и даже наоборот, состояние мамы только ухудшается с каждым днём.
- Да у меня всё замотано, мазь я наложила с утра. – Попыталась предотвратить осмотр дочери Вера. Но Тася, не слушая её, начала разматывать слои ткани.
Даже ещё не убрав повязки с трофических язв, она увидела намокшие, окровавленные бинты.
- Мама, и ты молчишь? – У Таси от волнения даже голова закружилась.
- А что говорить, дочка? Это у меня уже на всю жизнь.
- Так в больницу надо, мама!
Вера знала, что дочь обязательно произнесёт эти слова.
- Нет, не хочу я в больницу. – Твёрдо ответила она. - Я сама знаю, чем лечить. Ничего, скоро закроются ранки. Там немного осталось совсем. Что толку, мне в тот раз кожу в областной больнице приживляли? Столько километров проехали, деньги потратили, а ничего она и не прижилась. Не умеют ещё лечить эту болезнь в наше время, доченька, а отрубать себе ноги я не дамся.
Тася вздохнула и посмотрела на маму грустным, беспомощным взглядом.
- Мама, давай ты к нам с Васей хотя бы переедешь? Мы тебе комнату приготовим, вещи твои любимые перевезём. Пожалуйста, соглашайся. Я хоть за тобой присматривать буду. Ну что это такое? Ты ведь лежишь здесь одна, в пустом доме.
Но в ответ на приглашение Вера затрясла и руками, и головой, и ответила решительно и твёрдо:
- Нет-нет! Ещё я со своими бинтами да мазями к детям не ездила! Упаси боже! Тася, живите сами! Мне и здесь хорошо.
Пока мама яростно отказывалась, Тася вновь посмотрела на забинтованную ногу, и ей показалось, что красное пятнышко увеличилось за эти несколько минут.
- Так, мама. Сегодня я от тебя не отстану. Выбирай:
или ты сегодня же ложишься в больницу под наблюдение врачей;
или я, сегодня же, ухожу от детей и Василия, и переезжаю жить к тебе в дом, раз ты к нам переезжать не соглашаешься. Буду ухаживать за тобой, пока язвы твои не закроются. Извини, но одну я тебя оставить в таком состоянии не могу.
Вера, услышав выбор, перед которым её поставила дочь, низко опустила голову и задумалась.
Для неё нет ничего хуже, чем стать обузой для Таси. Она ведь ещё совсем молодая женщина, у которой муж, двое детей.
И ещё и она со своими болячками?
Нет. И ещё раз нет!
- Хорошо, доченька. Я согласна лечь в больницу. Пусть меня там подлечат немножко. А вдруг после капельниц мне полегчает?
*****
Продолжение следует))
Огромное спасибо за ожидание и прочтение))
Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.